Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ЗАЩИТА ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Произошедшие за последнее время в нашей стране преобразования в сфере государственного устройства, в социально-экономической системе повлекли за собой изменение задач государства. Основными на сегодняшний день задачами демократического государства являются установление эффективного механизма государственного управления в интересах общества, развитие рыночной экономики, создание условий для реализации конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности и иные.
Введение

Отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнёрстве и равноправном диалоге. Конечно, в деловой среде, как и в других сферах жизни необходима ответственность, соблюдение закона и обязательств. И подавляющее, абсолютное большинство наших предпринимателей работает именно так, дорожат своей деловой и социальной репутацией, как настоящие патриоты – хотят приносить пользу России. На таких людей и нужно ориентироваться, создавать им условия для результативного труда. На протяжении многих лет выделяется необходимость новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов в сфере защиты предпринимательства. Но изменения происходят очень медленно. По прежнему доминирует обвинительный уклон, создаются проблемы законопослушным, инициативным гражданам. Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база. Сейчас важно перенести акцент на качество правоприменения, в партнёрстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрён во всех субъектах Федерации. Для развития бизнеса, для размещения новых производств нужны подготовленные площадки и транспортная инфраструктура. Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Это реализуется следующим образом: 1. Каждая проверка становится публичной. В 2016 году для этого был запущен специальный реестр – с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволяет отсекать немотивированные и, ещё хуже, «заказные» визиты контролёров. Добавлю, что эта проблема актуальна не только для бизнеса, но и для бюджетных, муниципальных учреждений, социальных НКО. 2. Необходимо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений. Государством уже проведена определённая работа по ограничениям, но проверяющих органов так много, что если каждый из них хоть один раз проведет проверку, то можно любую фирму «закрывать». Правительство в 2017 году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок. 3. Что касается малого бизнеса, действуют надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надёжную репутацию, в течение трёх лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводятся. Конечно, речь не идёт об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей. Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Предлагается на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не меняя их. Президентом предлагается провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Это значит, что, если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые правовые гарантии. Возрастающая социальная роль предпринимательства в современном мире, его универсальность и базовый характер, обуславливают формирование рыночной экономики, становление гражданского общества и правового государства, совершенствование политических структур, развитие международных отношений. Я полагаю, что без своевременной и всеобъемлющей защиты отечественная экономика в современных экономически-правовых условиях будет слабо развиваемой, если вообще прогрессирующей. Происходящая реинтеграция России в мировую рыночную экономическую систему, во многом, зависит от социального и правового статуса предпринимательства. Поэтому защита прав и законных интересов предпринимателей сейчас является одной из актуальных проблем, решение которой непосредственно связано с глобальными процессами развития нашей экономики и социальной жизни. Недостаточная защищенность бизнеса отчетливо появляется в реальном секторе экономики, функционирование которого связано с большими капитальными затратами и длительной окупаемостью вложенных средств. Вследствие этих объективных причин, вызванных значительным разрывом во времени между вложением средств и получением дохода, предприниматель становится весьма уязвимым, испытывает неблагоприятные последствия, порождаемые инфляцией, экономической и политической нестабильностью, несовершенством правового регулирования экономических отношений. Степень научной разработанности темы исследования. Проблема защиты прав предпринимателей привлекает внимание ученых и практиков. Вопросы защиты прав предпринимателей в целом исследованы в научных трудах B.C. Анохина, О.А. Беляевой, В.Э. Бойкова, О.В. Гордиенко, Л.А. Каратаевой, А.В. Малько, М.П. Переверзева, М.В. Решетовой, Н.В. Рубцовой, В.Н. Южакова и др. Отдельные аспекты защиты прав предпринимателей анализировались С.Ф. Афанасьевым, Ю.С. Бережным, А.И. Василянской, А.Ю. Винокуровым, К.А. Ворожко, Е.Е. Жеребцовой, Т.В. Закупень, Н.Л. Лютовым, В.А. Мамонтовым, С.В. Николюкиным, Е.Е. Петровым, А.И. Пырх, А.А. Спектор, Т.А. Сошниковой, А.М. Цириным, С.C. Цукановым, И.С. Чубенко и др. Анализ литературных и нормативных источников позволяет сделать вывод о том, что юридическая защита предпринимательства в РФ нуждается в совершенствовании, отстает от назревших потребностей законодательного решения данной проблемы. Не разработана в полной мере, и правовая доктрина в области охраны и защиты прав предпринимателей. Цель настоящего работы состоит в установлении теоретических и практических проблем, связанных с использованием внесудебных способов защиты прав и законных интересов предпринимателей при осуществлении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. Для реализации указанной цели необходимо решить ряд следующих задач: -изучить основные нормативные правовые акты, регулирующие круг общественных отношений, связанных с внесудебной защитой прав субъектов предпринимательской деятельности; - проанализировать права и интересы предпринимателей как объект правовой защиты; - раскрыть сущность способов защиты прав и интересов предпринимателей; - определить особенности различных способов защиты прав и интересов предпринимателей; - охарактеризовать место омбудсмена в механизме защиты прав и интересов предпринимателей. - сформулировать основные направления совершенствования действующего законодательства в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля и повышения эффективности защиты прав предпринимателей. Научная новизна исследования заключается в том, что работа представляет собой дальнейшее развитие комплексного исследования теоретических проблем правовой защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в РФ. Она содержит анализ процессов государственного регулирования в этой сфере, обеспечения законности и правопорядка в этой области общественных отношений, развития законодательства, обеспечивающего охрану и защиту прав и законных интересов предпринимателей. Практическая значимость исследования определяется его ориентацией на решение актуальных проблем правового регулирования общественных отношений в области охраны и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфов, заключения, списка нормативных правовых актов и специальной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Защита прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: правовые основы………………..8 §1. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в системе государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………….................8 §2. Правовая регламентация защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ………................................12 Глава 2. Отдельные способы защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. §1. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности в административном порядке ……………………………………...……………30 §2. Значение института Уполномоченного по защите прав предпринимателей ………………………………...……..………………….…36 Заключение................................................................................................42 Список использованного нормативного материала и специальной литературы...........................................................................................................45
Список литературы

Нормативный материал: 1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: принят 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32 . – Ст. 3301. 3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ: принят 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2002. – № 30 . – Ст. 3012. 4. О прокуратуре Российской Федерации: Федер. Закон от 17 января 1992 г. № 2202 – I // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. – 2001. – №17. – Ст. 940. – С. 1128. 5. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. закон РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2001. – № 33. – Ст. 3431. 6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006. 7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федер. закон РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2008. - № 52. – Ст. 6249 8. О саморегулируемых организациях: Федер. закон РФ от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6076. 9. О защите прав потребителей: Федер. закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 - 1- ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. 10. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. закон РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 33 (ч. 1). – Ст. 3431. 11. О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности: Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. № 797 // Собр. законодательства РФ. – 2008. – № 2. – Ст. 2293. 11. Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2009 (в ред. 30.04.2009) г. № 93// СПС «Консультант плюс». 12. Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности: Приказ Ген. прокурора РФ от 31 марта 2008 г. № 53 // СПС «Консультант Плюс». Специальная литература: 1. Ашиткова Т.В. Развитие предпринимательства и защита от необоснованного привлечения к ответственности / Т.В. Ашиткова // Бизнес в России. – 2012. – С. 202. 2. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве / В.П. Беляев // Экономика. – 2008. – 14 сент. 3. Бут Н.Д. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности: монография. Москва: Юрист, 2008. – 318 с. 4. Бут Н.Д., Паламарчук А.В. Защита прокурором прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности: монография. Москва: Академия Генеральной прокуратуры, 2011. – 387 с. 5. Винник О.М. Системный подход к разрешению проблемы гармонизации публичных и частных интересов в хозяйственной деятельности: Социальная роль права / О.М. Винник // Юрист – 2013. – № 4. – С. 45. 6. Винокуров А.Ю. Деятельность прокуратуры в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности / А.Ю. Винокуров // Законодательство и экономика – 2009. – № 3. – С. 13. 7. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор / Ю.Е. Винокуров. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2010. – 490 с. 8. Дойников И.В. О кодификации предпринимательского законодательства / И.В. Двойников // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права: Сб. науч. статей. Вып. 8. –М.: Волтерс Клувер, 2010. – С. 54 – 60. 9. Ершова И.В. Российское предпринимательское право: Учебник / И.В.Ершовой, Г.Д. Отнюковой. – М.: Проспект, 2011. – 345 с. 10. Гулидов П.В. Внеплановые проверки: Согласование с прокуратурой / П.В. Гулидов // Современный предприниматель. – 2009. – №5. – С. 76–87. 11. Казаченко Г.Б. Некоторые административные барьеры в сфере осуществления предпринимательской деятельности: Анализ законодательства и судебной практики / Г.Б. Казаченко // Законодательство и экономика. – 2007. – №2. – С. 43–56.
Отрывок из работы

Глава 1. Защита прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: правовые основы. §1. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в системе государственного регулирования предпринимательской деятельности. Контроль и надзор – одна из наиболее чувствительных для бизнеса точек соприкосновения с органами власти. Проведенные мониторинговые мероприятия в сфере предпринимательства в 2007-2008 годах выявили конкретные избыточные административные барьеры в системе государственного контроля и надзора . Недостатки исполнения определенных государственных полномочий, были признаны на самом высоком официальном уровне, широко обсуждались в обществе и экспертной среде. Поэтому в 2008 году Президент Российской Федерации издал Указ от 15 мая 2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» . С принятием этого указа было положено начало серьезных системных изменений законодательства в сфере государственного контроля и надзора. За несколько лет нормативная база, в данной сфере, была существенно усовершенствована. Министерством экономического развития России был разработан новый основополагающий закон – «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который стал системообразующим в сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору. Хотелось бы отметить, что Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не разграничивает правовые понятия контроль и надзор. В ряде научных трудов отмечают, что надзор является разновидностью контроля, который подразделяется на два вида: общий надзор за соблюдением законности, в том числе в сфере хозяйственной деятельности, и административный надзор. В науке административного права отличие контроля от надзора сводится к следующим наиболее характерным чертам: 1) органы надзора (в том числе прокурорского) выполняют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля – в основном в отношении организационно- подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов; 2) в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам; 3) по действующему законодательству РФ органы контроля осуществляют проверку любых видов предпринимательской деятельности подконтрольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 81 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg