Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Образ детства в творчестве А.П.Чехова

ninagirya 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2017
Актуальность исследования. Детство и литература своеобразный психологический феномен вечный как сама жизнь, в нем быстротечность и беспечность, глубокие корни добра и зла, перемешанного с озорством и любопытством. Творчество А.П.Чехова не меркнет, со временем, оно несёт в себе нравственную силу и особый шарм высоконравственности и глубины. Привыкнув к тому, что доктор Чехов лечит или, как говорили в старь, пользует смехом, его «пациенты» - читатели не всегда замечали, что чем дальше, тем чаще в его весёлых каплях обнаруживались крупицы грусти, раздумья, проникновенной лиризм, печальное самочувствие героям («Злоумышленник», 1885; «Ванька», 1886), а иные «юмористические стрелы», становились не только утончённые, но и язвительнее, беспощаднее («Отец семейства», 1885). Но даже среди этого искрящегося фейерверка выделяются рассказы о детях, бережно передающие их обезоруживающую наивность, простодушие, трогательное удивление перед открывающимся их глазам миром, самоотверженные порывы («Детвора», 1886; «Гриша», 1886; «Кухарка женится», 1885; «Мальчики», 1887). У Чехова мы «наблюдаем не только ребенка таким, как он кажется нам, но и самих себя, как мы кажемся ребенку».
Введение

Актуальность исследования. Детство и литература своеобразный психологический феномен вечный как сама жизнь, в нем быстротечность и беспечность, глубокие корни добра и зла, перемешанного с озорством и любопытством. Творчество А.П.Чехова не меркнет, со временем, оно несёт в себе нравственную силу и особый шарм высоконравственности и глубины. Привыкнув к тому, что доктор Чехов лечит или, как говорили в старь, пользует смехом, его «пациенты» - читатели не всегда замечали, что чем дальше, тем чаще в его весёлых каплях обнаруживались крупицы грусти, раздумья, проникновенной лиризм, печальное самочувствие героям («Злоумышленник», 1885; «Ванька», 1886), а иные «юмористические стрелы», становились не только утончённые, но и язвительнее, беспощаднее («Отец семейства», 1885). Но даже среди этого искрящегося фейерверка выделяются рассказы о детях, бережно передающие их обезоруживающую наивность, простодушие, трогательное удивление перед открывающимся их глазам миром, самоотверженные порывы («Детвора», 1886; «Гриша», 1886; «Кухарка женится», 1885; «Мальчики», 1887). У Чехова мы «наблюдаем не только ребенка таким, как он кажется нам, но и самих себя, как мы кажемся ребенку».
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.Феномен детства в творчестве А.П.Чехова 6 1.1.Любовь к детям в рассказах А.П.Чехова 6 1.2.Глубина детских чувств и переживаний в рассказах »Ванька», «Детвора» 10 1.3.Педагогическое кредо писателя в рассказе «Дома» 15 Глава 2 Стилистические методы А.П.Чехова как зеркало детских переживаний 18 2.1.Метафоризм образов в рассказах «Дома», «Каштанка» 18 2.2.Образ детства в рассказе «Ванька» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т.: сочинения: В 18 т., письма: В 12 т. / А. П. Чехов. - М.: Наука, 1974 - 1988. 2. Абдуллаева 3. Жизнь жанра в пьесах Чехова / 3. Абдуллаева // Вопросы литературы. 1987. - № 4. - С. 155 - 174. 3. Аверин Б. В. Сборник «Палата №6» / Б. В. Аверин // Сборники А.П.Чехова : межвуз. сб. Л. : Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1990. - С. 97 - 108. 4. Айхенвальд Ю. И. Письма Чехова / Ю. И. Айхенвальд // Айхенвальд Ю. И. Силуэты русских писателей. М. : Республика, 1994. - С. 350 - 359. 5. Айхенвальд Ю. И. Чехов / Ю. И. Айхенвальд // Айхенвальд Ю. И. Силуэты русских писателей. М. : Республика, 1994. - С. 323 - 340. 6. Аникст А. А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова / А. А. Аникст. М.: Наука, 1972. - 643 с. 7. Ахметшин Р. Б. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и рассказы А. П. Чехова / Р. Б. Ахметшин // Чехов и Германия. М. : МГУ, 1996. - С. 155- 165. 8. Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ текста: теория и практика / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. М. : Флинта: Наука, 2003. -496 с. 9. Балухатый С. Д. Вопросы поэтики / С. Д. Балухатый. Л. : Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1990. - 320 с. 10. Барская Н. А. Сюжеты и образы древнерусской живописи / Н. А. Барская. М.: Просвещение, 1993. — 223 с. 11. П.Батракова С. П. Чеховский сад: «Черный монах» и «Вишневый сад» / С. П. Батракова // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М. : Наука, 1995.-С. 44-52. 12. Бахтин М. М. Из архивных записей к работе «Проблема речевых жанров» / М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. 13. Т.5.: Работы 1940-х начала 1960-х годов. - М.: Русские словари, 1996.- С. 207 286. 14. З.Бахтин М. М. К вопросам методологии эстетики словесного творчества / М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. Т.1.: Философская эстетика 1920-х годов. М. : Русские словари, 2003. - С. 265 -325. 15. Н.Бахтин М. М. К философским основам гуманитарных наук / М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. Т.5: Работы 1940-х- начала 1960-х годов. М. : Русские словари, 1996. - С. 7 - 10. 16. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи / М. М. Бахтин. М. : Худож. лит., 1986. - 541 с. 17. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Собрание сочинений : В 7 т. Т.5.: Работы 1940-х начала 1960-х годов.- М.: Русские словари, 1996. С. 159 - 206. 18. Бахтин М. М. Проблема текста / М. М. Бахтин // Бахтин М. М. Собрание сочинений : В 7 т. Т.5.: Работы 1940-х начала 1960-х годов.- М.: Русские словари, 1996. С. 306 - 326. 19. Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. Т.6.: Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. М.: Русские словари, Языки славянской культуры, 2002. - 799 с. 20. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества : сб. избр. тр. / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. - 423 с. 21. Белая Г. А. История литературы в контексте современной русской теоретической мысли / Г. А. Белая // Вопросы литературы. 1996. -Вып. 3. - С. 3 - 17. 22. Белецкий А. И. Избранные труды по теории литературы / А. И. Белецкий. М.: Просвещение, 1964. - 478 с. 23. Бердников Г. П. А. П. Чехов: идейные и творческие искания / Г. П. Бердников. М.: Худож. лит., 1984. - 511 с. 24. Бердников Г. П. Чехов — драматург: традиции и новаторство в драматургии А. П. Чехова / Г. П. Бердников. М. : Искусство, 1981. -356 с. 25. Берковский Н. Я. Чехов: от рассказов и повестей к драматургии / Н. Я. Берковский // Берковский Н. Я. Литература и театр : статьи разных лет. М.: Искусство, 1969. - С. 48 - 182. 26. Богданов В. А. Лабиринт сцеплений: введение в поэтику и проблематику чеховской новеллы, а шире — в искусство чтения художественной литературы / В. А. Богданов. М. : Детская литература, 1986.- 142 с. 27. Борев Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. 4-е изд. - М. : Политиздат, 1988. -495 с. 28. Боровой Л. Я. Путь слова : очерки и разыскания / Л. Я. Боровой. М. : Сов. писатель, 1974. - 960 с. 29. Бочарова С. Н. Повесть В. Г. Короленко «Не страшное» и рассказы А. П. Чехова 90-х годов: особенности проблематики и поэтики / С. Н. Бочарова // Чеховский сборник. М. : Изд-во Литературного института им. А. М. Горького, 1999. - С. 71 - 77. 30. Брильц О. А. Структура и виды понимания / О. А. Брильц // Вестник Академии российских энциклопедий. Челябинск, 2003. - № 4 (10). - С. 93 - 95. 31. Бубер М. Два образа веры / М. Бубер. М.: ACT, 1999. - 592 с. 32. Бубер М. Я и Ты / М. Бубер. М.: Высшая школа, 1993. - 175 с. 33. Булгаков С. Н. Чехов как мыслитель : публичная лекция / С. Н. Булгаков // А. П.Чехов: pro et contra. СПб. : РХГИ, 2002. - С. 537 - 565. 34. Быкова М. Философия Ницше и «массовое сознание» русского интеллигента в творчестве Чехова 90-х годов / М. Быкова // Чехов и Германия. М.: МГУ, 1996. - С. 136 - 138. 35. Бялик Б. А. Россия в 90-е годы / Б. А. Бялик // Русская литература конца XIX начала XX века. 90-е годы. - М.: Наука, 1968. - С. 45 - 91. 36. Бялый Г. А. Антон Чехов / Г. А. Бялый // История русской литературы: В 4 т. Т.4.: Литература конца XIX начала XX века (1881-1917). - Л. : Наука, 1983.- С. 177-230. 37. Бялый Г. А. Драматургия А. П.Чехова / Г. А. Бялый // История русской драматургии : вторая половина XIX начало XX в., до 1917 г. - Л. : Наука, 1987.- С. 441 -480. 38. Бялый Г. А. К вопросу о русском реализме конца XIX века / Г. А. Бялый // Бялый Г. А. Русский реализм конца XIX века. Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1973. - С. 3 - 30. 39. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм : очерки / Г. А. Бялый. Л. : Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1981. - 400 с. 40. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернец. М. : Высшая школа, 2004. - 680 с. 41. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии / М. Вебер // Вебер М. Избранные произведения. М. : Прогресс, 1990. - С. 495546. 42. Венцлова Т. О Чехове как представителе «реального искусства» / Т. Венцлова // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М. : Наука, 1996. -С. 35 - 44. 43. Веселовский А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. М. : Едиториал УРСС, 2004. - 648 с. 44. Ветловская В. Е. Анализ эпического произведения: проблемы поэтики / В. Е. Ветловская. СПб.: Наука, 2002. - 213 с. 45. Виноградов В. В. О теории художественной речи : учеб. пособие для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов / В. В. Виноградов. М. : Высшая школа, 1971.-240 с. 46. Виноградов В. В. О языке художественной прозы : избр. тр. / В. В. Виноградов. М. : Наука, 1980. — 360 с. 47. Виноградов В. В. Поэтика русской литературы : избр. тр. / В. В. Виноградов М. : Наука, 1976. - 511 с. 48. Разумова Н. Е. Творчество А. П. Чехова: смысл художественного пространства (1880-е гг.) : пособие по спецкурсу : Ч I / Н. Е. Разумова.- Томск : Томск, гос. ун-т, 1997. 77 с. 49. Разумова Н. Е. Человек, который смеется: к вопросу о чеховской комедии / Н. Е. Разумова // Вестник Тюменского государственного университета. № 3. -2003. - С. 186 - 198. 50. Разумова Н. Е. Чехов и Флобер: «Простая душа» и «Душечка» в свете сопоставления художественных систем / Н. Е. Разумова // Проблемы метода и жанра : сб. ст. Томск : Изд-во Томск, ун-та, 1997. -С. 125 - 143. 51. Ранчин А. М. Образы священнослужителей у Чехова / А. М. Ранчин // Чеховский сборник М.: Изд-во Литературного института им. А. М. Горького, 1999. - С. 101 - 113. 52. Рейфилд Д. П. Мифология туберкулеза, или болезни, о которых не принято говорить правду / Д. П. Рейфильд // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М. : Наука, 1996. - С. 44 - 50. 53. Рейфилд Д. П. Переписка и творчество: загадка чеховской переписки / Д. П. Рейфильд // Чеховиана. Чехов и его окружение. М. : Наука, 1996.-С. 209-213. 54. Рейфилд Д. П. Чеховские дендрофилы и дендрофобы / Д. П. Рейфильд // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М. : Наука, 1995. -С. 76-81. 55. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре / Г. Риккерт // Культурология. XX век: Антология -М. : Юрист, 1995. С.69-103. 56. Родионова В. М. Примечания / В. М. Родионова // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем : В 30 т.: Сочинения: В 18 т. Т.5 / А. П. Чехов. М.: Наука, 1984. - С. 663 - 666 ; 668 - 677. 57. Розанов В. В. Наш «Антоша Чехонте» / В. В. Розанов // А. П. Чехов: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2002. - С. 866 - 871. 58. Розанов В. В. О понимании: опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания / В. В. Розанов. -СПб. : Наука, 1994.-351 с.
Отрывок из работы

Экспликация такого хронотопа с помощью детского сознания смещает границы, отодвигает настоящее, настоящее, нарушая привычные представления, чёткие границы пространства и времени. Так, рассказ в «Ваньке» переводится в настоящее время: днем дед «спит в человеческой кухни.» [13, 230], ночью «ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку» [13, 230]. К. И. Соколова отмечает, что введением настоящего времени в восприятие Ваньки, Чехов подчёркивает живость воображения и остроту переживаний мальчика, ведь весь многогранный мир, а не развернут, но намеченный в небольшом рассказе, действительно существует независимо и одновременно с Ванькой, сейчас, в настоящем времени [7, 103 - 104]. По Б. А. Успенским, отсчёт времени (хронология событий) может быть проведён автором с позиции персонажа или с собственной позиции [см .: 11]. Особенностью финала рассказа «Ванька» является то, что детское мировосприятие не постигает всю глубину трагедии и воспроизводит детскую, наивную воображение. А.П. Чехов в финал «Ваньки» вводит «радостное ощущение» парня вместе с последними словами письму. Праздничное настроение Ваньки перед Рождеством связывает его невидимыми нитями с бесконечным миром, который также встречает Рождество. И как ни странно, такой Финал не сглаживает, а наоборот, углубляет трагедийность, ведь радость ребёнка является иллюзорной. Поэтому ощущение трагизма и безысходности в произведениях отображается с помощью точки зрения рассказчика, чья рассказ в финале меняется. И. Н. Харламова подчёркивает, что рассказчик принимает историю «Ваньки» во всей ее конкретности и трагизме, во всем горе и боли, в отчаянном ожидании отзыв [12, 33]. Если в начале и в ходе развития сюжета «Ваньки» и авторское слово сдержанное, по типу близкий авторской ремарке, что вводит в действие. В финале же авторская речь от третьего лица не просто указывает на внешние действия героев: в ней открывается лиричность и эмоциональность повествования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg