Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (на материалах финансового управления мэрии муниципального образования г. Черкесска)

miya_pal 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2018
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: 1. федеральный бюджет; 2. бюджет субъектов Российской Федерации; 3. бюджеты муниципальных образований. Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.
Введение

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования города Черкесска. Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи: - определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления; - детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальном образовании и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации; - на практике рассмотреть местный бюджет муниципального образования города Черкесска. Актуальность темы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) обусловлена тем, что бюджет является одним из инструментов реализации экономической политики государства, его регионов и муниципальных образований. Регулирующее воздействие бюджета необходимо на местном уровне вследствие дотационности большинства местных бюджетов в России. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджета муниципального образования, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: - во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления; - во вторых , с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми администраторы налогов в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Основной задачей любого демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. Реализация поставленной цели, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан, другими словами - муниципальных образованиях. Исходя из этого, важнейшим вопросом в настоящее время является улучшение формирования и исполнения средств местных бюджетов, так как они являются фундаментом всей бюджетной системы страны, средства местных бюджетов в большей мере направлены на решение задач социальной направленности и безусловное соблюдение социальных норм и гарантий. К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов в области здравоохранения, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства. Осуществление социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов. Главной ролью местных бюджетов является создание финансовой базы для органов местного самоуправления. Действующий в настоящее время механизм формирования доходов местных бюджетов не обеспечивает в полной мере реализацию принципа их самостоятельности, так как существенны ограничения налоговых полномочий органов местного самоуправления, и как следствие сохраняется проблема по несбалансированности местных бюджетов в части обеспечения доходными полномочиями их расходных обязательств. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне. Муниципальное образование, не располагающее какими-либо существенными собственными источниками доходов, не может быть самостоятельным. В обмен на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов органы местного самоуправления вынуждены изменять свою политику в сфере решения вопросов местного значения в соответствии с указаниями органов государственной власти. Это лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу. Нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма. Решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления исключительно за счет средств местных бюджетов и от того, в какой степени доходная часть местных бюджетов обеспечивает решение этих вопросов, зависит жизнеспособность конкретного муниципального образования, его самостоятельность, развитие всех инфраструктур поселения, что обеспечивает определенную стабильность для жителей муниципального образования. Благодаря местным бюджетам общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном за счет средств местных бюджетов финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства, а также и социальная сфера. Местные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества. Местные бюджеты в Российской Федерации функционируют на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне. К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговый кодекс и Решения представительных органов власти муниципального образования. Законодательное регулирование местных бюджетов на сегодняшний день очень слабо работает на практике. Очень много проблем в этой области, которых в скором времени нужно решить. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, отчислении от региональных и федеральных налогов и сборов, а так же от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и неналоговых доходов. Во всех поступлениях преобладают безвозмездные поступления. Это говорит о зависимости от вышестоящего бюджета, что не является хорошим показателем. Россия перешла к принятому в большинстве развитых стран бюджетному устройству, предусматривающему независимость местных бюджетов. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается, во-первых, тем, что они утверждаются и исполняются соответственно представительными и исполнительными органами местного самоуправления, во-вторых, наличием собственных источников доходов, в-третьих, правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств. Тем не менее, местные бюджеты не автономны и являются звеном консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. В этом смысле они составляют часть бюджетной системы. Местные бюджеты формируются за счет доходов, но также они имеют и соответствующие расходы. К доходам местных бюджетов относят денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. А к расходам местных бюджетов относят - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходы местных бюджетов - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции местного самоуправления. В целом расходы бюджетов муниципальных образований включают расходы, связанные с решением вопросов местного значения, расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве власти, наиболее приближенной к населению, местные бюджеты обеспечивают защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. В то же время местное на местные бюджеты возлагается такая задача, как решение вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 1. Местный бюджет сущность, понятие и подходы к формированию 1.1Местные бюджеты: сущность, цели, задачи, функции 1.2 Методы формирования местных бюджетов 1.3 Органы местного самоуправления занимающиеся формированием местного бюджета 2. Практика формирования местного бюджета в современных условиях (на примере муниципального образования г. Черкесск) 2.1 Характеристика особенностей муниципального образования г. Черкесска 2.2 Анализ доходной части муниципального образования г. Черкесска 2.3 Формирование расходной части бюджета муниципального образования г. Черкесска 3. Направления совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования 3.1 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений. 3.2 Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Заключение Список использованных источников
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. №7, 21.01.2009. 2.Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации). Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая 2007 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации). 4. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» 5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 5. Федеральный закон от О бюджетной классификации Российской Федерации: федер. закон, 21 нояб. 1996 г. № 129-ФЗ [по сост. на 3 нояб. 2006 г.]. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 48. – Ст. 5369 6. Федеральный закон от11.11.2003г. №139-ФЗ «Об отмене льготы по налогу на имущество 7. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: пост.правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 8.О концепции реформирования межбюджетных отношений Российской Федерации : пост.правительства РФ от 30 июля 1998 г. №862 9.О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансовых органов местной администрации: пост.правительства РФ от 06.11.2004 г. № 608 10.Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2014 г. № 103 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Черкесска» 11.Решение думы муниципального образования города Черкеска «Об утверждении положения о финансовом управлении мэрии города Черкесска» от 08 декабря 2009 г. № 95. 12.Устав муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска от 30 октября 2012 г. № 12) (с изменениями и дополнениями) 13. Положение о финансовом управлении утверждено решением Думы муниципального образования города Черкесска от 08.12.2009 №95 "Об утверждении Положения о финансовом управлении мэрии муниципального образования города Черкесска" (ред. 26.02.2015) Учебные и научные издания 1.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2014. – 486 с. 2.Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. – М. : «Дашков и К», 2014. – 343 с. 3.Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / О.В. Врублевской. – М. : Юртай-Издат, 2014 – 838 с 4.Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М. : «Дашков и К»,2013. – 568 с. 5.Демин, С.В. Бюджет для всех: Структура бюджета, составление, утверждение и исполнение : учеб. пособие для вузов / С.В. Демин. – М. : МСЭИ «Леонтьевский центр», 2012. – 216 с. 6.Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. – М. : Деловая литература, 2013. – 306 с. 7.Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский учебник, 2015. – 224 с. 8.Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2015. – 346 с. 9. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. – М. : РАГС, 2015. – 223 с. 10.Парыгина, В.А. Бюджетная система России : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. – М. : Эксимо, 2015. – 752 с. (Российское юридическое образование) 11.Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. – М. : Эксимо, 2014. – 384 с. (Российское юридическое образование) 12.Поляков, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: ЮНИТИДАНА, 2015. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд Российских учебников) 13.Поляк, Г.Б. Бюджетная система : учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 260 с. 14.Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Е.И. Пшенникова. – СПб.: С-Петерб. Ун-та, 2014. – 196 с. 15.Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами : учеб. пособие для вузов / В.Б. Христенко – М. : Дело, 2012. – 265 с. 16. Грязев, А.А. Правовое регулирования взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере : Монография – Челябинск : Рекпол, 2014. – 140 с. 17.Бирьоков, А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов : /А.Г. Бирьоков // Финансы. – 2012. – №11. – С.15-18. 18.Гиляровская, С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В. Гиляровская // Финансы. – 2014. – №2. – С.16-19. 19. Динес, И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. – 2015. – №8. – С.26. 20.Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2015. – №3. – С.22-25. 21.Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. – 2014. – №12. – С.28-30. 22.Игудин, А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. – 2015. – №10. – С.15-17. 23. Игудин, А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов / А.Г Игудин // Финансы. – 2012. - №12. – С.11-13. 24.Кирилова, С.С. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов / С.С. Кирилова // Финансы. – 2014. – №11. – С.70-71. 25.Мокрый, В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления/ В.С. Мокрый // Финансы. – 2011. –№ 6 – С.5-8. 26.Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения/ Л.И. Пронина // Финансы. – 2013. – №8. – С. 12-13. 27. Пчелинцев, О.С., Минченко М.М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? / О.С. Пчелинцев, М.М. Минченко // Финансы. 2011. – №7. – С.23-25. 28. Родионова, В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы/ В.М. Родионова // Финансы. – 2012. – №8. – С.7-9. 29.Скокова, Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования / Н.А. Скокова // Финансы. – 2014. – № 4. – С.73 30. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. – 2013. – № 9. – С.7-10. 31.Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. – 2012. – №1. – С.20-23. 32. Улюкаев, А.Г. Государственные финансы и региональное развитие / А.Г. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2012. – №3. – С.11-14. Материалы периодической печати 1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник. - М., 209. с. 187. 2. Жуков А.И. «Одна из проблем формирования местных бюджетов». //Финансы и кредит.2012.-№6. Интернет-ресурсы 1. Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. - Режим доступа: http://kchr.ru/ 2. Официальный интернет портал мэрии муниципального образования города Черкесска. – Режим доступа: http://cherkessk09.ru/ 3. Каталог ссылок на лучшие экономические и финансовые ресурсы сети интернет. - Режим доступа:http://econline.h1.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Местный бюджет сущность, понятие и подходы к формированию 1.1 Местные бюджеты: сущность, цели, задачи, функции Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задачи и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. Если цель государственных финансов на федеральном уровне - обеспечения финансирования стратегически важных программ, то финансы местных бюджетов нацелены на финансирование повседневных расходов данной местности, а значит они максимально приближены к нуждам людей. Именно от того, насколько эффективно функционируют местные бюджеты, зависит количество и качество благ и услуг, потребляемых населением в данном муниципальном образовании и соответствующего региона в целом. Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности: - местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества; - с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности; - пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе. В отечественной и зарубежной литературе существуют различные определения понятия местных бюджетов, также имеется множество мнений по поводу их сущности. Данная ситуация объясняется сложностью и многогранностью этого понятия. Для выяснения сущности какого-либо процесса или явления необходимо исследовать понятийный аппарат, используемый при его описании. Понятия “бюджет муниципального образования" и “местный бюджет” часто применяются как равнозначные. Слово “муниципальный” происходит от латинского municipium, что буквально переводится как “самоуправляющая община”.[5] Изначально такое понятие, как “муниципий”, обозначало город с правом самоуправления. Следовательно, термин “муниципальный” правомерно употреблять для характеристики именно городского бюджета, опираясь на его историческое и правовое значение. Термин "Муниципальный бюджет" использовался до революции, после революции он был заменен термином "местный бюджет, что по сути являются одинаковыми по значению. Для экономической науки использование термина "муниципальный бюджет" является сравнительно новым, хотя еще в 20-х годах прошедшего столетия профессором Л.А. Велиховым была предпринята попытка ввести его в научный оборот применительно к характеристике городских финансов и хозяйства. Однако в силу объективных исторических причин и отсутствия соответствующих правовых норм данный термин не стал употребляться. Первые определения такого базового понятия как "местный бюджет" относится к периоду становления советской власти. Один из ведущих экономистов того времени М.А. Смирнов рассматривал местные бюджеты достаточно аскетично - как "совокупность задач, поручаемыми местными органами власти, и совокупность средств, которыми они располагаются для их удовлетворения". Немного позднее известный экономист П.М. Озеров определял местные бюджеты как "средство удовлетворения местных потребностей, за счет доходных источников".[32]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg