Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АКВАРЕЛИ ПРИ ИЛЛЮСТРИРОВАНИИ КНИГИ С.Я. МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ang_not 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В первую очередь, мы можем говорить о подтверждении гипотезы исследования. В ходе проведенного теоретического и практического исследования удалось выяснить, что акварель в структуре иллюстрирования детской книги имеет широкие выразительные возможности, способна значительно и положительно влиять на степень эффективности процесса эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Введение

Актуальность исследования Данная работа посвящена живописным возможностям акварели при иллюстрировании книги С. Я. Маршака «Детки в клетке» в качестве средства эстетического воспитания младших школьников. Изучение этой темы является особенно актуальным. В первую очередь это связано с тем, что различные средства изобразительного искусства непосредственно формируют эстетический вкус, а также раскрывают творческий потенциал ребенка. Роль книжной иллюстрации в процессе эстетического воспитания младших школьников очень велика, поскольку иллюстрации способствуют развитию и активизации воображения, творческой фантазии ребенка. Таким образом, иллюстрированная детская книга имеет большой эстетический воспитательный потенциал, поскольку в ней соединяются изобразительное искусство и искусство слова. Если иллюстрации выполнены ярко, образно, то у ребенка появляется уникальная возможность живо представить себе все то, что описано в книге, прочувствовать ее содержание. Отметим также, что изобразительное искусство – это важнейший аспект воспитательной и образовательной работы с младшими школьниками. На уроках ИЗО дети самостоятельно выполняют иллюстрации к литературным произведениям и сказкам, что позволяет им творчески выразить собственные эмоции и мысли. Последовательная работа над созданием иллюстраций развивает представления детей о закономерностях композиции, о выразительных возможностях цвета, линии, о разнообразных графических приемах. Дети учатся понимать и видеть красивое, распознавать то, что является не совершенным в эстетическом отношении. Детская книга – это кладезь мудрости, в доступной форме в детских книгах детям прививаются должные модели поведения и мировосприятия. Соответственно, детские книги можно считать незаменимым средством не только эстетического, но и нравственно-духовного воспитания, поскольку детские писатели, в частности, С. Я. Маршак, рассказывают детям о вечных ценностях: дружбе, уважении, добрых поступках и т.д. В раннем возрасте детям необходимы нравственно-моральные ориентиры для выработки нормативного, культурного поведения и отношения к миру. Что же касается иллюстраций, то они делают восприятие содержания книги еще более глубоким, соответственно, иллюстрированная детская книга выступает в качестве важнейшего инструмента развития нравственно-эстетических представлений у детей младшего школьного возраста. Возможно, эти представления определят и всю дальнейшую жизнь ребенка, будут обуславливать процесс становления его личности, процесс социализации в целом. Проблема эстетического и нравственно-эстетического воспитания средствами изобразительной деятельности была предметом исследования, таких ученых как Б.М. Неменский, В.С. Кузин, Т.Я. Шпикалова, Н.Н. Ростовцев, И.П. Глинская, Н.М. Сокольникова, А.В. Бакушинский, Т.Г. Казакова и других. Большое значение в разработке проблемы художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста имеют общегуманитарные исследования в области философии, эстетики, искусствознания и культурологии, таких ученых как М.М. Бахтин, В.С. Библер, А.Г. Бойко, М.С. Каган, Й. Хейзинг, Н.Ф. Федорова. Особого внимания заслуживают отечественные концепции эстетического воспитания и развития детей младшего возраста: В.В.Алексеевой, Е.М.Торшилова, Б.П.Юсова и других. Труды по психологии художественного восприятия, возрастной психологии и теории обучения : Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Маслоу, А.А.Мелик-Пашаева, Д.Б.Эльконина и др. Подробные исследования в области эстетического воспитания детей младшего школьного возраста: Н.А.Ветлугина, Е.А.Флерина Можно выделить диссертационное исследование Л.А. Труфановой «Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей 5-7 лет». Здесь затрагивается очень важная проблема взаимосвязи между нравственно-эстетическим отношением к окружающей среде и художественно-эстетическим развитием . Л.А. Труфанова отмечает, что в произведениях живописи заложена истинная красота, но задача педагога состоит не только в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, но и научить ценить. Это и будет мощным фактором усиления процесса художественно-эстетического развития. Данная мысль высказывалась также Е.В. Виноградовой, Т.С. Комаровой, С.Н. Николаевой и других. Н.И. Киященко отмечал необходимость создания эстетической атмосферы, воздействия произведений искусства, в частности, живописи . В исследованиях Я. Корчак также большое внимание уделено формированию воспитывающей и развивающей среды, воспитанию художественного эстетического вкуса . Итак, в качестве мощного фактора нравственного и эстетического воспитания ребенка выступает изобразительное искусство. Это отмечалось учеными прошлых лет и эпох (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, М. Монтессори, Н.К. Крупская,.Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, В.А. Сухомлинский) и современными учеными (С.А. Веретенникова, Л.К. Веретенникова, Н.Ф. Виноградова, Н Г Волобуева, Т.С. Комарова, А.В. Лучич, А.Ф. Мазурина, П.Г. Саморукова, и другие). Они говорили о том, что живопись помогает усилить эффективность нравственного, эстетического, умственного развития детей . С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится. Художественному потенциалу книги посвящены многочисленные исследования, в частности, Е.Б. Адамова, Н. Гончаровой, Ю. Герчука, Е. Герчук, И. Келейникова, О. Корытов, Е. Левитина, И. Милановой, В. Ляхова. Проблема художественного оформления детской книги затрагивалась К. В. Макаровой, А. М. Прокофьевым, В.В. Пахомовым, О.В. Корытовым и др. В отдельную группу выделим исследования, посвященные техническим, эстетическим аспектам и принципам работы художника-иллюстратора, а именно, это труды Б.М. Кисина, А.А. Сидорова, Э.З. Ганкиной, О.В. Корытова и других. Книга представляет собой сложный комплекс искусства слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами. Е.Д.Поленова, И.Я.Билибин, А.Н.Бенуа, Г.Н.Нарбут, В.А.Милашевский, В.В.Лебедев, В.М.Конашевич, Е.Н.Чарушин, Е.М. Рачев и др. иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение. Художник приходит к ребенку, когда тот ещё не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Е.А. Флерина писала, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости. Педагогические аспекты влияния детской книги и иллюстраций рассматривались также такими учеными, как И. Якиманская, Н. Ростовцев, М. Бывальцева, Н. Курочкина и др. Характеризуя степень научной разработанности изучения возможностей акварели в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста, следует учесть, что данная тема напрямую не анализировалась. Тем не менее, при изучении литературы и источников по родственным областям знаний отмечается достаточное количество исследований, широко раскрывающих отдельные аспекты указанной тематики. Итак, существует достаточно большое количество исследований, однако большинство из них только косвенно касается исследуемого нами вопроса. Исследований, посвященных собственно нашей теме, значительно меньше. И вместе с тем, возможности акварели достаточно обширны, они помогают в эстетическом, творческом и художественном развитии ребенка. В частности, речь идет о таких выразительных возможностях акварели, как яркость и одновременная «мягкость» цветовой палитры, возможно, достижения как реалистичности изображения, так и декоративной орнаментальности. Соответственно, это определяет актуальность настоящего исследования. В своей работе мы рассматриваем процесс создания акварельных иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Детки в клетке». Произведения С.Я. Маршака для иллюстрирования выбраны неслучайно, поскольку в их содержании формируют у детей нравственное отношение к окружающему миру, к природе, эти стихи очень яркие и запоминающиеся, соответственно, легко воспринимаются детьми. Здесь также нельзя не сказать о том, что стихи о животных помогают развивать нравственные качества у ребенка, воспитывают чувство ответственности, заботы, сострадания, сочувствия к более слабым, беззащитным, к животным. Иллюстрация способствует формированию правильного реалистичного представления об образе животных. Задача художника при иллюстрировании детской книги очень сложна и она заключается в правильном отражении как самого образа животного, так и его характера, повадок, поведения и т.д. Важно детально прорисовать основные черты животного, сделать акцент на его особенностях, которые закрепятся в памяти и представлении детей. Таким образом, иллюстрация должна быть как яркой и эмоциональной, так и информационно насыщенной, точной. Цель и задачи исследования. Главная цель исследования – рассмотреть живописные возможности акварели при иллюстрировании книги С.Я. Маршака «Детки в клетке» и использование иллюстраций как один из методов эстетического воспитания младших школьников. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить и охарактеризовать выразительные возможности акварели; 2. Рассмотреть наследие художников-иллюстраторов в технике акварели. 3. Изучить историю иллюстрирования книги «Детки в клетке»; 4. Выявить принципы и приемы эстетического воспитания младших школьников; 5. Разработать комплекс заданий по иллюстрации, направленный на развитие эстетических представлений младших школьников. 6. Представить авторскую серию иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Детки в клетке»; Объект и предмет исследования Объект исследования – процесс обучения изобразительному искусству младших школьников. Предмет исследования – проблема эстетического развития младших школьников средствами иллюстрирования. Гипотезой исследования является предположение о том, что акварельная техника при иллюстрировании детской книги обладает широкими выразительными возможностями и способна в значительной степени влиять на эффективность процесса эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Методологической основой исследования явились труды ведущих специалистов в области искусствоведения, философии, методики изобразительного искусства. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы мы использовали следующие методы исследования: • изучение литературы по теме исследования; • изучение практики преподавания изобразительного искусства и эстетического воспитания в учебных заведениях; • проведение опросов, бесед с учащимися; • проведение наблюдений за изобразительной деятельностью учащихся; • анализ готовых практических работ учащихся; • проведение экспериментального обучения; • обобщение фактов собственной педагогической и творческой деятельности. Научная значимость исследования Научная значимость исследования состоит в попытке комплексного анализа возможностей акварели при иллюстрировании детской книги для эстетическом воспитании младших школьников. Практическая значимость исследования состоит в создании авторских иллюстраций к книге «Детки в клетке» в технике. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы влияния изобразительных возможностей акварели в процессе иллюстрирования на эстетическое развитие детей младшего школьного возраста определяют научную новизну данной работы. Достоверность результатов исследования обеспечивается: а) опорой на труды ведущих специалистов по педагогике, искусствоведению, философии, методике преподавания изобразительного искусства; б) экспериментальной проверкой основных положений диссертации на практике, в работе с учениками младшего школьного возраста в ходе эксперимента. Апробация и внедрение результатов осуществлялись на базе ЦДТ «Ровесник» г. Климовска. Структура диссертации Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы иллюстрирования детской книги как средства эстетического воспитания младших школьников 11 1.1.Выразительные возможности акварели при иллюстрировании детских книг 11 1.2. История иллюстрирования книги С. Маршака «Детки в клетке» 31 1.3.Вопросы эстетическое воспитания детей младшего школьного возраста средствами книжной иллюстрации 39 Глава 2. Практическое исследование проблемы иллюстрирования детской книги как средства эстетического воспитания 61 2.1. Выполнение авторской серии иллюстраций к книге С. Я. Маршака «Детки в клетке» 61 2.2.. Экспериментальное исследование проблем эстетического воспитания младших школьников средствами иллюстраций в системе дополнительного образования 76 Заключение 93 Список литературы 96
Список литературы

1. Адамов Е.Б. Ритмическая структура книги. Книга как художественный предмет. Ч. 1. Набор. Фактура. Ритм. – М., 1988. 2. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. М.: Советский художник, 1968. - 288 с. 3. Алексеева В.В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 1991. — 240 с. 4. Баммес Г. – Изображение животных. «Дитон», 2011. – 240 с. 5. Бедарев г. – Звери – школа рисования. «Оникс», 2001. – 42 с. 6. Бём Е. : Иллюстрированный каталог почтовых открыток. — Киров: Издательский дом «Крепостновъ», 2012. – 12 с. 7. Бочарова Н.Е. Как приобщить детей к искусству //Дошкольное образование. - 2002. - № 11. 8. Бывальцева М.В. Животные глазами детей на уроках изобразительного искусства // Начальная школа, - 2001. – 106с. 9. Ватагин В.А. – Изображение животного. «Искусство», - 1957. – 172с. 10. Веретенникова Л. К. Подготовка студентов к развитию творческого потенциала школьников. Монография. М.: «Альфа», 2008. — 276 с. 11. Ватагин В.А. Изображение животного. – М., 1957. 12. Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика, 1972. - С. 22-37. 13. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. Под ред. И. С. Якиманской – М.: «Педагогика», 1989. 14. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. - М., 1990. 15. Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1967.-91 с. 16. Выготский Л.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1991.-536 с. 17. Выготский Л.C. Психология искусств. М.: Искусство, 1965. - 379 с. 18. Выготский JI.C. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. - № 6. 19. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности.//Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. Под ред.Газманова О.С. М., Изд.АПН СССР, 1989. 20. Ганкина Э.З. Художники в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. 21. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги. – М.: «Рип-Холдинг» 2014. 22. Герчук Ю. Я. Художественная структура книги – М: «Рип-Холдинг» 2014. 23. Герчук Елена. Архитектура книги. – М.: «ИндексМаркет» 2011. 24. Горлов Д.В. – Письма анималиста. – «Мелик Пашаев», 1978. – 144 с. 25. Келейников И. Дизайн книги: от слов к делу. – М.: «РИП холдинг» 2014. 26. Гончарова Н. Композиция и архитектоника книги. – М., 1977. 27. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2000. 28. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация.//Детская литература. – 1972. – № 3. – С. 56–63. 29. Дехтерев Б. Иллюстрация - произведение художественное // Детская литература. - 1980. - № 4. 30. Жданова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей //Ребенок в детском саду. - 2002. - №2. 31. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1: Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. – 320 с. 32. «Здравствуй, музей!»: Международный музейно-педагогический семинар: Тезисы докладов. СПб.: Гос. Русский музей, 1995. - 208 с. 33. Карлов Г. – Рисование птиц и зверей. –М.: «Ижица», - 2002. – 224 с. 34. Кисин Б.М. – Графическое оформление книги. - М.: Гизлегпром, 1946. — 409 с. 35. Киященко Н.И. Сущность прекрасного. - М., Молодая гвардия, 1977. 192 с. 36. КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ – КАК ИСТОЧНИК ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ПОКОЛЕНИЯ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 9 (2 / 37. Козлов В. И. Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 119-122. 38. Корчак Я. Художественный вкус. – М., 1977 39. Корытов Олег. Иллюстрированная книга, конструкция и композиция. – М.: «Галарт» 2014. 40. Костров Н. [Воспоминания о Е. Чарушине] // Мир Чарушина. — Л.: Художник РСФСР, 1980. 41. Кунц, Д. Основы акварели. Цвет. - М.: «Попурри», 2006. – 169 с. 42. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина. – Спб.: Детство-Пресс, 2004. 43. Левитин Е. С. Миланова И. В. искусство книги. – М.:«Книга» 1967. 44. Лебедко В. К. Пространственные представления в творческом развитии художника-педагога: Автореферат дисс. … докт. пед. наук. – М., 1994. 45. Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. – Киев: «Collegium», 1994. 46. Макарова К. В. Прокофьев А. М. Художественное оформление детской книги. – М: «ДПК Пресс» 2010. 47. Лисицкий Л. – Книга с точки зрения зрительного восприятия визуальной книги. – М.: - 1962. – 460 с. 48. Лук А. Н. Мышление и творчество. – М.: «Издательство политической литературы», 1976. 49. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. - М.:, 1971 50. Макарова К. В. Прокофьев А. М. «Художественное оформление детской книги.»– М: «ДПК Пресс» 2010. 51. Макарова К.В., Прокофьев А.М. Программа спецкурса «Книжная графика». – М.: «Прометей», 2012. 52. Маргарет Морган. Буквицы. Энциклопедия. Декоративная каллиграфия. – М.: «Арт-родник», 2007. 53. Мазок Н.Н. кружок переплетного дела. – М.: «просвещение» 1982. 54. Немировский Е.Л. Мир книги.– М: «Книга» 1986. 55. Ньютон У. Акварельная живопись. – М.: «Кристина – Новый век», 2007. 56. Пахомов В.В. Книжное искусство. Кн. 2. Иллюстрации. – М., 1962. 57. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. – М: «Просвещение» 1976г. 58. Ростовцев Н. Н., Терентьев А. Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. – М.: «Просвещение», 1987. 59. Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике. Перевод с английского. – М., 2006. 60. Сидоров А. А. искусство книги..– М: «Книга» 1979г. 61. Соловцова, И.А. Духовное воспитание школьников : проблемы, перспективы, технологии : учеб.метод. пос. для педагогов и студентов / Под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2004. – 160 с. 62. Тилтон Б. – Рисуем животных. «Попурри», 2003. – 128 с. 63. Торшилова Е.М. «Шалун, или Мир дому твоему»: программа и методика эстетического развития дошкольников. М., 1998. - 220 с. 64. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: Теория и диагностика. - М., 1994. - 243 с. 65. Торшилова Е.М. Как воспринимают эстетическую гармонию русские, американские и японские дети? // Психологический журнал. 1993 - №2. 66. Труфанова Л.А. Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей 5-7 лет: дисс. канд. пед. наук. – М., 2005. 67. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. /Ушинский К.Д. Избранные произведения. - М., Просвещение, 1946. 68. Фаворский В. А О художнике, о творчестве, о книге. – М: «Молодая гвардия» 1966. 69. Фаворский В. А. О искусстве, о книге, о гравюре.– М: «Книга» 1986. 70. Флерина Е.А. Какая игрушка нужна дошкольнику. М., 1933. - 64 с. 71. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М., 1961. 72. Хэлмонд Л. –Учимся риовать животных. - М.: Попурри, 2002. - 80 с. 73. Цигельман Т. Е. Сидорова А. В. Таль Г. А. Справочник полиграфиста.– М: «Книга»1971г. 74. Чарушин Е.И. Моя работа // Художники детской книги о себе и своём искусстве / Сост., записал и прокоммент. В. Глоцер. — М.: Книга, 1987 75. Шорохов Е.В. основы композиции.– М: «Просвещение» 1979 76. Шорохов Е.В. Теоретические и методические основы композиции как учебного предмета в системе художественно-педагогического образования: Дисс. … докт. пед. наук. – М., 1988. 77. Юсов Б.П. Восприятие искусства и возрастные особенности школьников // Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников. Ч. 1. - М., 1973.-С. 65-111. 78. Юсов Б.П. Педагогические аспекты понятия духовности: интеграция искусств в развитии личности // Образовательная деятельность художественного музея. Вып.УШ. СПб., 2005. - С. 111-125. 79. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: «Педагогика», 1980. Репринтные издания. 81. Иллюстрированный переплетчик. Факсимильное издание Ступина 1899г. – М: «В Секачев»2010. 82. Переплетное мастерство и искусство украшения переплета. Д-ра Л. Н. Симонова. Репринтное издание 1897 Журналы. 83. Про книги. Журнал библиофила. №1 2007. С – 15-19 84. Про книги. Журнал библиофила №1 (17), 2011. С – 22-28 Электронные ресурсы 85. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/9(27).pdf 86. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: Введение в психологию / Под общ.ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Академия, 1997. - 496 с.// http://www.pedlib.ru/Books/1/0366/1_0366-1.shtml 87. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.raruss.ru/childrens-books/page-child8/3579-charushin-marshak-childs-in-cage.html 88. Общая психология (Под. ред. А.В. Петровского) http://yourlib.net/content/view/5892/69/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы иллюстрирования детской книги как средства эстетического воспитания младших школьников 1.1.Выразительные возможностей акварели при иллюстрировании детских книг В современном мире акварельные краски являются доступными, что дает возможность совершенствования традиционной акварельной технике. Современные акварелисты проводят творческие эксперименты с различными стилями и техниками. Например, сочетание акварели с акрилом, гуашью, маркерами, графикой и цифровой обработкой позволяет еще больше подчеркнуть прелесть этой техники и наиболее полно передать идею художника при иллюстрировании детской книги. Популярность акварели объясняется также развитием полиграфии и книгоиздательства, где работы акварелью стоят на втором месте после цифровой иллюстрации. И если до XIX века акварель применялась очень узко, в основном, как станковая живопись, и сюжеты изображения ограничивались пейзажами и ботаническими зарисовками, то XX век позволил акварельным работам получить новое применение в качестве книжной и журнальной иллюстрации . Техника акварели в детской книжной графике особенно актуальна, поскольку при помощи этого материала можно передать любую фактуру, добиться натуральных сложных оттенков, цветовых переходов, большого количества света. Акварель не утяжеляет работу, иллюстрации в акварельной технике отличаются воздушностью, что крайне необходимо при работе с иллюстрациями для детей. Далее мы рассмотрим основные технические возможности акварели при иллюстрировании детских книг. Классическую акварель пишут на стираторе с натянутой бумагой. Стиратор нужен не только для ровности поверхности, но и для хорошего растекания краски. Также, стиратор дает возможность контроля наклона листа, добиваться перетекания краски и интересных типично акварельных эффектов. Работа с акварелью обязательно предполагает наличие палитры, емкости с водой, бумажных салфеток, тряпки и мягкого акварельного карандаша для наброска, который смывается в процессе работы. При работе акварелью ластик не следует использовать, поскольку он приводит к разрушению поверхности бумаги. Традиционно акварелью работают двумя способами: по мокрому листу (a la prima) и по сухому листу (лессировка, отмывка). При работе на сухом листе краска наносится послойно, высушивая каждый слой. При этом краску можно предварительно развести водой, или набирать сразу из кюветы на кисть, добавляя в процессе воду. В первом случае краску разводят на палитре или в малой емкости, создавая раствор, и работают только им. Такой метод работы еще называют отмывкой. Он использовался для изображения архитектурных сооружений, прорисовки карт, панорам, технических рисунков. Во втором случае краска сразу набирается вместе с водой, и пишется мазками - лессировка. Лессировка была изобретена старыми мастерами, писавшими маслом. Смешивая краску с прозрачными лаками, они накладывали на холст множество тонких слоев, добиваясь глубины и сочности цвета. Акварелью такого эффекта достичь довольно трудно, т.к через некоторое количество слоев кисть начинает просто сдирать предыдущий слой. Идеально для лессировок подходит акрил: сохнет быстрее акварели и потом не размывается водой. В акварели же лучше наносить не более пяти-шести слов. Лессировка и отмывка не дают ярких, сочных мазков, насыщенность цвета, объем и форма создается наложением полупрозрачных слоев краски. При этом у акварельных пятен будут четкие края.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg