Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование диспутов на уроках экономики как средства развития экономического мышления

miya_pal 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
Исследование, проведенное в ходе работы в соответствии с её целю и задачами, показало следующее. Экономика в современных условиях представляет собой сложный организм, обеспечивающий жизнедеятельность каждого человека и общества в целом. При этом практически каждый человек ежедневно принимает участие в экономической жизни общества, при этом используя экономические термины. Следовательно, получается, что в современных условиях жить вне экономики невозможно. Чтобы быть успешным в динамично меняющейся внешней среде, человек должен обладать развитым экономическим мышлением. Поэтому нужно, чтобы формирование экономического мышления будет начинаться с детских лет, в том числе, в системе школьного образования.
Введение

Актуальность темы данного исследования связана с тем, что российское сообщество сегодня остро осознает необходимость, практическую значимость экономического воспитания и образования, актуальность формирования экономического мышления подрастающего поколения. Экономика в современных условиях – это всеобъемлющий сложный организм, обеспечивающий жизнедеятельность каждого человека и общества в целом. Каждый человек ежедневно участвует в экономической жизни общества, использует экономические термины. Таким образом, получается, что в современных условиях жить вне экономики невозможно. Для того, чтобы быть успешным в динамично меняющейся внешней среде, человек должен обладать развитым экономическим мышлением. И лучше всего, если формирование экономического мышления будет начинаться с детских лет, в том числе, в системе школьного образования. В Российской Федерации «Экономика» внесена в реестр обязательных школьных предметов. Потребность в экономическом образовании привела к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в начальной школе, изучение основ экономики: можно назвать школьные курсы экономики Л.В. Занкова, Л. Антоновой, И. Липсица и др. О проблемах экономического воспитания школьников писали в своих работах А. Ф. Аменд, Ю. К. Васильев, Б. З. Вульфов и др., о формировании экономической культуры – Е.Н. Землянская, М.Б. Рамазов, Л.П. Фридман и др. Многие из названных авторов указывают, что процесс экономического воспитания школьников, начиная с младших классов, должен быть целенаправленным и систематическим. В процессе экономического образования в российских школах используются различные методы обучения, различные формы занятий и типы уроков. В последние годы интерес педагогов вызывают нетрадиционные типы уроков, проводимые в форме игры, соревнования, конкурса, турнира, диспута. В условиях современной школы весьма актуальным и целесообразным становится использование диспутов на уроках экономики как средства развития экономического мышления. Урок-диспут – одна из учебных форм занятий, способствующих активизации мышления, развитию способности критически и целеустремленно усваивать учебный материал, перерабатывать его, самостоятельно приближаясь к важнейшим выводам и обобщениям, которые станут глубокими убеждениями, а не заученной догмой. Целью данной работы является исследование особенностей использования диспутов на уроках экономики как средства развития экономического мышления. Объект исследования: педагогические условия развития экономического мышления школьников на уроках экономики. Предмет исследования: диспут на уроках экономики как средство развития экономического мышления. Задачи исследования: 1. Определить место экономического мышления в системе школьного экономического образования. 2. Рассмотреть факторы, методы и средства развития экономического мышления у школьников. 3. Охарактеризовать диспут как средство развития экономического мышления. 4. Описать примеры использования диспутов на уроках экономики как средства развития экономического мышления. В работе использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, программно-методических и других учебных документов; изучение и обобщение передового педагогического опыта преподавателей. Содержание работы определено её целью и задачам, включает введение, две главы, четыре параграфа, список источников и литературы, заключение и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические основы использования диспутов на уроках экономики как средство развития экономического мышления ………….5 1.1. Экономическое мышления в системе школьного экономического образования ……………………………………………………………………… 5 1.2. Факторы, методы и средства развития экономического мышления у школьников …………..........................................................................................8 Выводы по 1 главе……………………………………………………….12 Глава II. Практические аспекты использования диспутов на уроках экономики как средство развития экономического мышления. 13 2.1. Диспут как средство развития экономического мышления ………13 2.2. Примеры использования диспутов на уроках экономики как средства развития экономического мышления ……………………………… 19 Выводы по 2 главе……………………………………………………….29 Заключение………………………………………………………………. 26 Список источников и литературы……………………………………. 27 Приложение……………………………………………………………… 29
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012. – 31 декабря. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / под ред. И. Сафронова. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с. 3. Азрилян А.Н. Экономический и юридический словарь. / М.: Институт новой экономики, 2004. – 1088 с. 4. Активные методы обучения: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. Ф.-Й. Кайзера, Г.Г. Богомазова, З.А. Сабова. – СПб, 2002. – 296 с. 5. Берденникова Н.Г., Меденцев В.И. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Учебно-методическое пособие. – СПб: БАТиП, 2006. – 117 с. 6. Боровитина Н.М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества // Молодой ученый. – 2011. – №10. Т.1. – С. 119-121. 7. Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории»: пособие для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования. – СПб: Вита-Пресс, 2005 г. – 320 с. 8. Кайзер Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин. Книга для учителя. – СПб: Вита-Пресс, 2007. – 184 с. 9. Кирхнер В. Исследования представлений школьников об экономических явлениях и использование их в преподавании экономики в школе (дидактический аспект): к изучению дисциплины // Экономика: вопросы школьного экономического образования. – 2014. – С. 28-33. 10. Кобяк О.В. Экономический человек: закономерности формирования мышления и механизмы управления поведением. – Минск: Право и экономика, 2006. – 211 с. 11. Ковынева Л.О. О воспитании экономического мышления школьников // Экономика в школе. – 2006. – №4. – С.36 12. Кузнецова Н.И. Формирование экономического мышления учащихся в условиях общеобразовательной школы. // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Материалы VI региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2005. - С. 66-72. 13. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. – М.: Вита-пресс, 1993. – 301 с. 14. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М.: Экономика, 2002. – 160 с. 15. Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования: межрегиональная научно-практическая конференция: сборник статей / отв. ред.: Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 156 с. 16. Сасова И. А., Землянская Е. Н., Нагуманова И. И. Экономика для младших классов: пособие для учителей начальной школы. – М.: Знание, 1999. – 311 с. 17. Серебрякова Е. А. Российская система образования: достоинства и недостатки // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 703-707. 18. Хейне П. Экономический образ мышления / Пер с английского. – М.: Дело, 1993 – 704 с. 19. Хвесеня Н.П., Сакович М.В. Методика преподавания экономических дисциплин. – Минск: БГУ, 2006 г. – 116 с. 20. Чуканова М.М. Введение в экономику. Учебно-методическое планирование. Книга для учителя. – СПб: Вита-Пресс, 2002. – 32 с. 21. Шовгенова Н.Г. Методика проведения урока. Почему урок –диспут? //Учительский портал: Электронный ресурс. –http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1919
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы развития экономического мышления у школьников 1.1 Экономическое мышления в системе школьного экономического образования Школа, как социальный институт, исходя из реальных условий, проблем и перспектив окружающей среды, призвана воспитывать и обучать подрастающие поколения. Экономическое образование и воспитание является неотъемлемой, важной частью общего среднего образования. В процессе экономического воспитания у школьников формируется экономическое мышление, которое способствует осмысливанию явлений экономической жизни, усвоению экономических понятий в их логической взаимосвязи, разумному оперированию этими знаниями. Экономическое мышление – это система устойчивых представлений и взглядов об экономических процессах, сложившаяся на основе практического опыта граждан, их участия в социально-экономической сфере, а также связей, в которые они интегрируются в повседневном мире [3, С.1471]. Экономическое мышление является отражением экономических отношений в обществе, экономической действительности. Каким сложился экономический строй общества, основные формы собственности, какова их взаимозависимость – таким и будет экономическое мышление членов этого общества. Один тип экономического мышления формируется в условиях регламентируемой, централизованно управляемой экономики, совсем другой – в условиях рыночной экономики. Инструментами понимания и осознания экономических реалий для экономического мышления служат познание, получение и усвоение знаний. Экономическое мышление, в свою очередь, участвует в формировании экономического сознания: знания, выработанные экономическим мышлением осознаются людьми, становятся основой их сознания. Экономическое мышление формирует и экономическое поведение – непосредственно и через усвоение знаний, экономическую психологию. Экономическое поведение является компонентом, участвует в формировании экономической культуры – наиболее всеохватывающего образования, которая является способом организации, развития экономической действительности. Таким образом, экономическое мышление является связующим звеном в процессе взаимодействия экономических отношений, экономического познания, экономических сознания, психологии, поведения, экономической культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg