Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СК ОЛИМП»

miya_pal 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.09.2018
В ходе исследования была проведена оценка конкурентоспособности предприятия. Мы оценили конкурентоспособность ООО «СК ОЛИМП» с помощью обобщающего показателя, который составил 3,53. Данный показатель показывает, что подрядчик обладает средним уровнем конкурентоспособности. Исходя из полученных результатов комплексного анализа, мы разработали комплекс мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности ООО: совершенствование маркетинговой политики предприятия, страхование отдельных видов работ организации, изменение кредитной политики.
Введение

Современное состояние рынка подрядных работ в регионах России характеризуется усилением конкурентной борьбы строительных организаций за получение доходов и максимально полное удовлетворение потребностей потребителей строительной продукции (работ, услуг). Тенденция нарастающей конкуренции на отечественном строительном рынке объективно обуславливает необходимость активизации потенциала строительных организаций в конкурентной борьбе за потребителя, за рынки строительной продукции (работ, услуг), за потребляемые ресурсы (материальные, трудовые, финансовые), за инновационные технологии, внедряемые в сферу строительного производства и управления. В этой связи успешное решение проблемы повышения потенциала конкурентоспособности строительных организаций, функционирующих на рынке подрядных работ предполагает необходимость формирования эффективного механизма позволяющего радикально повысить уровень потенциала конкурентоспособности российских строительных организаций. Актуальность решения исследуемой проблемы возрастает также в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию, что обуславливает необходимость качественного исследования и оценки, как ожидаемых возможностей, так и потенциальных угроз в этой связи для жизнедеятельности и развития российских строительных организаций, функционирующих на рынке подрядных работ. Необходимость научного обоснования недостаточно изученной проблемы формирования эффективного механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, функционирующего в конкурентной среде на региональном рынке подрядных работ и определило тему исследования. Теоретическую базу исследования составили научные работы зарубежных и отечественных исследователей, отражающие теоретические подходы к исследованию и решению проблемных вопросов повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, функционирующих в конкурентной среде. Степень разработанности проблемы конкуренции, методов и моделей формирования конкурентоспособной продукции, развитие количественных методов оценки конкурентного статуса хозяйствующих субъектов, в том числе производственных предприятий, достаточно полно представлены в научных работах зарубежных и отечественных исследователей - Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, A.A. Воронова, Б. Кузнецова, В. Миронова, В.П. Попкова, М. Портера, P.A. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и других исследователей. Разные аспекты исследования в решении проблемных вопросов маркетинга, экономики и управления строительством, повышении устойчивости и конкурентоспособности участников инвестиционно - строительной деятельности, продуктивно исследованы в работах А.Н. Асаула, В.В. Бузырева, Х.М. Гумбы, B.А. Заренкова, А.Р. Ибрагимовой, А.М. Немчина, А.И. Романовой, Ю.П. Панибратова, В.М. Серова, Е.Б. Смирнова и др. Несмотря на большое внимание со стороны широкого круга исследователей к вопросам управления процессами повышения эффективности и конкурентоспособности строительных предприятий, до последнего времени в недостаточной мере исследованы проблемные вопросы формирования механизма в наращивании их потенциала конкурентоспособности. Это обусловило актуальность выбранной темы. Целью исследования является развитие теоретических и методических подходов к формированию механизма повышения эффективности управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия на региональном рынке подрядных работ. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентной среды и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов; - выявить проблемные вопросы повышения потенциала конкурентоспособности строительных предприятий, функционирующих на рынке подрядных работ; - обосновать теоретико-методологический подход к формированию механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия, функционирующего в конкурентной среде на региональном рынке подрядных работ; - исследовать факторы, ограничивающие степень деловой активности и конкурентоспособности строительных организаций на основе базы данных официальной статистки и экспертных методов исследования факторов; - обосновать метод оценки потенциала конкурентоспособности строительного предприятия; - обосновать основные направления совершенствования процесса управления воспроизводственным потенциалом повышения конкурентоспособности строительного предприятия; - разработать рекомендации по управлению процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия; - обосновать метод оценки эффективности механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия. Объект исследования представляет собой строительную организацию ООО «СК ОЛИМП». Предмет исследования — организационно - экономические отношения и процессы конкуренции на рынке. Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные положения и прикладные методы системного анализа, основы современной экономической теории, теории конкуренции, теории механизмов, теории потенциалов и теории управления хозяйствующими субъектами, статьи периодических экономических изданий. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в уточнении методологии исследования процессов формируемого механизма в целях повышения уровня конкурентоспособности строительного предприятия. Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее прикладные аспекты могут использоваться менеджерами строительных предприятий в процессе совершенствования механизма управления процессом наращивания потенциала конкурентоспособности предприятий при оценке уровня конкурентоспособности и разработке конкурентных стратегий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 1.1 Теоретические подходы к исследованию конкурентной среды и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов 1.2 Проблемные вопросы повышения потенциала конкурентоспособности строительных предприятий на рынке подрядных работ 1.3 Формирование механизма повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СК ОЛИМП» 2.1 Показатели конкурентоспособности строительного предприятия 2.2 Характеристика предприятия ООО «СК ОЛИМП» 2.3 Оценка конкурентоспособности строительной организации ООО «СК ОЛИМП» ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1 Проектный подход к управлению процессом повышения конкурентоспособности строительного предприятия 3.2. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «СК ОЛИМП» 3.3. Обоснование метода оценки эффективности механизма управления процессом повышения потенциала конкурентоспособности строительного предприятия Заключение Список использованных источников
Список литературы

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. От 28.03.2017). . [Электрон. Ресурс] – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 2) Абрамов В.Л. Управление конкурентоспособностью экономических систем. М., 2004. С.13-56 3) Алиев З.Т. Конкурентоспособность России в условиях глобализирующегося мира. М., 2009. С.21-42 4) Агапкин В. М., Жоголева Е. Е. Эффективное управление сложными инвестиционными проектами : практическое пособие. М. : Международный институт строительства, 1995. С. 457 5) Адаева Т.Ю. Основные организационно-экономические направления повышения конкурентоспособности предприятия / Гуманитарные науки и современность. Ежегодный сборник научных трудов. Выпуск II. Пенза, Изд-во ПГУ, 1998. С. 134 6) Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. С. 416 7) Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. — 4-е изд. доп. и перераб. - М.: Институт новой экономики, 1999. С.271 8) Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М. : Интерэксперт, 1995. С.321 9) Библиотека [Электронный ресурс] / GAAP.RU Интернет-издание; Бондарь Н. Комплексный анализ и оценка эффективности финансовой деятельности организации; менеджер проекта Кискина А.; ред. Курников А. – М.: GAAP.RU, 2003. – Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/corpfin/analyst/048.asp, свободный 10) Библиотека [Электронный ресурс] / GAAP.RU Интернет-издание; Графова Г.Ф. Нормативная база рейтинговой оценки финансово-экономического состояния пред- приятия //Аудитор – 2005. – №6; менеджер проекта Кискина А.; ред. Курников А. – М.: GAAP.RU, 2003 – Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/audit/auditor/0605_1.asp, свободный. 11) Воропаев В. И. Управление проектами в России. М. : Альянс, 1997. С. 448 12) Воронов А.А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях хозяйствования: Монография. Краснодар, 2000. С.177 13) Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: http://www.Kpilib.Ru/article.Php?page=207 14) Дорофеев В.Д., Шестопал Ю.Т. Конкурентные позиции бизнеса: Монография. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2001. С. 164 15) Евтух Л. И., Арсюткин К. В. Анализ и проектирование организационных структур в строительстве. Минск : БелНИИНТИ, 1976. С. 259 16) Ершова И.В. Предпринимательское право. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006. С. 431 17) Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. — М.: Маркетинг, 2007.С. 86 18) Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: научно-практическое издание. М. : СИНТЕГ, 1997. С. 231 19) Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. № 2. С. 38–51 20) На вопросы редактора журнала «Сертификация» отвечает Джим Пайл, директор Лондонского центра качества //Сертификация – 1995. – № 3. – С.14. – Электрон. Дан. – М.: 1995. – Режим доступа: http://www.5ballov.ru/referats/preview/70756/14 свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ 21) Оценка конкурентоспособности предприятия строительной отрасли: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент в строительстве», «Маркетинг в строительстве» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» очной и заочной форм обучения / Сост. О.В. Демиденко. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. С. 619 22) Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М. : Финансы и статистика, 1997. С. 416 23) Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе: Гармоническая система качества – основа эффективного менеджмента. Электрон. дан. – М., 2003. – Режим доступа: http://www.wiseowl.ru/works/DIP000840.doc, свободный. 24) Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика : учеб. пособие / О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили, И.И. Пичурин .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .С. 320 25) Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альбина Бизнес Букс, 2005. С. 141 26) Портер М. Конкуренция. М.: Буква-А, 2000. С.326 27) Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986. С. 654 28) Розанова Н.М. Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. М.: МАКС Пресс, 2001. С. 169 29) Разу М.Л. Управление проектом. Проектное управление / под ред. М. Л. Разу. М. : КНОРУС, 2008.С. 168 30) Ронова Г. Н., Конева Д. А., Яковлева В. Н. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 475. 31) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. С. 512 32) Симионов Р.Ю. Экономический анализ деятельности строительного предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб и доп. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. С. 173 33) Давид Рикардо. Начала политической экономии и налогового обложения – Режим доступа http://socserv2.socsci.mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/ricardo/prin/index.html. 34) Управление проектами: зарубежный опыт / под ред. В. Д. Шапиро. СПб. : ДваТрИ, 1993; Шапиро В. Д и др. Управление проектами. СПб. : ДваТрИ, 1996. С. 289 35) Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес — школа «Интел-Синтез», 2008. С. 246 36) Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Междунар. Отношения, 1993. С. 352 37) Эйснер О.В. Конкурентоспособность отрасли: региональные условия, методы оценки, перспективы развития. / Автореферат дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. Кемерово: Изд-во «Кузбассвузиздат», 1998. С. 197
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ Конкуренция дословно определяется как борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. В развитие теории конкуренции и конкурентоспособности внесли значительный вклад такие зарубежные ученые как: А.Смит, Д.Рикардо, Дж.Миль, А.Курно, Ф.Эджуорт, А.Лернер, Дж.Робинсон, Й.Шумпетер Дж.Кейнс, П.Хайне, А.Маршалл, Ф.Хайек, Ф.Найт, К.Макконелл, С.Брю, М.Портер, являющиеся наряду с другими учеными творцами различных школ и направлений в экономической и политической науке. Наиболее важную роль в рыночной экономике играет конкуренция между производителями. Поэтому, рассматривая конкуренцию, многие авторы чаще всего описывают именно ее. Совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная конкуренция, свободная конкуренция, конкуренция качества, международная конкуренция и другие виды относятся, прежде всего, к конкуренции производителей. В экономической литературе существует несколько классификаций конкуренции, которые соответственно различаются принципами и меха-низмами взаимодействия субъектов и объектов экономической системы: по характеру удовлетворения потребностей; по формам ведения; по методам осуществления конкуренции; по формам соединения потребителя и производителя. Основоположниками теории совершенной конкуренции являются А. Смит, Д. Рикардо, Д.С. Милль, К. Маркс. Основной идеей совершенной конкуренции, по их мнению, является исключительно механизм ценового регулирования экономической системы. Д. Рикардо отмечал, «когда говорят о предмете потребления, его меновой стоимости и о законах, регулирую¬щих его цены, то всегда имеется в виду такой товар..., на производство которого оказывает огромное влияние конкуренция».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg