Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Понятие субъектов малого предпринимательства. Особенности осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу механизмов преференций для субъектов малого предпринимательства в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со ст.30 Закона №44-ФЗ, выявлению проблем, препятствующим их реализации и определению механизмов совершенствования поддержки субъектов малого предпринимательства через государственные и муниципальные закупки. Для достижения поставленной цели, в рамках данного исследования были проанализированы завершенные закупки, осуществляемые у субъектов малого предпринимательства, а так же оценены показатели успешности закупок и выявлены особенности и проблемы характерные для данного сегмента.
Введение

В настоящее время для государства одной из важнейшей области регулирования является государственная политика в сфере государственных закупок. Это объясняется тем, что осуществление закупок происходит за счет государственного бюджета, а они непременно оказывают влияние на структуру экономики страны. В связи с этим, государство оказывает особое внимание области государственных закупок, а также стремится обеспечить эффективное расходование денежных средств. В государственных закупках кроме прямых целей закупки установлены дополнительные механизмы, обеспечивающие достижение эффективности социально–экономической политики. Одним из таких механизмов является поддержка малого бизнеса. Взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государства путём привлечения малого бизнеса к сфере государственных и муниципальных закупок обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество с помощью комплексного подхода к решению задач государственной политики. Несмотря на развитие механизмов поддержки субъектов малого пред-принимательства в сфере государственных закупок, существует ряд проблем, затрудняющих обеспечение высокого показателя эффективности закупок у таких поставщиков. Именно поэтому, предоставление для субъектов малого предпринимательства преференций не всегда обеспечивает успешность закупок у данной группы поставщиков, что является причиной неэффективного расходования бюджетных средств. Для того чтобы обеспечить эффективность работы механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства через государственные закупки надо определить оптимальные способы её реализации с учётом всех возможных барьеров и условий. Актуальность исследования определяется тем, что механизмы привле-чения субъектов малого предпринимательства к исполнению государствен-ных и муниципальных закупок не является совершенными и до сих пор подвергаются изменениям по указанию представителей власти. Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в серьезной мере коснулся и механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства в рамках государственных закупок. Вместе с тем, в связи с достаточно сложной экономической ситуацией в нашей стране, поддержка субъектов малого предпринимательства является необходимой мерой стимулирования роста потенциала России. Следователь-но, определение оптимальной методики применения механизмов привлечения малого бизнеса к сфере государственных и муниципальных закупок играет значимую роль в социально-экономическом развитии потенциала государства. Цель данной работы состоит анализе механизмов преференций для субъектов малого предпринимательства в закупочных процедурах для обес-печения государственных и муниципальных нужд, выявлении проблем, пре-пятствующих их реализации и определении механизмов совершенствования поддержки субъектов малого предпринимательства через государственные и муниципальные закупки. Задачи работы предопределены вышеназванной целью и заключаются в необходимости: 1. Рассмотреть основные положения контрактной системы Российской Федерации; 2. Определить основные этапы закупочной процедуры; 3. Исследовать закупки среди субъектов малого предпринимательства с целью выявления особенностей, характерных для категории закупок; 4. Проанализировать правоприменительную практику и институциона-льные барьеры в сфере закупок среди субъектов малого предприни-мательства; 5. Разработать механизмы совершенствования поддержки субъектов малого предпринимательства через государственные и муници-пальные закупки Объект исследования – система управления государственными и муни-ципальными закупками. Предмет исследования – участие субъектами малого предприниматель- ства в контрактной системе для обеспечения государственных и муниципаль-ных нужд. Методологической и теоретической основой выпускной квалификаци-онной работы являются общенаучный метод комплексного подхода и частнонаучные методы познания, в том числе обобщения, систематический, сравнительный метод анализа. Теоретической базой данного исследования стали научные статьи, мо-нографические издания. Для анализа результатов работы малых предприятий в качестве исполнителей государственного заказа, были изучены статистические данные, представленные Единой информационной системой в сфере закупок – zakupki.gov.ru, Федеральной службой государственной статистики, Министерством экономического развития Российской Федерации и крупнейшим оператором в сфере государственных электронных закупок ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Содержание

Введение 3 1.Основные положения в контрактной системе для обеспечения государственных и муниципальных нужд 6 1.1 Контрактная система для обеспечения государственных и муници-пальных нужд 6 1.2 Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13 2.Понятие субъектов малого предпринимательства. Особенности осуществ-ления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. 20 2.1 Понятие и критерии субъектов малого предпринимательства 20 2.2 Особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства 28 3.Анализ результатов закупок в контрактной системе 34 3.1 Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства 34 3.2 Существующие барьеры для участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд 41 3.3 Совершенствование механизмов государственной поддержки малых предприятий в рамках развития контрактной системы 47 Заключение 52 Библиографический список 54 Приложения 60
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 // Собр. за-конодательства РФ. –1994. – № 51. – Ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 03.08.1998 // Собр. зако-нодательства РФ. –1998. – №31. – Ст.3824. 4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652. 5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Фе-дерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006. 6. О размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3105. 7. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федераль-ный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 26. – Ст. 3378. 8. Об электронной подписи: федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2036. 9. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 // Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 1. – Ст. 212. 10. О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление Правительства РФ от 4.04.2016 № 265// Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 15. – Ст. 2097. 11. Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р // Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 13. – Ст. 1880. 12. О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования: постановление Правительства РФ от 17.03.2015 №238 // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 12. – Ст. 1766. 13. О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: письмо Минэкономразвития России от 04.04.2014 № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2014. – № 9. 14. Абрамова, Е. Государственные закупки: направление развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации / Е.Абрамова // Сегодня и завтра российской экономики. – 2015. – № 13. – С. 124-132. 15. Алещенко, В.В. Совершенствование механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // В.В. Алещенко, О.А. Алещенко, В.В. Карпов и др. // Научный вестник. – 2015. – № 3. – С. 56-59. 16. Андреева, Н.Ю. Малые и средние предприятия в национальной экономике: достижения и проблемы / Н.Ю. Андреева // Сегодня и завтра российской экономики. – 2014. – № 65. – С. 19-29. 17. Анчишкина,О.В. Национальные контрактные системы: российское перепутье / О.В.Анчишкина // ЭТАП: экономическая теория: анализ, практика. – 2015. – № 2. – С.96-102. 18. Балтутите, И.В. Участие субъектов малого предпринимательства в Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд/ И.В. Балтутите // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 26-30. 19. Белогурова, Е.Б Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций / Е.Б. Белогурова // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2015. – №41. – С. 75–79. 20. Галкин, В.Ю. Совершенствование механизма проведения торгов в системе государственных закупок для малых предприятий / В.Ю. Галкин // http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-provedeniya-torgov-v-sisteme-gosudarstvennyh-zakupok-dlya-malyh-predpriyatiy. 21. Дёгтев, Г.В. Международный опыт государственных закупок / Г.В. Дёгтев // Современные проблемы науки и образования – 2015. –№ 6. – С. 67-72. 22. Демакова, Е.А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции: Монография / Е.А.Демакова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с. 23. Ельчанинов, Д.В. Информационная поддержка государственных закупок / Д.В. Ельчанинов // Экономические науки. – 2015. – № 5 (42). – С. 34-39. 24. Жилкина, Т. Е. Электронные государственные закупки / Т. Е. Жилкина. – М., 2016. 25. Журкин, И.Г. Информационные системы / И.Г. Журкин, С.В. Шайтура // М.: Кудиц-Пресс, 2015. – С. 467-469. 26. Карманова, З.М. Проблемы участия малого и среднего бизнеса в закупках / З.М. Карманова // Евразийский Союз Ученых. – 2015. –№11-2 (20). – С.21-24. 27. Куличев, Р.Б.Контрактная система новации законодательства /Р.Б. Кулевич // Право и экономика. – 2015. – № 6. – С. 98-104. 28. Лукьянова, М.Н. Проблемы реформирования муниципальных предприятий и учреждений / М.Н.Лукьянова // Успехи современного естествознания – 2014. –№ 4. – С. 120-123. 29. Лысова, Н.В. Введение федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / Н.В.Лысова // Управление закупками в структуре профессионализма заказчиков. – 2016. – № 9. – С.233-236. 30. Любушин, Н.П. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях / Е.С. Ионова, Н.П. Любушин // Экономический анализ: теория и практика – 2016. –№ 32. – С. 2-13. 31. Майулова, А. Госзаказ исполнят по фактической погоде / А.Майулова // http://www.kommersant.ru/doc/2659402 32. Маковлева, Е.Е. Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства / Е.Е. Маковлева // Интернет-журнал «Науковедение» Том 8. – 2016. – №2. – С.15-22. 33. Малое и среднее предпринимательство в России 2015: Стат. сб. // Росстат – M., 2015. – C. 96-110. 34. Маслова, Н.С. Практика закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций/ Н.В.Еременко, Н.С.Маслова // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2016. – №43. – С.3-9. 35. Метелев, И.С. Организационно-экономические особенности функционирования субъектов малого предпринимательства в системе государственного и муниципального заказа / И.С. Метелев // Вестник Омского университета. –2015. – № 3. – С. 80–85. 36. Мироненко, А.С. Анализ современной системы государственных закупок / А.Н.Древаль, А.С. Мироненко // Вестник науки Сибири. –2014.–№ 1– С.56-62. 37. Обаляева, Ю. И.Малый и средний бизнес в системе контрактных отношений / Ю.И. Обаляева // JER. – 2015. – №1. 38. Пушкарская, А. Госзакупки реформируют загодя / А.Пушкарская // http://www.kommersant.ru/doc/2678076 39. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методологические аспекты / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 56 с. 40. Смирнов, В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович. – М.: Наука, 2015. – 364 с. 41. Смотрицкая, И.И. Экономика государственных закупок / И. Смотрицкая. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. 42. Сплендер, В.А. Инновационные механизмы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства / Т.В. Гребеник, В.А. Сплендер // Научные труды преподавателей Московской академии экономики и права. – М.: МАЭП,2016. – №28. – С.33-40. 43. Структура Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года // http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depMB/2015200701. 44. Шамрин, А. Т. Основные результаты закупочной деятельности в рамках контрактной системы в 2014 году/ А.Т. Шамрин // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. –2015. – № 40. –С. 40-55. 45. Шульгина, А.И. Мировой опыт государственных закупок / С.Денисов, С.И.Лушина, А.И. Шульгина. – М.: Наука, 2015. – С.25-34. 46. Яковлев, А.А. Оценка издержек осуществления закупочной деятельности / А.А. Яковлев // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2015. –№ 40. – С. 64-67.
Отрывок из работы

1. Основные положения в контрактной системе для обеспечения госу-дарственных и муниципальных нужд 1.1 Контрактная система для обеспечения государственных и муници-пальных нужд Контрактная система — это новый этап становления государственных и муниципальных закупок. Вступивший в силу с 1 января 2014 года Феде-ральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года (далее – Закон №44-ФЗ), пришёл на смену, действовав-шего с 2005 года Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В Законе №94(далее – Закон №94-ФЗ) содержались конкретные публичные требования к процедурам размещения заказов, по-рядку отбора поставщиков, заключению государственных контрактов, а так же юридическому оформлению приёмки товаров, работ, услуг. Наиболее важный аспект функционирования названного законодательного акта проявился в том, что он заложил институциональный фундамент для повышения уровня конкуренции и прозрачности выбора поставщика ввиду развития электронных торговых площадок, где была до минимума сокращена возможность сговора и недобросовестной конкуренции среди заказчиков и потенциальных участников закупки. В то же время в Законе № 94-ФЗ уделялось недостаточно внимания таким важным аспектам закупочной деятельности, как: планирование закупок, исполнение контрактов, а также оценка и контроль результата закупки. Таким образом, Закон №44-ФЗ принят для устранения выявленных проблем и дальнейшего развития существующей системы государственных и муниципальных закупок. Согласно Закону №44-ФЗ предусмотрены существенные изменения правил осуществления государственных закупок. Эти изменения затрагивают деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, а так же и деятельность участников государственных закупок. Принятый закон предусматривает создание в РФ контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (контрактная система), которая включает в себя два элемента: участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд. Закон №44-ФЗ регулирует государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. (Рисунок 1) Необходимо отметить, что значительная часть положений Закона №94-ФЗ сохранена в законе №44-ФЗ в той или иной форме.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg