Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические аспекты социализации студентов

miya_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
Как мы уже выяснили, формирование базисных ценностей и самосознания личности происходит в период студенчества. Отмечается процесс активного становления личности, когда социализация в процессе обучения включает в себя не только усвоение знаний и умений, но и приобретение навыков жизни во взрослом социуме, социально-психологической и профессиональной деятельности как результата социализации.
Введение

По мнению С. В. Башировой [1], проблема социализации студентов с целью всестороннего их развития и успешной адаптации в обществе всегда считалась актуальной, затрагивая также, и психологические аспекты этого вопроса. Действительно, общество заинтересовано в успешной социализации всех граждан. Важное место в данном процессе играют учреждения профессионального и высшего профессионального образования. Социализация студентов подразумевает формирование ценностных ориентаций, успешное личностное и профессиональное развитие в быстро меняющихся социально-экономических отношениях, что во многом определяет успешное развитие общества в целом. Особое значение данная проблема приобретает в условиях нестабильного развития страны, отсутствия у молодежи устойчивых жизненных ориентиров. С поступлением в вуз большинство студентов испытывают серьезные трудности адаптационного периода. Эти трудности отрицательно влияют на успешность освоения образовательных программ, взаимодействие с товарищами по учебе и преподавателями, в целом вызывая дискомфорт от обучения. Без целенаправленной работы по социализации студентов, проблемы в обучении не снимаются с переходом на более высокие курсы, а, как правило, накапливаются, приводя к различным негативным последствиям. Объект исследования: процесс социализации личности. Предмет исследования: психологические аспекты социализации личности. Цель курсовой работы: изучить основные психологические аспекты социализации студентов. Задачи курсовой работы: ? рассмотреть понятие, структуру и функции социализации; ? выделить модели классификации видов социализации личности; ? обозначить подходы, факторы и механизмы социализации; ? описать методологический аспект социализации личности; ? определить проблемы социализации современных студентов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие, структура и функции социализации личности………………..5 2. Модели классификации видов социализации………….………………...8 3. Подходы, факторы и механизмы социализации личности……………...9 4. Методологический аспект социализации……………………………….12 5. Проблемы социализации современных студентов……………………..14 Заключение……………………………………………………………………….16 Список использованной литературы…………………………………………...17
Список литературы

1. Баширова С. В. Социализация студентов в учреждении высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / С. В. Баширова ; – Электрон. дан. – Москва, 2007. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-studentov-v-uchrezhdenii-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya 2. Белинская Е. П. Социальная психология личности [Электронный ресурс] / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая ; – Электрон. дан. – Москва, 2001. – Режим доступа: http://www.klex.ru/c1a 3. Болдырев С. А. Проблемы социализации современных студентов [Электронный ресурс] / С. А. Болдырев, Л. М. Медведева, Е. Ю. Немова ; – Электрон. дан. – Москва, 2015. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/18227/ 4. Мудрик А. В. Исследование трансформации механизмов социализации: проект и первые результаты [Электронный ресурс] / А. В. Мудрик ; – Электрон. дан. – Москва, 2014. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-transformatsii-mehanizmov-sotsializatsii-proektipervye-rezultaty-1 5. Поликанова Е. П. Социализация личности [Электронный ресурс] / Е. П. Поликанова ; – Электрон. дан. – Волгоград, 2003. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-lichnosti-1 6. Psychologyc.ru Портал о психологии / [сайт]. – Режим доступа: http://psychologyc.ru/funkcii-socializacii/ 7. Радина Н. К. Психологические аспекты социализации личности: к вопросу о моделях классификации видов социализации [Электронный ресурс] / Н. К. Радина ; Моск. гос. псих. – пед. ун-т. – Электрон. дан. – Москва, 2005. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2005/n1/Radina.shtml 8. Рожкова Л. К. Факторы социализации: роль образования [Электронный ресурс] / Л. К. Рожкова ; – Электрон. дан. – Москва, 2015. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/98/21986/ 9. Савва Л. И. Социализация студентов в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Л. И. Савва, А. Л. Солдатченко, Е. Б. Плотникова, Е. И. Рабина, Л. С. Рязанова ; – Электрон. дан. – Москва, 2012. – Режим доступа: https://www.monographies.ru/ru/book/view?id=167 10. Савинова И. А. Факторы, влияющие на социализацию личности в ВУЗе [Электронный ресурс] / И. А. Савинова ; – Электрон. дан. – Братск, 2012. – Режим доступа: https://sibac.info/conf/pedagog/xiii/26921 11. Фалеева Л. В. Вузовская социализация студентов (подходы, структура, факторы, механизмы) [Электронный ресурс] / Л. В. Фалеева ; Кировский филиал Моск. гум. – эконом. ин-та. – Электрон. дан. – Киров, 2013. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vuzovskaya-sotsializatsiya-studentov-podhody-struktura-faktory-mehanizmy 12. Хизбуллина Р. Р. Обучение в вузе как процесс социализации: методологический аспект [Электронный ресурс] / Р. Р. Хизбуллина ; – Электрон. дан. – Москва, 2014. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/64/9832/
Отрывок из работы

1. Понятие, структура и функции социализации личности По Е. П. Поликановой [5], понятие «социализация» употребляется главным образом в педагогике, социологии, социальной психологии и социальной философии. Теория и исследования социализации имеют довольно значительную историю. Появление понятия «социализация» было связано с возникновением социологии как науки и признанием человека как существа социального. Основоположник социологии О. Конт утверждал, что общество есть социальный организм. Ему присущи развитие и совершенствование, согласованность, гармония, консенсус. О. Конт подчеркивал стихийный, спонтанный характер социального. Однако когда речь идет о развитии общества, то доминируют разумные и моральные установки, и общество выступает как органическое целое, все части которого взаимосвязаны и могут быть поняты только в единстве. Это не заранее согласованное действие частей, а именно бесчисленные воздействия друг на друга, из которых складывается устойчивая взаимозависимость людей – консенсус и солидарность. Исследование принципов, определяющих структуру общества, обеспечивающих гармонию и порядок, неразрывно связано у О. Конта с социальной политикой, которая реализовывает эти принципы. Он рассматривал прежде всего общественные институты (семья, государство, религия) с точки зрения их общественных функций, их роли в социальной интеграции. В психологической науке нет однозначности в определении структуры социализации. А. В. Мудрик [4] рассматривает социализацию как развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации ученый представляет как совокупность четырех составляющих: ? стихийная социализация (происходит во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты ее определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями); ? относительно направляемая социализация (государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, объективно влияющих на изменение возможностей и характер развития, на жизненный путь тех или иных возрастных и социально-профессиональных групп населения, определяя обязательный минимум); ? относительно социально контролируемая социализация (подразумевает планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека); ? более или менее сознательное самоизменение человека (самостроительство, самосовершенствование и саморазрушение, имеющие просоциальный, асоциальный или антисоциальный вектор, в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии и вопреки объективным условиям его жизни).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg