Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТОВ В ПУТЕШЕСТВИИ

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Жизнь человека складывается из бесконечно разнообразных действий, видов деятельности, возникновение которых обусловлено потребностями. Туризм - одно из наиболее эффективных средств удовлетворения потребностей, сочетая, оздоровление, восстановление жизненных сил человека с удовлетворением и развитием познавательных интересов. Он занимает в системе социальных институтов промежуточное положение, представляя собой одновременно составную часть здравоохранения, физкультуры и спорта и образования, и являясь важнейшим средством гармоничного всестороннего развития личности. Вершиной пирамиды потребностей являются потребности в самоактуализации. По мере удовлетворения потребностей в самоактуализации раскрывается личность, а так же удовлетворяются и нижестоящие потребности. В человеке ценится морально-нравственная красота, привлекают его интеллект, эрудиция, раскрывающиеся творческие способности. Индивид ищет в туризме и находит способ удовлетворения своих интересов и раскрытие себя как личности.
Введение

Туристская деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из важнейших и динамически развивающихся областей экономики. Быстрый темп её развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что помогает формированию собственной туристской индустрии. Для благоприятного развития в данной отрасли важно не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они нужны, почему и для каких целей. Каждый из нас рано или поздно испытывает желание путешествовать, посещать исторические места и узнавать что-то новое. Туристские мотивы - важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как основу выбора поездки и программы отдыха. Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Этот фактор помогает производителям создавать и предлагать такой продукт, который в большей степени соответствует потребительским запросам и ожиданиям. Именно клиент определяет, насколько успешна та или иная туристская фирма: туристское предприятие, предлагающее именно те туристские продукты, которые пользуются спросом у потребителя, будет иметь доход, а значит и развиваться. Поведение туристов на отдыхе определяется их индивидуальными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями. Поэтому при изучении явлений и разработке проектов туристско-экскурсионных услуг или образовательных программ следует исходить от сути феномена «потребности человека», которые довольно разнообразны и имеют сложный динамический процесс развития. Заслуживает внимания и его ориентация на жизненный цикл потребностей человека, которые по-разному влияют на туристическое поведение. Один и тот же человек может вести себя по-разному в зависимости от того, на котором развитии и в какой стадии удовлетворения находятся его различные потребности, и какие в настоящее время для него наиболее актуальны. Ориентация на потребителя - основной принцип в предоставлении туристических услуг. Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, не только имеющим исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет терять потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому можно сказать, что важнейшее направление маркетинговых и рыночных исследований является изучение потребителей и их потребностей в туристской сфере. Объектом исследования выступает туристская деятельность. Предмет – пути определение потребностей туристов и степень их удовлетворения туристским продуктом. Цель работы - изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта; потребности, возникающие у туриста во время путешествия и их удовлетворенность. Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы человеческих потребностей; 2. Выявить факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта; 3. Определить базовые и дополнительные туристские потребности; 4. Исследовать и проанализировать конкретный турпродукт и степень удовлетворения туристских потребностей вовремя путешествия. При написании данной работы использовались различные информационные источники: учебные пособии, журнальные статьи и ресурсы интернета. При написании работы применялись методы анализа, классификации, синтеза, обобщения, исследования, описание и сравнительный метод. По структуре работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя параграфы, отражающие тему исследования, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 6 1.1. Сущность потребностей человека 6 1.2. Туристские потребности: понятие, виды, факторы, влияющие на их формирование 8 1.3. Удовлетворение потребностей человека в разных видах туризма 13 2. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 18 2.1. Мотивы, влияющие на выбор туристского продукта 18 2.2. Анализ удовлетворенности потребностей туристов на примере конкретного туристского продукта 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Список литературы

1. Абозов, Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми / Н.Н. Обозов, Г.В. Щекин. - Киев, 1999. - 234 с. 2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2012. 470 с. 3. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. - Орёл: Орёл ГТУ, 2005. - 104 с. 4. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. 5. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. Диденко В.Д. М.: ФОРУМ 2000. 6. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Питер, 2008. 7. Бунич Г.А., Старцев В.А. Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты. Монография. - М.: Союз-Пресс, 2012. 8. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2010. 255 с. 9. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 1998. 10. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие / М.В. Ефремова. - М., 2001. 11. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия». 2003. - 224 с. 12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. - Мн.: Новое знание, 2002. - 409 с. 13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика. - 1999. - 496 с. 14. Кукушкин, В.С. Психология делового общения: учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 368 с.
Отрывок из работы

1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 1.1. Сущность потребностей человека Сколько существует человечество, столько существуют и его потребности. На ранних стадиях развития человеческой цивилизации деятельность человека определялась физиологическими потребностями и необходимостью их удовлетворения, например, в пище, одежде, жилище. По мере развития самого человека и человеческой цивилизации, все больше сама человеческая деятельность, в частности в сфере производства, порождает все новые, качественно совершенные и немыслимые ранее потребности, что предопределяет и требования к товарам и услугам, которые имеют место или необходимы обществу и каждому индивиду. Потребности человека многообразны по своей природе, однако для каждой личности характерна определенная система потребностей, включающая доминирующие, преобладающие и потребности, подчиненные им. Потребность – есть переживание человеком нужды в каких-либо материальных объектах, в определенных условиях жизни, деятельности, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта. Поэтому потребности, как внутренние психические состояния регулируют поведение личности, определяют направленность мышления, чувств и воли человека. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека [22]. Активность личности проявляется в процессе удовлетворения потребностей. Обычно процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность. Удовлетворяя потребности и достигая цели, человек тем самым создает новые объекты, новые условия среды, которые в свою очередь порождают новые нужды и потребности. Потребности, будучи психическим отражением объективной нужды человека в чем-либо, формируются и развиваются в результате существенного влияния социальной стороны жизни и воспитания. Даже чисто биологические потребности, обеспечивающие жизнедеятельность человека (питание, движение, теплообмен и т.д.), находятся под контролем социальных и духовных потребностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg