Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Программно-целевые технологии управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства города Сургута

ang_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Итогом данной квалификационной работы является достижение поставленной изначально цели - рассмотрение проблемы программно-целевого управления в сфере ЖКХ и совершенствовании подходов в отрасли в соответствии с современными требованиями, закономерностями и условиями организации рыночных отношений на примере реализации программно-целевых продуктов в сфере ЖКХ в г. Сургуте.
Введение

Актуальность темы исследования. Состояние и проблемы ЖКХ в Российской Федерации вызывают опасения среди ученых и экспертов: все чаще происходят аварии, сбои в работе обслуживающих систем. Поэтому для поддержания данной отрасли в рабочем состоянии в настоящее время требуется все больше средств: отрасли необходима весьма серьезная инновационная «терапия». Несмотря на то, что в последние несколько лет во многих регионах России приняты программы развития, предусматривающие вложение весьма значительных средств в ЖКХ, в т.ч. через Фонд содействия реформированию ЖКХ, в стране несколько десятилетий практически не осуществлялась замена оборудования, срок службы которого давно истек. В этой связи вопросы устойчивого развития ЖКХ занимают особенную нишу в механизме общественного развития и выдвигаются на передний план в комплексе имеющихся проблем, решение которых может быть исключительно системным. Эти проблемы присутствуют и в жилищно-коммунальной сфере г. Сургута. Современное ЖКХ представляет собой стратегически важную сферу, что можно мотивировать следующими аргументами. Во-первых, массовый характер потребления, важность для всего населения страны. Во-вторых, снабжение услугами объектов социальной сферы, ведь в периоды сбоев без света, тепла и воды остаются больницы, школы, детские сады. В-третьих, влияние на отношение граждан к реализуемым руководством страны реформам, формирование серьезного негатива в части организации эффективности жизнеобеспечения. В-четвертых, обеспечение услугами ЖКХ стратегических объектов, аэропортов, вокзалов. Устойчивость развития ЖКХ в современном состоянии отрасли определяется возможностью качественных преобразований, внедрением новых методов и механизмов управления, использованием инновационных технологий, сырья и материалов нового поколения при совершенствовании жилищно-коммунального обеспечения населения. При этом наиболее проблемным фактором инновационного развития ЖКХ является отсутствие эффективных методов и механизмов программно-целевого управления инновациями, базирующихся на принципах рационального отбора приоритетных областей инвестирования в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов, используемых для одновременного решения весьма значительного количества первоочередных задач инновационного развития отрасли. В настоящее время в научной литературе существуют разные подходы, различное понимание того, на основе каких механизмов следует привлекать средства в сферу ЖКХ. На практике также имеются весьма разнообразные схемы, отличающиеся по эффективности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о высокой актуальности темы дипломной работы, о наличии большого практического значения вопросов привлечения средств в обновление фондов, высокой востребованности инновационного подхода к решению накопившихся в отрасли проблем. Степень разработанности темы. Проблематика разработки и реализации целевых программ развития ЖКХ носит междисциплинарный характер. В числе наиболее важных для раскрытия темы исследования результатов исследований отечественных ученых следует выделить труды: К.В. Шкреда, А.А. Сапожникова, Е.М. Петрова, Ж.И. Голубина, А.Г. Антонова и других. Несмотря на незначительное количество работ по инновационной и инвестиционной проблематике развития сферы ЖКХ, в отечественной науке существует необходимость всестороннего изучения методов и механизмов программно-целевого управления в отрасли, применения инновационного инструментария прогнозирования, планирования, управления, контроля и оценки эффективности результатов преобразований. Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении основных путей совершенствования программно-целевого управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства. Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства; - определить нормативно-правовые основы программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства; - дать краткую характеристику управления муниципальным имуществом ЖКХ городского округа Сургут; -выявить программно-целевые технологии управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства, применяемые в городском округе Сургут; -вычленить круг проблем программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения по городскому округу Сургут; - предложить направления совершенствования реализации программно-целевых продуктов в сфере ЖКХ в г. Сургут. Jбъект исследования – программно-целевые технологии управления муниципальным имуществом. Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе программно-целевого управления в сфере ЖКХ на примере г.Сургут. Теоретической и методической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления в сфере ЖКХ, инновационной и инвестиционной деятельности жилищно-коммунальных предприятий. При решении теоретических и прикладных задач были использованы общенаучные методы исследования, включая аналитический метод, методы теории экономических систем, сравнительного анализа, приемы научной абстракции и аналогии, методы экспертных оценок, методы инвестиционного анализа и другие. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить достоверность и обоснованность выводов и практических решений. Информационно-эмпирическую базу исследования составили: - Доклад Главы города Сургута «Jб оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Сургут за 2016 год»; - федеральные и региональные нормативно-правовые акты по вопросам инновационной и инвестиционной деятельности в сфере ЖКХ, официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Минэкономразвития России, программные документы и проекты целевых комплексных программ, факты, выводы и положения, опубликованные в научных изданиях России и других стран, данные глобальной информационной сети Интернет, аналитические отчеты экспертов инвестиционной сферы, а также результаты исследований и расчетов автора диссертации. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении целостной проблемы программно-целевого управления в сфере ЖКХ на примере муниципального городского округа Сургут. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что ее использование позволит повысить эффективность методов программно-целевого управления жилищно-коммунальных предприятий различной отраслевой и региональной принадлежности в сфере ЖКХ. Структура работы. Структура дипломной работы отражает цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ……………………………………. 7 1.1. Теоретические основы программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом………………………………… 7 1.2. Нормативно-правовые основы программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом …………..…….....…………. 19 1.3. Программно-целевые технологии управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства………………..…….. 26 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СУРГУТ…… 32 2.1. Краткая характеристика Департамента городского хозяйства…………………………………………………………………... 32 2.2. Программно-целевые технологии управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………..……. 52 3. ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПО ГОРОДУ СУРГУТ………………………………………………………………………... 57 3.1. Проблемы программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………… 57 3.2. Пути решения проблем программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………… 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 70
Список литературы

1.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) 2.Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (действующая редакция от 28.03.2017) 3.Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ актуальная редакция ЗК РФ от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017) 4.Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ (действующая редакция от 01.03.2017) 5.Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ (действующая редакция от 31.10.2016) 6. Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (действующая редакция от 28.12.2016) 7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Jб охране окружающей среды» 8.Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «J государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 9.Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Jб объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 10.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Jб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 11.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Jб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 12.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «J государственном кадастре недвижимости» 13. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «J Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Российская газета. 2007. 27 июля 14.Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 N 370 «J разработке и согласовании Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации» 15.Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 941 «J разработке и согласовании консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования» 16.Приказ Госстроя от 31.05.2001 N 120 «Jб утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности» 17.Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 «Jб утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» 18.Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 № 213-оз «J развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (с изменениями от 20.02.2014) 19.Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2008 № 250-п «J порядке предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат» (с изменениями от 03.11.2010) 20.Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 № 166-оз «J ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изменениями от 30.09.2013) 21.Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 № 122-оз «J патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» 22.Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 № 419-п «J государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» 23.Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2007 № 352-п (с изменениями от 30.08.2013) «J Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 24.Закон ХМАО – Югры от 30.12.2003 № 82-оз «J программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском округе – Югре на 2004-2010 годы» 25.Постановление Администрации города от 20.07.2016 № 5476 «J внесении изменений в постановление Администрации города от 15.12.2015 № 8741 «Jб утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2016 – 2030 годы» 26.Постановление Администрации города от 15.12.2015 № 8741 «Jб утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2016 – 2030 годы» 27.Постановление Администрации города «J внесении изменений в постановление Администрации города от 05.10.2016 № 7389 «Jб утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2016 – 2030 годы» 28.Постановление Администрации города «J внесении изменений в постановление Администрации города от 21.02.2017 № 1078 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2016 – 2030 годы» (актуальная полная редакция муниципальной программы и порядков предоставления финансовой поддержки) 29.Распоряжение Администрации города от 08.07.2010 № 2177 «J создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города» (с изменениями от 29.11.2010 № 3630, от 11.04.2013 № 1301, от 13.05.2014 № 1254, от 21.09.2015 № 2266) 30.Решение Думы города Сургута №838-V ДГ от 26.02.2016 «J внесении изменений в решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» 31.№ 648 от 31.01.2014 Jб утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» 32. № 647 от 31.01.2014 Jб утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» 33. Доклад Главы города Сургута «Jб оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Сургут за 2016 год» 34.Положение о департаменте городского хозяйства, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.04.2008 №1081 (в редакции от 31.03.2017 №514) 35. Антонов А.Г. Методические положения по развитию программно-целевого управления инновациями в сфере ЖКХ / А.Г. Антонов // Сборник научных статей «Проблемы развития социально-экономических систем». Выпуск 4. - М.: ГАСИС, 2009. –С.12-15. 36. Антонов А.Г. Вопросы формирования и реализации стратегия развитии ЖКХ Омской области / А.Г. Антонов, Д.В. Федюнин // Всерос. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика», – М.: ИЭ РАН, 2009, -С.23-28. 37. Антонов А.Г. Инновационное развитие ЖКХ региона на базе совершенствования системы теплоснабжения / А.Г. Антонов // Всерос. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика», – М.: ИЭ РАН, 2008. –С.45-48. 38. Антонов А.Г. Обзор способов развития инвестиционных программ и определение структуры инвестиционного обеспечения ЖКХ региона / А.Г. Антонов // Сборник научных статей «Проблемы развития социально-экономических систем». Выпуск 3. - М.: ГАСИС, 2008. –С.7-11. 39. Антонов А.Г. Анализ проблемных факторов инновационного развития сферы ЖКХ и возможностей их локализации / А.Г. Антонов // Всерос. научно-практ. конф. «Современная Россия: экономика и государство». - М.: ГАСИС, 2008. –С.9-14. 40. Антонов А.Г. Совершенствование инфраструктуры ЖКХ как основа для управления качеством перспективных проектов инвестиционной деятельности в отрасли / А.Г. Антонов, Е.Е. Ермолаев // Сборник научных трудов «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью» Выпуск 8. - М.: ГАСИС, 2008. –С.31-35. 41. Антонов А.Г. Система инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства региона и необходимость ее развития / А.Г. Антонов // Сборник научных статей «Проблемы развития социально-экономических систем». Выпуск 2. - М.: ГАСИС, 2007. –С.11-15. 42. Антонов А.Г. Практика управления качеством перспективных проектов инвестиционной деятельности в ЖКХ и оценка возможностей совершенствования бизнес-процессов в отрасли / А.Г. Антонов, Е.Е. Ермолаев // Всерос. научно-практ. конф. «Современная Россия: экономика и государство». - М.: ГАСИС, 2007. –С. 21-26. 43. Антонов А.Г. Особенности эффективного управления инвестициями строительной организации / А.Г. Антонов // Всерос. научно-практ. конф. «Современная Россия: экономика и государство». - М.: ГАСИС, 2006. –С22-24. 45.Ахмади Хасан. Рассмотрение критериев оценки проектов развития города. Тегеран // Academia. Архитектура и строительство / №1, 2009. –С.11-13. 46.Барановская Н.И., Гу ФэйФэй, Чжань НаньНань. Формирование стоимости и определение эффективности инвестиций в комплексную жилую застройку с участием иностранного капитала / Н.И. Барановская, ГУ ФэйФэй, Чжань НаньНань. – СПб.: Питер, 2015. – 224 с. 47.Борисов А.П., Бубес Э.Я., Ревунова Н.Г. Экономика градостроительства: учеб. пособие для вузов / А.П. Борисов, Э.Я. Бубес, Н.Г. Ревунова. – Л.: Стройиздат, 2011. – 256 с. 48.Владимиров Д.Г. Законодательное обеспечение сохранения исторического и культурного наследия при осуществлении строительной деятельности в крупных городах // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. –С.2-3. 49.Владимиров В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием. - М.: Отдел инф.-издательской деятельности РААСН, 2000. -92 с. 50.Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях рынка недвижимости / рук. авт. колл. Э.К. Трутнев. -М.: Фонд «Институт экономики города», 2009.-134с. 51.Градорегулирование: Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2007. -165с. 52.Гатовский. Л.М. Эффективность научно-технического прогресса: Вопросы управления – М., 2008. – 328 с. 53.Голубина Ж. И. Современные технологии муниципального управления / Ж. И. Голубина, З. Н. Бичоева // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 220–221. 54.Иванов В.Н., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент.- М.: ИНФРА-М, 2012. -435с. 55.Ерошкин А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 603-606. 56.Кривов А.С. О развитии системы градостроительного нормирования и проектирования / А.С. Кривов // Управление развитием территорий. – 2011. – № 1.– С. 11–17. 57.Колбовский Е.Ю. Экологические аспекты территориального планирования российской провинции: проблемы, задачи, перспективы // Тезисы докладов инвестиционного форума «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (Ярославль, 28 - 30 июня 2007 г.) // http://www.energo-resurs.ru/arh_tezis2007_9.htm. 58.Малоян Г.А. Основы градостроительства. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. -415с. 59. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) / В.В. Коссов, А.Г. Шахназаров и др. – М.: Экономика, 2010. – 421 с. 60.Нигматуллина Ж.Р. Правовые модели управления объектами коммунальной инфраструктуры // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2011, №11. –С. 10-14. 61.Овчинникова Ю.А. Информационное сопровождение реформы // Управление многоквартирным домом. 2011, №12.-С.12-15. 62. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2012. – 359с. 63.Пеньевский И.М. Повышение качества градостроительных решений на основе применения методов оценки их экономической эффективности / И.М. Пеньевский // Управление развитием территорий. – 2011. – № 2.– С. 35–38. 64.Попов С. Об особенностях реализации государственной жилищной политики в России на современном этапе / С.Попов, А.Мишунина // Власть. - 2009. - N 11. - С.51-54. 65.Петрова Е.М. Маркетинговые инструменты в управлении социально-экономическим развитием// TERRA ECONOMICUS. Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2010. – Т.8. – №4–3. – С. 69–72. 66.Петрова Е.М. Маркетинг территории как новая философия и инструмент управления развитием территории // Актуальные проблемы современной науки: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Алушта, 2015. – С. 359–361. 67.Петрова Е.М. Применение программно-целевого метода управления на муниципальном уровне // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. – 2009. – №4. – С. 128–135. 68.Петрова Е.М. Социально-экономическое развитие территорий в контексте муниципальной реформы // European Social Science Journal. – 2011. – №11. – С. 487–494. 69.Петрова Е.М. Стратегическое планирование как фактор стабильного социально-экономического развития территории // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. – 2009. – №4. – С. 136–144. 70.Прокофьев В.Ю. Концепция развития коммунальной инфраструктуры // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, №9. –С.10-14. 71. Рохчин В.Е., Жилкин С.Ф., Знаменская К.Н. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. -М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2010. –С.12-15. 72.Сапожников А.А. Целевое программное управление региональным развитием: Учебное пособие. -Братск: ГОУ ВПО «БрГТУ», 2013. -345с. 73.Ульянова О.Ю. Инвестиционно-инновационное развитие жилищной системы в региональной социальной инфраструктуре: Автореф. на соиск. уч. ст. д.э.н. -Волгоград, 2008. С. 3-22. 74. Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений: Сборник утвержденных методик. – М.: Экономика,2009. –128 с. 75.Чистов Л.М. Экономика строительства 2-е ИЗД. – СПб.: Питер, 2013. – 637 с. 76. Шкред К.В. Жилищное строительство и реформа ЖКХ. Проблемы и решения // Аналитический вестник Совета Федерации. 2014. N 14. –С.11-15 77.Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р) // СЗ РФ. 2002. N 36.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 1.1. Теоретические основы программно-целевых технологий управления муниципальным имуществом Разделение местного органа власти от государственного управления и децентрализации экономики, привело к распределению муниципальной собственности как специальная форма собственности кроме государственного и частного, но признало и защитило в соответствии с конституцией Российскую Федерацию на равной основе с другими формами собственности. Находя местным органом власти, поскольку форма общественной силы определенной независимости в решении вопросов местной стоимости предопределила потребность экономической независимости муниципалитетов и стабильности источников финансирования реализации местных полномочий. Основополагающим признаком муниципального образования выступает муниципальная собственность. Она играет важную роль в механизме регулирования социально-экономических отношений на территории муниципальных образований и в современных условиях становится основным внутренним ресурсом городского развития. В соответствии с действующим законодательством муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления и представлена как сочетание трех групп объектов: имущество, находящееся в собственности муниципального образования, средства местного бюджета, имущественные права. Разграничение собственности на государственную и муниципальную вызывает много проблем. Это происходит, в первую очередь из-за единого публично-правового статуса субъектов муниципальной и государственной собственности: они наделены особыми властными полномочиями, которые позволяют принимать им нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления принадлежащего им права собственности, в том числе осуществлением своих прав собственности в общественных интересах. Также, важно отметить, что отсутствует должная нормативная база, которая регулировала бы данные отношения. Пoмимo этoгo, правo гoсудаpcтвeннoй coбcтвeннocти и пpавo муниципальнoй coбcтвeннocти oтличаeтcя мнoгooбpазиeм cубъeктoв. В роли субъектов государственной собственности выступают Российская Федерация в целом и ее субъекты - республики, края, области и т. д., но не их органы власти или управления (как написано в пункте 3 статьи 214 ГК РФ). Они выступают в имущественных вопросах от имени государственного образования и осуществляют те или иные правомочия публичного собственника, согласно своей компетенции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg