Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика обучения решению задач ЕГЭ по физике высокого уровня сложности

miya_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
Целью выпускной квалификационной работы была разработка методики обучения решению задач высокого уровня сложности ЕГЭ по физике. В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи: ? Проанализированы аналитические отчеты ЕГЭ по физике 2013-2016гг. ? Проанализирована методическая литература по методике преподавания физике; ? Рассмотрены дидактические принципы решения задач высокого уровня сложности по физике; ? Разработана совокупность методов обучения решению задач ЕГЭ по физике высокого уровня сложности; ? Разработанная совокупность методов обучения решению задач, может быть использована в образовательном процессе при подготовке к ЕГЭ по физике.
Введение

Единый государственный экзамен, несмотря на накопленный опыт его реализации, до сих пор вызывает много вопросов в самых различных аспектах. Согласно данным статистических отчетов, как Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), так и комиссий по ЕГЭ Красноярского края, большинство учащихся предпочитают выполнять задания базового и повышенного уровня сложности, к заданиям высокого уровня сложности приступают лишь 20% учащихся. Физика у многих школьников имеет репутацию сложного предмета. Действительно, школьный курс физики касается большого числа явлений и закономерностей. В отличие от большинства других школьных дисциплин естественнонаучного цикла, физика требует высокого уровня математической подготовки. Единый государственный экзамен по физике добавляет к этим сложностям новые, вытекающие из специфики проведения ЕГЭ и из содержания контрольных измерительных материалов (КИМ). К негативным моментам можно отнести и позднюю ориентированность самих учащихся в выборе предмета. Решение проблем на данном этапе видится в разработке каждым учителем индивидуальных планов, их реализации, в которых предусмотрены и индивидуальные, и групповые тематические внеурочные занятия, и дифференцированный подход к данной категории учащихся непосредственно в урочной деятельности. В соответствии с положениями ЕГЭ учащийся за строго ограниченное время должен выполнить максимальное число заданий. Для этого он должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения отдельных заданий, уметь распределить общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. Именно такого ученика и надо подготовить, организуя специальные занятия, домашнюю работу и консультации. Любое задание экзаменационной работы требует опоры на определенный теоретический материал по физике. Чтобы облегчить ученику ориентировку в этом материале, следует привести его знания по физике в определенную систему. Поэтому первый этап подготовки - систематизация теоретического материала. Затем поэтапно тренироваться в решении задач разного уровня сложности. Завершить подготовку следует решением вариантов ЕГЭ с целью выработки стратегии выполнения заданий на экзамене. Объект исследования: подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике. Предмет исследования: методика обучения решению задач высокого уровня сложности ЕГЭ. Целью исследования является разработка методики обучения решению задач высокого уровня сложности ЕГЭ по физике. Основные задачи исследования: 1. Рассмотреть статистику результатов ЕГЭ по физики за 4 года; 2. Выявить типичные ошибки, допущенные в ходе выполнения тестирования; 3. Проанализировать существующие методики подготовки учащихся к решению задач ЕГЭ высокого уровня сложности; 4. Разработать методику, которая позволит школьникам успешно справляться с задачами высокого уровня сложности ЕГЭ по молекулярной физике; Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ отчетов ЕГЭ по физике 2013-2016гг., изучение и анализ научно-методической и учебной литературы по теме исследования, анализ различных методик решения задач ЕГЭ высокого уровня сложности по физике. Апробация основных результатов данной работы осуществлялась в рамках XVIII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века. Практическая значимость работы заключается в разработке методики обучения решению задач высокого уровня сложности ЕГЭ по молекулярной физике, для дальнейшей реализации на практике. Данная ВКР состоит из 2 глав, объем всей работы страниц, глава 1 страниц, глава 2 страниц, заключение страница.
Содержание

Введение 3 Глава 1 6 1.1. Статистика результатов ЕГЭ по физики за 4 года 6 1.2. Выявление типичных ошибок при проведении ЕГЭ по физике 17 Выводы по первой главе 30 Глава 2 32 2.1. Методика обучения учащихся решению задач по физике 32 2.2. Методика обучения учащихся решению задач ЕГЭ высокого уровня сложности по молекулярной физике 42 Выводы по второй главе 50 Заключение 53 Библиографический список 54
Список литературы

1. Гендельштейн Л.Э. Физика 10 класс. В 3ч., ч.2: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Дик; под ред. В.А.Орлова. -М.Мнемозина, 2014. -238с.: ил. 2. Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. -М:Мнемозина, 2003.-229с. 3. Демидова М.Ю. ЕГЭ 2017. Физика. 30 вариантов [Электронный ресурс] / http://self-edu.ru 4. Исаков А.Я. Физика. Решение задач – 2015. В 2ч., КамчатГТУ, ч1-2014-238с; ч2-2015-231с. 5. Монастырский Л.М., Богатин А.С., Игнатова Ю.А. ЕГЭ, Физика, Тематические тесты, Задания высокого уровня сложности (С1-С6), , 2013 6. Монастырский Л. М. Физика. Подготовка к ЕГЭ -2013, Р. на/Д: 2012. - 320 с. 7. Прояненкова Л.А. Физика. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 350. 8. Разумовский В. Г., Орлов В. А., Никифоров Г. Г., Шилов В. Ф. Методика обучения физике. 9 класс; - Москва, 2010. - 176 c. 9. Самойленко П. И. Теория и методика обучения физике; Дрофа - Москва, 2010. - 336 c. 10. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] / http://fipi.ru 11. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) образования [электронный ресурс] / http://минобрнауки.рф/документы/2365/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100
Отрывок из работы

Глава 1 1.1. Статистика результатов ЕГЭ по физики за 4 года ЕГЭ является централизованно проводимым в Российской федерации экзаменом. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗы. В нашей выпускной квалификационной работе мы возьмем статистику сдачи ЕГЭ по физике с 2013 по 2016 год. 2013 год: Каждый вариант экзаменационной работы 2013 г. состоял из 3 частей и содержал 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 21 задание с выбором ответа; часть 2 – 4 задания, к которым требовалось дать краткий ответ, а в части 3 было предложено 10 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач: 4 задания с выбором ответа и 6 заданий, для которых необходимо было привести развернутый ответ. К заданиям базового уровня отнесено 20 заданий с выбором ответа и 2 задания с кратким ответом. Задания повышенного уровня содержались во всех частях работы (5 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом и 1 качественная задача, требующая развернутого ответа). Задания высокого уровня сложности представляют собой 5 расчетных задач в части 3 работы. На задания базового уровня сложности приходилось 47%; повышенного уровня – 24%; высокого уровня – 29% от максимального первичного балла. КИМ содержали задания по всем разделам школьного курса физики: не менее 10 заданий по механике, 7 заданий по молекулярной физике, 11 заданий по электродинамике и 5 заданий по квантовой физике. Задания экзаменационной работы обеспечивали проверку следующих видов деятельности: владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики, использование теоретических знаний для объяснения физических явлений и свойств тел, методологические умения и решение задач. По сравнению с предыдущим годом структура работы и распределение заданий по содержанию не изменились. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы – 51. Общее время выполнения работы – 235 минут. Минимальная граница ЕГЭ по физике 2013 г. была установлена на уровне 36 тестовых баллов, что соответствует 11 первичным баллам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg