Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ НА УСПЕШНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТЫЛЕЙ В ТХЭКВОНДО

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
В результате решения поставленных задач нами были сформулированы следующие выводы: В результате решения поставленных задач, нами были сформулированы следующие выводы. 1. В научно-методической литературе по подготовке тхэквондистов проблема применения средств хореографии освещена недостаточно, но критерии оценки качества исполнения тылей содержат оценку таких параметров, как ритм, равновесие, командная хореография. Указанные критерии актуализируют применение средств хореографии в тренировочном процессе тхэквондистов.
Введение

Aктуaльнocть иccледoвaния у Насегодняшний у день тхэквондо является одним из динамично развивающихся видом восточного единоборства, который получил признание более чем в 200 странах мира, а также как и олимпийский вид спорта. Тхэквондо является видом боевого искусства, которое существенно отличается от других видов единоборств, в частности, это качается соотношения ударов рук и ног. В тхэквондо главный акцент делается на духовное развитие, так как только благодаря этому возможно развитие здорового тела и ясного ума, а также формирование благоприятных спортивных взаимоотношений и корректного добродетельного поведения. На сегодняшний день спортсмены, занимающиеся тхэквондо, достигли немалых успехов в своем ведении боя в отношении своей техники и тактики, свидетельствуют их успехи, как на всероссийском, так и на международном уровне проведения соревнований. Но, не смотря на это, в системе подготовки в тхэквондо наблюдается недостаточность в подготовке формального комплекса (тыля), идет большой упор на подготовку спарринга, а тыль остается на втором месте. Тыль - это комплекс, который состоит из базовых техник движений для атаки и защиты, воспроизводимый в заданном обоснованном порядке. Выполняющий демонстрирует бой с несколькими противниками, используя атаки или защиту, имитируя какую-либо ситуацию. Воспроизведение тылей, состоящих из нескольких связок, увеличивает эффективность спарринга, улучшает гибкость и предает крепость мышцам, помогает совершенствовать технику перемещения и правильного дыхания, улучшает ритм и пластику движений. Как правило, спарринг выявляет сильнейшего из противников, однако это не показатель лучшей техники. При таком взгляде тыль, скорее, более точный инструмент проверки личной техники каждого спортсмена. При выполнении индивидуального тыля оцениваются следующие параметры: техника - 10 очков; сила - 6 очков; равновесие - 6 очков; контроль дыхания - 6 очков; ритм - 6 очков. В командном выполнении тыля оцениваются: работа в команде (хореография) - 10 очков; техническое содержание - 10 очков; сила - 6 очков; равновесие - 6 очков; ритм - 6 очков. Практика показывает, что у спортсменов при исполнении соревновательной программы тыля выставляются низкие оценки по причине нарушения равновесия и ритма, а в командных соревнованиях и синхронности движений, что значительно снижает результаты их соревновательной деятельности и определяет проблему нашего исследования. Учитывая недостатки в подготовке тхэквондистов, мы обратились к средствам хореографии позволяющим развивать чувства ритма, статического и динамического равновесия, синхронности движений и их выразительности и артистичности, что, несомненно, учитывается при оценке тыля. Таким образом, применение средств хореографии в процессе подготовки тхэквондистов является актуальным. Объектом исследования принят процесс технической подготовки тхэквондистов. Предметом исследования является влияние средств хореографии на успешность исполнения тылей в тхэквондо. Цель исследования определение влияния средств хореографии на успешность исполнения тылей в тхэквондо. Гипотеза исследования мы предполагали, что применение средств хореографии положительно влияет на успешность исполнения тылей в тхэквондо. Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования. 2. На основе анализа научно-методической литературы разработать комплекс средств хореографии для подготовки в тхэквондо. 3. Экспериментально апробировать эффективность применения комплекса средств хореографии на успешность исполнения тылей в тхэквондо. Научная новизна нашей работы заключается в попытке включения средств хореографии в тренировочный процесс по тхэквондо Теоретическая значимость работы состоит в дополнении теории и методики спортивной тренировки по тхэквондо, в которых: - уточнено место хореографической подготовки как дополняющего элемента их технической подготовки; - дано объяснение специфике средств хореографической подготовки. Практическая значимость работы заключается в использовании результатов квалификационного исследования в практической деятелььности по подготовке тхэквондистов. Результаты исследования помогут правильно организовать и провести учебно-тренировочный процесс по хореографии, с учетом индивидуального подхода к каждому занимающемуся, что оказывает положительное влияние на рост спортивного мастерства. Приведённые в работе сведения могут быть использованы в системе профессиональной подготовки, в процессе повышения квалификации педагогических кадров и самостоятельно спортсменами. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка используемой литературы в количестве 29 источника (в том числе 8 интернет-источников). 2 таблиц и 2 рисунков и приложений. Объём работы составляет 43 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6 1.1. Характеристика тхэквондо как вида спорта 6 1.2. Тыль, как неотъемлемая часть соревнований по тхэквондо 10 1.3. Хореография как средство формирования культуры движений в спорте 14 1.4. Особенности применения хореографии в тхэквондо 27 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30 2.1. Методы исследования 30 2.2. Организация исследования 32 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33 3.1. Теоретическое обоснование программы эксперимента 33 3.2. Обсуждение результатов педагогического эксперимента 34 ВЫВОДЫ 38 ЛИТЕРАТУРА 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Список литературы

1. Агафонов Э.В., О.Г. Мешалкин Техника борьбы, Красноярск, 2012 - 600 с. 2. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. — М.:ФиС.1977, с.207. 3. Акопян А.О. Анализ-синтез спортивной деятельности как основной фактор совершенствования методики тренировки. М., 2010, т. 1. С. 21-31.] 4. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с. 5. Бос В., Фаверо С., Джаннерини П. Таэквондо. Базовые приёмы и техника боя. ООО «Издательство АСТ» 2004 -159 с. 6. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 2011. - 246 с. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2010 - 215 с. 8. Генерал Чой Хонг Хи. Тхэквондо (корейское искусство самообороны) Москва, «ТКД», 1993г. 9. Генерал Чой Хонг Хи. Энциклопедия тхэквондо в 15-ти томах (корейское национальное искусство самообороны) 5-е издание (на русском языке), 2000г. 10. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. //Педагогические проблемы управления. М.: Физкультура и спорт, 2012. - 245 с. 11. Калашников Ю. Б., Малков О. Б.. Тхэквондо ИТФ. Программа спортивной подготовки для детско-юношеский спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Физкультура и Спорт. -2009. - 160с. 12. Карамов С.К. Корейские боевые исскуства. М:Астрель:АСТ,2004.-158 с. 13. Ким Су. Тэквондо: Ча Ён Рю - естественный путь. Издательство: "Фаир-пресс". 2000 14. Развитие двигательных качеств школьников. / Под редакцией З.И. Кузнецовой - М: Просвещение, 1967 15. Соколов И.С. Основы таэквон - до - М: Советский спорт, 1994 - 256 ст. 16. Тактика ведения спарринга в таэквон-до- ИТФ.Сборник научно- методических статей, под общей редакцией Ю.Б. Калашникова. РГАФК. Москва. 2000г. 17. Теория и методика Тхэквондо ИТФ. Учебная программа. М. Физкультура и Спорта, 2009. 96 с. 18. Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство/ под ред. Ю.А. Шулика. Феникс, 2007, 920 с. 19. Хачатурян Г.А. Азбука тхэквондо: история, теория,практика: учебно-методическое пособие./ Ставрополь: ООО ИД «ТЭСЭРА»,2014.-96 с. 20. Хохлов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., Издательский центр «Академия», 2008- 480с. 21. Шипилина И. А. Хореография в спорте: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 209 с.
Отрывок из работы

ГЛAВA 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика тхэквондо как вид спорта Тхэквондо это корейское боевое искусство. Важной особенностью тхэквондо является активное использование ног в бою, причем как для ударов, так и для блоков. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» - нога, «квон» - рука, «до» - путь тхэквондо, путь к совершенствованию (путь руки и ноги). По определению Чой Хонг Хи, «тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников» [12]. Появления тхэквондо в нашей стране официально можно считать с 1988 года. Тогда была образована комиссия, представляющая этот вид боевого искусства при Советской ассоциации восточных единоборств. Комиссия занялась легализацией и объединением всех, кто увлекается тхэквондо. [18; 23] Существует три направления в тхэквондо: Тхэквондо WTF (WorldTaekwondoFederation) - сейчас этот вид является основным течением тхэквондо, поскольку он уже более десяти лет признан как олимпийский вид спорта. В WTF 97% ударов наносятся ногами, удары руками ценятся намного скромнее, чем же удары ногами. Удары ногами оцениваются от 1 до 4 баллов, в зависимости от сложности техники и уровня удара (голова, корпус), а рукой всего в 1 балл, притом выбить этот балл сложно. Так же, в этом виде очень богатая экипировка, защитное оборудование, защита одевается буквально на все тело. Бои проводятся на даянге, бой длится 3 раунда по 2 минуты. Соревнования проводятся на электронных системах жилетов, то есть судьи ставят баллы только за удары в голову, всё остальные удары фиксируют электронные датчики и программное обеспечение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg