Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Управление педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности

ang_not 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Для того, чтобы управлять сельской школой, директору необходимо знать все составляющие педагогической системы, которые оказывают существенное влияниие на её функционирование и развитие; особенности школы на селе, как социокультурного феномена российского общества; факторы, которые влияют на процесс управления сельской школой во времена нововведений.
Введение

Актуальность исследования. В современной России образование, провозглашенное приоритетной сферой модернизации общества, сегодня развивается в условиях экономического неравенства регионов, актуализации многочисленных проблем детства, семьи, дифференциации населения по уровню доходов, социального расслоения общества. По оценке большинства исследователей, система образования в сельском социуме функционирует в более сложных экономических, культурных и социальных условиях, чем система образования в городе. Экономические условия связаны с отсутствием устойчивой экономической базы для самостоятельного достижения семьями своего благополучия. Культурные условия обусловлены свертыванием социокультурной сферы села. Социальные условия определяются невысоким уровнем материальной обеспеченности сельских семей, сложной демографической ситуацией, активными миграционными процессами, введением нормативно-подушевого финансирования образования, продолжающейся реструктуризацией социальных учреждений, низкой долей молодых руководителей, педагогов, являющихся ресурсом развития муниципальных систем образования [8, с. 45]. Особенности развития образования в сельском социуме характеризуются тем, что в сельских образовательных учреждениях обучаются немало детей из малообеспеченных семей, семей группы риска, детей с проблемами в развитии, поведении, состоянии здоровья. Деревенский социум и сельская общеобразовательная организация функционируют в едином территориальном пространстве. Из всей социокультурной инфраструктуры, ранее обслуживавшей жителей села (спорткомплексы, дома культуры, музеи, предприятия бытового обслуживания и пр.), фактически единственной в сельской местности остались общеобразовательные организации, решающие поставленные перед ними современным обществом задачи обучения и воспитания подрастающего поколения. Школа является особым феноменом социокультурной среды российского сельского социума. Школа на современном этапе развития общества остается едва ли не единственным реальным средством для процесса социализации не только сельских школьников, но и взрослых селян. Преобразование миссии сельских школ и подходов к управлению ими (т.е. педагогическим персоналом) в условиях модернизации системы образования России приводит к пониманию многогранности роли школы на селе, необходимости наполнения ее деятельности современным содержанием и повышения её функций в образовательном и общекультурном пониманиях. Подавляющее большинство муниципальных систем образования в сельской местности имеют весьма ограниченные ресурсы: недостаточное количество высокопрофессиональных учителей и руководителей, современного оборудования для работы с различными группами детей и решения новых задач. В числе факторов, влияющих на систему образования в сельской местности и определяющих ее структурную перестройку: – наибольшая концентрация сельского населения в районных центрах, которая влечет за собой снижение количества детей дошкольного и школьного возраста в отдаленных населенных пунктах, что ведёт к малокомплектности общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, и даже к их ликвидации; – вынужденный отъезд родителей детей школьного возраста на работу в другой город или регион, что способствует неудовлетворенной востребованности в школах специалистов «помогающих профессий»; – дефицит молодых специалистов [52, с. 119]. Стандартизация профессиональной деятельности предполагает оптимизацию всей системы образования, которая обеспечит повышение качества образования благодаря более эффективному использованию материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов общеобразовательных организаций. На данном этапе в сельской местности имеется целый ряд противоречий между: – усложняющейся миссией школ на селе, которая связана с меняющейся социально-культурно-образовательной функцией и отставанием в разработке новых эффективных и адекватных технологий и методик ее осуществления; – заявленными в программе модернизации российской системы образования задачами и направлениями инновационного преобразования и неспособностью региональных систем управления в подходах к их реализации; – ярко выраженной потребностью в специалистах различного профиля (социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, педагоги-библиотекари, учителя-логопеды и другой прочий педагогический персонал), которые способны к решению сложных задач организации совместной деятельности детей и взрослых по самоуправлению в сельском социуме и фактической нехваткой таких специалистов. Стандартизация профессиональной деятельности предполагает создание всех необходимых материально-технических, финансово-экономических, информационных и кадровых условий. В образовательных организациях необходимо разрабатывать новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретной образовательной организации. Прежде всего, это основные образовательные программы ступеней образования, а также локальные акты, обеспечивающие их реализацию, а именно: Положение о внеурочной деятельности в образовательной организации; Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего (основного общего) образования образовательной организации; Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в образовательной организации; Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся и другие. Кроме того, должны быть внесены изменения в имеющиеся локальные акты, такие как Устав образовательной организации; Положение о Педагогическом совете образовательной организации; Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах; Режим работы образовательной организации; Положение о промежуточной аттестации в образовательной организации и др. Необходимо отметить, что интенсивность труда педагога в условиях реализации новых образовательных стандартов резко увеличилась. Виды профессиональной деятельности, профессиональные обязанности и роли, а также квалификационные требования к учителю должны быть согласованы со стратегическими документами, определяющими развитие и совершенствование образования, и четко закреплены в нормативных документах, задающих рамки педагогической деятельности. Решение вопросов преодоления описанных противоречий приводит к переосмыслению всей системы управления коллективом сельской школы и определяет выбор темы выпускного квалификационного исследования: «Управление педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности». Объектом исследования является система управления педагогическим коллективом сельской общеобразовательной организации. Предмет исследования – модель управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности Цель исследования – спроектировать и апробировать модель управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности. Гипотеза исследования: Основные теоретико-методологические подходы к разработке концепции управления педагогическим персоналом общеобразовательной организации будут выявлены, и на этой основе будет спроектирована эффективная модель организационной структуры управления, если: – рассмотрены возможные варианты организационной структуры управления персоналом, охарактеризованы их признаки, преимущества и недостатки; – выявлены условия успешного введения стандартизации профессиональной деятельности в общеобразовательной организации; – спроектирована модель управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации, выявлены преимущества данной системы управления. Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предопределяют необходимость формулирования и решения следующих задач: 1) проанализировать требования к педагогическому профессионализму педагогов общеобразовательной организации в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; 2) выявить проблемы управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности; 3) разработать организационно-педагогическую модель управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности; 3) апробировать модель управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации. Теоретической основой исследования явились научные труды, посвященные как подходам к управлению персоналом в целом, так и к управлению педагогическим персоналом сельских общеобразовательных организаций. Вопросам управления образовательными организациями посвящены работы В.Г. Бочаровой, А.В. Долматова, А.И. Жилиной, И.А. Колесниковой, Т.И. Шамовой и других исследователей. Рассмотрению личности руководителя в структуре управления посвящены труды С.Г. Вершловского, А.Б. Вифлеемского, В.И. Зверевой. Важное внимание роли руководителя общеобразовательной организацией в системе управления уделено в трудах Н.В. Киселева, Ю.А. Конаржевского, К.М. Ушакова. Процесс анализа имеющихся научных исследований позволил нам выделить три основные позиции при определении понятия «управление». В качестве первой позиции управление рассматривается как определенный вид деятельности, который характеризует целенаправленное выделение субъектов (В.В. Мехедов, А.М. Моисеев, А.П. Панфилова, В.П. Симонов и др.). С точки зрения второй позиции – определение категории «управление», рассматриваемое как целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, приводящее к изменению последнего (А.В.. Баранников, Ю.Л. Егоров и др.). Третья позиция, заключающаяся в рассмотрении управления персоналом образовательного учреждения как процесса взаимодействия субъектов, что предполагает их взаимообусловленные изменения (В.А. Терехов, Т.И. Шамова и др.). Методы исследования: Теоретические – анализ нормативно-правовых документов, анализ типа управленческой деятельности, проектирование. Эмпирические – прямое и косвенное наблюдения, беседы с членами коллектива общеобразовательной организации, членами органов самоуправления, анализ документации общеобразовательной организации. Этапы исследования: 1. Анализ научной литературы и изучение имеющегося опыта по теме магистерского исследования. Обоснование программы исследования. Сроки: январь – февраль 2017 года. 2. Апробация спроектированной модели на практике. Обработка и систематизация результатов. Сроки: март – апрель 2017 года. 3. Описание результатов работы, составление текста выпускного квалификационного исследования. Сроки: май 2017 года. Практическая значимость: Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) представляет собой теоретический анализ систем управления и разработку конкретной модели управления педагогическим персоналом МАОУ СОШ № 64 г. Томска (село Тимирязевское) в условиях стандартизации профессиональной деятельности. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть полезны руководителям общеобразовательных организаций Томской области, студентам и магистрантам ТГПУ.
Содержание

Введение…………………………………………………………...……………...3 Глава 1. Теоретические основы управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности 1.1. Педагогический персонал общеобразовательной организации: понятие, характеристика, функции, принципы и методы становления……………..….10 1.2. Профессиональный стандарт педагога как стратегический документ развития педагогического персонала общеобразовательной организации….21 1.3. Проблемы управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организацией в условиях стандартизации профессиональной деятельности…………………………………………….....49 1.4. Научно-теоретическое обоснование развития практики управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности………………….58 Глава 2. Организационно-педагогическая модель управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности 2.1. Проектирование организационно-педагогической модели управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности..……...…………71 2.2. Апробация организационно-педагогической модели управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности………………….88 Заключение…………………………………………………………….............100 Список литературы…………………………………………………………...105 Приложения……………………………………………………………………112
Список литературы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: file://localhost/C:/Users/учитель/Desktoг (Дата обращения: 12.04.2017 г.) 2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция модернизации образования до 2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru (Дата обращения: 11.04.2017 г.) 3. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2014. – 432 с. 4. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика, 2011. – 415 с. 5. Баранников А.В. Основные направления организации образовательного процесса. – М.: Проспект, 2013. – 84 с. 6. Богачек И.А.Философия управления. – СПб.: Наука, 2009. – 230 с. 7. Бондаревская Е.В., Левчук Л.В. и др. Концепция сельской школы // Сельская школа. – 2015. - №3. – С. 68-82. 8. Бочарова В.Г. Стратегия модернизации сельского образовательного социума / В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова. – М.: Проспект, 2017. – 236 с. 9. Величкина В.М. Содержание и организационно-воспитательная деятельность в сельской школе. – М.: Педагогика, 2007. – 123 с. 10. Вершловский С.Г. Эффективная школа. – СПб.: Нева, 2016. – 117 с. 11. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Оптимизация структуры управления образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2002. - № 5. – С. 6-15. 12. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 2014. – 192 с. 13. Ворожищева Н.Н. Готовность педагогов к инновациям. – Омск, 2012. – 142 с. 14. Воспитательная система сельской школы / Под ред. Е.Н. Степанова. –Псков, 2007. – 148 с. 15. Габышева В.Ф. Новая школа – приоритет государства, общества, бизнеса // Наука и образование. – 2015. - № 4 (60). – С. 4-9. 16. Горбунова Н.В. Внутри школы: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций. – М., 2015. – 209 с. 17. Гурьянова М.П. Активно-созидательная миссия социальной педагогики в сельских поселениях: Сб. науч. Ст. для специалистов социальной сферы села, глав сельских поселений. – М.: Курган: ИСП РАО, 2011. 373 с. 18. Днепров Э.Д. Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/actual/?dneprov_01.html# (Дата обращения: 15.04.2017 г.). 19. Долматов А.В., Трапицын С.Ю., Бавина П.А., Агапова Е.Н. и др. Ценностно-ориентированное управление: методика и практика бизнеса. – СПб.: Издательский Дом «РУССКИЙ ОСТРОВ», 2009. – 444 с. 20. Долматов А.В. Современный менеджмент и образование: стратегические цели, задачи и технологии // Материалы XI международной научно-практической конференции Менеджмент XXI века: стратегии, проблемы конкурентоспособности в бизнесе и в образовании. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 6-8. 21. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления. Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Педагогика, 2017. –184 с. 22. Жилина А.И. Теория и практика управления профессиональной подготовкой и карьерой руководителей системы образования. Монография. – СПб.: ИОВ РАО, 2001. – 360 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления педагогическим персоналом сельской общеобразовательной организации в условиях стандартизации профессиональной деятельности 1.1. Педагогический персонал общеобразовательной организации: понятие, структура, принципы и методы управления Очередной этап модернизации образования – внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) школьного уровня. Этап, безусловно, важный и нужный. Стандарты предъявляют высокую планку требований не только к предметным, но и к метапредметным, личностным результатам учеников, формируемым в логике личностного системно-деятельностного подхода, а также к условиям реализации образовательного процесса. Освоение, внедрение стандартов – задача, которая решается уже несколько лет, и сейчас главное поле деятельности – основная и старшая школа. Совершенствование учительского корпуса – один из решающих факторов в ее решении. Иными словами, и действующий, и готовящийся на студенческой скамье учитель должны быть готовы к работе по современным школьным стандартам. Для первого данная задача решается в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Для второго – активным освоением действующих стандартов в образовательных программах подготовки педагогов в вузах. С другой стороны, в России активно внедряется система профессиональной сертификации, базирующаяся на соответствующих профессиональных стандартах. Требования утвержденного профессионального стандарта педагога, безусловно, достаточно разнообразные и высокие, в этом его суть как инструмента, обеспечивающего современный уровень модернизации образования. В то же время требования эти вполне реалистичные, ориентирующие учителя на повышение уровня своей профессиональной компетентности и овладение педагогическим мастерством. Педагогический коллектив, хотя и имеет ряд специфических особенностей, безусловно, является объектом управления с общетеоретических позиций управления персоналом, ресурсами. Управление человеческими ресурсами предполагает раскрытие механизмов развития человека, его возможностей и закономерностей как субъекта, находящегося в непрерывной связи с окружающей его социальной средой. Успешное решение проблемы подбора педагогических кадров и качества персонала, достаточный уровень профессиональной подготовки и высокая квалификация – все эти аспекты имеют значение для развития образовательного учреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg