Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Анализ деятельности и перспективы развития турфирмы (на примере ООО «Туристическая фирма «Кавказ»)

miya_pal 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
В современных условиях туризм представляют собой уникальное социальное явление: он доступен широким слоям населения, выступает средством оздоровления, обеспечения душевного комфорта людей, особенно необходимым в условиях быстрой урбанизации. Индустрия туризма занимает важное место в экономике многих стран мира. В целом туристический бизнес как часть индустрии гостеприимства в значительной степени зависит от уровня экономической стабильности в обществе.
Введение

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологиях, в состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары и услуги. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть программа разработки новых предложений. В современных условиях туризм представляют собой уникальное социальное явление: он доступен широким слоям населения, выступает средством оздоровления, обеспечения душевного комфорта людей, особенно необходимым в условиях быстрой урбанизации. Индустрия туризма занимает важное место в экономике многих стран мира. В целом туристический бизнес как часть индустрии гостеприимства в значительной степени зависит от уровня экономической стабильности в обществе. В Российской Федерации интерес к туристическому бизнесу растет год от года. На фоне экономических кризисов последних лет туризм является одной из немногих динамично развивающихся отраслей национальной экономики. Однако рынок туризма не существует независимо от государства, государство и общество в значительной степени определяют вектор развития отрасли. В связи с этим главными задачами государства в современных условиях являются разработка единой и эффективной стратегии туристской деятельности в стране, ее правовое и хозяйственное регулирование, оказание содействия предприятиям туризма в развитии и совершенствовании их деятельности. В настоящее время услуги туризма широко представлены в России. Клиентам предлагаются различные виды туров на любой вкус. В Республике Дагестан большое количество туристских фирм предлагают практически одинаковые виды туров. Лишь немногие фирмы имеют специализацию по направлениям маршрутов или по видам туризма. Целью дипломного исследования является теоретический анализ функционирования туристических предприятий и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Туристическая фирма «Кавказ»). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? Раскрыть основы функционирования туристической фирмы. ? Проанализировать хозяйственную деятельность туристической фирмы «Кавказ». ? Выявить основные недостатки в хозяйственной деятельности предприятия. ? Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности турфирмы. Объектом исследования является ООО «Туристическая фирма «Кавказ». Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе функционирования деятельности туристической фирмы «Кавказ». Теоретической и методологической основой выступает использование основных принципов диалектического подхода в научном исследовании, проявляющегося в изучении проблемы эффективности деятельности на основе характеристики общего, особенного и единичного, а также выявления причинно-следственных связей, применения принципов всеобщей связи и всеобщего развития, признания противоречивого характера изучаемой категории. Важным моментом работы является применение методов системного анализа, сравнения, табличных и графических методов, информационного анализа. Исследование экономических работ, посвященных вопросам разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности, показывает, что данная проблема носит комплексный характер, объединяющий концептуальные положения альтернативных школ и направлений, что доказывает ее актуальность. Теоретическим и практическим вопросам совершенствования методов оценки, прогнозирования, повышения эффективности предпринимательской деятельности предприятия и принятия на этой основе эффективного управленческого решения, формирующего оптимальную стратегию развития в условиях экономики переходного периода, посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных учёных: М. Портера, Ж. - Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, И. Астахова, О. Виханский, Е. Горбашко, П. Завьялов, Н. Моисеева, А. Петров, И. Фаминский, Р. Фатхутдинов. Проведенное автором исследование базировалось на фундаментальных теоретических и научно-практических наработках в области проблем туристической отрасли, представленных в работах российских и зарубежных авторов. Для написания данной работы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в туристской сфере. Теоретической базой данных работы послужили учебная и специальная литература, справочная информация из периодической печати. В качестве практической основы использована документация туристической фирмы «Кавказ» за 2014 - 2016 г.г. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработка рекомендаций могут быть применены в деятельности туристической фирмы «Кавказ», руководство может рассчитывать на дополнительный доход. Цель и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы, которая включает введение, 3 главы, заключение и список используемых источников и литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………....3 Глава I. Теоретические основы функционирования туристических фирм……………………………………………………………………………...6 1.1. Понятие, функции и виды туристических фирм………………………..6 1.2. Особенности развития туристического бизнеса в России …………..17 1.3. Основные показатели эффективности функционирования туристических фирм…………………………………………………….24 Глава II. Анализ деятельности ООО «Туристическая фирма «Кавказ»……………………………………………………………………….28 2.1. Организационная характеристика и анализ экономических показателей деятельности ООО «Туристическая фирма «Кавказ» ……………….28 2.2. Анализ конкурентоспособности, ассортимента и цен на туристические услуги ……………………………………………………………………37 2.3. Сравнительный анализ потребителей ООО «Туристическая фирма «Кавказ»………………………………………………………………….42 Глава III. Перспективы развития деятельности ООО «Туристическая фирма «Кавказ» ………………………………………………………………46 3.1. Перспективы развития и расширения деятельности ООО «Туристическая фирма «Кавказ»……………………………………….46 3.2. Пример маркетинговой стратегии ООО «Туристическая фирма «Кавказ»………………………………………………………………….52 Выводы и предложения ………………………….………………………….62 Список использованной литературы………………………………………67
Список литературы

1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М: Издательство «Экономика»,2013г.—351с. 2. Балабанов И.Т Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика. 512 с: ил. 3. Биржаков М. Б. Безопасность в туризме [Текст] / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. - СПб.: Герда, 2010. - 148 с. 4. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2005. -175 с. 5. Биржаков М.Б. Индустрия туризма [Текст] / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. - М„ 2011.-207 с. 6. Биржаков М.Б. Международное туристское право. Законодательство государств - участников СНГ в сфере туризма [Текст] / М.Б. Биржаков. - СПб.: Невский Фонд, 2008.-214 с. 7. Все страны мира [Текст]: энциклопед. справ. - М.: Вече, 2004. - 361 с. 8. ГолубковЕ.П.Основы маркетинга. - М:Финпресс, 2004г. 9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // http://www.cfm.ru/finanalysis/grishekо/07.shtml. 10. Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2011. 11. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристические услуги. Общие требования» от 16 ноября 2000 г. 12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович, А.С. Копанев; под общ. ред. 3. М. Горбылевой. - Минск, 2009. - 253 с. 13. Давыдова T.A., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 510с. 14. Данько Т.П. Управление маркетингом. -М.: ИНФРА-М, 2011. - 349с. 15. Дурович А.П. Реклама в туризме [Текст] / А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2007. - 147 с. 16. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. - 5-е изд., и доп- М.:ИНФРА-М,2010.-158с. 17. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст] / М.А. Жукова - М.: Кнорус, 2012. - 224 с. 18. 3айцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для студентов ВУЗов - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224 с. 19. Ильина Е. Н. "Туроперейтинг: организация деятельности" MB Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2005 20. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 192 с. 21. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме [Текст] / Д.К. Исмаев. - М.: Луч, 2005. - 259 с. 22. ИльинаО.В.,ЛевинаМ.А. Материалы конференции «Фундаментальные исследования». - 2008. - №10. - С.66-68 23. Квартальное В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 356 с. 24. Квартальнов В.А. Туризм как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 304 с. 25. Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 308 с. 26. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2007г., 656с. 27. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2011. - 432 с. 28. Мескон М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. - М.: Дело, 2013. - 156 с. 29. Новиков В.С Инновации в туризме [Текст] / B.C. Новиков. - М.: Академия, 2007.-312 с. 30. О защите прав потребителей: федеральный закон Российской Федераций от 07.02.1992 № 2300-1: ред. от 27.06.2011 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cоnsultant.ru/pоpular/cоnsumerism/. 31. О рекламе: федеральный закон Российской Федераций от 13.03.2006 № 38: ред. от 21.11.2011 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cоnsultant.ru/pоpular/advert/. 32. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федераций от 04.10.1996 № 132: ред. от 03.05.2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http ://base. cоnsultant.ru/cоns/cgi/оnline. cgi?req::=dоc;base=L A W;n= 129278 33. Папирян Г.А. Экономика туризма [Текст] / Г.А. Папирян.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 256 с.
Отрывок из работы

Глава I .Теоретические основы функционирования туристических фирм 1.1. Понятие, функции и виды туристических фирм В переводе с французского туризм (tоur) - это прогулка, поездка. В современной отечественной и зарубежной литературе выработано много подходов к определению понятия «туризм». Эти подходы базируются на различных признаках и могут быть объединены в несколько групп: ? туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес; ? туризм как сложная социально экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией; ? туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес; ? туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Термин Международной конференции туризма (MKT): «турист - человек, прибывший в страну, в которой он постоянно не живет и не занимается оплачиваемой деятельностью с целью проведения свободного времени ради лечения, развлечения, отдыха, образования, религии, спорта, по семейным и деловым обстоятельствам». ООН определила туризм как миграции, которые не связаны с переменой постоянного места жительства, т.е. туризм - это поездки, которые заканчиваются возвращением к месту начала путешествия. Современный туризм - явление, с одной стороны, молодое, так как массовым он стал лишь после второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg