Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЗАИМОСВЯЗЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

miya_pal 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Изучены педагогические, методические, психологические и социальные аспекты проблемы введения элективных курсов в средних общеобразовательных школах. 2. Разработан наиболее целесообразный методический подход к решению проблемы осознанного выбора химико-биологического профиля учащимися на примере элективного курса «Растворы в живой природе».
Введение

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. На выбор темы исследования повлияли также требования ФГОС к современному стилю обучения естественнонаучным дисциплинам – химии и биологии. Возникший из идеи свободного воспитания в начале прошлого столетия в США метод проектов вобрал в себя идеи гуманистического направления в философии и образовании. Джон Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик предложили строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Объектом исследования является процесс обучения биологии и химии в основной школе. Предмет: интегративный химико-биологический учебный проект как средство обучения естественнонаучным знаниям. Гипотеза: если систематически использовать проектную деятельность на уроках химии и биологии и во внеурочное время, а также мотивировать учащихся на формирование у них познавательного интереса к предмету, то это будет способствовать повышению качества знаний и формированию теоретических знаний и экспериментальных умений и навыков для дальнейшего освоения дисциплин естественнонаучного цикла. Цель исследования – выявить возможности изучения взаимосвязи химии и биологии в проектной деятельности учащихся 8 класса. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, а также педагогический опыт по использованию проектной деятельности учащихся при изучении химии и биологии. 2. Изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования естественнонаучных межпредметных связей. 3. Разработать методические рекомендации к проведению уроков по использованию интегративного химико-биологического учебного проекта. Для решения поставленных использовались следующие методы исследования: анализ литературы по педагогике, психологии, методике обучения, нормативных документов в рамках исследуемой проблемы, опрос обучающихся, оценка эффективности организации экспериментальной деятельности с помощью карты наблюдений, анкетирования. Результаты работы опубликованы: 1. Баринова В.В., Нургалиева Л.Б., Позднякова Е.А. Формирование химико-экологических знаний у учащихся основной школы // Современные проблемы химического образования, науки и производства: материалы VII Регионального научно-методического заочного семинара (15 февраля 2017 г.) / сост.: А.В. Клементьева, Э.Ф. Матвеева. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2017. – С.41 – 43 2. Позднякова Е.А., Дейкина Н.М., Паламарь Е.Р., Нургалиева Л.Б., Колесникова Т.А. Формирование исследовательской компетенции у учащихся на уроках биологии и химии. // Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследования, инновации и технологии: материалы XI Международной научно-практической конференции (24–27 апреля 2017 г., г. Астрахань) / сост.: Э. Ф. Матвеева, В. В. Шакирова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский государственный университет», 2017. – С.219 – 222
Содержание

Введение 3 Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ……………………………………………………………… 5 1.1. Литературный обзор…………………………………………………. 5 1.2. Формирование ключевых компетенций на уроках химии и биологии 11 1.3. Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время……… 16 Выводы по первой главе…………………………………………………. 25 Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА 26 2.1. Технология проектной деятельности: выбор тем, подготовка, организация, результаты………………………………………………….. 26 2.2. Особенности проектной деятельности учащихся: педагогический опыт…………………………………………………………………………. 29 2.3. Интегративные проекты для учащихся 8-го класса ………………… 33 2.4. Педагогический эксперимент: проведение, результаты ……………. 36 Выводы по второй главе…………………………………………………. 41 Заключение…………………………………………………………………. 43 Список литературы……..…………………………………………………. 44 Приложения. ……………………………………………………………… 51
Список литературы

1. Абакумов В.А. Руководство по методам гидробиологического анализа поверхностных вод и донных отложений – Л.: Гидрометеоиздат, 1983. – 240 с. 2. Аршанский, Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля [Текст] / Е.Я. Аршанский. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 176 с. 3. Ахметов, М.А. Стратегии успешного изучения химии в школе / М.А. Ахметов. – М.: Дрофа, 2010. – 95 с. 4. Белянина Л.А. Проект – это просто. Практическое руководство по организации проектной деятельности в образовательном учреждении/Л.А. Белянина. Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013г.,56с. 5. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. – М.: Центрхимпресс, 2004. – 144 с. «Химия в школе – абитуриенту, учителю. Библиотека журнала». 6. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.: Изд. МГУ, 2000. 7. Васильева П.Д. Методика преподавания химии [текст]: учебное пособие / П.Д. Васильева. – Элиста: Изд-во Калм. Ун-та, 2012. – 102 с. 8. Васильева П.Д. Химический эксперимент в проектах школьников [Текст]: Учебно-методическое пособие / П.Д. Васильева, Э.Ф. Матвеева, Т.В. Хондяева, Н.В. Багрова; под общ. ред. П.Д. Васильевой – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2015. – 128 с. 9. Габриелян О.С. Химический эксперимент в школе. 8 класс: учебно-метод. пособие / О.С. Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов. – М.: Дрофа, 2005. – 304 с. 10. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. и др. Общая методика преподавания биологии. М.: Изд-во МПГУ Просвещение, 1987 – 180 с. 11. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – 12-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 112 с. 12. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с. 13. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: биология: 5-9 классы: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2014. С.160. 14. Данилова, А.Г. Из опыта проведения мониторинга развития общеучебных умений. / А.Г. Данилова // Химия в школе. – 2002. – №10. – С.22 – 27. 15. Добротин Д.Ю. О формировании приемов познавательной деятельности при изучении понятия «вещество». //Химия в школе. – №10. – 2004. – С. 23 – 29 16. Добротин Д.Ю. Системный подход при формировании понятия «вещество». //Химия в школе. – №7. – 2005. – С. 11 – 16 17. Емельянова, Е.О. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8 – 9 классах. Опорные конспекты с практическими заданиями, тестами: В 2-х частях. Часть 1. / Е.О. Емельянова, А.Г. Иодко – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с. 18. Жилин Д.М. Химия: лабораторный журнал для 8 класса / Д.М. Жилин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 63 с. 19. Жилин Д.М. Химия: лабораторный журнал для 9 класса / Д.М. Жилин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 64 с. 20. Захаров В.Б. Биология: Многообразие живых организмов. 7 кл.: учебник/В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.- М.:Дрофа, 2014.- 255,[1]с.: ил. 21. Космодемьянская С.С. Методика обучения химии: учебное пособие. / С.С. Космодемьянская, С.И. Гильманшина – Казань: ТГГПУ, 2011. – 136 с. 22. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8–9 классы [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 352 с. 23. Кузнецова Н.Е. Задачник по химии для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 128 с. 24. Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся / Исследовательская работа школьников. – 2006. – №4. – С. 24-36. 25. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения - М.: Просвещение, 2008 – 192 с. 26. Матвеева Э.Ф. Педагогическая практика в профессионально-методической подготовке студентов [Текст]: монография / Э.Ф. Матвеева, Г.Н. Протасевич. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2010. – 168 с. 27. Матвеева Э.Ф. Изучение темы «Растворы» в основной школе [Текст]: Учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева, М.Р. Джумаева, Г.Р. Адамбаева, А.Х. Машарипов, Г.Х. Аминов, Ж.Ж. Закарьяева, Д.Л. Баталова, Н.А. Ратьева, М.М. Струкова, О.А. Тихомирова; под общ. ред. Э.Ф. Матвеевой. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2015. – 110 с. 28. Матвеева Э.Ф. Истоки исследовательской деятельности учителя: интегративный подход: монография / Э.Ф. Матвеева, Т.А. Колесникова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2016. – 239 с. 29. Матвеева Э.Ф. Методика преподавания химии (инновационный курс): учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева. – М.: КНОРУС: Астрахань: АГУ. ИД «Астраханский университет», 2016. – 208 с. 30. Матвеева Э.Ф. Химический эксперимент на занятиях по методике преподавания химии : учебно-методическое пособие / Э. Ф. Матвеева. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2016. – 170 с. 31. Методика преподавания химии / Под ред. Кузнецовой Н.Е., учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. – М.: Просвещение, 1984. – 415 с. 32. Методика обучения химии в 8 – 9 классах [Текст] / Е.Е. Минченков, А.С. Корощенко, Л.С. Зазнобина, А.А. Журин; под ред. Е.Е. Минченкова. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 158 с. 33. Минченков Е.Е. Химия 8 класс. Методическое пособие для учителя / Е.Е. Минченков, И.И. Пронина. – М.: Мнемозина, 2013. – 261 с. 34. Минченков Е.Е. Общая методика преподавания химии. Учебник для ВУЗов. / Е.Е. Минченков – М.: БИНОМ, 2014. – 850 с. 35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.– 272 с. 36. Общая методика обучения химии в школе / Р.Г. Иванова, Н.А. Городилова, Д.Ю. Добротин и др.; под ред. Р.Г. Ивановой. – М.: Дрофа, 2008. – 319 с. – (Российская академия образования – учителю). 37. Педагогические технологии на службе успешности обучения: Учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева, П.Д. Васильева, Н.В. Багрова, Т.А. Колесникова, Е.К. Минкина, Н.М. Рябинина, Е.В. Шахайда. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013. – 120 с. 38. Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии. 8 – 11 классы. / Г.В. Пичугина. – М.: ВАКО, 2014. – 144 с. – (Мастерская учителя химии). 39. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2-х кн. / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с. 40. Пономарева И.Н. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.:ил. 41. Профконсультационная работа со старшеклассниками [Текст] / под ред. Б.А. Федоришина. – Киев: Радянська школа, 1980. – 241 с. 42. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.1.Литературный обзор Появление феномена «проект» в педагогическом контексте относится к XVI веку. В Римской Высшей Школе Искусств к лекциям по основным наукам был добавлен важный элемент – «конкурс». Лучшие студенты получали задания изготовить эскиз церкви, памятника, дворца, в ходе выполнения они учились самостоятельно и творчески применять полученные знания. Однако в связи с тем, что не предполагалась реализация представленных на конкурс работ, они были названы «progetti» т.е. «эскизы», «планы», «проекты». В 1671 году в Парижской Королевской Архитектурной Академии расширили возможность «учиться на проекте», учредив в 1702 году конкурс для лучших студентов с наградой «Римская награда» и конкурс для всех студентов с наградой «Поощрительный приз», которые требовали от участников сотрудничества. Затем происходит перенос проектирования из архитектурного дела в инженерное, что повлияло на вид и способ обоснования и применения метода проектов. В первой половине XIX века идея метода проектов из Архитектурной Академии во Франции распространяется на многие территории немецкоязычных стран, а из Европы метод проектов переходит в Америку: в 1879 году при Вашингтонском университете в Сент-Луисе была основана Школа ручного обучения, где был использован метод проектов. Метод проектов известен с начала XX века для цели ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи. Главным критерием данного метода Дж. Дьюи признавал индивидуальный принцип пользы, т.е. школьник должен быть заинтересован в освоении определенных знаний, умений и навыков, которые предусмотрены школьной программой. Подробное освещение метод получил в работах американских ученых У. Х. Килпатрика и Э. Коллингса. Идея «конструктивного» обучения была поддержана профессором Колумбийского университета Ч.Р. Ричардсом, который впервые употребил термин «проектное обучение». Организация учебно-познавательной деятельности школьников, охватывающая как учебное, так внеучебное время, долго носила название «метода целевого акта».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg