Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на примере Свердловской области

miya_pal 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими пол-номочиями и подробно регламентируется как на уровне федерального, так и на уровне регионального законодательства. Формирование системы органов исполнительной власти субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус, и организацию взаимодействия органов власти субъектов РФ.
Введение

Актуальность. Конституция Российской Федерации гласит, что все субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему ???их органов госу-дарственной власти . Определяя систему органов власти, субъекты РФ ба-зируются на общих принципов организации государственной власти в России, таких как разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, равноправие всех субъектов во взаимоотношениях с органами государственной власти Федерации, положения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, система органов государственной власти устанавливается законами субъектов РФ. Однако, несмотря на это, законодательство субъектов имеет пробелы и противоречия, ввиду обширной системы органов государственной власти. Одним из ключевых направлений внутренней политики Российской Федерации является проведение административной реформы, нацеленной на оптимизацию системы органов исполнительной власти. Важная состав-ляющая административной реформы - совершенствование организации государственного управления в субъектах Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ – особый вид органов государственной власти субъектов. Это обусловлено особыми целями и задачами их деятельности, функциями и компетенцией, а также особым видом деятельности, направленным на обеспечение исполнения на территории субъекта РФ Конституции РФ, федерального законодательства и законодательства субъекта РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ занимают важное место в системе организации государственной власти в условиях федеративного устройства. Это обусловлено следующим: Во-первых, следует отметить, что в исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого народа, она наиболее приближена к народу. Как отмечает профессор Д.Н. Бахрах, «она (исполнительная власть. - Прим. автора) необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства». В этом проявляется организующий характер исполнительной власти. Во-вторых, исполнительная власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих. Исполнение законов объективно требует осуществления большой по объему распорядительной деятельности. В-третьих, органы исполнительной власти являются держателями огромных информационных ресурсов, в частности реестр юридических лиц, право на недвижимое имущество, которые являются источниками достоверной информации. В 2016 году в Свердловской области была проведена администра-тивная реформа, результатом которой стало кардинальное изменение сис-темы исполнительных органов государственной власти Свердловской об-ласти. В настоящий момент продолжается реформирование системы ис-полнительных органов государственной власти Свердловской области. Актуальность выбранной темы подтверждается состоянием норма-тивно-правовой базы существования и функционирования системы исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. В Конституции РФ нет четкой регламентации правового статуса высших должностных лиц субъектов РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ, а также типологии областных исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Также нет специального Федерального конституционного закона о статусе глав субъектов РФ и сфере разграничения их полномочий, относительно полномочий руководящих исполнительных органов федерального центра. С теоретических позиций актуальность данной темы подтверждается наличием пробелов, неточностей и противоречий в российском законодательстве. Их выявление и исправление способно увеличить эффективность работы органов государственной исполнительной власти субъектов РФ. С практической стороны актуальность обоснована наличием проблем, возникающих при осуществлении деятельности данных органов. Степень научной разработанности. Вопросы формирования системы органов исполнительной власти нашли отражение в работах ученых, занимающихся исследованием проблем конституционного и административного права, государственного управления: С.А. Авакьяна, В.Б. Аверьянова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, Б.Н. Габричидзе, М.И. Еропкина, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, Т.Я. Хабриевой и др. Несмотря на большое количество трудов, посвященным вопросу статуса исполнительных органов государственной власти субъектов, некоторые теоретические и практические аспекты не получили должного рассмотрения, что связано с обширностью данного института и динамикой правоприменения. Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм Конституции РФ, законодательства Российской Федерации и ее субъектов, связанных с функционированием исполнительных органов государственной власти субъектов, организация и функционирование исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на примере Свердловской области, их конституционно-правовое обеспечение. Предметом исследования является сущность, особенности и формы конституционно-правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и механизм ее осуществления, а также взаимодействия с федеральными органами государственной власти, нормы конституционного законодательства Российской Федерации, конституционного и уставного законодательства субъектов РФ, отражающие систему исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Цель настоящей работы состоит в изучении конституционно-правовых основ организации и функционирования органов исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации, на примере Свердловской области, на современном этапе и разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию федерального и регионального законодательства в данной сфере. Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи: - исследовать теоретические основы исполнительной власти в Рос-сийской Федерации; - проанализировать специфику конституционно-правового регулирования института исполнительной власти в Российской Федерации на современном этапе; - изучить опыт организации и функционирования органов исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации в зарубежных государствах; - исследовать конституционно-правовые основы организации и функционирования органов исполнительной' власти в субъектах Россий-ской Федерации; - выявить факторы, оказывающие влияние на конституционно-правовое регулирование формирования и деятельности органов исполни-тельной власти в субъектах Российской Федерации; - проанализировать современные организационно-правовые аспекты построения и функционирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - выявить и обосновать правовые способы обеспечения, повышения эффективности деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - разработать конкретные предложения по совершенствованию законодательства в сфере организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др. Теоретической основой работы стали труды следующих отечест-венных авторов: С.А. Авакьян, С.С. Алексеев, Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, И.В. Выдрин, Б.Н. Габричидзе, Н.Г. Горшкова, М.В. Демидов, Ю.М. Козлов, В.Г. Казаков, Ю.М. Козлов, В.В. Лазарев, В.А. Лебедев, И.Л. Макаренко, Г.Б. Романовский, А.А. Силаев, Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин и др. Нормативную основу и эмпирическую базу работы составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни-тельных органов государственной власти субъектов Российской Федера-ции", Уставы субъектов РФ, Законы субъектов РФ, Акты высших должностных лиц субъектов РФ, Постановления Конституционного Суда РФ, затрагивающие исследуемый предмет, а также анализ особых мнений судей Конституционного Суда РФ по принимаемым Конституционным Судом РФ постановлениям. Структура работы обусловлена целями и задачами, поставленными в исследовании. В первой главе отражены теоретико-правовые основы формирования и функционирования системы исполнительной власти в РФ, дается понятие и структурно-функциональная характеристика исполнительной власти, рассмотрены ее принципы. Также в первой главе отражен зарубежный опыт организации и функционирования исполнительной власти в федеративных государствах и рассмотрены конституционно-правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вторая глава описывает систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В частности, рассмотрены такие вопросы как: Высшее должностное лицо Свердловской области, высший ис-полнительный орган государственной власти Свердловской области, областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области. А также в рамках второй главы предложена направления совершенствования системы исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретико-правовые основы формирования и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации 9 1.1 Исполнительная власть: понятие системно-функциональная характеристика 9 1.2 Зарубежный опыт организации исполнительной власти в федеративных государствах 19 1.3 Конституционно-правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27 Глава II. Конституционно-правовой механизм организации и деятельности органов исполнительной власти в Свердловской области 36 2.1 Высшее должностное лицо Свердловской области 36 2.2 Высший исполнительный орган государственной власти Свердловской области 46 2.3 Областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области 53 2.4 Направления совершенствования системы исполнительной власти в Свердловской области 71 Заключение 79 Библиографический список 82
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты. 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Об общих принципах организации законодательных (предста-вительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». 3. О Конституционном Суде РСФСР: Закон РСФСР от 12 июля 1991 г. № 1599-1 // «Ведомости СНД и ВС РСФСР", 25.07.1991, № 30, ст. 1017. 4. О федеральных органах правительственной связи и информа-ции: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 (ред. от 19.02.1993г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., № 12, ст. 423. 5. Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодейст-вия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев и областей в осуществлении радикальной экономической реформы: Указ Президента РСФСР от 11 ноября 1991 г. № 194 // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 21.11.1991, № 47, ст. 1596. 6. Устав Свердловской области от 23.12.2010 г. № 105-ОЗ (ред. от 02.01.2017 г.) (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 30.11.2010г.) // «Областная газета» от 21 февраля 2017 г. № 32 (8087). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Устав Тюменской области от 30 июня 1995 года № 6- ОЗ (ред. от 14.02.2017 г.) (принят Областной Думой 15 июня 1995 г.) // "Вечерний Челябинск", № 43, 05.06.2015 Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Устав Челябинской области от 26.05.2015 г. № 9/2 (ред. от 26.04.2016 г.) (Принят решением Челябинской городской Думы от 26 мая 2015 года № 9/2.) // Вечерний Челябинск", № 43, 05.06.2015г. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Устав Курганской области 16 декабря 1994 года № 1 (ред. от 01.03.2016 г.) (Принят Курганской областной Думой 1 декабря 1994 г.) В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». 10. Устав Ханты-Мансийского автономного округа (ред. от 30 ян-варя 2016 г.) (Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 26 апреля 1995 г.) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского авто-номного округа – Югры 30.01.2016 г. № 1 (часть 2) ст. 56. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 11. Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.17.1998 г. № 56-ЗАО (ред. 26.05.2015 г.) (Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 27.12.1998 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Об исполнительных органах государственной власти Сверд-ловской области: Областной закон от 24.12.1996 № 58-ОЗ (ред. от 17.02.2017) // «Областная газета» - 21.02.2017 г. 13. О Правительстве Свердловской области: Областной закон от 04.11.1995 г. № 31-ОЗ (ред. от 17.10.2016 г.) (Принят Свердловской областной Думой 25.10.1995 г.) // "Областная газета" 14 ноября 1995 г. № 122 стр. 3- 4. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». 14. О Восточном управленческом округе: Закон Свердловской области от 20 мая 1997 г. № 32-ОЗ (ред. от 21.02.2017 г.) // Областная газета, № 81, 03.06.1997 г. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». 15. О Горнозаводском управленческом округе: Закон Свердлов-ской области от 22 июля 1997 г. № 45-ОЗ (ред. от 21.02.2017) // Собрание законодательства Свердловской области, № 7, 15.12.1997г. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 16. О Западном управленческом округе: Закон Свердловской об-ласти от 22 июля 1997 г. № 44-ОЗ (ред. 21.02.2017 г.) // Собрание законодательства Свердловской области, 15.12.1997 г. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 17. О Северном управленческом округе: Закон Свердловской об-ласти от 23 июня 1997 г. № 38-ОЗ (ред. от 21.02.2017 г.) // Собрание законодательства Свердловской области, 15.12.1997 г. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 18. О Южном управленческом округе: Закон Свердловской области от 22 июля 1997 г. № 46-ОЗ (ред. 21.02.2017 г.) // Собрание законодательства Свердловской области, № 7, 15.12.1997 г. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 19. Об утверждении положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Админи-страции Восточного управленческого округа Свердловской области: По-становление Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 721-ПП (ред. от. 21.05.2014 г.) // Областная газета, № 88, 21.05.2014 г. 20. Об утверждении положения и структуры Администрации Гор-нозаводского управленческого округа Свердловской области Постановление Правительства Свердловской области от 03.11.2010 № 1603-ПП (ред. от 25.10.2013 г.) // Областная газета, № 484-485, 25.10.2013 г. 21. Об утверждении положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц админи-страции западного управленческого округа свердловской области Поста-новление Правительства Свердловской области от 3 ноября 2010 года № 1604-ПП (ред. от 27.05.2015 г.) В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс» 22. Об утверждении Положения об Администрации Северного управленческого округа Свердловской области: Постановление Прави-тельства Свердловской области от 22.12.2010 г. № 1829-ПП (ред. от. 29.10.2013 г.) // Областная газета, № 489-490, 29.10.2013 г. 23. Об утверждении положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Админи-страции Южного управленческого округа Свердловской области: Поста-новление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1508-ПП (ред. от 12.09.2016 г.) // Областная газета, № 175, 21.09.2016 г. 24. О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2014 № 850-ПП (ред. от 8.09.2016 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 09.09.2016 25. О Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской об-ласти от 24.10.2013 № 1302-ПП (ред. от 27.04.2017 г.) В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-правовые основы формирования и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации 1.1 Исполнительная власть: понятие системно-функциональная характеристика В науке конституционного права идет широкая дискуссия о месте и роли исполнительной власти в системе государственной власти на совре-менном этапе. Анализ существующей терминологии позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности, понятия исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, ни в Конституции, ни в законодательстве нет определения органов исполнительной власти субъекта. Понятие «исполнительная власть» широко используется в правовой науке. Очевидно, что особое место в осмыслении исполнительной власти принадлежит административному праву, призванному интерпретировать и раскрыть природу и множество проявлений этой власти. Однако именно конституционное право призвано описать исполнительную власть в виде системы. В правовой литературе часто утверждается, что законодательная ветвь государственной власти есть власть направляющая и контролирую-щая, исполнительная власть есть власть исполняющая и подзаконная. По-добной концепции придерживается, например, Ю.А. Тихомиров, отмечая, что необходимо решительно переломить традицию и реально добиться того, чтобы органы исполнительной власти были заняты лишь реализацией законов. Именно в этом заключается главный смысл их деятельности, выраженный в самом наименовании и предназначении этих органов . Существуют различные определения исполнительной власти. В.Ф. Халипов представляет исполнительную власть как «систему органов государственного управления, действующую на основе Конституции и принципов разделения законодательной, исполнительной и судебной вла-сти. Исполнительная власть осуществляет свои полномочия самостоятельно и не вправе выходить за их пределы» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 11 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg