Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

«Использование скороговорок при обучении английскому языку в младших классах»

ehho 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Работа на обозначенную тему. АП 75% Защищена на отлично.
Введение

Известно, что особым фактором в изучении иностранного языка является произношение. К сожалению, у многих школьников наблюдается вялая ,неясная и смазанная речь. В наше время достаточно много новых средств и методов придумано для того, чтобы совершенствовать дикцию и произношение, «приблизить» их к особенностям носителей языка. Но все же, одним из наиболее популярных и действенных средств являются скороговорки. Они представляют собой специально придуманные фразы, в которых имеется труднопроизносимый подбор звуков, произносить которые надо быстро, четко и без запинок. Скороговорки очень эффективны, так как они улучшают подвижность языка, артикуляционного аппарата, развивают слуховое внимание, тренирует правильное произнесение звуков. Помимо этого смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребенка. Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение комфортно. Ведь прекрасным способом включения скороговорки в процесс овладения иностранным языком является игра, в ходе которой , ученики с удовольствием выполняют задания учителя ,при этом овладевая правильным произношением и дикцией. Хорошая дикция – залог успешной адаптации ребенка к школьным условиям, позволяет хорошо выполнять задания, устно отвечая на уроках. Таким образом , скороговорки помогают формировать произносительный навык, способствуют развитию речевого аппарата, удовлетворяют потребность в познании, в высокой речевой и игровой активности , помогают преодолеть трудности при освоении иностранного языка. Работа посвящена особенностям использования скороговорок при обучении английскому языку в младших классах. Тема использования скороговорок при обучении иностранному языку была освещена в работах А.А. Алхазишвили, Б.Г. Ананьева, Е.В Белкиной, И.Л Бим, Л.Б Биржаковой, В. А. Бухбиндера, М.Л Вайсбурда, А.Н Гвоздева, Т.Н. Добронравовой, Л.И .Ефименковой, Н.И Жинкина, С.И Заремской, И.А. Зимней, Г.А Каше, С.В Лосевой, М.В Мезениной, М.В Мельникова, С.А Мироновой, Т.А Померанцевой, В.Л. Скалкина, А.В Ястребовой. Особенно бы хотелось отметить работы Беликиной Елены Викторовны, которая говорит о скороговорке, как об элементе здоровьесберегающих технологий, что они необходимы не только для снятия фонетических трудностей , но так же полезны для релаксации и переключении с родного языка на иностранный, что они помогаю создать приятную атмосферу в классе и поднять настроение ребят.[Белкина, 2001] Инесса Львовна Бим считает, что скороговорки помогают правильно воспроизводить интонацию изучаемого языка, развивать артикуляционную базу.[Бим, 1991] Ирина Алексеевна Зимняя придает особую значимость введению скороговорок, считая, что этапы ее введения должны быть расположены в четком логическом порядке.[Зимняя, 2001] Ефименкова Лариса Ивановна предлагает разные формы работы над скороговорками, которые бы могли быть увлекательны и интересны для учащихся.[ Ефименкова, 2006] Однако вопрос использования их не завершен, поскольку язык непрерывно развивается, появляются новые слова, определения, в том числе и скороговорки с их новыми, важными времени особенностями . В виду этого данная тема является актуальной. Цель: проанализировать роль скороговорок при обучении английскому языку, выявить их положительные аспекты при обучении произносительной части речи, познакомить учащихся с культурой изучаемого языка с помощью скороговорок. Задачи: изучить историю появления английских скороговорок, объяснить значение понятия «скороговорка», выделить основные виды скороговорок, проанализировать методику работы над скороговорками, выделить этапы работы над ними, формы и принципы. Предмет: специфика использования скороговорок в изучении английского языка. Объект: процесс овладения учащимися произносительной стороной речи с помощью скороговорок. Гипотеза: если использовать скороговорки при обучении иностранному языку, то они внесут вклад в совершенствование произносительных навыков, приобщат учащихся к культуре изучаемого языка, сделают процесс обучения более интересным и занимательным. Теоритическая значимость работы заключается в том, что скороговорки являются эффективным средством обучения иностранному языку ,помогают формированию произносительного навыка, обогащают словарный запас, помогают лучше узнать и понять особенности английской речи, делают процесс обучения более интересным. Практическая ценность работы в том, что материалы исследования в дальнейшем могут использоваться для работы в младших классах ,при обучении их иностранному языку и на уроках методики обучения иностранному языку. Методы исследования: 1)изучение теоритических источников методический литературы; 2)изучение опыта учителей; 3) анализ сайтов сети Интернет по теме исследования; 4)наблюдение; 5) опытно-экспериментальная работа; 6)обработка данных. Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, одной теоритической главы, исследовательской главы, выводов по главам, заключения ,библиографического списка, представленного 26 источниками.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2 Глава 1. Общие сведения о скороговорках. 1.1 История возникновения скороговорок. Понятие «скороговорка»…………………………………………………………………..4 1.2 Виды скороговорок………………………………………………….7 1.3 Методика работы над скороговорками: этапы, виды работ со скороговоркой, принципы……………………………………………………....9 1.4 Использование скороговорок в литературе и музыке…………..18 Выводы по главе 1………………………………………………………21 Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по использованию английских скороговорок при обучении английскому языку в младших классах…………………………………………………………………………………25 2.1 Цели и содержание обучения произносительной стороне речи. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Фонетическая сторона речи………………………………………………………….25 2.2. Условия использования скороговорок для обучения английскому языку в 4 классе………………………………………………………………………………27 2.3 Разработка фрагменов урока с использованием английских скороговорок………………………………………………………………………….28 2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной проверки эффективности использования английских скороговорок в младших классах…………………………………………………………………………………31 Выводы по главе 2……………………………………………………………...32 Заключение……………………………………………………………………..33 Библиографический список…………………………………………………...35
Список литературы

Библиографический список: 1) Апполова, М. А. Грамматические трудности перевода [Текст] / М.А. Апполова//– М, 2004г. –99-104 с. 2) Аракин, В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков [Текст] / В.Д. Аракин//Просвещение, 1979. -186-197 с. 3) Бархударов, Л. С. Язык и перевод [Текст] / Л. С Бархударов//-М., "Междунар. отношения", 1975.-191с. 4) Бреус, Е.В. Теория и практика перевода с английского на русский [Текст] / Е.В. Бреус. //-М., Просвещение, 2009.- 47с. 5) Бурлакова, В.В. Синтаксические структуры современного английского языка [Текст] / В.В Бурлакова//-М.: Просвещение, 1984. – 35-52 с. 6) Галкина-Федорук, Е.М. Безличные предложения в современном русском языке [Текст] / Е.М. Галкина-Федорук// Изд-во МГУ, 1958.-341с. 7) Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию [Текст] /В. Гумбольдт //- М.: Прогресс, 1984. — 29с. 8) Казакова, Т.А. Практические основы перевода. English.Russian[Текст] /Т.А Казакова// – СПб.: "Издательство Союз", - 2000, - 255 с. 9) Комиссаров, В.Н. Теория перевода. Учебник для институтов и факультетов иностранных языков//Самиздат.-2007.[Электронный ресурс]. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-74125.html 10) Латышев, Л.К. Курс перевода: Эквивалентность перевода и способы ее достижения [Текст] /Л.К. Латышев// - М.: 2003. -229 -241с. 11) Львовская, З.Д. Теоретические проблемы перевода[Текст] /З.Д. Львовская// – М, 2005г. – 98- 111 с. 12) Миньяр-Белоручев, Р.К. Общая теория перевода и устный перевод [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев // - М: 2002. - 199 с. 13) Нелюбин, Л.Л. Перевод и прикладная лингвистика [Текст]/ Л.Л. Нелюбин//- М.: 2001. - 205с. 14) Паршин, А.В. Теория и практика перевода [Текст]/А.В Паршин //-М.: 2004. - 172 с. 15) Сдобников, В.В. Теория перевода [Текст]/В.В Сдобников//-М.: 2003. - С. 269. 16) Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии//Самиздат.-1998[Электронный ресурс]. URL: http://www.4tivo.com/kultura_iskustvo/20756-sepir-je.-izbrannye-trudy-po.html 17) Смирницкий, А.И. Синтаксис английского языка[Текст] /А.И. Смирницкий// - М., 1957.-157 с. 18) Федоров, А.В. Основы общей теории перевода (лингвистический очерк) [Текст] /А.В. Федоров// - М.: 2002 - 276 с. 19) Фолькнер, М. Н. Опыт преподавания перевода с английского языка на русский[Текст] / М.Н. Фолькнер// -М.: 2004г. –27. с. 20) Чехов, А.П. Рассказы. Повести. Пьесы [Текст] /А.П. Чехов//- М.: Просвещение. – 1974.-69 с. 21) Чужакин, А., Палажченко, П. Мир перевода, или вечный поиск взаимопонимания[Текст] /А. Чужакин, П. Палажченко// - М.: 2006. - 172 с. 22) Швейцер, А.Д. Теория перевода: статус, проблемы, аспекты[Текст] /А.Д. Швейцер// – М.: Наука, 2003г. –77с. 23) Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность[Текст] /Л.В Щерба// - М.: 2003. - С. 189. 24) Garnett, C. The New York Review of Books//Project Gutenberg.-2003 [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/browse/authors/g#a2858
Отрывок из работы

Заключение Английские скороговорки хранят в языке крупицы народной мудрости. В них отражается история и мировоззрение создавшего их народа, его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор. В английском языке живут сотни скороговорок. Они создавались многими поколениями людей, развивались и совершенствовались в течение столетий. Проведенная работа имела своей целью познакомить учащихся с некоторыми английскими скороговорками, систематизировать эти знания, научить школьников использовать выученный материал в своей речи. Параллельно велась систематическая работа по овладению скороговорками различной степени трудности для постановки и совершенствования звукопроизносительной нормы учащихся на младшей ступени обучения английскому языку. Скороговорки отвечают комплексному характеру урока иностранного языка. С их помощью успешно достигаются все задачи и цели уроков английского языка: развивающие, воспитательные и образовательные. Это возможно благодаря таким качествам скороговорок, как выразительность , интерактивность, коммуникативная направленность, индивидуализация процесса обучения и наглядность. Скороговорки повышают уровень взаимодействия между преподавателем и учеником, вовлекают всех учеников в процесс обучения иностранному языку и делают этот процесс ярким и интересным. Эффективность скороговорок была доказана в ходе опытно-экспериментальной проверки. Таким образом, несмотря на изобилие всевозможных информационно-коммуникативных средств, которые являются обыденными в жизни детей младшей ступени обучения, уроки с применением скороговорок вызывают у них интерес и мотивируют к изучению английского языка, рассказывают о его богатстве и выразительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 60 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg