Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КОМПОЗИТОВ-НОМИНАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

miya_pal 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
В исследовании представлены теоретические аспекты исследования проблемы обучения использования метафоры, а именно, определена роль и основные функции использования метафоры; обосновано и дано определение понятия «метафора» как методического приема в деятельности учителя иностранного языка в сфере образования, обоснована модель использования метафоры при обучении школьников иностранному языку.
Введение

Обучение иностранному языку школьников на основе использования метафор существенно облегчает образовательный процесс, как для учителя, так и для учеников. Метафора позволяет учащимся воспринимать и перерабатывать получаемую информацию в доступной и увлекательной форме, тем самым преодолевать трудности в обучении и обычно очень эффективно активизировать подсознательные ресурсы. Метафора является методическим приемом, способствующим познанию языка и культуры школьником и приемом организации образовательной деятельности в особой образовательной среде для учителя в процессе иноязычного образования. Рассмотрение метафоры как механизма мышления позволяет избежать трудностей перевода слов и словосочетаний, отсутствующих в справочной литературе. Степень разработанности проблемы. Существующая научная база позволяет провести всесторонний анализ проблемы обучения использованию метафоры в сфере школьного иноязычного образования. Однако, несмотря на существующий корпус исследований, приходится констатировать ряд неразработанных и недостаточно изученных проблем, а именно: -не раскрыто содержание понятия «метафора» и не описаны ее основные функции при обучении школьников иностранному языку; -не предложен комплекс упражнений, направленный на овладение метафорой как методическим приемом при обучении школьников иностранному языку. Решению задач исследования способствовали: (К.А. Аржанова, Л.В. Кульчицкая, М.Ю. Романович, М. Беннит, Ю.Ю.Цыбина, Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Д.Г. Шаталов). Цель исследования - расширить приемы активного использования метафоры на уроках английского языка в школе. Поставленная цель определяет следующие задачи исследования: 1.Изучить базовые для данной работы понятия когнитивной лингвистики: «концепт», «языковая картина мира», «метафора», «концептуальная метафора». 2.Рассмотреть функции концептуальной метафоры и дидактику вопроса ее использования в обучении английскомуязыку. 3.Описать приемы работы по использованию концептуальной метафоры в преподавании английского языка. 4. Проверить эффективность использования концептуальной метафоры в практике преподавания иностранного языка в 8 –9 классах. Объект исследования – процесс обучения английскому языку в 8 –9 классах. Предмет исследования – приемы использования метафоры на уроках английского языка. Гипотеза исследования. Анализ метафорических композитов-номинативов на уроках иностранного языка имеет значительный лингводидактический потенциал и способствует повышению эффективности учебного процесса. Теоретическая основа работы: концептуальная метафора в обучении иностранных языков (К.А. Аржанова, Л.В. Кульчицкая, М.Ю. Романович, Ю.Ю. Цыбина, Д.Г. Шаталов). Новизна работы состоит в определении функции и роли метафорических композитов-номинативов как одного из методических приемов; определении содержания и сущности понятия «метафора» применительно к процессу обучения английскому языку школьников; разработке серий упражнений, расширяющих английскую лексику учащихся при помощи введения метафорических композитов-номинативов на уроках в 8 –9 классах. Результаты работы, выносимые на защиту: -Многогранность метафоры позволяет назвать ее эффективным методическим средством обучения, в том числе иностранному языку. -Метафора как прием обучения обладает существенными и устойчивыми связями со средствами обучения (операционные и материальные), со способами обучения (качественные, количественные и организационные), с условиями обучения (внешними и внутренними), с целями обучения (учебные, развивающие, воспитательные и познавательные). Использование метафоры в педагогическом процессе на уроках английского языка предполагает реализацию таких приемов обучения как прием объяснения для выражения сложных идей в доступной форме; прием пробуждения для активизации творческих способностей школьников; прием создания ярких воспоминаний для активизации памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия; прием создания эмоций для обеспечения позитивного эмоционального фона занятий; прием персонификации для обеспечения успешной коммуникации со школьниками и др. Практическая значимость исследования состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в разработке методического материала для уроков английского языка в школе. Поставленные задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К НОМИНАТИВНОЙ МЕТАФОРЕ 6 §1.1. Метафорическая номинация и способы функционирования ее в языке…………………………………………………………………………….6 §1.2. Особенности функционирования метафорической номинации 21 §1.3. Роль метафоры в создании композитов-номинаций 26 II ГЛАВА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КОМПОЗИТОВ-НОМИНАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 35 §2.1. Модель использования метафорических композитов-номинаций при обучении школьников иностранному языку 35 §2.2. Комплекс упражнений, направленный на овладение метафорическими композитами - номинаций как методическим приемом при обучении школьников иностранному языку 49 §2.3. Ход и проведение опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности методики использования метафорических композитов-номинаций при обучении школьников иностранному языку 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Список литературы

1. Азнаурова Э. С. Стилистический аспект номинации словом как единицей речи // Языковая номинация. - М.: Наука, 1977. - С. 86-128. 2. Античные теории языка и стиля / Под общ. ред. О.М. Фрейденберг. -М.-Л.: Соцэкгиз, 1936. - 341 с. 3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования). / И.В. Арнольд - М.: Просвещение, 2009. - 295 с. 4. Арутюнова Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический словарь. / Н.Д. Арутюнова. - М.: , 1990. - с. 296-297 5. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс. // Теория метафоры. / Н.Д. Арутюнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 5 – 32. 6. Арутюнова Н.Д. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ, ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. - М.: Прогресс, 1990. - 512 с. 7. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора. // Лингвистика и поэтика. / Н.Д. Арутюнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 147 – 173. 8. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. - М.: Прогресс, 1990. - С. 5-32. 9. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 1990. - 365 с. 10. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: КомКнига, 2007. - 576 с. 11. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н Политическая метафора как объект лингвистического исследования. / Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Материалы к словарю. – М.:Издательский центр «Академия», 2011. 193 с. 12. Бейлинсон Л.С. Характеристики медико-педагогического дискурса (на материале логопедических рекомендаций): автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2001. - 19 с. 13. Блэк М. Метафора // Теория метафоры: Сб. / Под. общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Шуринской. - М.: Прогресс, 1990. - C. 45-48. 14. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Медждунар. пед акад., 1995.-209 с. 15. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л.И. Божович - М. : МОДЭК, 1997. - 400 с. 16. Большиянова Л.М. Лингвовизуальный контекст как семантический репрезентант газетной статьи // Вопросы английской контекстологии: Сб. науч. тр. / Л.М. Большиянова. - СПб.:Питер, 2015. - Вып.2. - С. 20-25.
Отрывок из работы

I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К НОМИНАТИВНОЙ МЕТАФОРЕ §1.1. Метафорическая номинация и способы функционирования ее в языке На протяжении многих лет метафора является, пожалуй, одним из самых исследуемых, неоднозначных явлений языка, по мнению же ее многочисленных исследователей, метафора представляет собой также и неисчерпаемое явление, начиная с античных времен, где метафора получает наиболее общее оформление, и до последних десятилетий двадцатого века, когда метафора обрела статус одного из центральных объектов когнитивных исследований языка. В трудах античных авторов, обращавших особое внимание на способы придания выразительности мысли, метафора привлекала своих исследователей практической ценностью - целями и способами ее функционирования в речи. В работах Аристотеля и других античных мыслителей метафора рассматривалась, прежде всего, как некая разновидность замещения слов и часто отождествлялась со сравнением. Так, Аристотель особо подчеркивал тот факт, что в отличие от сравнения метафора «не так приятна - ибо длиннее» [Античные теории языка и стиля, 1936]. Ценность метафоры у античных мыслителей заключалась в ее новизне и ясности, в «удовольствии узнавания», особо подчеркивалась ее эстетическая функция. Так, метафора рассматривалась как «поэтическая безделушка», цель которой - разнообразить скудный в то время запас лексических средств. Предостерегая от злоупотребления метафорой, Аристотель, тем не менее, обращал внимание на то, что метафорические переносы могут способствовать усилению аргументации и положительного воздействия на слушателя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg