Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе (на примере Санкт-Петербурга)

miya_pal 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Результаты проведенного исследования по развитию малого предприни-мательства в регионе, позволяют сделать следующие выводы и заключения. Малое предпринимательство является важнейшей составляющей эконо-мического развития, производит значительные объемы ВВП (от 40 до 70% в за¬висимости от страны), обеспечивает занятость и высокий уровень жизни насе¬ления, является одновременно базой для образования средних и крупных форм предпринимательства и важнейшим условием конкуренции, вносит значитель¬ный вклад в формирование бюджетов всех уровней. Малое предприниматель¬ство имеет важное социально-экономическое значение, так как обеспечивает социальную и политическую стабильность, способно смягчить последствия структурных изменений, вносит значительный вклад в развитие регионов, обеспечивает устойчивое развитие инновационного потенциала экономики страны.
Введение

Актуальность исследования. Мировой опыт убедительно доказал ог-ромную значимость малого предпринимательства, как наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента любой экономики. Именно малое предпринимательство должно способствовать выходу рос¬сийской экономики из сложившегося кризиса и обеспечить экономический рост. Способствуя формированию рабочих мест, быстрой адаптации производ¬ства к потребностям рынка, тем самым, обеспечивая динамизм развития нацио¬нальной экономики. Проблема безработицы не решена полностью ни в одном государстве мира и правительства большинства стран понимают, что развитие малого предпринимательства может существенно улучшить ситуацию с занято¬стью населения. В настоящий момент более 50% всех рабочих мест в мире соз¬даются малыми предприятиями. По эффективности малое предпринимательство существенно превосходит крупное предпринимательство, играет ключевую роль в достижении баланса между рыночной эффективностью и решением социальных проблем. Малое предпринимательство является важнейшей составляющей эконо¬мического развития, производит значительные объемы ВВП (от 40 до 70% в за¬висимости от страны), обеспечивает занятость и высокий уровень жизни насе¬ления, является одновременно базой для образования средних и крупных форм предпринимательства и важнейшим условием конкуренции, вносит значитель¬ный вклад в формирование бюджетов всех уровней. Малое предприниматель¬ство имеет важное социально-экономическое значение, так как обеспечивает социальную и политическую стабильность в обществе, способно смягчить по¬следствия структурных изменений, вносит значительный вклад в развитие ре¬гионов, обеспечивает устойчивое развитие инновационного потенциала эконо¬мики страны. Состояние изученности вопроса. Проблемы развития и поддержки ма-лого предпринимательства достаточно широко освещены в зарубежной экономической литературе. Здесь необходимо выделить работы М. Бэтмана, Д. Клар¬ка, Д. Кейнса, И. Муглера, М. Фридмена, Ф. Хайека, Й. Шумпетера. Процессы становления и развития малого предпринимательства нашли отражение в научных исследованиях российских ученых Е. Бухвальда, А. Ви-ленского, М. Лапусты, А. Орлова,Ф. и др. Значительный вклад в развитие теории и практики малого предпринима¬тельства внесли крупные российские ученые Л.И. Абалкин, А.Н. Асаул, А.И. Блинов, А. Бустин, А.Б. Бобылев, Л.П. Дашков, Л.В. Ким, Г.И. Летун, В.В. Ми¬лосердое, А.А. Шутенков и др. Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недос-таточная степень разработанности проблем поддержки и развития малого пред¬принимательства определили выбор темы диссертационного исследования, обусловили его цели, задачи и новизну. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является обоснование теоретических положений, методических подходов и практических рекомендаций по формированию и развитию организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательст¬ва. В соответствии с поставленной целью были определены следующие зада-чи исследования: - исследовать методологические основы формирования и развития мало¬го предпринимательства в России; - изучить систему государственного регулирования малого предпринима-тельства и аспекты, доказывающие ее необходимость с учетом зарубежного опыта; - исследовать социально-экономические условия развития малого пред-принимательства в Российской Федерации и Ленинградской области; - оценить организационно-правовую среду малого предпринимательства и разработать методологические подходы к механизму поддержки малого предпринимательства; - раскрыть сущность организационно-экономического механизма под¬держки и развития малого предпринимательства и предложить данный меха¬низм для Ленинградской области; - разработать рекомендации кредитно-финансового и инвестиционного механизмов поддержки малого предпринимательства; - определить инфраструктурное обеспечение поддержки и развития ма¬лого предпринимательства для его эффективного функционирования на уровне региона. Объектом исследования является малое предпринимательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Предметом исследования выступают управленческие отношения, обес-печивающие функционирование организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства. Теоретической и методологической основой диссертационного иссле-дования явились труды современных ученых-экономистов, научные работы, посвященные вопросам поддержки и развития малого предпринимательства. В диссертации использованы законодательные и нормативно-правовые акты и документы федеральных и региональных органов власти по вопросам регули-рования развития малого предпринимательства. Информационной базой послужили материалы Росстата, комитета статистики Ленинградской об¬ласти, Internet, научные публикации, данные отраслевых изданий и аналитиче¬ских обзоров, концептуальные материалы Федеральных программам развития малого предпринимательства, Концепция социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года от 13.07.2016г. Методы исследования. В процессе исследования использовались сис-темный и программно-целевой подходы, логический и факторный анализ, эко¬номико-статистические методы, монографический, графический, нормативный, абстрактно-логический, экспертных оценок, сравнений, аналогий, обобщений и другие методы исследования. Научная новизна диссертационного исследования заключается в раз-работке методических подходов и практических рекомендаций по формирова¬нию и развитию организационно-экономического механизма поддержки и раз¬вития малого предпринимательства. Основные научные результаты, определяющие новизну проведенных ис¬следований, состоят в следующем: - дана оценка состояния малого предпринимательства и предложена классификация факторов, влияющих на систему элементов, формирующих организационно-экономический механизм поддержки и развития малого предпринимательства; - определены основные элементы организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства, обеспечивающего эффективное развитие малого предпринимательства; - разработаны рекомендации по развитию сектора услуг финансово- кредитного блока организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства; - внесены предложения по развитию инфраструктуры поддержки ма¬лого предпринимательства для обеспечения эффективного функционирования малого предпринимательства на уровне региона; Практическая значимость результатов диссертационного исследова¬ния заключается в том, что основные положения, методологические подходы, выводы и предложения позволяют дополнить существующие исследования по эффективному функционированию и развитию малого предпринимательства. Значительные части разделов и предложений диссертационного исследо¬вания доведены до стадии, обеспечивающей возможность их непосредственно¬го использования при разработке региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства. Некоторые результаты диссертационного исследования использованы в учебном процессе при изучении дисциплин «Ос¬новы предпринимательства», «Региональная экономика», «Государственное ре¬гулирование предпринимательской деятельности»
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические и методологические аспекты становления и развития малого предпринимательства 6 1.1 Исторические аспекты развития малого предпринимательства в России 6 1.2 Система государственной поддержки и развития малого предпринимательства 17 1.3 Зарубежные модели финансово-кредитной поддержки и развития малого предпринимательства 31 Глава 2. Организационно-экономический механизм развития малого предпринимательства 41 2.1. Организационно-правовая среда малого предпринимательства 41 2.2. Социально-экономические условия развития предпринимательства в Российской Федерации 56 2.3 Оценка состояния и условий развития малого предпринимательства Ленинградской области 74 2.4 Организационно-экономический механизм поддержки и развития малого предпринимательства 80 Глава 3. Основные направления совершенствования организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства 93 3.1 Совершенствование финансово-кредитного блока организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства 93 3.2 Система поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 98 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 112
Список литературы

1. Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании ры¬ночной экономики // Вопросы экономики. - 2003. - №4. - С. 4 - 12. 2. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 2. - С. 111- 117. 3. Александрова К.И. Краткий справочник предпринимателя. - СПб.: Питер, 2004. - 64 с. 4. Алексеев СВ. Маркетинговое право. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2002. - 320 с. 5. Андреев И.М. Налогообложение субъектов малого предпринима-тельства // Налоговый вестник. - 2005. - № 10. - С. 90 - 92. 6. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб-ное пособие. — М.: Финансы и статистика, - 2003. — 160 с. 7. Анищенко А.В. Инвестиционное налоговое кредитование малого бизнеса - весьма актуальная задача // Библиотечка «Российской газеты» - при-ложение к «Российской газете». - 2007. - №13. - С. 3 - 153. 8. Архипов А., Баткилина Г. Государство и малый бизнес: финансиро¬вание, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики. - 1997. - №4. 9. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. — СПб.: Питер, 2005. - 368 с. 10. Бабич С, Емельянов Е. Роль малого бизнеса за рубежом (опыт США) // Консультант директора. - 2006. - № 15. - С. 15 - 21. 11. Бажан А.И. Реструктуризация в сфере кредитования малого пред-принимательства // Деньги и кредит. - 2000. - № 4. - С. 22 - 27. 12. Бекетов Н.В. Роль информации и знаний в современном экономиче¬ском развитии общества // Инновации. - 2003. - № 1 (58). - С. 45 - 48. 13. Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании ры¬ночной экономики // Вопросы экономики. - 2003. - №4. - С. 4 - 12. 14. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 2. - С. 111- 117. 15. Александрова К.И. Краткий справочник предпринимателя. - СПб.: Питер, 2004. - 64 с. 16. Алексеев СВ. Маркетинговое право. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2002. - 320 с. 17. Андреев И.М. Налогообложение субъектов малого предпринима-тельства // Налоговый вестник. - 2005. - № 10. - С. 90 - 92. 18. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб-ное пособие. - М.: Финансы и статистика, - 2003. - 160 с. 19. Анищенко А.В. Инвестиционное налоговое кредитование малого бизнеса - весьма актуальная задача // Библиотечка «Российской газеты» - при-ложение к «Российской газете». - 2007. — №13. — С. 3 — 153. 20. Архипов А., Баткилина Г. Государство и малый бизнес: финансиро¬вание, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики. - 1997. - №4. 21. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. -СПб.: Питер, 2005. - 368 с. 22. Бабич С, Емельянов Е. Роль малого бизнеса за рубежом (опыт США) // Консультант директора. - 2006. - № 15. - С. 15 - 21. 23. Бажан А.И. Реструктуризация в сфере кредитования малого пред-принимательства // Деньги и кредит. - 2000. - № 4. - С. 22 - 27. 24. Бекетов Н.В. Роль информации и знаний в современном экономиче¬ском развитии общества // Инновации. - 2003. — № 1 (58). - С. 45 - 48. 25. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.-365 с. 26. Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и пра¬вовые основы деятельности. - М.: Ось - 89, 1997. — 187 с. 27. Бонн К., Нойперт К.Э. Культура и национальные условия создания предпринимательских структур // Проблемы теории и практики управления. — 2004. -№2.-С.98-104. 28. Борисенко Е.Н. Развитие малого предпринимательства в России и странах СНГ. - Клистар. — 112 с. 29. Брызгалин В.В. Малые предприятия: правовые основы деятельно-сти, особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета. - М.: МЦФЭР,2003.-304с. 30. Бюджетная система России. Учебник. Под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы ЮНИТИ, 2003. - 380 с. 31. Бурмистрова Т.В. Государственное регулирование предпринима-тельской деятельности: антимонопольная политика // Право и экономика. -2003.-№7. 32. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) // Вопросы экономики. - 2002. - № 7. - С. 109-119. 33. Бухонова СМ., Дорошенко Ю.А. Методика оценки инновационной активности организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. -Ш.-С.2-8. 34. Буянов В.П. Специфика формирования системы малого предпри-нимательства в Российской Федерации. - М.: Московская академия экономики и права (МАЭП), 2006. - 188 с. 35. Варламов Д. Реальное и мнимое участие российского малого бизне¬са в современном процессе глобализации рынков // Консультант директора. — 2005.-№20.-С.18-20. 36. Варнавский В. Государственно-частное партнерство управления как альтернатива приватизации в инфраструктурном комплексе // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 2. - С. 47 - 52. 37. Ветлужских Е. Особенности BSC предприятий малого бизнеса // Управление компанией. - 2006. - №3. - С.30 - 32. 38. Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной деятель-ности. - М.: «Европейский центр по качеству», 2002. — 82 с. і 39. Вьюгина Л. Малый бизнес в решении социальных задач региона // Предпринимательство. — 2007. - № 5. — С. 59 — 63. 40. Вылегжанина Е.В., Шевченко И.В., Гребенникова В.А. Возможные последствия вхождения России в всемирную торговую организацию для малого бизнеса // Финансы и кредит. - 2013. - №27. — С. 27 — 33. 41. Габитов А.Ф. Государственная политика в области поддержки ин-новационных процессов в регионе // Инновации. - 2004. — № 4 (71). - С. 35 — 40. 42. Габитов А.Ф. Институты национальной инновационной системы // Инновации. - 2005. - № 1 (78). - С. 54 - 57. 43. Гараган С.А., Ширабон Н.В. Совершенствование системы оценоч-ных показателей малого бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. — 2016. 496 с. 44. Герчикова И. Государственное регулирование предприниматель-ской деятельности // Маркетинг. - 2000. - № 6. 45. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. - 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Финансы и статистика. - 2002. - 144 с. 46. Грик Я.Н.. Монастырный Е.А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок // Инновации. - 2004. -№7(74). - С. 85 - 87. 47. Гриценко Г. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства // АПК: Экономика, управление. — 2006. — №1. — С.18-21. 48. Гуриева Л.К. О некоторых проблемах развития российского венчура//Финансы. -2007. - №1. - С.16-19. 49. Гусев А. Фискальные альтернативы в налогообложении малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №3. - С. 86 - 92. 50. Гусева Т.А. Актуальные проблемы применения упрощенной систе¬мы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. // Ваш нало¬говый адвокат. - 2011. - № 4 (18). - С. 24 - 36. 51. Давыдов С. Виды залогового обеспечения при банковском кредито¬вании малого бизнеса Предпринимательство. — 2007. — № 2. — С. 131 — 138. 52. Дагаев А. Налоговое стимулирование инноваций в предпринима-тельском секторе экономики // Проблемы теории и практики управления. -2004. -№3.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты становле¬ния и развития малого предпринимательства 1.1 Исторические аспекты развития малого предпринимательства в России Процесс перехода России к рыночным отношениям возродил интерес ученых, политиков, руководителей предприятий к категории и проблемам предпринимательства. Возрождение национального производства, развитие внешнеэкономических отношений, реализация инновационного потенциала, развитие цивилизованного бизнеса с присущими ему нормами деловой этики, связаны, прежде всего, со становлением и развитием российского предприни-мательства . И особенно возрос интерес к малому предпринимательству, как наиболее мобильному, рискованному и конкурентоспособному сегменту любой эконо-мики. Малое предпринимательство весьма разнообразно и имеет значительные достижения. Оно преуспевает в любом месте и в любой сфере, имеет такое жизненное значение, что лишь немногие сферы экономики могут обойтись без продукции и услуг, производимых малым предпринимательством. Для Российской Федерации предпринимательство явление не новое. У нее существует своя история становления и развития предпринимательства, из которой необ¬ходимо взять положительный опыт и максимально использовать его для разви¬тия предпринимательства в настоящее время. Зарождение предпринимательства в России можно отнести к временам правления Рюрика. Дальнейшими продолжателями развития предприниматель¬ской деятельности можно считать российских купцов. Основываясь на своей инициативе и интуиции, на свой страх и риск они налаживали торговые отношения с Византией, Закавказьем, Средней Азии, Прибалтикой, Ближним Востоком, Африкой, Европой. В XI в. формировались торговые центры, купеческие объединения. Пред¬принимательство из внешнеэкономической сферы постепенно переносилось на российскую почву и начинало внедряться во внутренние хозяйственные отно¬шения, сначала в торговле и посредничестве. Но, как отмечает М.И. Туган-Барановский, в допетровскую эпоху российский торговец не обнаруживал по¬требности становиться предпринимателем в полном смысле этого слова. Малые формы предпринимательства получили широкое распространение в феодальную эпоху, XV-XVI вв., чему во многом способствовало объединение русских земель. К середине XVI века в России заметно увеличилось как число сельских и городских ремесленников, так и число ремесленных специально¬стей. В городах специализация достигает двухсот направлений. Расширяется торговля ремесленными изделиями. Возникают крупные ремесленные мастер¬ские, некоторые из которых вошли в историю (Пушечный двор, Оружейная па¬лата). Происходит постепенная специализация городов и регионов. А развитие малого производства стимулировало торговлю. К XVII веку относятся первые попытки соединения крупного капитала с ремеслом. Крупный капитал стал предлагать ремесленникам финансовую и торговую помощь, в некоторой степени организуя и подчиняя мелкое произ-водство. Самой распространенной формой реализации готовых изделий стала скупка их у ремесленников и перепродажа на местных и дальних рынках. Годы правления Петра I можно назвать периодом становления предпри-нимательства в России. Великий самодержец способствовал возникновению социального спроса на предпринимательскую деятельность в производстве. Именно он предложил государственный заказ на развитие важнейших отраслей российской промышленности, для чего требовались новые люди, обладающие предпринимательскими способностями. Но в тоже время радикальные преобразования Петра I не могли не ска-заться на развитии малого предпринимательства. Политика в области промышленности состояла в создании государственных предприятий. Возникло крупное производство, удовлетворяющее в первую очередь государственные интересы. В отрасли, обслуживающие армию и флот, стали осуществляться государственные инвестиции и поступать торговый капитал. Зародилась практика строительства заводов за казенный счет и с передачей их затем в частную соб-ственность. Петр I отдавал предпочтение крупной промышленности, что вызывало недовольство рядового купечества и небогатого дворянства. Данный период знаменуется началом параллельного развития крупного и малого предпринима¬тельства. Эти формы в разные годы находились либо в состоянии мирного со¬существования, либо противостояния. Малое предпринимательство рассматри¬валось как подготовительный этап для перехода к крупной промышленности. Однако следует отметить, что крупное производство, как правило, было ориентировано на государственные потребности, а малое — на удовлетворение по¬требительского рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg