Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разработка конкурентной стратегии страховой компании, работающей на рынке добровольного медицинского страхования для кратного увеличения страховой премии (на примере СК «АРСЕНАЛЪ»)

miya_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 128 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
Цель работы состояла в формировании конкурентной стратегии в компании СК «АРСЕНАЛЪ» для увеличения страховой премии в сегменте добровольного медицинского страхования компании. На основании анализа информационных источников была сформулирована гипотеза и разработан план исследований, включающий использование коммуникативных, аналитических и актуарных расчётных методов для ответа на поставленные вопросы. Все задачи исследования были выполнены полностью.
Введение

Актуальность темы исследования: Тема исследования приобретает наибольшую актуальность в современных российских условиях в компании, так как присутствуют факторы, сдерживающие увеличение страховых сборов. Данный факт подчеркивает необходимость совершенствования управления деятельностью компаний, работающих в области медицинского страхования, это касается и стратегического менеджмента данных фирм. Сохранение и увеличение числа застрахованных позволит компании удерживать стабильные позиции на рынке. Для этого необходимо чёткое позиционирование на рынке, уточнение стратегии и тактики проведения операций. Конкуренция является одним из основных факторов, определяющих дальнейшее развитие компании, а значит, прибыльность и успешность ее деятельности. Новизна данного исследования состоит в том, что в нём представлен метод формирования и управления конкурентной стратегией для специфического рынка услуг – ДМС, даны рекомендации о том, какими должны быть практические действия на основе данной стратегии. Проблемы развития стратегического менеджмента страховой компании на рынке медицинских услуг, особая значимость решения поставленных практических задач повышения конкурентоспособности страховой компании, оптимизация финансовых потоков системы определили выбор темы исследования, постановку его цели и формулирование задач. Теоретическая значимость работы проявляется в разработке методов и средств совершенствования страховой деятельности компании ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ АРСЕНАЛЪ» (СК «АРСЕНАЛЪ»). Практическая значимость исследования заключается в выработке конкретных мероприятий, которые могут использоваться при разработке стратегии роста и продуктовой дифференциации в целях повышения страховой премии, для улучшения конкурентоспособности компании на рынке добровольного медицинского страхования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 8 1.1. Конкурентная среда и конкурентная стратегия: понятие и структура 8 1.2. Конкуренция и конкурентоспособность страховых компаний. Анализ конкуренции на рынке страховых услуг 17 1.3. Особенности конкурентной ситуации на рынке медицинских услуг добровольного медицинского страхования 28 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ 41 2.1. Сведения о текущей ситуации добровольного медицинского страхового рынка за рубежом и РФ. 41 2.2. Характеристика деятельности СК «АРСЕНАЛЪ» 49 2.3. Стратегический анализ СК «АРСЕНАЛЪ» 54 Глава 3 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ 88 3.1. Факторы, влияющие на конкурентную стратегию продуктовой дифференциации 88 3.2. Рекомендации по формированию конкурентной стратегии дифференциации и стратегии роста 89 3.3. Методические подходы и практические рекомендации по разработке другими страховыми компаниями дифференциальной стратегии 115 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 119 ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительная характеристика основных теорий создания стратегий конкурентных преимуществ 122 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Консолидированная финансовая отчётность 123 СК «АРСЕНАЛЪ» 123 Таблица Б. 1 – Размер уставного капитала компании (руб.) на март 2017 123 Таблица Б. 2 – Динамика развития отдельных видов страхования 124 Таблица Б. 3 – Динамики количества договоров 125 Таблица Б. 3 – Динамика страхового портфеля компании 126 ПРИЛОЖЕНИЕ В 127 Анкета – основные характеристики конкурентоспособности страховой компании 127 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 128 Опрос – удовлетворенность услуги добровольного медицинского страхования 128
Список литературы

1. Аркатов, А. Я., Стратегическое управление на предприятии промышленности строительных материалов: учебное пособие – М: Директ-Медиа, 2014. – 180 с. 2. Виханский, О. С., Наумов, А. И., Менеджмент: учебник – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 3. Виханский, О. С., Стратегическое управление: учебник – М.: Гардарика., 2014. – 296 с. 4. Зенкина, И. В., Предпосылки развития, основные задачи и принципы проведения стратегического анализа в современных российских условиях/ Вестник Адыгейского государственного университета. – Серия 5: Экономика. – № 4 (87). – 2011. – 1,0 п.л. 5. Купцов, М. М., Стратегический менеджмент : учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент» – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2011. – 184 с. 6. Максимовцев, Е. В., Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 458 с. 7. Панов А. И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 303 с. 8. Петров, А. Н., Стратегический менеджмент – СПб.: Питер, 2012. – 496 с. 9. Продиус И. П., Филиппова С. В., Захарченко В. И., Балан А. С., Экономика предприятия. Краткий курс. – Харьков: Одиссей, 2004 – 192 с. 10. Родионова, Е. В., Рида А. Н., Ширшова, Л. С., Стратегическое управление организациями: учеб. пособие / ; под общ. ред. Е. В. Родионовой ; Поволж. гос. технол. ун-т. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2015. – 270 с. 11. Сметанин В. Н., Анурьев С. В., «Особенности разработки корпоративной стратегии». – «Финансовый директор»: 2012, № 1, – с. 14. 12. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КноРус, 2012. – 496 c. 13. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c. 14. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. – 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с. 15. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2012. – 320 c. 16. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – М.: Юрайт, 2013. – 672 c. 17. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. – М.: Вильямс, 2013. – 928 c. 18. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. А. Чалдаева. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 410 с. 19. Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие. – Ростов-наДону: Феникс, 2011. – 380с. 20. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 415 с. 21. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – М.: КноРус, 2013. – 320 c. 22. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. – М.: Форум, 2013. – 304 c. 23. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2014. – 240 c. 24. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2014. – 638 с. 25. Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 1.1. Конкурентная среда и конкурентная стратегия: понятие и структура Компания, которая думает о будущем, работает на перспективу. Устойчивая репутация, применение инноваций, налаженная система контрактации не могут полностью гарантировать устойчивое положение компании на рынке. Каждая компания, используя те или иные конкурентные преимущества и результаты работы, в какой-то степени обязательно работает на будущее. В современных условиях жёсткой конкурентной борьбы между субъектами предпринимательства, как на национальных, так и на мировом рынках значительно возрастает необходимость формирования и укрепления компаниями своих конкурентных позиций. Это вынуждает любое предприятие осуществлять постоянные поиски резервов повышения эффективности своей деятельности для достижения устойчивого конкурентного положения. Одним из важнейших резервов является разработка и реализация компаниями обоснованных и эффективных стратегий конкурентного поведения. Конкурентная среда отраслевого рынка – совокупность сложившихся условий, в которых действуют хозяйствующие субъекты, предлагающие либо приобретающие специфическую или близкую по составу продукцию, сырье для ее производства и их отношений в определенный период времени по поводу соперничества за наилучшее приложение капитала .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg