Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Инвалидность (лат. Invalidus- слабый, немощный, непригодный) определяется как ограничения в возможностях, обусловленные физическими, сенсорными, психологическими, культурными, социальными, законодательными и иными барьерами, не позволяющие человеку с инвалидностью быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на равных со всеми основаниях.
Введение

В настоящее время в Российской федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа инвалидов. На 2015 год их количество превысило 13 миллионов человек, что составляет 9,2% от общей численности населения Российской Федерации. Актуальность исследования данной темы заключается в том, что проблема занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями в современном обществе относится к наиболее актуальным. По сравнению с другими социальными группами, лица с ограниченными возможностями испытывают наибольшие трудности при трудоустройстве. Согласно государственной статистики, из 13 миллионов инвалидов Российской Федерации, 2,57 миллиона находятся в трудоспособном возрасте, из которых трудоустроены только 817,2 тыс., то есть примерно 32% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста. Сложившаяся на рынке труда ситуация, когда уровень занятости людей с ограниченными возможностями трудоспособного возраста составляет всего 32%, а остальные 68%- безработные, является проблемой для государства. И решать эту проблему необходимо на государственном уровне, путем усовершенствования социальной политики в этой области. Степень научной разработанности: Изучению проблем занятости и трудоустройства людей с ограниченными возможностями посвящены следующие труды: «Технология социальной работы» Холостовой Е.И.; «Технологии социальной работы с различными группами населения» И. А. Потаповой, Г. Х. Мусина-Мазновой; «Технология социальной работы с различными группами населения» П.Д. Павленок, М.Я. Рудневой; «Основные технологии социальной работы» Кузнецовой Л.П.; «Социальная работа с инвалидами» Холостовой Е.И.; «Социальная работа с инвалидами» Басова Н.Ф.; «Занятость населения и ее регулирование» Чукреев П.А., Корытовой Е.В.; «Занятость населения и ее регулирование» О.В. Заяц . Цель исследования: изучить и проанализировать современные проблемы занятости и трудоустройства людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации. Основные задачи исследования: 1. дать характеристику и раскрыть сущность инвалидности. 2. рассмотреть структура инвалидизации в Российской Федерации. 3. определить место и роль инвалидов на рынке труда. 4. выявить проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями в России и за рубежом. 5. изучить государственные программы обеспечения занятости инвалидов. 6. рассмотреть региональные аспекты профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов на примере Чеченской Республики. Объектом исследования являются современными технологии профессиональной реабилитации как средство обеспечения занятости инвалидов. Предметом исследования являются проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Гипотеза: решение проблем занятости и трудоустройства людей с ограниченными возможностями может быть более успешным при их выявлении и детального изучения через центры занятости населения, социальные службы и определения эффективных путей их решения. Теоретико-методологическая база исследования: методы сбора, анализа и обобщения научной литературы и нормативно–правовых актов, методы обработки информации. Теоретическая значимость исследования: теоретические положения и выводы, содержащиеся в дипломной работе, позволят раскрыть содержание совокупности реальных экономических и социально-трудовых отношений, складывающихся в сфере занятости людей с ограниченными возможностями, углубить понимание необходимости применения и развития занятости инвалидов. Практическая значимость исследования: Данные исследования могут быть использованы при создании нового типа учреждения, содействующего трудоустройству людей с ограниченными возможностями, органами занятости населения и работодателями при расширении возможностей для более эффективного трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Апробация исследования: работа прошла апробацию на кафедре «Теории и технологии социальной работы» Чеченского Государственного Университета. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы. Первая глава включает в себя три параграфа: в первом параграфе определяется понятие, сущность и виды инвалидности; во втором параграфе рассматривается структура инвалидизации в Российской Федерации; в третьем параграфе рассматривается место и роль инвалидов на рынке труда. Вторая глава включает четыре параграфа: в первом параграфе рассматриваются проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями в России и за рубежом; во втором- государственные программы обеспечения занятости инвалидов; в третьем- система профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов на региональном уровне на примере Чеченской Республики, в четвертом параграфе даются рекомендации по совершенствованию системы профессиональной реабилитации инвалидов в современной России на основе зарубежного опыта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНФЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ…………………….6 1.1. Понятие, сущность и виды инвалидности………………………………….6 1.2. Структура инвалидизации в Российской Федерации…………………….11 1.3. Место и роль инвалидов на рынке труда………………………………….18 ГЛАВА II. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ………………………...…24 2.1. Проблемы трудоустройства инвалидов в России и за рубежом…………24 2.2. Государственные программы обеспечения занятости инвалидов……….33 2.3. Региональные аспекты профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов на примере Чеченской Республики………………………………..40 2.4. Рекомендации по совершенствованию системы профессиональной реабилитации инвалидов в современной России на основе зарубежного опыта …………………………………………………………………………………….47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……………………………54 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...57 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..61
Список литературы

I ИСТОЧНИКИ: 1. Закон Чеченской Республики от 13 октября 2006 г. № 31-рз «О занятости населения в Чеченской Республике». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости». 3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.06.2006 № 61 "О порядке трудоустройства инвалидов в Чеченской Республике" (вместе с "Положение о порядке трудоустройства инвалидов в Чеченской Республике"). 4. Федеральный закон «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Постановление Правительства Российской Федерации: [от 20.02.2006 г. № 95, в ред. от 30.12.2009 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 9. - Ст. 1018. 5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. 6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 4 сентября 2012 г. 7. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов». II МОНОГРАФИИ: 8. Исследовательская работа на тему: «Применение трудовой реабилитации людей с ограниченными возможностями в России и за рубежом». 9. Коноплина Л.Л. Жить инвалидом, но не быть им. Сборник: Екатеринбург, 2000. -191 с. 10. Сафонов А.Л. «Государственная политика в области охраны труда в свете Концепции демографической политики в Российской Федерации». Доклад: - Москва, ТПП, 22 апреля 2008 г. 11. Шальнова С.А., Оганов Р.Г., Деев А.Д. Оценка и управление суммарным риском сердечно-сосудистых заболеваний у населения России// Кардиоваскулярная терапия и профилактика. -2012. -№4. III УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: 12. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами. Москва, 1995. -398 с. 13. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие/ Под ред. д.п.н., Н.Ф. Басова. – 2-е изд. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -328 с. 14. Детская инвалидность (диспансеризация и реабилитация в условиях поликлиники) /Учебное пособие для студентов/ Иркутск 2009. -35 с. 15. Епифанова Е.В. Правовые основы медико- социальной экспертизы. Учебное пособие. – Краснодар, 2013. -251 с. 16. Заяц О.В. Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. -153 с. 17. Каприн А.Д., Старинский В.В., Петрова Г.В. Злокачественные новообразования в России в 2013 году (заболеваемость и смертность)? М.: МНИОИ им. П.А. Герцена?филиал ФГБУ «ФМИЦ им. П.А. Герцена» Минздрава России. 2015. -250 с.
Отрывок из работы

Глава I. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНФЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1. Понятие, сущность и виды инвалидности История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь – начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции людей с ограниченными возможностями в общество, создание для них безбарьерной среды. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, на сегодняшний день, более миллиарда людей, то есть 15% от общего населения земли, имеют достаточно выраженную инвалидность, 20% от них приходятся на развитые страны, каждый десятый ребенок инвалид. Инвалидность (лат. Invalidus- слабый, немощный, непригодный) определяется как ограничения в возможностях, обусловленные физическими, сенсорными, психологическими, культурными, социальными, законодательными и иными барьерами, не позволяющие человеку с инвалидностью быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на равных со всеми основаниях . Ограничение жизнедеятельности- это полная или частичная утрата человеком способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, обучаться и заниматься трудовой деятельностью . В 1980 году Всемирной организацией здравоохранения опубликована международная классификация инвалидности, которая рассматривает инвалидность в трех аспектах: 1. Персональный аспект: любое нарушение или отсутствие способности действовать в пределах диапазона, который считается нормальным для человека. 2. Социальный аспект: неблагоприятное положение, в котором человек оказывается вследствие нарушения или неспособности действовать и которое ограничивает выполнение обычных ролей, зависящих от возраста, пола, социальных и культурных факторов. 3. Биологический аспект: стойкое длительное или постоянное нарушение трудоспособности либо ее значительное ограничение, которое вызвано потерей или аномалией физиологической, анатомической или психологической структуры или функции организма .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg