Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран Таможенного союза

miya_pal 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Обеспечение экономической безопасности страны, предотвращения внешних угроз призваны выполнять федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенное регулирование. Таможенная политика и таможенные органы в силу специфики природы и структуры таможенного дела являются органами, направленными на обеспечение экономической безопасности. Правовое регулирование, применяемое таможенными органами, включает комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, нацеленных на обеспечение экономической безопасности, оптимизацию процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.
Введение

Актуальность работы заключается в том, что обеспечение экономической безопасности Российской Федерации является приоритетной задачей таможенных органов. В современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Целью таможенной политики России является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории России, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики. В то же время таможенные службы можно рассматривать и как элементы государственной власти, участвующие в процессе реализации своих полномочий и в обеспечении других видов безопасности: пограничной, экологической, финансовой, радиационной, военной и др. Создание в системе таможенных органов специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями. Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. Являясь правоохранительными по сути своей работы, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей. Учитывая положения Стратегии национальной безопасности, ФТС России разработана Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года (Приказ ФТС России от 27.07.2009 № 1333). В то же время, за пределами детального научного исследования остались вопросы деятельности таможенных органов России в сфере экономической безопасности. Необходимо проведение анализа государственного регулирования таможенных отношений, форм и методов работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности. При этом особенно важно уяснить сущность таможенной политики и таможенных органов в системе международных отношений, их место и роль в обществе, связь с государством и значение в обеспечении экономической безопасности. Таким образом, можно утверждать, что деятельность таможенной политики и таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности недостаточно исследована как в теоретическом, так и в практическом плане, что и определяет актуальность исследования. Проблема обеспечения экономической безопасности государства находится на стыке совершенно разных направлений, которые охватывают теоретические и практические аспекты внешнеторговой, валютной, правоохранительной, таможенной деятельности. При написании выпускной квалификационной работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Авдокушин Е.Ф., Балдоржиев Д.Д., Гордиенко Д.В., Иноземцев В.Л., Кузнецова Е.И., Одинцов А.А., Прокушев Е.Ф., Хмелев И.Б., Швец М.Ю. и некоторых других. Несмотря на значительный, как теоретический, так и практический материал, который отражает общие подходы авторов, остаются не решенные проблемы. Целью исследования является рассмотрение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран Таможенного союза и определение направлений совершенствования их деятельности по обеспечению экономической безопасности. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: ? рассмотреть сущность экономической безопасности и механизм ее обеспечения; ? провести анализ деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности в интересах содействия внешнеторговой деятельности; ? провести анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела в странах ТС; ? провести анализ правонарушений и преступлений в сфере валютного законодательства; ? раскрыть направления совершенствования работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности стран ТС. Объектом исследования выступает деятельность таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности России. Предметом исследования явилось регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации в системе обеспечения экономической безопасности России. Теоретическую основу исследований в области экономической безопасности составляют труды таких ученых, как Л.И. Абалкин, С.Ю. Глазьев, В.К., Н.Н. Потрубач, С.В. Степаши¬на, В.Ф. Гапоненко, А.А. Крылова, О.А. Грунина и др. Методологическую основу составили диалектический метод познания, научные положения теории уголовного права, криминологии, уголовно-исполнительного права, философии, имеющие отношение к предмету исследования. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет, нормативная, теоретическая и методологическая основы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы определена сущность экономической безопасности и механизм ее обеспечения, рассмотрены угрозы экономической безопасности государства. Во второй главе проведен анализ деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности в интересах содействия внешнеторговой деятельности, анализ правонарушений и преступлений. В третьей главе работы определены направления совершенствования работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности стран ТС. В заключение сделаны выводы по работе и сформулированы основные рекомендации по совершенствованию работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности стран ТС. Список использованных источников и литературы включает 50 наименований. Выпускная квалификационная работа изложена на 88 листах машинописного текста, содержит 5 таблиц и 7 рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ……………………………………….……………………….8 1.1 Сущность экономической безопасности и механизм ее обеспечения….....8 1.2 Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности государства ……………………………………………………...19 Выводы…………………………………………………………………………..28 ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.................................................................................................................. 30 2.1 Анализ деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности в интересах содействия внешнеторговой деятельности ……………………………………………………………………30 2.2 Особенности деятельности таможенных органов по обеспечению валютного контроля..............................................................................................38 2.3 Анализ показателей правоохранительной деятельности таможенных органов……………...............................................................................................45 Выводы…………………………………………………………………………..52 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………………………………………………….54 3.1 Проблемы эффективности деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности стран Таможенного союза …… 55 3.2 Основные направления совершенствования работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности стран Таможенного союза ... 58 3.3 Перспективы обеспечения экономической безопасности таможенными органами…………………………………………………………………………67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………...…………………….............………………...… 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ..…..... 83
Список литературы

I. Источники 1. Таможенный кодекс Таможенного союза. – М.: СофтИздат, 2011. 2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № ФЗ-311от 27.11.2010г.; 3. Приказ ФТС России от 28.10.2014 года № 2093 "О внесении изменений в Перечень таможенных постов, правомочных регистрировать таможенные декларации только в определенных случаях, приведенный в приложении к приказу ФТС России от 21 мая 2012 г. № 965" Рег. № 35009 от 01.12.2014 (Опубликован: "Российская газета" № 278 (6550) от 05.12.2014) 4. Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»//http://www.garant.ru/. 5. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (с изменениями и дополнениями 2015г.)//http://base.garant.ru/. 6. Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (с изменениями и дополнениями)// http://base.garant.ru/. 7. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// http://base.garant.ru/. 8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениям 2016г.).//http://base.garant.ru/. 9. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями 2016г.)//http://base.garant.ru/. 10. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениям 2016г.).//http://base.garant.ru/. 11. Федеральный закон РФ«О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) http://base.garant.ru/. 12. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 января 2010 г. № 57 «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений» (с изменениями и дополнениями)//http://base.garant.ru/. 13. План Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции на 2016 – 2017 годы в таможенных органах Российской Федерации, утвержден приказом ФТС от 26 апреля 2016 г. № 868. План по противодействию коррупции в таможенных органах Центрального таможенного управления на 2016 – 2017 годы, утвержден приказом Управления от 23 мая 2016 г. № 299. 14. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью. Принята резолюцией 40/34 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 года. Официальный сайт ООН: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/power.shtml. 15. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003. Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=382.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 Сущность экономической безопасности и механизм ее обеспечения Существует множество подходов к трактовке определения экономической безопасности, что подчеркивает его сложность и многоаспектность. Современный экономический словарь определяет экономическую безопасность как создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз. Впервые понятие «экономическая безопасность» было задействовано при обосновании «нового курса» Ф. Рузвельта, реализация которого обеспечила выход США из экономического кризиса 1929–1933 гг. Российские ученые, работающие в области управления экономикой, стали использовать понятие «экономическая безопасность» на рубеже ХХ и XXI вв. В. Паньков писал об экономической безопасности: «Это такое состояние национальной экономики, которое характеризуется ее устойчивостью, «иммунитетом» к воздействию внутренних и внешних факторов, нарушающих нормальное функционирование процесса общественного воспроизводства, подрывающих достигнутый уровень жизни населения и тем самым вызывающих повышенную социальную напряженность в обществе, а также угрозу существованию государства». В. Рубанов определял экономическую безопасность как способность национальной экономики обеспечивать благосостояние нации и стабильность внутреннего рынка независимо от действия внешних факторов. По мнению В.Л. Тамбовцева, под экономической безопасностью той или иной системы нужно понимать совокупность свойств состояния ее производственной подсистемы, обеспечивающую возможность достижения целей всей системы. Под экономической безопасностью государства (ЭБ) понимается состояние защищенности национального хозяйства от внешних и внутренних угроз, при котором оно способно обеспечивать поступательное развитие общества, его экономическую и социально-политическую стабильность в условиях наличия неблагоприятных внешних и внутренних факторов. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года экономическая безопасность – это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, позволяющее обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность государства. Экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три её важнейших элемента: 1) Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля над национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает её конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями. 2) Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех её формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения и т. д.). 3) Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном, динамично развивающемся мире. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становятся необходимыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики. Таким образом, экономическая безопасность — это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимости национальной экономики, её стабильности и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg