Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА

miya_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
1. Анализ научно-методической литературы показал, что младший школьный возраст особенно благоприятен для развития координационных способностей. Педагогические воздействия, направленные на развитие координационных способностей, дают наибольший эффект, если их систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте, который является ключевым для координационно-двигательного совершенствования. Упущенные в этот период возможности развития координационных способностей практически невозможно наверстать позднее, поэтому учителя и родители должны заботиться, чтобы эти годы использовать как можно более плодотворно для развития координационных способностей. Нами выявлено, что для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста используют разнообразные методы. Методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения, игровой и соревновательный методы являются главными методами развития КС. Основными способами оценки координационных способностей служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов. Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.
Введение

Актуальность. Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в баскетболе и тем самым определяющим перспективность будущих спортсменов, является соответствующий уровень развития разных координационных способностей (М.С. Бриль 1980; В.Г. Никитушкин, В.П. Губа,1998; В. И. Лях, З. Витковски, В. Жмуда, 2002). Специалисты отмечают, что упущенные возможности для их развития у детей 10-11 лет, в возрасте, наиболее благоприятном для данного процесса, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов (В.И.Лях, 1989; А.Г. Карпеев, 1998; И.Ю. Горская, 2001 и др.) Координационные способности - это совокупность свойств человека, проявляющихся в тренировочном процессе и соревновательной деятельности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями разной координационной сложности (Ю.Ф. Курамшин, 2003). Одним из видов координационных способностей являются так называемые кинестетические способности, т.е. способности человека к выполнению точных движений, дифференцированию, отмериванию, воспроизведению пространственных, силовых, временных параметров движения. По мнению различных авторов, кинестетическая чувствительность (мышечно - суставные ощущения) обеспечивает ощущение положения тела и его частей во временно - пространственном поле. Эти ощущения отражают скорость перемещения наших рабочих органов, с помощью кинестетических ощущений человек может оценивать расстояние и направление движения (В.П. Ермаков, Г.А. Якунин, 1990; В.И. Лях, 1989-2002). Кинестетические, или координационные, способности, основанные на проприорецептивной чувствительности, достаточно специфичны. Степень их развития обеспечивает соответствующий уровень развития специализированных ощущений и восприятий «чувств» («чувство мяча», «чувство кольца» и т.д.) (С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва, 1994;). Объект исследования - процесс физической подготовки детей 10-11 лет. Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей детей 10-11 лет. Гипотеза: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс будет способствовать развитию координационных способностей, если в него включить упражнения на совершенствование пространственной точности, координации движений, а также упражнения, выполняемые в сжатые отрезки времени, и в неожиданно изменяющихся условия. База исследования и контингент: педагогический эксперимент проводился на базе МАОУ «СОШ № 11». В эксперименте приняли участие 30 обучающихся в возрасте 10-11 лет. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы учителями физической культуры при развитии координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................................... 7 1.1.Координационные способности, методы и их формирования………………………………………………………………… 7 1.2.Особенности возрастных периодов для развития координационных способностей………………………………………………………………….. 24 1.3.Способы оценки координационных способностей обучающихся………………………………………………………………….. 30 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33 2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………....... 33 2.2 Методы исследования…………………………………………….……… 33 2.3 Организация исследования………………………………………………. 40 3 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………. 42 3.1. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей 10-11 лет………………………………………………………………. 42 3.2.Комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей детей 10-11 лет……………………………………………….. 43 3.3. Оценка эффективности экспериментального комплекса упражнений, направленного на развитие двигательно-координационных способностей детей 10-11 лет………………………………………………………………... 47 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 52
Список литературы

1. Айропетянц, Л.Р. Гадик, М.А. Спортивные игры / Айропетянц Л.Р. - Ташкент, 2013. - 56с. 2. Аксарин, И.В. Выявление показателей координационных способностей юношей 10 - 12 лет, занимающихся баскетболом с учетом профиля функциональной асимметрии = Identify Indicators of Coordination Abilities of Young Basketball Players of 10 - 12 Years Taking Into Account the Profile of the Functional Asymmetry // Культура физическая и здоровье , 2016. - № 1 (56). - С. 28-30. 3. Андреев, В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе. Автореферат – М.:ФиС, 2012. - 16с. 4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Андреева Г.М. - М.:МГУ, 2012. - 91с. 5. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. Физкультура в школе - М.:ФиС, 2013. - 34с. 6. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. Под.ред. Ю.М. Портнова - М., Физкультура и Спорт, 2012. - 78с. 7. Белов, С. Баскетбол. Броски по кольцу / Белов С. Физкультура в школе, 2012. - 98с. 8. Берн Эрик. Лидер и группа. О структуре и динамике орг. групп. Пер. с англ. А. А.Грузберга, Екатеринбург ЛИТУР, 2012. - 132с. 9. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Берштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 228с. 10. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии - М.: Физкультура и спорт, 2012. – 90-95с. 11. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 192с. 12. Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко // Теория и практика физической культуры, 2013. – 34с. 13. Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол - Минск, Полынья, 2012. - 56с. 14. Булкин, В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности / В.А. Булкин, Е.В. Попова, Е.В. Сабурова // Теория и практика физической культуры - 2013. - № 3. - С. 44-46. 15. Былеев, Л.В. Коротков И.М. Подвижные игры - М.: ФиС, 2013. - 77с. 16. Вальтин, А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол - Киев, 2012. – 24с. 17. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 331с. 18. Гомельский, А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений - М., А Генетю "ФАИР"/ 2012. – 110с. 19. Гомельский, А.Я. Библия баскетбола: 1000 баскетбольных упражнений. - М.: [Эксмо], 2015. - 252с. 20. Гомельский, А.Я. Будни баскетбола – М.: 2007. – 99с. 21. Гордеев, Н. Баскетбол для самых маленьких: спортив. секция в нач. шк. / Николай Гордеев // Спорт в школе - 2012. – 121с. 22. Горская, И.Ю. Оценка координационной подготовленности в спорте / И.Ю. Горская // Теория и практика физической культуры, 2012. – 34-37с. 23. Илясов, А.А. Методика повышения эффективности подготовки юных баскетболистов в рамках секционных занятий в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] : вып. квалификац. работа : направление подгот. 44.03.01 / Илясов Александр Андреевич; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2016. – 98с. 24. Косухин, В.В. Применение эстафет для обучения баскетболу в начальной школе / В.В. Косухин // Физическая культура в школе - 2013. - № 2. - С. 41-43. 25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшин - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с. 26. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 2004. – 71с. 27. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях - Минск, 2003. - 159с. 28. Лях, В.И. Развивая координационные способности / В.И. Лях // Физическая культура в школе , 2003. – 90с. 29. Лях, В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей в школьном возрасте / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры, 2003. – 41с. 30. Назаренко, Л.Д. Стимулирующее развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста: Автореф. дисс…докт. пед. наук / Л.Д. Назаренко - М., 2012. - 51с. 31. Сергейцова, Т.Г. Развитие координационных способностей у младших школьников / Т.Г. Сергейцова, Е.А. Нестеренко, А.И. Кузнецов / Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке России // Материалы межрегиональной научной конференции / Отв. ред. С.С.Добровольский - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2012. – 123с. 32. Староста, В. Сенситивные и критические периоды в развитии координационных способностей у юных спортсменов / В. Староста, П. Хиртц, Т. Павлова-Староста // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка, 2004. – 29с. 33. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей - Омск, 2013. – 54с. 34. Суянгулова, Л.А. Исследование координационных способностей рук у детей младшего школьного возраста / Л.А. Суянгулова, Л.В.Илюшкина, В.П.Гогольчева / Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: Сборник науч. Статей. - Омск: СибГАФК, 2013. – 31-39с. 35. Яхонтов, Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов – Спб., Олимп, 2012. - 134с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Координационные способности, методы и их формирования Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счёт изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счёт внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая её подвижность в упражнениях на равновесие; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время [1]. В качестве средств развития координационных способностей могут использоваться самые разнообразные упражнения, если их выполнение связано с преодолением координационных трудностей, либо требуют от исполнителя точности, быстроты, рациональности, находчивости в осуществлении сложных в координационном отношении двигательных действий [2]. Упражнения, удовлетворяющие хотя бы одно из этих требований, и называют координационными, направленными на развитие определённых координационных способностей. Их можно определить в три группы: 1.Общеподготовительные. 2.Специально-подготовительные. 3.Обще - и специально-подготовительные. Условно группу общеподготовительных координационных упражнений можно разделить на несколько подгрупп [2]. Первая подгруппа. Упражнения, обогащающие фонд жизненно важных навыков и умений. Сюда входят новые упражнения или новые их варианты. Вторая подгруппа. Упражнения по расширению двигательного опыта (общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; относительно простые и достаточно сложные упражнения, выполняемые в изменённых условиях, при изменении положении тела или его частей). Данные упражнения, содержащие повышенные координационные требования, направлены главным образом на правильное и точное выполнение движений по амплитуде, направлению, темпу, ритму.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg