Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В Г. ОМСКЕ

miya_pal 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 163 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Анализ теоретических аспектов в области качества показал, что под каче-ством транспортного обслуживания пассажиров следует понимать комплексное понятие, характеризующее совокупность свойств и показателей перевозочного процесса и системы перевозок, обусловливающих их соответствие нормативным требованиям и способность удовлетворять определённые потребности жителей.
Введение

Последние годы для транспорта России прошли под знаком реформ, что не позволило преодолеть развивающихся на ГПТ кризисных явлений. В настоящее время сложилось мнение, что принятие идей «дерегулирования транспортного рынка», «свободного доступа к инфраструктуре», «конкуренции на маршруте за пассажиров» в условиях дефицита пропускной способности сети и специфики организации массовых пассажирских перевозок было ошибочным. На уровне региональных пассажирских транспортных систем ситуация усложнилась ввиду несогласованности проводимых реформ: административной, бюджетной, федеративного устройства и структурной реформы общественного транспорта. Передача полномочий по организации и управлению ГПТ на муници-пальный уровень без должного бюджетного, правового и кадрового обеспечения в условиях ограниченного использования возможностей, привела к фрагментации пассажирской транспортной сети, деградации материально-технической базы пассажирского транспорта и всей транспортной инфраструктуры, ограничению конкуренции между перевозчиками различных форм собственности, да и самих перевозчиков поставила в неравные условия ведения хозяйственной деятельности. Данная ситуация негативно отражается на потребителе услуг – пассажи-ре: финансовое положение предприятий ГПТ ухудшилось, сократился парк подвижного состава и его техническое состояние за последние десять лет парк автобусов, трамваев и троллейбусов в стране сократился на 40%, свыше 60%парка эксплуатируется сверх установленных нормативов; сократилось ко-личество маршрутов и объем перевозок пассажиров. Неудовлетворенный спрос на услуги ГПТ способствовал появлению частных и дал толчок к росту передвижения личным транспортом, что привело к ухудшению дорожной ситуации в городах и обострило экологические проблемы городов [30]. В современных условиях развитие транспортной инфраструктуры в городах осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными законодательными документами и целевыми программами. Основным документом, формирующим нормативные требования и стандарты к транспортной инфраструктуре, является Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Здесь реализуется главная государственная задача в сфере функционирования и развития транспортной системы России – создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам [27]. Основными целями Транспортной стратегии в области автомобильного транспорта общего пользования являются: обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, повышение уровня безопасности транспортной системы, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду[26]. В последние годы в РФ и за рубежом повышаются требования к обеспе-чению доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения (МГН), куда входят инвалиды различных категорий, дети, пожилые, беременные, люди с багажом, детскими колясками, что составляет 30% населения. В России реализуется государственная программа "Доступная среда". Низкий уровень доступности элементов транспортной системы ГПТ не позволяет в полной мере реализовать задачи Транспортной стратегией России по увеличению доли доступного подвижного состава (ПС) к 2030 году до уровня 55%. Это ведет к неэффективному освоению бюджетных средств, дискриминации по признаку инвалидности, ухудшению уровня и качества перевозок инвалидов и МГН, а также снижению их трудовой и социальной активности [43]. В настоящее время в городах недостаточное внимание уделяется реализации социальных стандартов качества. Одними из основных мер по их внедрению являются разработка программ по обновлению парков транспортных средств, совершенствованию маршрутных сетей, разгрузке улично-дорожных сетей (УДС), а также обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры для МГН. Таким образом, можно констатировать, что период рыночных преобразований выявил недостаточность теоретического осмысления форм, концепций и методов регулирования качества обслуживания населения автобусным транспортом на региональном и муниципальном уровнях. Степень научной разработанности проблемы. Теме управления качеством транспортного обслуживания населения по-священы труды выдающихся ученых, как в России, так и за рубежом. Теоретическими основами регулирования качества обслуживания населения автобусным транспортом занимались: Агасьянц А.А.,, Артемьев С.П., Блинкина М.Я., Герами В.Д., Ваксман С.А., Варелопуло Г. А., Вельможин А.В., Горина В.С., Гудков В.А., Махарев Э.И., Миротин Л.Б., Персианова В.А., Сидоров Е. А., Сафронов Э.А., Спирин И.В., Степанова А.А., Тарханова Н.В., Шабанов А.В., Ширяев С.А. и др. Эти работы имеют большое теоретическое и практическое значение. При этом, следует отметить, что рассматриваемые в них показатели оценки качества услуг городским автобусным транспортом, в большинстве своем, отражают эффективность функционирования пассажирских предприятий, а поэтому не полностью отражают степень удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках. В действующих нормативно-правовых актах, материалах экспертных групп по актуальным транспортным проблемам представлены различные под-ходы к созданию механизмов регулирования качества обслуживания населения ГПТ. Многие важные вопросы недостаточно изучены: отсутствует системный анализ услуг по перевозке пассажиров как института качества услуг, отсутствует серьезное методическое обоснование принципов построения клиентоориентированной региональной программы управления качеством транспортных услуг и поэтому стратегия экономического развития ГПТ транспорта остаётся неизученной. Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по реализа-ции социальных стандартов на ГПТ с целью повышения качества транспортного обслуживания населения в г. Омске. В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие основные задачи: - изучение теоретических аспектов в области понятий «качество на ГПТ» и «социальный стандарт качества транспортного обслуживания»; - изучение нормативно-законодательной базы реализации социальных стандартов качества на ГПТ; - изучение существующего положения в области состояния системы ГПТ и качества транспортного обслуживания пассажиров в г. Омске на основе изучения вторичной информации»; - определение уровня качества работы системы ГПТ г. Омска с использованием методики, утвержденной Министерством транспорта РФ; -проведение социологического опроса пассажиров и водителей г. Омска с целью выявления несоответствий в работе ГПТ; - разработка рекомендаций по реализации социальных стандартов качества транспортного обслуживания в г. Омске; Объектом исследования является система ГПТ г. Омска. Предметом исследования является процесс транспортного обслуживания населения города. Методологическую основу исследования составляют теоретические по-ложения методов изучения и решения проблем: системного подхода, структурно-логического анализа, метода экспертных оценок, методов логического и сравнительного анализа, Информационную базу исследования составили законодательные, нормативные и правовые акты Российской Федерации и ее субъектов, информационно-аналитические отчеты, статистические данные, материалы периодической печати и электронные публикации отечественных и зарубежных авторов, результаты личных исследований автора. Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и пред-ставленные к защите: - уточнено, применительно к общественному транспорту, понятие соци-альный стандарт качества транспортного обслуживания населения – это интег-рирующее понятие, оценка которого будет являться результатом обобщения отдельных эффективностей каждой из подсистем ГПТ Как было определено ранее, понятие качество транспортного обслуживания населения представляет собой совокупность свойств и показателей перевозочного процесса и системы перевозок, обусловливающих их соответствие нормативным требованиям и способность удовлетворять определённые потребности жителей в соответствии с назначением услуг. Общие требования к показателям качества должны отражать реальные интересы пассажиров, а на ГПТ - также и общества. Разработана схема функционирования транспортной системы ГПТ; - разработана схема реализации социальных стандартов качества на основе поэтапного определения основных целей на различных уровнях; - используя основные рекомендации в отношении метода определения уровня качества транспортного обслуживания в городах проведено социологическое обследование на основе разработанных анкет для водителей и пассажиров; - при оценке интегрального показателя качества транспортного обслуживания населения экспертно определены коэффициенты весомости; - разработана программа обновления парка ГПТ для г. Омска на основе использования доступных транспортных средств. Достоверность научных результатов и обоснованность научных положе-ний, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается применением научных методов исследования, представительным информаци-онным обеспечением с использованием статистической информации, результа-тов экспертных и социологических исследований, полнотой анализа теоретических и практических разработок, логической аргументацией, ссылками на литературные источники. Практическая значимость исследования заключается в возможности ис-пользования разработанных рекомендаций, что позволяет обеспечить качество перевозок на ГПТ в г. Омске. Апробация работы. Основные теоретические положения и практические выводы, рекомендации и предложения были представлены автором и получили одобрения на ряде научно-практических конференций и форумов. Также они представлены в опубликованных работах автора. Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 8 работ, в т.ч.коллективная монография, общим объемом 3,3 печ. л. (авторские – 2 печ. л.).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ………………………………….……..13 1.1 Качество транспортных услуг на городском пассажирском транспорте…..13 1.2 Социальные стандарты качества транспортного обслуживания населения в городах…………………………………………………………………….…23 1.3 Нормативно-правовая база формирования социальных стандартов качества транспортного обслуживания населения…………………………..40 1.4 Доступность объектов инфраструктуры городского пассажирского транспорта как основа современных стандартов качества………………...54 1.5 Механизм реализации социальных стандартов качества транспортного обслуживания населения………………………………………………………65 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Г. ОМСКА………………………………………………………..73 2.1 Анализ существующего состояния городского пассажирского транспорта г. Омска…………………………………………………...……………………73 2.2 Доступность транспортной инфраструктуры г. Омска………………………78 2.3 Оценка соответствия параметров качества транспортного обслуживания населения г. Омска требованиям социальных стандартов качества………91 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В Г. ОМСКЕ………………………………………………..100 3.1 Разработка рекомендаций по повышению качества транспортного обслуживания населения г. Омска………………………………………….100 3.2 Исследование показателей качества транспортных услуг для населения в г. Омске……………………………………………………………………..104 3.3 Расчет уровня качества транспортного обслуживания населения г. Омска……………………………………………………………………….120 3.4 Разработка рекомендаций по реализации социальных стандартов качества в г. Омске……………………………………………………………………140 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..146 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………149 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………...162 ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………163
Список литературы

Официальные документы 1. ГОСТ Р 41.36–2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции. – М., 2004. – 66 с. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов. – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 25.02.2017 г.). 2. ГОСТ Р 41.52–2005 (Правила ЕЭК ООН № 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М-2 и М-3 в отношении их общей конструкции. – М., 2007. – 44 с. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов. – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 25.02.2017 г.). 3. ГОСТ Р 50844–95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие техниче-ские требования. – Принят и введен в действие Постановлением Гос-стандарта России от 26 декабря 1995 г. № 634 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов. – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com/ свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ре-сурсу: 25.02.2017 г.). 4. ГОСТ Р 51090–97. Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов. – Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 307 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов. – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 25.02.2017 г.). 5. ГОСТ Р 51671–2000. Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности. – Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 ноября 2000 г. № 308-ст [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов. – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 6. ГОСТ Р 51825–2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. – Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов. – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 7. ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Эле-менты обустройства. Общие требования. – Утвержден и введен в дейст-вие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. : Библиотека ГОСТов – Главная. – Режим доступа : http://vsegost.com, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ре-сурсу: 12.06.2017 г.). 8. Государственная программа Омской области "Доступная среда" : утвер-ждена постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 261-п [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/467308140, свободный. – – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 9. Градостроительная документация [Электронный ресурс] / Сайт Администрации Омска. – Режим доступа : http://admomsk.ru/web/guest/city/urban-planningl, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 10. Долгосрочная целевая программа города Омска "Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения города Омска" на 2012–2015 годы : постановление Администрации города Омска от 30 декабря 2011 года № 1875-п [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.admomsk.ru/c/document_library, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). Книги 11. Антошвили, М.Е. Оптимизация городских автобусных перевозок / М.Е. Антошвили, С.Ю. Либерман, И.В. Спирин. – М. : Транспорт, 1985. – 102 с. 12. Бакутис, В.Э. Городские улицы, дороги и транспорт / В.Э. Бакутис, Е.В. Овечников. – М. : Высшая школа, 1971. – 264 с. 13. Беззубов, А.И. Комплексная система организации и управления качеством пассажирских перевозок / А.И. Беззубов // Проблемы комплексного развития транспортных систем городов : тезисы докладов и сообщений Всесоюзного науч.-техн. семинара. – Минск, 1978. – С. 187–188. 14. Бирюков, В.В. Организационно-экономические аспекты развития транспортных систем и предприятий автотранспорта в современных условиях : монография / В.В. Бирюков, Л.В. Эйхлер ; под общ. ред. В.В. Бирюкова. – Омск : СибАДИ, 2008. – 330 с. 15. Володин Е.П. и др. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1982 г. – 198 с. 16. Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997 г. – 254 с. 17. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: учеб. пособие. Издательство АСВ. – М., 2007. – 272 с. 18. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке – М.: Издательский центр "Академия", 2007. – 352 с. 19. Федоров В.А. Городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (1991-2014 гг.): политика, стратегия, экономика (1991-2014 гг.).— СПб.: Изд-во «Принт», 2014.— 232 с. Статьи 20. Азаренкова, З.В. Организация пешеходно-транспортного обслуживания инвалидов / З.В. Азаренкова // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния : материалы VI Международной науч.-практ. конф. – Екатеринбург : УрГЭУ, 2000. – С. 116–118. 21. Бирюков В.В., Сафронов К.Э. Влияние доступности на эффективность транспортных систем // Вестник СибАДИ: научный рецензируемый журнал. – Омск: СибАДИ. – № 2 (16). – 2010. – 100 с. – С. 71-77. 22. Боровик Е.Н. Предложения по структуре показателей комплексной оценки социально-экономической эффективности развития транспортной инфраструктуры / Е. Н.Боровик, В.В. Луговенко, А.С. Морозов // Вопросы планировки и застройки городов : материалы ХVIII Международной науч. -практ. конф. / под ред. Ю.В. Круглова, В.С. Глухова. – Пенза : ПГУАС, 2011. – С. 80–84. 23. Ваксман С. А. Транспортные системы городов: общий подход и стратегия до 2010 года // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния / материалы VI международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2000, С. 17 – 21. 24. Иваницкий В. П., Пешина Э. В. Становление российской системы государственных минимальных социальных стандартов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2000- 200 с. 25. Климова Т.М., Хаирова С.М. Обоснование необходимости использования транспортных стандартов для обеспечения качества и доступности транспортных услуг для населения // Двадцать вторые апрельские экономические чтения. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Ковалева, А.И. Ковалева. Омск. - 2016. - С. 139-143. 26. Климова Т.М., Семенова Е.С. Реализация требований транспортной стратегии РФ как основной инструмент повышения качества транспортного обслуживания населения городов // Архитектура, строительство, транспорт. материалы Международной научно-практической конференции (к 85-летию ФГБОУ ВПО "СибАДИ"). Омск. -2015. - С. 1568-1573. 27. Климова Т.М., Хаирова С.М. Обоснование необходимости использования транспортных стандартов для обеспечения качества и доступности транспортных услуг для населения // Потенциал Российской экономики и пути его реализации. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал.- Омск. - 2016. - С. 21-24. 28. Климова Т.М., Семенова Е.С., Осит В.А. Использование методики совершенствования маршрутной сети с целью повышения качества транспортного обслуживания населения городов // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее. Материалы II Международной научно-практической конференции СибАДИ. – Омск. - 2016. - С. 407-412. 29. Климова Т.М., Хаирова С.М. Влияние системы социальных стандартов транспорта на качество услуг для населения // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее. Материалы II Международной научно-практической конференции СибАДИ. - Омск. - 2016. С. 413-417. 30. Мартынов Д.А. Регулирование качества обслуживания населения автобусным транспортом в регионе : дис. …канд. экон. наук : 08.00.05 / Мартынов Денис Александрович. –М., 2013. – 168 с 31. Сафронов К.Э., Сафронов Э.А., Семенова Е.С. Координация программ развития транспортного комплекса РФ // Вопросы планировки и застройки городов: материалы науч. -практ. конф. / под ред. проф. Ю.В. Круглова, доц. В.С. Глухова – Пенза: ПГУАС, 2011. – 295 с. – С. 31-34. 32. Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Инновационные подходы к совершенствованию муниципальных транспортных систем // Грузовик. – №3. – 2012. – С. 8-14. 33. Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Повышение эффективности муниципальных и региональных маршрутных сетей // Вестник СибАДИ: научный рецензируемый журнал. – Омск: СибАДИ. – № 5. – 2013. – С. 162-170. 34. Семенова Е. С. Обоснование темпов обновления автобусных парков в городах Сибири. Материалы Международной научно-практической конференции "Качество. Инновации. Наука. Образование", Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – Книга 2. – С.88-96. 35. Сафронов, К.Э. Прогнозирование внегородской транспортной подвижности населения региона // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений : материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. – Омск : СибАДИ, 2006. – Кн. 2. – С. 105–113. 36. Сафронов, К.Э. Программный подход к формированию безбарьерной среды / К.Э. Сафронов, Л.С. Леонова // Труд и социальные отношения. – 2010. – № 8(74). – С. 128–133. 37. Сафронов, К.Э. Методика обновления автобусных парков городов РФ / К.Э. Сафронов // Проблемы создания и эксплуатации автомобилей, специальных и технологических машин в условиях Сибири и Крайнего Севера : материалы X Международной науч.-технич. конф. Ассоциации автомобильных инженеров. – Омск : ЛЕО, 2004. – С. 25–26. 38. Сафронов, К.Э. Разработка научно-методических рекомендаций по организации транспортного обслуживания маломобильных групп населения в крупных городах / К.Э. Сафронов // Вестник СибАДИ. – 2009. – №1 (11). – С. 7–11. 39. Сафронов, К.Э. Рекомендации по приспособлению остановочных пунктов к обслуживанию инвалидов и маломобильных групп населения / К.Э. Сафронов // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений : материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. – Омск : СибАДИ, 2006. – Кн. 2. – С. 113–116. 40. Сафронов, К.Э. Совершенствование методов управления развитием транспортных систем крупных городов / К.Э. Сафронов, Э.А. Сафронов // Вестник СибАДИ. – 2009. – №3 (13).– С. 24–28. 41. Сафронов, К.Э. Социальное значение доступной среды обитания / К.Э. Сафронов // Гуманитарные и социально-экономические проблемы современного общества : материалы Международной науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.П. Плосконосовой. – Омск : СибАДИ, 2008. – С. 190–196. 42. Сафронов, К.Э. Информационный ресурс "Алгоритм оценки доступности для инвалидов инфраструктуры городского пассажирского транспорта" : свидетельство о регистрации электронного ресурса ИУО РАО ОФЭРНиО №22274 от 22 ноября 2016 г. / К.Э. Сафронов, В.А. Мещеряков ; организация-разработчик : ФГБОУ ВО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)". 43. Сафронов, К.Э. Транспортное обслуживание инвалидов и маломобильных групп населения / Э.А. Сафронов // Транспортные системы городов и регионов : учеб. пособ. для вузов с грифом Министерства образования РФ. – 2-е изд., доп. – М. : АСВ, 2007. – С. 196–202. 44. Семенова, Е.С. Эффективность модернизации автобусных парков городов и регионов Сибири : дис. …канд. экон. наук : 08.00.05 / Семенова Екатерина Сергеевна. – Омск, 2006. – 168 с. 45. Семенова Е.С., Климова Т.М. Участие студентов в исследованиях транспортных проблем крупных городов // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования. Материалы региональной научно-методической конференции. – Тюмень. - 2016. - С. 141-146. 46. Семенова Е.С., Осит В.А., Климова Т.М. Оценка состояния муниципального автобусного парка г. Нижневартовска // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее. Материалы II Международной научно-практической конференции СибАДИ. Омск - - 2016. С. 579-584. Электронные ресурсы 47. В Омске открыт автобусный маршрут для инвалидов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://omsk.infomsk.ru/news/1708v_omske_otkryit_ avtobusnyiy_marshrut_dlya_invalidov, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 48. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 49. Городской транспорт Омска. Проблемы и решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://omsk1716.livejournal.com/86103.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.). 50. Государственная программа Омской области "Доступная среда" : утверждена постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 261-п [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/467308140, свободный. – – Загл. с экрана. – (дата обращения к ресурсу: 12.06.2017 г.).
Отрывок из работы

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 Качество транспортных услуг на городском пассажирском транспорте Жизнь мобильная – стабильна. Платон Качество? это философская категория. Она впервые была подвергнута анализу Аристотелем (III в. до н. э.). Существует философское определение качества, данное Гегелем (XIX в.): «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Есть аналогичные современные философские определения. Категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта - определенность. Качество объекта не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом, как целым, охватывая его полностью и неотделимо от него; поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. В человеческой практике в связи с бесконечным разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общения. В 1986 году Международной организацией по стандартизации ИСО были сформулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 году терминология была уточнена. Стандартизовано следующее определение качества: качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (ИСО 8402-86).В стандарте ИСО 9000:2006 дана новая трактовка понятия «качество»: Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. Обслуживание — деятельность по предоставлению услуг, сопровождаю-щая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. Важность и актуальность услуг подтверждается удельным весом этой сферы деятельности в валовом внутреннем продукте развитых стран, где он составляет 70...80% [23]. В обобщенном понимании услуга представляет собой некое действие, которое приносит пользу потребителю. Особенность услуг, по сравнению с производством продукции, заключается в том, что услуга удовлетворяет потребности (общественные, производственные, личные) деятельностью, а не вещной, предметной формой. По определению услуги, данному К. Марксом, «это выражение означает вообще не что иное, как ту особенную потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуга» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности». В международном стандарте ИСО 8402 - 86 «Качество. Словарь, содер-жащий общие термины и определения в области качества» услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности на некоторый материальный продукт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg