Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Внедрение информационных технологий в систему управления организацией

miya_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 136 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
В рамках настоящей выпускной квалификационной работы были логически сформированы и последовательно решены задачи, результатами которых являются: В условиях увеличения количества и интенсивности информационных потоков во внешней и внутренней среде современной коммерческой организации, эффективность управления такой организацией на сегодняшний день все больше зависит от качества управления информацией. Под управлением информацией понимается деятельность по работе с информацией: накопление, обработка и релевантное рыночным запросам представление информации с целью разработки эффективных управленческих решений. Как следствие, проблематика автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением информацией, выходит в среде крупного, среднего и даже малого бизнеса на первый план. Информационные системы, как инструмент управления информацией, приковывают к себе пристальное внимание бизнес-сообщества и согласно возрастающим со стороны бизнеса требованиям становятся все разнообразнее.
Введение

Современные условия развития экономических отношений характеризуются глубокими изменениями в управленческой деятельности/которые отражают объективные процессы развития менеджмента. Оптимизация управленческих процессов характеризуется внедрением информационных технологий, которые позволяют сократить рутинные операции, повысить эффективность функционирования предприятия. Информационные технологии не только снижают трудозатраты менеджеров всех уровней управления, оптимизируют принятие управленческих решений, но и позволяют повысить экономическую безопасность предприятия, использовать дополнительные возможности информационной среды для продвижения товаров, работ и услуг, организовать обратную связь с клиентами и контрагентами, получать оперативные сведения о состоянии рынка производимого товара и т.д. Необходимость повышения эффективности функционирования предприятия, использования инновационных методов развития производства для повышения конкурентоспособности выпускаемого товара потребовала интенсифицировать труд менеджеров, содержание которого связано с получением, регистрацией, обработкой, хранением и распространением информации. Повышенное внимание к вопросам эффективности труда менеджеров обусловлено, с одной стороны, ростом их удельного веса в общей численности занятых, а с другой — необходимостью повышения производительности труда менеджеров в условиях нарастающих потоков информации, когда стирается грань между чисто производственной информацией и информацией управленческого характера, для хранения и обработки которой используются общие базы данных, информационные массивы и процедуры. Однако, как бы широко информационные технологии не охватывали управленческие процессы, в менеджменте они выполняют вспомогательные функции по комплексной обработке экономической информации для повышения обоснованности и оперативности управленческих решений. Принятие же самих решений в социально-экономической сфере всегда является важнейшей функцией руководителей и коллективных органов управления. Тем не менее благодаря автоматизации ряда управленческих процессов менеджеры могут больше времени посвятить углубленному анализу состояния дел в организации, выявлению тенденций и определению перспектив их развития, решению стратегических вопросов функционирования предприятия. В целом успех автоматизации процессов управления в решающей степени зависит от того, в какой мере занятые в этой области специалисты овладевают быстро развивающимися средствами вычислительной техники, насколько высока их подготовка в процессе получения квалификации в области управления, так как в настоящее время осуществляется переход от использования на руководящих должностях специалистов узкого профиля к использованию менеджеров, обладающих широким кругозором и владеющих современными средствами вычислительной техники. Все это актуализирует тему данной работы. Цель настоящей выпускной квалификационной работы - исследовать и предложить основные схемы внедрения информационных систем управления на предприятии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические аспекты и роль информационных технологий в менеджменте, рассмотреть эволюцию информационных технологий, основываясь на зарубежных и российских научных трудах; ? провести анализ используемых информационных систем на российских предприятиях; ? исследовать основные функциональные подсистемы производственного и торгового предприятий; ? предложить схему внедрения инструмента распределенных обработок данных и корпоративных вычислительных сетей в организации. Предмет исследования – система организационно-экономических отношений, связанная с внедрением информационных технологий на предприятии. Объект исследования – информационная система и информационные технологии управления предприятием. Источниками данных являлись книги, периодические издания и электронные ресурсы, которые использовались в качестве теоретической базы рассматриваемой проблематики и в качестве практических пособий при разработке рекомендаций. В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы следующие программные продукты: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, справочно-поисковые системы Консультант плюс: Высшая школа и Гарант. Структура настоящей работы представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком в количестве 76 источников, 1 приложением, 22 рисунками, 15 таблицами. Общее количество страниц – 135.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..………7 1.1 Роль информационных технологий в менеджменте………………..………7 1.2 Эволюция информационных технологий………………………….………24 1.3 Классификация информационных технологий в менеджменте…..………35 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ……………………………………..........51 2.1 Анализ структуры информационных систем предприятий………………………………………………………………...……51 2.2 Исследование основных функциональных подсистем производственного предприятия……………………………………………………………...………62 2.3 Оценка ключевых функциональных подсистем торгового предприятия……………………………………………………………………...81 ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………….……90 3.1 Роль сетевых технологий в управленческих процессах на предприятиях……………………………………………………………….……90 3.2 Внедрение распределенной обработки данных на предприятии. Технология «клиент-сервер» ……………………………………………...……96 3.3 Формирование корпоративных вычислительных сетей на предприятии……………………………………………………………….……104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……119 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………124 ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОПЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ ……………………………………….........................134
Список литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 257 с. 2. Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте. Учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Менеджмент" и по специальности "Менеджмент организаций" / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. Москва, 2012. – 400 c. 3. Алошти Х.Р. Философский взгляд на информацию и информационную технологию. // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. - 2012. - №4. - С. 1-12. 4. Аралбаева Г.Г. Проблемы использования современных информационных технологий в управлении муниципальным образованием. / В сборнике: Экономика приграничных регионов в условиях модернизации: проблемы и перспективы развития материалы III Международной научно-практической конференции, 2013. - С. 347-351. 5. Бабенко В.А. Использование процессного подхода для совершенствования информационного обеспечения оптимизации управлении инновационными технологиями на предприятиях АПК. // Научные труды Южного филиала Национального университета биоресурсов и природопользования Украины "Крымский агротехнологический университет". Серия: Экономические науки. - 2012. - №141. - С. 79-85. 6. Барсегян А.А. и др. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, text Mining, OLAP. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 156 с. 7. Беккер Д.А. Роль информационных технологий в управлении современным промышленным предприятием. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №7-1. - С. 141-144. 8. Блинникова А.В. Применение информационных технологий в управлении знаниями. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - №18. - С. 106-113. 9. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Управление вузом как экономической системой в условиях внедрения информационных технологий. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №4(11). - С. 173-175. 10. Василевская А.И. Экономическое управление процессом ценообразования с использованием информационных технологий в туристической предпринимательской деятельности. // Научные труды SWorld. - 2012. - Т. 16. - №4. - С. 69-71. 11. Василевська А. Управление проектами предприятия с использованием информационных технологий. // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. - 2012. - №1(81). - С. 99-105. 12. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 168 с. 13. Виноградов А.Н. Применение информационных технологий в управлении процессами потребления тепловой энергии объектами ЖКХ. // Надежность и качество. - 2013. - Т.1. - С. 263-265. 14. Вячеславов А.М. Использование информационных технологий в управлении человеческими ресурсами. // Транспортное дело России. - 2013. - №6. - С. 87-89. 15. Глебова О.В., Галкина К.С. Возможности информационных технологий в управлении и планировании затрат на выполнение НИОКР. // Казанская наука. - 2013. - №3. - С. 47-49. 16. Горбатов А.В., Гусева А.И., Смирнов М.И. Характеризационное управление как информационная технология и стратегия решения проблемных задач большой размерности на дискретных структурах. // Информационно-измерительные и управляющие системы. - 2013. - Т. 11. - №6. - С. 73-77. 17. Гринберг А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учеб. Пособие для студентов вузов / А.С. Гринберг, В.М. Шестаков. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 321 с. 18. Емилова П. Современные организационные формы, поддерживаемые информационными технологиями. // Вестник Финансового университета. 2007. - №1. - С. 81-90. 19. Иваненко Л.В., Когдин А.А. Проблемы функционирования современных информационных технологий в управлении персоналом. // Основы экономики, управления и права. - 2012. - №6(6). - С. 112-116. 20. Иванов М.В., Сахратова Т.В. Комплексный подход при внедрении систем информационных технологий в управлении предприятиями. // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2013. - №190. - С. 49-52. 21. Информатика: учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 243 с. 22. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Романова, Проф. Б.Е. Одинцова / - М.: Вузовский учебник, 2008. – 243 с. 23. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 221 с. 24. Информационные системы и технологии управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под ред. Г.А. Титоренко. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 265 с. 25. Информационные технологии управления Учеб. пособие / Под ред. ГА. Титоренко. -2-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 334 с. 26. Информационные технологии управления: Учебник для вузов / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков и др. - СПб: Питер, 2008. – 179 с. 27. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике: Учеб. пособие / Н.Н. Карабутов. - М.: Экономика, 2002. – 237 с. 28. Кириллов А.Г. Особенности применения информационных технологий в управлении гуманитарным вузом. // Среднее профессиональное образование. - 2013. - №3. - С. 9-12. 29. Когдин А.А., Сорочайкин И.А. Проблемы функционирования современных информационных технологий в управлении персоналом (на примере систем электронного документооборота). // Основы экономики, управления и права. - 2013. - №2(8). - С. 111-115. 30. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник / А.А. Козырев. – 3-е изд. – СПб. Изд-во В.А. Михайлова, 2003. – 222 с. 31. Кокуева Ж.М., Угрюмов М.В. Основные принципы организации системы управления информационными технологиями в холдинге. // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2012. - №4. - С. 11-15. 32. Комаров Н.М., Жаров В.Г. Управление инженерными системами интеллектуального здания с использованием технологий информационного и инфографического моделирования. // Сервис Plus. - 2013. - №2. - С. 74-81. 33. Коновалова А.С. Методы корпоративного управления информационными технологиями в системе стратегического управления. Монография / Тверь, 2014. – 100 с. 34. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 431 с. 35. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 204 с. 36. Коноплева И.А., Богданов И.А. Управление безопасностью и безопасность бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.А. Коноплевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 187 с. 37. Коноплева И.А., Хохлова О.Л., Денисов А.В. Информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Коноплевой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. – 278 с. 38. Кравец Л.Г. Роль информационных технологий в управлении интеллектуальной собственностью. // Патентное дело. - 2012. - №12. - С. 37-40. 39. Краснов П.С. Управление образовательным учреждением на основе информационно-коммуникационных технологий. // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №2. - С. 138. 40. Лебедева С.Л., Максименко Д.В. Сервисно-процессный подход к управлению информационными технологиями в бизнесе. // Вестник Академии. 2010. - №4. - С. 76-79. 41. Литвиненко И.Л. Менеджмент Учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки 38.03.01 "Экономика" и 38.03.02 "Менеджмент" (уровень бакалавриата) / Москва, 2016. – С. 168. 42. Литвиненко И.Л., Ли А.С. Инновационные процессы на уровне предприятия В книге: Управление организацией: проблемы и решения. / Коллективная монография. Москва, 2016. - С. 33-46. 43. Литвиненко И.Л., Яковенко С.В. Управление проектами учебное пособие / Ростов-на-Дону, 2016. – С. 192. 44. Логунов П.Л., Шаманин М.В. Использование информационных технологий и математических моделей в управлении производством. // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. - 2013. - №7. - С. 28-30. 45. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Буйвол П.А., Козадаев Р.А. Управление сетью фирменного сервиса автомобилей с применением информационных технологий и принципов системности. // Инновационные информационные технологии. - 2013. - Т. 2. - №2. - С. 310-318.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Роль информационных технологий в менеджменте Центральное место среди задач менеджмента занимает получение прибыли от результатов хозяйственной деятельности фирмы, содержанием которой является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом (рисунок 1.1): Рисунок 1.1 – Перечень ключевых операций деятельности предприятия Источник: составлено автором на основе Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте. Учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Менеджмент" и по специальности "Менеджмент организаций" / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. Москва, 2012. – С. 23. В общем случае конечный успех предприятия зависит от многих факторов, часть из которых не поддается строгой формализации. В этих условиях информационное сопровождение управленческих процессов оказывается особенно актуальным. Функционирование любого современной организации нельзя представить без использования информационных технологий. На основании данных Госкомстата, количество предприятий, которые используют информационные и коммуникационные технологии по России в 2014 г., в процентах от общего количества исследованных предприятий можно представить следующим графиком (таблица 1.1). Таблица 1.1 — Удельный вес предприятий, которые использовали специальные программные средства, в процентах от общего числа обследованных организаций
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg