Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Анализ мотивации персонала в ООО «Бизнес-консалт», г. Самара

miya_pal 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Изучив теоретические аспекты заданной темы, и проведя практический анализ деятельности ООО «Бизнес-консалт», автор пришел к следующим выводам. На основе анализа представлений отечественных и зарубежных авторов уточнены следующие понятия: мотив, мотивация и стимулирование применительно к персоналу.
Введение

Актуальность исследований в области мотивации персонала обусловлена возрастающей ролью человеческих ресурсов в деятельности организации как фактора, который выступает ключевой предпосылкой к повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов всех отраслей российской экономики. Деятельность любой организации, независимо от формы собственности и масштабов, на протяжении всего периода существования неразрывно связана с людьми, работающими в ней. В зависимости от размеров организации, отдельные ее сотрудники могут объединяться в структурные подразделения (секторы, отделы, отделения), чья работа является составной частью работы организации. От слаженности работы сотрудников, от продуктивности труда каждого, зависит напрямую результат работы компании. Актуальной является задача разработки таких технологий мотивации персонала, которые учитывали бы специфику сферы деятельности предпри-ятия и являлись осуществимыми на практике. Степень разработанности темы. Вопросы изучения мотивации и стиму-лирования являются самыми изученными в трудах теоретиков и практиков по менеджменту управления: Виханский О.С., Глухов В.В., Базаров Т.Ю., Гутгарц Р.Д., Зайцева Т.В., Зуб А.Т., Маслов Е.В. и др. Так же в научной литературе раскрываются особенности мотивации и стимулирования в гостиничном бизнесе: Архипов В., Ветошникова Ю., Бонниер, Браймер Р., Виноградова М.В., Панина З.И., Джеймс Д., Ефимова О.П., Иванов Н., Иванова Е., Кабушкин Н. И., Калашников А. Ю., Соколинская Н. И., Ямбург Н.И. Проблема мотивации персонала до сегодняшнего дня остается слабо разработанной, несмотря на наличие большого количества теорий и концепций. На практике реализация теоретических моделей осуществляется с большим трудом, так как руководителям для успешного внедрения мотивации необходимо корректировать их в соответствии со спецификой своей организации и характеристиками сотрудников. Отсутствие четко разработанной мотивации качественного и эффектив-ного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в кол-лективе. В процессе формирования и развития систем стимулирования труда предприятий необходимо понимание того, что различные группы сотрудников более заинтересованы в каком-то определенном вознаграждении: одних заставляет лучше трудиться размер получаемой заработной платы, других - публичная похвала, третьих - назначение на вышестоящую должность, четвертых - возможность приобретения путевки на льготных условиях и т.п. Другими словами, индивидуальность подхода к стимулированию предполагает задействования различных видов стимулов в отношении отдельных групп работников данных организаций. Цель исследования - совершенствование мотивации персонала в организации. В соответствии с сформулированной целью были поставлены следую-щие задачи: 1. Исследовать теоретические основы изучения мотивации персонала организации. 2. Дать общую характеристику организации. 3. Проанализировать систему мотивации персонала в организации. 4. Разработать мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в организации. 5. Провести оценку ожидаемого результата от внедрения предлагаемых мероприятий. Объект исследования – мотивация персонала в организации. Предмет исследования – методы совершенствования мотивации персонала. База исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-консалт», г. Самара. Теоретические и методологические проблемы эффективности мотива-ции персонала отражены в научной литературе. Разработкой теорий мотива-ции, мотивации и управления эффективностью занимались такие отечествен-ные и зарубежные ученые, как Дж. Адамс, К. Альдерфер, Р. Акофф, Г. Бек-кер, С. Бир, Н. Волгин, В. Врум, Ф. Герцберг, К. Э. Локк, Д. МакКлелланд, Г. Х. Попов, Х. Рамперсад, П. Сенге, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон и другие. Высоко оценивая результаты проведенных исследований, следует отметить, что некоторые аспекты проблемы управления эффективностью предприятия с точки зрения мотивации персонала изучены недостаточно полно. Практическая значимость работы. Заключается в том, что результат проведенного исследования и разработанного мероприятия по совершенствованию мотивации могут быть использованы в практике управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью «Бизнес-консалт», г. Самара. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы изучения мотивации персонала организации 6 1.1. Сущность и современные теории мотивации персонала 6 1.2. Влияние мотивации персонала организации на эффективность труда 15 2. Анализ мотивации персонала в ООО «Бизнес-консалт», г. Самара 28 2.1. Краткая характеристика предприятия 28 2.2. Анализ проблем снижения мотивации персонала 37 3. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Бизнес-консалт», г. Самара 42 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала 42 3.2. Совершенствование системы оплаты труда 59 Заключение 68 Список использованных источников и литературы 71 Приложение 75
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 - № 309-ФЗ; // СЗ РФ. - 2014. 2. Устав ООО «Бизнес-консалт» 3. Отчетные данные в ООО «Бизнес-консалт» за 2014-2016 гг. 4. Андреева, Т.С. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала / Т.С. Андреева // Управленец. - 2014. - № 7. - С. 30-32. 5. Базаров Т.Ю. Программа стимулирования труда//Служба кадров. - 2014. - №6. - С. 19-21. 6. Бахарев, А.П. Факторы демотивации персонала [Электронный ресурс] / А.П. Бахарев - URL: http://www.hrm.ru/faktory-demotivacii-personala-chast-i 7. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда//Социальная за-щита. - 2014. - №8. - С. 43-45. 8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособ. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 283 с. 9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 512 с. 10. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер - М.: БИНОМ, 2014.- 289 с. 11. Елин А. Мотивация в системе управления//Служба кадров. - 2014. - №11. - С. 9-11. 12. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 440 с. 13. Киперман, Г. Я. Критерии мотивирующей организации труда/ Г.Я. Киперман, Б.С. Сурганов. - М.: Экономика, 2015. - 255 с. 14. Кондратьев О.В. Мотивация персонала / О.В. Кондратьев - М.: ТЕИС, 2014. - 363 с. 15. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом / А.И. Кочеткова - М.: ТЕИС, 2014. - 152 с. 16. Крум, Э. В. Причины демотивации персонала: учебное пособие / Э.В. Крум. - Минск: Минск: ТетраСистемс, 2012. - 192 с. 17. Кузьменков И. Профессионал - предсказуемый, адекватный че-ловек// Советник. -2014. - №1. - С.21-23. 18. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукаше-вич - М.: Экономика, 2015. - 221 с. 19. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и другие / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2015. - 463 с. 20. Мескон М.Х. Основы управления персоналом. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2015. - 262 с. 21. Менеджмент: Учеб. пособ./Под ред. Г.Б. Казначевской. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 352 с. 22. Мотивация трудовой деятельности: Материальное стимулирование// Экономика и учет труда. - 2014. - №3. - С. 64. 23. Орлов А. Главный секрет стимулирования//Бизнес Академия. - 2014. -№6. - С. 50-54. 24. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2014. - 300 с. 25. Основы управления персоналом: Учебник / Под ред. Д.Д. Вачу-гова. - М.: Высшая школа, 2010. - 376 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения мотивации персонала организации 1.1. Сущность и современные теории мотивации персонала Мотивация персонала является одним из средств мотивации персонала на любом структурном уровне, подразумевающее использование внешнего по отношению к человеку воздействия (стимулов) для регулирования уровня его активности. Мотивация (на организационном уровне) является целью субъекта управлении, в то же время стимулирование - средством ее достижения. Отсюда вытекает многообразие стимулов, используемых организациями. Так же немаловажным является тот факт, что в данном случае стимулирование должно учитывать и опираться на потребности, интересы и мотивы работников предприятий. В противном случае при любой попытке предложить, персоналу в; качестве стимула труда какое-нибудь, благо, не порождающее мотивов труда, непременно приведет к неудаче. В нашем исследовании под мотивацией труда будем понимать целена-правленный, систематический процесс по управлению трудовой активностью индивида, который состоит в воздействии на поведение человека, с помощью использования субъектом управления (руководители, работники отдела кадров, профсоюзы и т.д. предприятий промышленности) стимулов для активизации мотивов труда у объекта управления [39, c. 54]. В организации существует необходимость оперативного пересмотра стимулов в соответствии с изменениями, происходящими в экономике, об-ществе и коллективе для того, чтобы своевременно перестроить систему стимулирования под изменившиеся потребности и мотивы персонала. Гиб-кость стимулирующего воздействия заключается в постоянном разнообразии используемых стимулов, не позволяющее привыкнуть к ним и соответственно снизить эффективность системы стимулирования, персонала. Условия стимулирования в организации должны быть демократичными и понятными, так как соблюдение принципа открытости и объективности информации о системе стимулирования, формирует у работника чувство справедливости. Осведомленность работника по данному вопросу является одной из предпосылок его эффективной трудовой деятельности. Необходимым является доведение до персонала условий разработки и реализации этой системы, так как, сформировав определенный уровень производственной осведомленности и сознательной целенаправленности на выполнение стоящих перед работниками задач, вместе с потребностями и интересами, руководство повышает эффективность стимулирующего воздействия на сотрудников. Повышение уровня информированности приводит к более активному участию членов коллектива в распределении поощрений [21, c. 43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg