Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 10 КЛАССА

miya_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Проблема здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы. Изучение особенностей питания современных школьников и их отношения к основам здорового образа жизни и рациональному питанию как его неотъемлемой части является актуальным, так как несет важную информацию для самих школьников, для работников общеобразовательных учебных заведений, родителей и учителей.
Введение

Формирование основ здорового образа жизни с малых лет, бережное отношение к своему здоровью на протяжении всей жизни является основой жизнедеятельности человека [1]. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а также забота о здоровье детей. Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. В свою очередь, здоровьесберегающая среда – результат усилий по сохранению и укреплению здоровья школьников, с одной стороны, и целенаправленному формированию культуры здоровья всех участников образовательного процесса – с другой [13]. Центральное место в культуре здоровья занимают знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни. Однако с каждым годом объем преподаваемых знаний увеличивается, а нормам и навыкам здорового образа жизни в школах по-прежнему уделяется мало внимания. Проблема здорового питания – одна из самых актуальных в наши дни. Наше физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония – все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека. Рациональное питание, как основополагающий элемент здорового образа жизни, играет очень важную роль в формировании растущего организма школьника. К сожалению, практика показывает, что далеко не все учащиеся соблюдают правила рационального питания. В свою очередь не соблюдение норм питания влечет за собой последствия в виде заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем. Актуальность выбранной темы в том, что в современном обществе наиболее важными становятся вопросы питания детей. Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, которые формируются с раннего возраста – нарушение жирового обмена веществ, ожирение, диабет, повышенное содержание холестерина в крови, запоры, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное питание. Целью исследования является повышение уровня знаний школьников об организации режима питания по средствам организации и проведения тематических классных часов. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс изучения курса «ОБЖ» в 10 классе, включающего вопросы рационального питания для школьников. Предмет исследования – методика организации и проведения тематического классного часа по организации режима питания для школьников в общеобразовательном учреждении. Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы изучить состояние исследуемой проблемы в науке и практике школьного образования. 2. Проанализировать проблемы и основные сведения о рациональном питании школьников. 3. Разработать методику организации и проведения классных часов по организации режима питания для школьников 10 класса и их родителей. 4. Экспериментально подтвердить эффективность разработанных классных часов по рациональному режиму питания для школьников 10-го класса. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ и синтез научно- педагогической и методической литературы. 2. Экспериментальные методы: наблюдения, анкетирование, методическая интерпретация результата. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании учебно-воспитательного процесса по изучению курса «ОБЖ» в образовательных учреждениях. Таким образом, изучение особенностей питания современных школьников и их отношения к основам здорового образа жизни и рациональному питанию как неотъемлемому слагаемому его формирования является актуальным, так как содержит важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений, родителей и учителей. Апробация и внедрение осуществлялось через организацию опытно-экспериментальной работы в учебно-воспитательный процесс МБОУ СОШ № 2 г. Анива Сахалинской области в период педагогических практик.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ ………………………………….………………………..………….6 1.1. Анализ проблемы и основные сведения рациональному питанию школьников ……………………………………………….……………….….....6 1.2. Методика организации и проведения классных часов в средней общеобразовательной школе ………………………………………..….……. 19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРЕМЕНТА……………………………………………….27 2.1. Организация и основные этапы проведения экспериментального исследования………………………………………………………..….….…….27 2.2. Организация и проведение «Классных часов по рациональному питанию со школьниками 10-го класса МБОУ СОШ №2 г. Анива» ……… .29 2.3. Содержание экспериментального исследования и обработка его результатов ……………………………………………………………………...45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..………………………..52 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………..……………. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………….…………….. 58
Список литературы

1. Aбacкaлoвa Н.П., Aкимoвa Л.A., Петpoв C.В. Метoдикa oбучения ocнoвaм безoпacнocти жизнедеятельнocти в шкoле: Уч. пocoбие. – Нoвocибиpcк: APТA, 2013. – 304 c. 2. Абрамова С.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебные научно-исследовательские работы: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки и специальности «Безопасность жизнедеятельности» / С.В. Абрамова, Е.Н. Бояров, В.В. Моисеев, А.С. Ломов. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2010. – 200 с. 3. Абрамова С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2012. – 244 с. 4. Баевский P.M. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 1997. – 236 с. 5. Белоусова И.А., Максимцева Т.А. Организация питания в школе: инспектирование, контроль, внеклассная работа по культуре питания. – М.: Учитель, 2016. – 137 с. 6. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания / Э.Н. Вайнер. – Липецк, 1999. – С. 3-199. 7. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 8. Ермилова И.А. Ограничьте просмотр передач! / И.А. Ермилова // Здоровье школьника. – 2008. – №8. – С. 22–24. 9. Зайцева В. Питание идеальное и реальное // Здоровье детей. – 2007. – №6. – С. 14-17. 10. Книга о вкусной и здоровой пище / Под общ. ред. проф. И.М. Скурихина. – М.: Колос, 1996. – 368 с. 11. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 719 c. 12. Конышев В.А. Питание и регулирующие системы организма / В.А. Конышев. – М.: Медицина, 1985. – 224 с. 13. Коростелев Н.Б. Слагаемые здоровья / Н.Б. Коростелев. – М.: Знание, 1990. – 120 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ 1.1. Анализ проблемы и основные сведения рациональному питанию школьников Анализ литературы по проблеме исследования показал, что в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет стиль жизни современных школьников [6]. Период юношества – это период значительного изменения физических, психических и социальных аспектов поведения, образа жизни. Одним из факторов здорового образа жизни является организация рационального питания. Недостатки в привычном питании школьников, по своей сути, отражают ослабляющее влияние семьи и возрастающее воздействие сверстников на выбор продуктов питания. Анализ показателей формирования привычек в питании школьников связан с учетом родительского контроля и копированием стереотипов молодежного поведения [6]. Все мы знаем, что правильная организация питания детей, сбалансированный и разнообразный рацион, правильная кулинарная обработка продуктов и соблюдение санитарных норм при приготовлении пищи являются немаловажными факторами для людей всех возрастов. Но когда речь заходит об организации питания детей-школьников, необходимо также учитывать особенности, присущие именно этому возрасту и в зависимости от этого выбрать организацию детского питания. В школьном и, особенно подростковом возрасте интенсивно растет организм – темпы роста сравниваются с первым годом жизни. Соответственно, активно развивается скелет, сердечнососудистая система. Нарастает мышечная масса (особенно это касается мальчиков). Половое созревание и вовсе запускает тотальную гормональную перестройку организма. На этом фоне, разумеется, растет и нервное напряжение. Именно в этот период как никогда нужна правильная организация детского питания [9, с. 11]. Анализ литературы показал, что с древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Мыслители древности Гиппократ, Цельс, Гален и другие посвящали целые трактаты лечебным свойствам различных видов пищи и разумному ее потреблению. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости и призывал к умеренности в еде [9, с. 15]. Мечников И. И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием, и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет. Питание – один из неотъемлемых факторов жизни. Немецкий философ Людвиг Андреас Фейербах утверждал, что человек есть то, что он ест. Пищевые вещества практически полностью определяют физическую и умственную работоспособность. Здоровье человека в значительной степени зависит от пищевого статуса. Любое отклонение от формулы сбалансированного питания приводит к нарушению функций организма, особенно если эти отклонения длительны. В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. К особенностям этого возраста относится и значительное умственное напряжение учащихся, увеличивается также и физическая нагрузка школьников [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg