Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
В России сложился и функционирует институт "специалистов социальной работы". С 1991 года началась профессиональная подготовка по специальности "социальная работа". В настоящей работе сделана попытка проанализировать некоторые аспекты подготовки специалистов по социальной работе, специфику их деятельности и профессионального мастерства Эффективность социальной работы рассматривается как максимально возможное в данных условиях достижения целей по удовлетворению социальных потребностей населения при оптимальных затратах
Введение

Социально-экономические, политические, демографические процессы, происходящие в России, коренным образом изменили социальную сферу жизни общества. Растущая быстрыми темпами социальная и имущественная дифференциация населения, безработица, появление беженцев, мигрантов и маргинальных групп, неблагоприятная экологическая обстановка и сложная демографическая ситуация - это реалии сегодняшнего дня. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с социальной помощью, поддержкой, реабилитацией отдельного человека, различных групп и сообществ. Человек сегодня нуждается в квалифицированной социальной помощи и поддержке, что вызывает настоятельную потребность в профессиональных кадрах - специалистах социальной работы. Закономерность институирования социальной работы на современном этапе подтверждается мировым опытом, свидетельствующим о том, что процессы развития экономических основ, рыночных отношений и профессионализация социальной работы идут параллельно, находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи. В связи с этим социальная защищенность человека, различных групп и сообществ может быть достигнута, в первую очередь, благодаря социальной политике и развитию государственных форм социальной помощи и поддержки. Все это приводит к активизации деятельности социальных служб, учреждений, а также усилению внимания к вопросам профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов, социальных работников. В современных условиях происходят качественные изменения и в самом человеке, в его потребностях, запросах; они приобретают более индивидуально-личностную окраску социокультурного, экономического, национально-этнического материально-бытового характера. Это также подтверждает острую необходимость развития института социальной работы и подготовку профессиональных кадров, специалистов социально сферы. Социальная работа, имея многовековую традицию в отечественном и мировом опыте, как специфический вид профессиональной деятельности, впервые у нас в России узаконена в 1991 г. Нормативными документами Госкомитета по труду и социальным вопросам и Госкомитета по народному образованию была открыта специальность "социальная работа". С этого периода обозначился активный интерес философов, социологов, педагогов, психологов, правоведов, медиков и представителей других наук к проблематике социальной педагогики, социальной работы, социальной помощи населению. Между тем подготовка специалиста по социальной работе в контексте его профессионально-личностного становления и развития до настоящего времени не получила в педагогической науке сколько-нибудь систематического освещения, что порождает противоречие между теорией и объективными потребностями общественной практики. С учетом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия и ведущие тенденции профессионально-личностного развития социального работника? Решение этой проблемы составляет цель исследования. Вопросам профессионального становления личности посвящены работы М.А. Ахметовой, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Е.А. Климова, Т.К. Клименко, А.В. Роговой, Е.Э. Смирнова, В.А. Ядова и др. В работах зарубежных и отечественных авторов подчеркивается, что чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности. Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы "Профессиональные и нравственные качеств личности социального работника" актуальной и своевременной. Объект исследования - система социального образования. Предмет исследования - процесс профессионально-личностного развития социального работника. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования предстояло решить следующие задачи: - разработать и обосновать совокупность положений, определяющих теоретические основы профессионально-личностного и нравственного развития социального работника; - выявить сущностные и структурно-содержательные характеристики социальной работы как профессиональной деятельности; - определить базовые основания личности социального работника; - вскрыть и обосновать ведущие тенденции и педагогические условия профессионально-личностного и нравственного развития социального работника; Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс профессионально-личностного и нравственного развития социального работника станет в определенной мере управляемым, если будут: - подвергнуты системно-функциональному анализу содержание и структура личности социального работника и его профессиональная деятельность; - разработана обобщенная прогностическая модель профессионально-личностного и нравственного развития социального работника; - реализованы личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие формирование профессиональной деятельности социального работника в единстве с развитием его профессиональной идентификации, актуализации, саморегуляции, самокоррекции, самореализации. Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте, личности и индивидуальности, о социальной детерминации его общего и профессионального развития. В качестве специальной методологии исследования выступают: - системно-целостный; - личностно- деятельностный; - культурологический, индивидуально-творческий, акмеологический подходы к общему и профессиональном у образованию. Практическая значимость исследования. Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные возможности для педагогического управления профессионально-личностным и нравственным развитием социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования. Они могут служить базовым основанием для разработки личностных, профессиональных и квалификационных характеристик социального работника. Предложенные в исследовании и прошедшие опытно-экспериментальную проверку учебные планы, программы, пособия, методические рекомендации могут быть использованы и находят применение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников. Структуру дипломной работы составляют: введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА………………………7 1.1. Профессиональные черты социального работника…………………7 1.2. Требования к профессиональной подготовке социального работника…………………………………………………………………………13 ГЛАВА 2 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА………………………………………………………………..….32 2.1. Личностные и духовные качества социального работника………...32 2.2.Нравственность как составляющая облика социального работника..51 2.3. Статус и престиж социального работника в современном обществе и возможности их повышения…………………………………………………..58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…65
Список литературы

1. Армстронг М.: Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2009 г.- 122 с. 2. Басов Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения. - М.: КноРус, 2011. 3. Гомола А.И.: Социальное управление. - М.: Академия, 2009 г.- 13 с. 4. Кодекс этики социального работника и социального педагога - членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников». - М, 2003. 5. Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт). // Российский журнал социальной работы, 2012, №2. 6. Лексикон социальной работы / Ред. С. Кибардина и др. Вологда: Русь, 2011 г. - 296 с. 7. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: 2012. 8. Основы социальной работы. Под редакцией Басова Н.Ф. - М.: Академия, 2013. 9. Павленок П.Д. Основы социальной работы. - М.: ИНФРА-М, 2012. 10. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. - М.: ИНФРА-М, 2009. 11. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. - М.: Изд-во МГУ, 2011. 12. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. -- М., 1992. 13. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе. - М.: Дашков и Ко, 2009. 14. Циткилов П.Я.: История социальной работы. - М: Феникс, 2006 г.- 228 с. 15. Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника // Социальная работа. -- М., 2009. Вып. 5. 16. Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника. - М.: Институт социальной работы, 2008. 17. Этика социальной работы: учебно-методические материалы / Состав. И.Н. Иванова. -- Саратов: ПМУЦ,2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 1.1 Профессиональные черты социального работника Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств. Профессиональные качества социального работника рассматриваются как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде. Для описания социального работника можно избрать язык способностей как проекцию определенных черт личности, отвечающих требованиям социальной деятельности и определяющих ее успешность, может быть, следующих: умение слушать других; понимать их; самостоятельность и творческий склад мышления; быстрая и точная ориентировка, организаторские способности, моральные качества и др. Сформулирован оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость. Таким же образом выявлены психологические "противопоказания" к социальной работе. К ним относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет. Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности каждого человеческого существа переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида. Социальная работа была и остается одной из самых трудных профессий. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением. Но социальная работа является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством. Раскрывая личностные качества социального работника, Е.Н. Холостова разделяет их на три группы: первая - психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности; вторая - психолого-педагогические качества, ориентированные на совершенствование социального работника, как личности; третья - психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния. В работе с людьми, как правило, психологические требования базируются на собранности и внимательности, понимании другого, проявлении таких волевых качеств, как терпение, самообладание и т.д. Без этих, ведущих для данной профессии, характеристик психики невозможна эффективная работа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 35 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg