Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Частное государственное партнерство на территориях опережающего развития в РФ

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Рассмотрение мирового опыта и опыта Китая в области создания и обеспечения развития свободных экономических зон и территорий опережающего развития позволяет сделать следующие выводы. Выделение особых территорий, которые предназначены служить местом иностранных инвестиций в промышленность и услуги и в которых устанавливается особый режим и особые льготные условия хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями является традиционным понятием свободной экономической зоны, а также территорий опережающего развития.
Введение

Основные тенденции современной экономики связаны с социальными инновациями, удовлетворяющими любые потребности общества от условий труда, образования и здравоохранения, способствуя расширению и упрочению гражданского общества. В связи с этим возникает потребность в создании и развитии новых экономических и институциональных инструментов, способных обеспечить необходимые условия для модернизации и повышения уровня социально-экономического развития, обеспечивающих социальную стабильность общества и безопасность государства. Для реализации этих задач требуется достаточно большое количество финансовых ресурсов, количественное и качественное интеллектуальное сопровождение, которое в данном случае обеспечивается социальными ресурсами. Решение подобных задач возможно на базе консолидации государственных и частных усилий в сферах совпадающих интересов. Консолидирующим принципом является социальная ответственность государства и частнопредпринимательского сообщества. Корпоративная социальная ответственность выступает как основа формирования новой экономики, построенной на знаниях, на социальном и интеллектуальном капитале, инструментом достижения которой является государственно-частное партнерство, генезис и развитие которого следует исследовать . В последнее время, как в развитых странах, так и в России принципам государственно-частного партнерства отводится стратегическая роль в развитии предпринимательства. Она заключается в соединении частного и государственного капитала, человеческих, интеллектуальных ресурсов. Но стоит заметить, что без согласования общественных интересов эти отношения не смогут обрести должного развития и дать эффект, который от этих отношений ожидается. Без общественного участия существует риск захвата (в форме частичной или полной приватизации) частными структурами сектора социальной инфраструктуры с последующим его подчинением своим интересам. Таким образом, появляется необходимость в разработке механизма взаимовыгодного государственно-частного партнерства, направленного на обеспечение целей и задач общественного существования. В рамках таких целей государственно-частное партнерство должно быть сформировано с главной характеристикой социально-ответственной структуры. Территорией опережающего развития является экономическая зона с льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения. Степень научной разработанности заключается в том, что проблемы развития государственно-частного партнерства в современной экономике и его роли в формировании инновационной составляющей экономической системы страны и повышения конкурентоспособности последней постоянно находятся в центре внимания многих ученых и практиков. Теоретико-методологические основы изучения теории государственно-частного партнерства в экономической литературе представлены системой взглядов таких зарубежных ученых как Боуф П., Йоханссон Ф. Карлофф Б., Кейнс Дж., Коуз Р., Менкью Г., Мотт М., Портер М., Прусак Л., Риккардо Д., Рол М., Самуэльсон П., Смит А., Франк Б., Фридмен М., Шарп У.. Они оказали определяющее воздействие на формирование и развитие теории взаимодействия власти и бизнеса. В отечественной экономической науке исследования в рамках государственно-частного партнерства и его воздействия на процессы модернизации экономики в современных условиях получили значительное развитие с 90-х гг. XX века. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли: Абалкин Л.И., Акофф Р.Л., Валитов Ш.М., Варнавский В.Г., Дерябина М.А., Зверев A.A., Зельднер А.Г., Кабашкин В.А., Кушлин В.Н., Макаров И.Н., Мальгин В.А., Мокичев C.B., Нуреев P.M., Шамхалов Ф., Шарингер Л., Шаститко А.. Авторы рассматривают данную проблему с разных позиций. Проблемы развития государственно-частного партнерства в инновационной сфере России исследуются в работах таких ученых, как Гуриев С., Дробышевская Л., Иванов О., Крекотнев С., Сильвестров С., Яковец Ю. В то же время, несмотря на большое внимание ученых к проблемам становления и развития государственно-частного партнерства в России, многие вопросы остаются еще недостаточно исследованными. Нет пока полной ясности в оптимизации правомочий собственности между государством и частным сектором экономики. Есть еще много вопросов, связанных с уточнением роли и места институциональных преобразований как одного из важнейших факторов рационализации взаимодействия между государством и бизнесом. Слабоизученной остается и проблема совершенствования государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Актуальность и большая значимость указанных проблем, а также недостаточная разработанность их в условиях модернизации и диверсификации экономики определили выбор исследования, обусловили его цель и задачи. Актуальность темы также обусловлена необходимостью установления формы партнерства государства и бизнеса, обеспечивающей создание условий для проведения социально-ответственной деятельности. Целью дипломной работы является изучение государственно-частного партнерства на территориях опережающего развития. Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. рассмотреть теоретические аспекты понятия государственно-частного партнерства; 2. изучить теоретические аспекты понятия территорий опережающего развития и их правовой статус; 3. рассмотреть механизмы формирования государственно-частных партнерств на территориях опережающего развития и изучение опыта иностранных государств в этом вопросе. Объектом дипломной работы является государственно-частное партнерство. Предметом дипломной работы является процесс формирования государственно-частного партнерства на территориях опережающего развития. Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились данные научной литературы, информационно-аналитических статей, источников периодической печати, а также нормативная правовая база по теме исследования. В качестве статистической базы использовались данные, приведенные в периодической печати и интернет.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Государственно-частного партнерство в России: 7 1.1 Понятие государственно-частного партнерства и правовой статус 7 1.2 Социально-экономическое содержание государственно-частного партнерства 15 Глава 2. Территории опережающего развития в России как особая экономическая зона 26 2.1. Понятие территории опережающего развития и их правовой статус 26 2.2 Территории опережающего развития с социально экономической точки зрения 37 Глава 3. Государственно-частного партнерства в условиях территорий опережающего развития. 41 3.1 Анализ законодательства в области государственно-частного партнерства на территориях опережающего развития 41 3.2 Зарубежный опыт развития государственно-частного партнерства в условиях территорий опережающего развития 45 3.3 Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в условиях территорий опережающего развития на современном этапе 57 Заключение 65 Библиографический список литературы 68
Список литературы

1. О соглашениях о разделе продукции [Текст] : федер. закон от 30.12. 1995 № 225-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. № 1. - Ст. 18 2. Об особой экономической зоне в Магаданской области [Текст] : федер. закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ: [ред. от 22.12.2014] // Собрание законодательства РФ от 7 июня 1999 г. N 23 ст. 2807. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822. 4. О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [Текст] : федер. закон от 22.07.2005 № 117-ФЗ: [ред. от 23.06.2014] // Собрание законодательства РФ от 25 июля 2005 г. N 30 (часть II) ст. 3128. 5. Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ: [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127. 6. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ: [ред. от 11.03.2016] // Собрание законодательства РФ от 16 января 2006 г. N 3 ст. 280. 7. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ: [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ от 5 января 2015 г. N 1 (часть I) ст. 26. 8. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ : [ред. от 29.12.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 29, ч.1. - Ст. 4350. 9. Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах [Текст] : обл. закон Ленинград. обл. от 14.10.2011 № 78-оз // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. - Вып. 4. 2011. – 5 дек. 10. О концессионных соглашениях» [Текст] : федер. закон от 21.06.2005 № 115-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30. - Ст. 3126. 11. Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 280. 12. Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве [Текст] : закон Моск. обл. от 22.06.2013 № 64/2013-ОЗ // Ежедневные новости. Подмосковье. - 2013. - № 119. 13. О государственно-частном партнерстве в Томской области [Текст] : закон Томск. обл. от 17.12.2012 № 234-ОЗ // Собрание законодательства Томской области. - 2012. - № 12/ (89), ч. 1. 14. Послание Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года // Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:http://kremlin.ru/events/president/news/19825;15. 16. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р. 17. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 79 «О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа». 18. Абдрахманов, А.И. Государственно-частное партнерство в России и странах Западной Европы: сравнительный политологический анализ [Текст] : автореф. дис. канд. полит. наук А.И. Абдрахманов. – М., 2013. – 29 с. 19. Андреев, А.В. Региональная экономика: учебник для студентов, обучающихся по специальности "Национальная экономика"/ А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 464 с. 20. Андрейчук, А. А. К вопросу о выравнивании социально- экономического развития регионов. / А.А. Андрейчук, Д.Г. Слотов // Основы экономики управления и права. -2013.-№ 6.- 185 c. 21. Балынская Н.Р., Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. Показатели оценки кадрового потенциала предприятия // Вопросы управления. 2015. № 2 (14). С. 127– 138 22. Беспалов В.В., Ломакина Е.А. Проблемы функционирования особых экономических зон в России// Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV международная науч.-практическая конференция № 1(45). – Новосибирск: Си- бАК, 2015. 23. Белицкая, А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства: [Текст] : монография / А.В. Белицкая. - М. : Статут, 2012. - 191 c. 24. Богатырев, А.Г. Рецензия на монографию: Сазонова В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно- правовые и финансово-правовые аспекты. М., 2012 [Текст] /: А.Г. Богатырев // Цивилист. - 2012. - № 4. - С. 107-108. 25. Бондарева, А.А. Государственно-частное партнерство как организационно-правовая модель в предпринимательской деятельности [Текст] / А.А. Бондарева, А.Н. Кирсанов // Законодательство. - 2013. - № 12. - С. 147. 26. Буянкина, А.Н. Рецензия на монографии: Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово-правовые аспекты. М., 2012. 492 с. и Государственно- частное партнерство: правовые основы, проблемы и перспективы. М., 2010 [Текст] / А.Н. Буянкина. // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 201. 27. Варгасова, М.О. Понятие и содержание государственно-частного партнерства [Текст] / М.О. Варгасова, Н.А. Никиташина // Эволюция государственно-правовых систем современности : материалы науч.-практ. конф., Абакан, 21 марта 2012 г. - Абакан : Изд-во ФГБОУ ВПО «Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова», 2012. - С. 132. 28. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство [Текст] / В.Г. Варнавский. – М. : ИМЭМО РАН, 2012. - Т. 1. - 312 с. 29. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учебное пособие 5-е изд., перераб. И доп. М.: ПолиПринтСервич, 2015 30. Вилисов, М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект [Электронный ресурс] / М.В. Вилисов. - Режим доступа: http://www.rasrand.ra/public/public_7.html (дата обращения: 10.05.2017). 31. Гиззатуллин, Р.Х. Экологическая функция государства [Текст] / Р.Х. Гиззатуллин // Экологическое право. - 2012. - № 1. - С. 2-6. 32. Голиченко О. Модели развития, основанного на диффузии технологий. Вопросы экономики. 2012.№4. 33. Демьяненко А. Еще раз о реализованной академической программе исследований пространственного развития страны//Российский экономический журнал №2. 2016. С. 66 34. Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В., Крутиков В.К., Худы-Хыски Д., Федорова О.В. Политика сбалансированного пространственного развития региона. Издательство «Эйдос». 2015. 35. Захаров В., Голикова Е. Иностранные инвестиции в экономику России: за и против. Проблемы теории и практики управления. 2012. №3. 36. Ивантер В.В. Восстановление экономического роста в России. Научный доклад ИНП РАН//Проблемы прогнозирования №5. 2016. С. 3. 37. Кашина Н. В. Территории опережающего развития: новый инструмент привлечения инвестиций на Дальний восток России [Текст] // Экономика региона. — 2016. — Т. 12, вып. 2. — С. 569–585 38. Клейнер Г.Б. Устойчивость российской экономики в зеркале системной экономической теории Часть 1.// Вопросы экономики №12. 2015. С.107-123. 39. Клейнер Г.Б. Устойчивость российской экономики в зеркале системной экономической теории Часть 2.// Вопросы экономики №1. 2016. С.117-137. 40. Коробов О.В., Жариков В.В., Беспалов В.В. Управление особыми экономическими зонами в РФ: проблемы и перспективы//Аудит и финансовый анализ №5. 2014. 41. Зельднер А.Г., Смотрицкая И.И. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики [Текст] /. - М. : ИЭ РАН, 2012. - 212 с. 42. Чертыковцев, Д.В. Территория опережающего социально- экономического развития. Теория и практика / Д.В. Чертыковцев, Е. Б. Калашникова // Апробация. -2015.- № 4.- С. 260
Отрывок из работы

Глава 1. Государственно-частного партнерство в России: 1.1 Понятие государственно-частного партнерства и правовой статус Вопросы, связанные с государственно- частным партнерством, являются предметом рассмотрения множества социальных наук, и, безусловно, предметность исследований, методология, применяемая при разработке соответствующих категорий, не может не сказываться не определении. Заметим, что в данном случае речь идет скорее о различных сторонах одного явления, нежели о различных определениях, существующих параллельно. Так, в экономике государственно-частное партнерство традиционно анализируется с позиций оценки способов влияния государства на инфраструктурные изменения в национальной системе хозяйствования, форм реализации промышленной политики, формирования индустрии инновационного типа. М.В. Клинова, анализируя экономические основы государственно-частного партнерства, относит его к проявлениям смешанной экономики, но не любой, а такой, в которой бизнес при поддержке государства выполняет функции, которые находились в исключительной компетенции последнего. При этом рыночные механизмы проникают сначала в управление, а затем в инфраструктуру . Оценивая потенциал и назначение государственно-частного партнерства, представители экономической науки едины в одном: это средство государственного регулирования экономики. К жизни государственно-частное партнерство вызывает потребность государства при сохранении статуса суверена и собственника снизить издержки на осуществление своих функций. В социологии на первый план выходит изучение государственно-частного партнерства в аспектах формирования системы эффективного управления, причем потребность в модернизации управления есть и у государства, и у бизнеса, причем побуждается она к жизни запросами общества. Одновременно исследователи отмечают, что в жизненных циклах государства могут быть периоды «моды» на государственно-частное партнерство. В эти отрезки времени очень велика опасность неадекватного восприятия как самого механизма, так и эффективности тех проектов, ради которых он создавался.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg