Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
Проблема здоровья населения была и остается традиционно актуальной на протяжении всей истории человечества. Известно, что здоровый человек - это главная ценность страны. Но таким он может стать только при комплексном решении всех существующих проблем: политико-правовых, социально-экономических, духовно-нравственных, культурных. Усилия государства должны быть направлены на совершенствование политики государства в области здравоохранения в условиях трансформирующегося российского общества. Несовершенство правового обеспечения, наличие существенных противоречий в области здравоохранения, проявляющихся в несоответствии возможностей государства потребностям населения, ведут к снижению регулирующей роли нравственных и других социальных норм, таят в себе большие опасности для выживания любого народа.
Введение

На современном этапе человеческий ресурс играет основополагающую роль, в связи, с чем в политике государства социальной сфере уделяется большое значение. Здоровье населения считается одним из основных показателей качества жизни и уровня социально-экономического развития и защищенности государства. Поэтому сфера здравоохранения тесно взаимосвязана с другими стратегически важными отраслями страны. В любой стране мира сохранение здоровья нации является одним из приоритетных вопросов национальной безопасности. Последствиями глубокого социального кризиса в России явилось резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения. Угрозой физическому здоровью являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ. Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в сфере охраны здоровья граждан. Целью работы является изучение государственной политики в РФ в сфере здравоохранения. Задачи: - раскрыть понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения; - изучить нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения; - проанализировать государственное управление в сфере здравоохранения в ХМАО – ЮГРЕ; - предложить методы совершенствования государственной политики в РФ в сфере здравоохранения в ХМАО – ЮГРЕ. Различные аспекты социально - экономической политики развития здравоохранения в РФ исследовались в трудах российских и зарубежных ученых, занимающихся проблемами организации здравоохранения в современных условиях реформирования. Их работы содержат теоретические основы социально - экономической политики в сфере здравоохранения и практические рекомендации по его совершенствованию. Однако предлагаемые меры и правительственные программы в сфере здравоохранения пока не привели к существенному улучшению состояния здоровья населения РФ. Объект исследования - сфера здравоохранения. Предмет исследования - влияние государственной политики на сферу здравоохранения. Информационно-эмпирическая база исследования основана на использовании нормативных актов, официальных материалов федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских работ и исследований, а также монографий, научных докладов как в российской, так и в зарубежной науке.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕИЧЕКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………..5 1.1 Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения…………………………………..………………………………5 1.2 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения………………………………………………………………….11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ…………….20 2.1. Анализ государственного управления в сфере здравоохранения в ХМАО – ЮГРЕ…………………………………………………………………..20 2.2. Методы совершенствования государственной политики в РФ в сфере здравоохранения в ХМАО – ЮГРЕ……………………….…………..….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …31
Список литературы

1. Закон РСФСР от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РСФСР» //»Ведомости СНД и ВС РСФСР», 04.07.1991, N 27, ст. 920. 2. Закон Российской Федерации от 02.04.1993 № 4741-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР»//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 1993 г. , N 17 , ст. 602. 3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2016. № 1. Ст. 212(часть II) 4. Постановление Правительства РФ от 05.11.1997 № 1387"О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (вместе с "Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации")// "Собрание законодательства РФ", 17.11.1997, № 46, ст. 5312. 5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 ноября 2013 года № 504-п «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»// Собрание законодательства Ханты-Мансий- ского автономного округа – Югры. – 2013. – № 24. – С. 1685. 6. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2000 N 1202-р «Концепция охраны здоровья населения Российской»//Собрание Законодательства Российской Федерации от 17.11.1997 г. № 46, ст. 5312. 7. Доклад Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О состоянии здоровья населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год» [Электронный ресурс]-Режим доступа:http://dzhmao.ru (дата обращения: 30.05.2014). 8. Ковалева И.П. Обобщенная характеристика рынка медицинских услуг // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 44. С. 150. 9. Ковалева И.П. Развитие здравоохранения России: исторический аспект // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. №31 С.125. 10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р. 2. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 321. 11. Куркина М.П., Анохина С.С. Основные предпосылки и направления реформирования системы здравоохранения РФ// Наука и современность.2010. № 3. С.124-125. 12. Кучерявенко Д. М. Современные методы и механизмы управления инновационной моделью здравоохранения // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. №3-2 С.217-221 13. Левкевич М.М. « Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения» Сибирская финансовая школа № 1(90) 2012г. С.21 14. Липский С.П. Модернизация здравоохранения в Российской Федерации: проблемы и возможности развития // Современные проблемы сервиса и туризма. 2013. №2 С. 63-64. 15. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: Профессионал, 2009.С.15 16. Нурлыбаев А.М. Реформы здравоохранения в России: взгляд в прошлое и современность//Журнал международных исследований развития (МИР). 2014. № 1. С.25-26. 17. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Лисицын Ю.П. 2-е изд. 2010. С.117 18. Осоткина М. В., Горн А. П. Реформирование системы здравоохранения Российской Федерации: результаты, проблемы и перспективы // Вестник ТюмГУ. 2014. №11. С. 98. 19. Осоткина М.В., Горн А.П. Реформирование системы здравоохранения Российской Федерации: результаты, проблемы и перспективы // Вестник ТюмГУ. 2014. №11 С.94-102. 20. Прокофьева Т.А. Социально-экономические функции здравоохранения // Вестник ТГУ. 2007. №5. С.223-224 21. Развитие здравоохранения [Электронный ресурс] //ПОРТАЛ ГОСПРОГРАММ РФ:[сайт]. Режим доступа:http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/1 (дата обращения 15.05.2016г). 22. Развитие здравоохранения [Электронный ресурс] //ПОРТАЛ ГОСПРОГРАММ РФ:[сайт]. Режим доступа:http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/1 (дата обращения 15.05.2016г). 23. Реализация приоритетного национального проекта “Здоровье” в первичном звене здравоохранения/ [Электронный ресурс] // ZDRAV.RU: портал информационной поддержки специалистов ЛПУ, 05.03.2011 URL:http://www.zdrav.ru/articles/77746-realizatsiya-prioritetnogo-natsionalnogo-proekta-zdorove-v-pervichnom-zvene(дата обращения: 15.05.2016) 24. Тоцкая Е.Г., Хафизова Э.Р., Садовой М.А. «Применение инновационной модели управления деятельностью в учреждении здравоохранения»// Политравма 2011.№3 С.14 25. Хрусталев Ю.М.//Философия науки и медицины. Учебник. Гриф УМО по медицинскому образованию //ГЭОТАР-Медиа, 2010 год, 784 стр. с 542 26. Черникова С.А., Черданцев В.П., Вшивкова Г.А. «Современные проблемы социальной безопасности»//Фундаментальные исследования. 2015. № 11-4.С.836
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕИЧЕКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1.1 Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения Определим основные понятия, касающиеся данной работы, которыми являются «здравоохранение» и «государственная политика». Здравоохранение – это институт реализации государственных гарантий в области охраны здоровья с системной формой устройства, представляющий собой, с организационно-правовой точки зрения, неоднородную систему[13, с. 82]. Следует отметить, что понятие системы здравоохранения в настоящее время также не закреплено ни в одном из действующих нормативных правовых актов, однако, сам термин «система здравоохранения» можно встретить, например, в п.2 ст.41 Конституции РФ, устанавливающем, что «В Российской Федерации (…), принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения…». Ключевая роль системы здравоохранения в современной общественной системе обусловлена его спецификой. Здравоохранение, в отличие от других сфер имеет ярко выраженный внешний эффект. Благодаря этому, услуги здравоохранения принято рассматривать в качестве социально-значимых благ. Государственная политика (общественная политика) представляет собой совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатывают и реализуют органы государственной власти, привлекая для этого институты гражданского общества. Государственная политика является целенаправленной деятельностью органов государственной власти в сфере решения общественных проблем, достижения и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер[13, с. 84]. Государственное управление здравоохранением – это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственной власти, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи[22, с. 199]. Под государственной политикой в сфере здравоохранения будем понимать систему ценностей и целей, совокупность управленческих мер, решений и действий, направленных на обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в надлежащем объеме и соответствующего качества для снижения смертности, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни населения страны[19, с. 284].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 45 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 45 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 39 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg