Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Совершенствование структуры ассортимента предприятия ООО «Восьмая империя» на основе системного анализа

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
В процессе выпускной квалификационной работы «Совершенствование структуры ассортимента предприятия ООО «Восьмая империя» на основе системного анализа», в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию основ анализа и совершенствования структуры ассортимента предприятия. На основе системного анализа структуры ассортимента были разработаны предложения для производственно-торговой компании ООО «Восьмая империя» по совершенствованию товарного ассортимента предприятия
Введение

В современных рыночных условиях любому предприятию, чтобы стать конкурентоспособным и обеспечить стабильное существование и процветание, необходимо планировать реализуемый ассортимент. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже на предприятии. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. При формировании ассортимента фирме не только приходится оптимизировать величину полноты и устойчивости ассортимента, но и осуществлять ценовую политику, определять рентабельные и прибыльные номенклатурные группы продукции, искать выгодные рынки сбыта для них. Таким образом, в современных экономических условиях постоянное внимание в компаниях должно быть обращено на системный анализ и фор-мирование товарного ассортимента, как важной части общей стратегии тор-говли и развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Актуальность выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильном выборе структуры ассортимента предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являет-ся деятельность производственно-торговой компании ООО «Восьмая импе-рия», а предметом – структура ассортимента данной компании. Целью выпускной квалификационной работы является системный анализ товарного ассортимента производственно-торговой компании ООО «Восьмая империя» и совершенствование структуры ассортимента данной компании. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ анализа и совершенствования структуры ассортимента предприятия; 2. Анализ структуры ассортимента производственно-торговой ком-пании ООО «Восьмая империя»; 3. Анализ экономических результатов деятельности ООО «Восьмая империя»; 4. Разработка предложений по совершенствованию структуры ас-сортимента производственно-торговой компании ООО «Восьмая империя»; 5. Определение экономического эффекта от предложенных меро-приятий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 12 таб-лиц, 12 рисунков, библиографического списка из 18 позиций и 52 страниц машинописного текста. Структура работы отвечает поставленным задачам: во введении опре-делены актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты раскрывае-мой темы; во втором – проводится системный анализ структуры ассортимента производственно-торговой компании ООО «Восьмая империя» и, наконец, в третьем разделе предлагаются рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента исследуемого предприятия. В заключении рассматриваются основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач. Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П. Дашкова, В.К. Памбухчиянц, О.В. Кравченко, С.Н. Митякова, Ф.Ф. Юрлова и др. В рамках исследования использованы табличный, графический методы, методы экономико-статистического анализа, системный подход в виде применения ABC- и XYZ-анализов для оптимизации ассортимента предприятия, матричных моделей БКГ и Томпсона-Стрикленда и др.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы анализа и совершенствования структуры ассортимента предприятия 7 1.1 Понятие товарного ассортимента и ассортиментной политики 7 1.2 Применение системного подхода к анализу ассортимента предприятия 10 1.3 Методы формирования и совершенствования структуры товарного ассортимента 12 2 Анализ структуры ассортимента производственно-торговой компании ООО «Восьмая империя» 22 2.1 Общая характеристика производственно-торговой компании ООО «Восьмая империя» 22 2.2 Анализ экономических результатов деятельности ООО «Восьмая империя» 24 2.3 Анализ структуры ассортимента ООО «Восьмая империя» 27 2.4 Анализ индексов сезонности 29 2.5 Проведение АВС-анализа товарного ассортимента 33 2.6 Проведение ХУZ-анализа товарного ассортимента 35 3 Совершенствование структуры ассортимента ООО «Восьмая империя» 37 3.1 Совершенствование структуры ассортимента с помощью совмещенного ABC/XYZ-анализа 37 3.2 Формирование структуры ассортимента методом BCG 38 3.3 Формирование стратегий ассортиментных групп с использованием матрицы Томпсона и Стрикленда 42 3.4 Оптимизация товарного ассортимента предприятия ООО «Восьмая империя» 44 3.5 Прогнозирование экономической эффективности от проведения предложенных мероприятий 46 Заключение 50 Список используемых источников 52
Список литературы

1. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 368 с. 2. Башкатова Б. И. Социально-экономическая статистика: учебник для ВУЗов ? М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2015. - 703 с. 3. Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Финансовый словарь. ? М.: ИН-ФРА-М, 2013. - 378 с. 4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. ? К.: Тандем, ЭК-МОС, 2014. – 232 с. 5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. ? М.: ИНФРА ? М, 2014. – 256с. 6. Быховец С. Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга про-изводственного предприятия / С. Н. Быховец // Маркетинг и маркетинго-вые исследования. ? М.:– 2012. – 411с. 7. Васильев Г.В Управление маркетингом. – М.: Экономика, 2013. – 560с. 8. Веселов А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за ру-бежом. ? М.: Деловой мир, 2014.-318 с. 9. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2011. – 400 с. 10. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. ? М.: Международные отношения, 2014. – 213 с. 11. Исайчиков Н. И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс / Н. И. Исайчиков // Эко-номические науки. ? М.: 2013. ? 468с. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2013. – 1056 с. 13. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен ; пер. с фр. Б. И. Лифляндчик, В. Л. Дунаевский, С. А. Бурьян. ? СПб.: Наука, 2012. – 589 с. 14. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 234с. 15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. 3-е изд. ? М.: Интел-Синтез, 2012. - 416 с. 16. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2013. 326 с. 17. Тимченко, Т.Н. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Т.Н. Тимченко. - М.: ИД РИОР, 2013. - 161 c. 18. Юрлов Ф.Ф. Оценка эффективности инновационно-инвестиционных проектов с учетом многокритериальности и интересов заинтересованных сто-рон: монография / Ф.Ф. Юрлов, Н.Я. Леонтьев, Н.В. Усов; Нижегород. гос. техн. ун-т, Нижний Новгород, 2014. – 176с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы анализа и совершенствования структуры ассортимента предприятия 1.1 Понятие товарного ассортимента и ассортиментной политики Ассортимент является одной из важнейших характеристик товаров. Он определяет принципиальные различия между товарными группами. Товарный ассортимент (товарная номенклатура) — набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или их совокупности и предназначенных для наиболее полного удовлетворения потребительских предпочтений. Такими признаками могут быть: потребительский, сырьевой и производственный. [8] Стабильное развитие и конкурентоспособность предприятий зависит от наличия широкого ассортимента товаров, который в наибольшей мере соответствует потребительским предпочтениям. Ассортимент товаров должен легко поддаваться структурным изменениям. Что говорит, главным образом, о развитии производства и об изменениях спроса. Товарный ассортимент подразделяется: 1 В зависимости от местонахождения товаров: - промышленный (набор товаров производится отдельным предприятием или отдельной отраслью); - торговый (ассортимент, находящийся в обращении на оптовых и розничных торговых предприятиях). 2 По степени важности для предприятия: - основной - номенклатура товаров, пользующаяся повышенным спросом. Основной ассортимент должен всегда присутствовать на складе; - дополнительный – ассортимент товаров, придающий завершённость основному ассортименту. Дополнительный ассортимент является переменным, может меняться по наименованиям и не всегда присутствовать на складе. 3 В зависимости от степени дифференциации товара: - простой – ассортимент, состоящий из простых недифференцированных товаров; - сложный – ассортимент, состоящий из основных, дополняющих, взаимозаменяемых товаров или товаров, имеющих в пределах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам. [10] - смешанный - ассортимент, в котором представлены различные виды товарных групп. 4 В зависимости от количества товарных групп в ассортименте: - широкий – состоит из множества товарных групп, в каждой из которых представлено большое количество товаров; - узкий ассортимент – состоит из небольшого числа товаров в нескольких товарных группах; - специализированный – состоит из 1 – 2 товарных групп. 5 В зависимости от количества похожих товаров: - глубокий – в ассортименте представлено много вариантов похожих или аналогичных товаров; - плоский – в ассортименте представлено небольшое число разновидностей товаров. [11] 6 По степени удовлетворенности потребностей: - рациональный – группа товаров, максимально удовлетворяющих реально обоснованные потребности, которые обеспечивают высокое качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии; - оптимальный – ассортимент товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителя; товар отличается повышенной конкурентоспособностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg