Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИКА

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО РАЗДЕЛАМ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ: ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ И АТОМНАЯ ФИЗИКА

miya_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
В ходе работы над дипломной работой были решены поставленные задачи и достигнуты следующие результаты: Изучение теоретической и методической литературы позволило раскрыть главные типы контроля знаний, определить оперативность применения каждого вида контроля и его влияние на итоговую оценку успеваемости. Проанализировать основные формы проверки успеваемости, результативность их использования в зависимости от вида контроля. Исследование различных форм оценки результатов обучения позволил сделать вывод, что тесты наиболее приспособлены для автоматизации.
Введение

Один из главных элементов учебного процесса – контроль знаний и способности учащегося. В какой степени он правильно организован, зависит качество0подготовки0специалистов.0Благодаря0контролю0между преподавателем и студентом устанавливается своеобразная0обратная связь, которая позволяет оценить динамику усвоения учебного материала, уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить надлежащие коррективы в организацию учебного процесса. Показатели контроля служат основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и педагогов, но и состояние учебно-воспитательной работы всего учебного заведения. Кроме того, в ходе контроля происходит повторение, закрепление и усовершенствование знаний путем уточнения и дополнения, переосмысливание и синтез изученного материала. Контроль способствует формированию умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями. Контроль знаний дает возможность для формирования познавательных способностей учащегося. У него воспитывается чувство ответственности, активизируется учебная деятельность. В минувшие года в России в области образования прослеживается стремительное усиление интереса к автоматизации различных типов учебной деятельности. В процессе обучения, прежде всего это коснулось информатизации контроля результатов обучения учащихся. Самым популярным видом такого контроля является тестирование, основанное на диалоге информационной системы с пользователем. Возникновение качественных и мощных систем программирования повысило потребность в системах, позволяющих объективно, быстро и надежно оценивать знания студентов, предлагая интересные формы взаимодействия с ними. Проблема формирования таких систем является неоднозначной, и авторы существующих разработок иногда отходят от педагогической и психологической стороны вопроса, стараясь предельно повысить привлекательность собственных программных продуктов за счет средств мультимедиа. В некоторых случаях разработчики программного обеспечения просто игнорируют процесс взаимодействия непосредственно с преподавателями, что отражается на существующих приложениях. Весьма зачастую, сами преподаватели не владеют в должной мере методами оценки качества контрольно-измерительных материалов. В наше время довольно большое число ведущих ученых и педагогов высказывают аргументы в пользу расширения сферы применения средств информационных технологий в ходе контроля результатов обучения, что нередко является педагогической проблемой. Проведение контроля достижения результатов обучения с применением современных средств информационных технологий в процессе обучения по сравнению с другими методами контроля имеет несколько очевидных преимуществ, в числе которых: высокая степень стандартизации, объективность оценки результатов, удобная количественная форма выражения результатов, повышенная устойчивость к фальсификациям, высокая скорость обработки итогов, единство требований ко всем студентам, исключение субъективизма при оценке результатов. При этом удобство в присутствии количественных показателей выражается в возможности сопоставления знаний и умений одних обучаемых с иными, либо отслеживании динамики усвоения знаний одним учащимся в ходе обучения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………4 1 Основы составления тестов……………………………………………………..8 1.1 Тест как форма контроля……………………………………………………9 1.2 Виды и типы тестовых заданий. Их особенности, преимущества и недостатки…………………………………………………….11 1.3 Требования к составлению тестовых заданий……………………………16 2 Самостоятельно составленные варианты тестов по электромагнетизму и атомной физике (базовые уровни)………………………………………………...17 2.1 Самостоятельно составленные варианты тестов по электромагнетизму и атомной физике (повышенные уровни)……………………………………………………………………………....27 2.2 Методики тестирования………………………………………………………..35 3 Практическое внедрение информационной системы в реальный процесс обучения…………………………………………………………………………….41 3.1 Что такое «MyTestXPro»?...................................................................................42 Заключение…………………………………………………………………………46 Список использованных источников…………………………………………….49 Приложение А……………………………………………………………………..53
Список литературы

1. Трофимова Т.И. Курс физики: учеб. пособие [для вузов] / Т.И. Трофимова. – М.: Академия, 2014. 2. Трофимова Т.И. Краткий курс физики с примерами решения задач. М.: КНОРУС .2013. 3. Трофимова Т.И. Сборник задач по курсу физики с решениями: учеб. пособие для вузов / Т.И. Трофимова, З.Г. Павлова. – М.: Высшая школа, 2004. 4. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн. – СПб.: Книжный мир: [Профессия], 2006. 5. Золотарёв Р.И. ИКД – обучение (Технологии инновационной компьютерной дидактики). 6. Решу ЕГЭ//Санкт-Петербург: Образовательный портал для подготовки к экзаменам.- 2011.- Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ».-(Рус.).- URL:http://phys.reshuege.ru[17мая 2016]. 7. Соколов А.Б. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.; URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13326 (дата обращения: 22.06.2017). 8. Овчаренков Э.А. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14967 (дата обращения: 22.06.2017). 9. Дворянинова О.П., Назина Л.И., Никульчева О.С. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8-2. – С. 257-260; URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38882 (дата обращения: 22.06.2017). 10. Грибкова Ю.В., Сарычева И.А., Дьячкина И.П. К вопросу о повышении качества математического образования в ВУЗе // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении: VII Всероссийская научно-практическая конференция (Череповец, 22 апреля 2016 г.). Череповец, ЧГУ, 2016. С. 64 11. Василенко, Ю. В. Тестовая система оценки знаний и ее применение в высшей школе / Подзолков М. Г., Тиняков А. И., Бологов Е. Н.// Материалы регион. науч.-практ. конф. «Новые технологии — основа развития профессионального образовательного пространства учебнонаучно-производственного комплекса» (г. Ливны, 16 марта 2007). — Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2007
Отрывок из работы

1 Основы составления тестов Тесты – это стандартизированный контроль. Его выполняют не только в бланковой форме, но и активно при этом применяют компьютерные технологии. ПК позволяет не только использовать новые методы и формы работы, но и осуществлять контроль усвоения знаний учащимися. Как показывают исследования, введение тестирующих контролирующих программ в процесс преподавания делает процесс усвоения знаний студентами более успешным, положительно влияет на отношение студентов к учебе [1]. Кроме того, специалисты отмечают возможности использования интерактивной доски в процессе контроля знаний. Она не только отображает то, что происходит на компьютере, но и позволяет управлять учебным процессом. Осуществляющие контроль тестирующие программы с использованием интерактивной доски воспроизводят последовательность вопросов, регистрируют ответы студентов, делают вывод о результате каждого задания, подсчитывают итоги. Процедура контроля знаний не просто автоматизируется, а дает возможность отследить прогресс каждого определенного студента. Необходимо конкретно пределиться с видом вопросов составляемого теста Существует несколько вариантов составления тестов: ? Вариант, когда из предлагаемых ответов правильным является только один ответ ? Вариант, когда предлагается множественный выбор ответов из всех предлагаемых ? Вариант, когда ответы не приводятся вовсе, а тестируемый должен самостоятельно составить правильный ответ. Тест должен планироваться до составления вопросов. Формирование теста должно быть явлением планируемым еще на стадии составления самих вопросов. Абсолютно не имеет смысла задавать десятки вопросов по одной и той же теме. Хороший тест тем и хорош, что несколько десятков вопросов равномерно оценивают знания тестируемого по целому диапазону тем. Оптимальное количество вопросов в тесте никем не определено. Тут каждый решает сам за себя. Одни полагают, что огромное количество задач утомляет тестируемого, а другие напротив, что при небольшом количестве вопросов истинная оценка знаний человека искажается [7]. При составлении теста нельзя: ? Формировать вопрос на основе "точности" формулировок источника, описываемом в некотором источнике теста (например, учебнике или справочнике), а не на основе реальной проблематики предметной области. ? Составлять многозначный вопрос, допускающий множество решений, не отраженных в элементах ответа. ? Формировать неполную микроситуацию, не позволяющую выбрать единственное решение (набор правильных решений). ? Смешивать в ответах признаки количественные и качественные [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg