Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Проблемы инвалидности анализировались с точки зрения теорий среднего уровня: теории ролей, социализации, девиации, стигматизации и др. Подход к феномену инвалидности сформировался в контексте и социального конструктивизма. Сторонники этого подхода склонны видеть в людях с инвалидностью носителей особого мира знаний, созданного в ходе освоения социального пространства. Мир значений, определяющий порядок социального пространства, ставит людей с инвалидностью на периферию общественных связей и отношений. Инвалидность становится основанием социальной эксклюзии.
Введение

Актуальность темы связана с тем, что на сегодняшний день продолжает существовать проблема социального пространства маломобильных граждан, требующая дальнейшего решения. Обладая всеми потенциальными возможностями для участия в жизни общества, люди с ограниченными возможностями не могут или не желают их реализовывать, потому что люди без ограничений по здоровью не хотят с ними тесно взаимодействовать, а работодатели предпочитают платить штрафы. Стоит сказать, что взаимоотношения инвалидов и здоровых людей - ведущий фактор социальной интеграции, и ее важнейшим условием выступает внедрение в общественное сознание идеи равных прав и возможностей для инвалидов. Среда, в которой обитает инвалид, не отвечает требованиям для ведения независимого образа жизни. Отсюда, постоянное преодоление различного рода барьеров. Необходимо разбудить общество и сформировать установки на понимание проблем инвалидности, что и предполагает данная работа. Актуальность заявленной темы также подтверждается тем, что выпускная квалификационная работа выполняется по заявке учреждения Муниципального автономного учреждения «Центр социального обслуживания населения» г. Тобольск. Недостатком современной теории социального пространства является ее слабая инструментальная связь с социальными практиками, социальными институтами, генезисом социальных проблем. Вопросы толкования социального пространства являются актуальными для выявления социологической специфики этих категорий, их роли в социальных трансформациях. «Социальное пространство» относится к категориям, играющим особую роль в социологическом познании, фактически оно его структурирует и организует. Социальная реальность – это пространственно-временная структура, а социальное пространство едва ли не самое широкое понятие, использующееся для ее описания, что вызывает трудности его дефиниции, поскольку оно отражает сложное и изменяющееся явление. Социальное время уже получило фундаментальную философскую и научную интерпретацию, в то время как проблема выделения социального пространства продолжает оставаться предметом социологической рефлексии. Проблема исследования состоит в необходимости изучения социального пространства маломобильных граждан, выявления его недостатков и в разработке практических рекомендаций, направленных на разрешение данной проблемы. Объект исследования – социальное пространство маломобильных граждан как специфической социальной группы. Предмет исследования – региональные особенности социального пространства маломобильной категории граждан. Целью работы является изучение особенностей социального пространства маломобильных граждан в регионе. Цель работы предусматривает решение следующих задач: 1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению понятия социального пространства; 2. Выявить специфику жизнедеятельности и особенности социального пространства маломобильных граждан; 3. Описать характеристику социального пространства по итогам проведенного социологического исследования; 4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию социального пространства маломобильных граждан Тюменской области. Основная гипотеза исследования: социальное пространство маломобильных граждан не равно их физическому пространству, оно существенно ограничено инфраструктурными и социальными барьерами. Степень научной разработанности проблемы. В зарубежной социологии сравнительно новую специальную социологическую теорию, предметом исследования которой является пространственное устроение социальной жизни - социологию пространства – развивали П. Бергер, П. Бурдье, Б. Верлен, Э. Гидденс, И. Гоффман, Г. Зиммель, А. Лефевр, Т. Лукман, Т. Парсонс, П.А. Сорокин, П. Штомпка и др. В исследованиях по определению понятия социального пространства внесли свой вклад многие и отечественные ученые и специалисты. К ним относятся В.Ф. Анурин, В.Г. Виноградский, С. Голованов, В.И. Добреньков, Г.Е. Зборовский, А.И. Кравченко, Ю.А. Очкура, А.Ф. Филиппов, В.Г. Черникова. Изучением общих представлений о социальном пространстве занимаются Ю.А.Бедаш, А.В.Беликова, Ю.Л. Качанов, Е.А. Рыбалка, Л.М. Семашко, Т.И. Черняева, В.Н. Ярская, а исследованием структур социального пространства – В.И. Ильин, Т.Ю. Петрова и др. Неразработанные аспекты темы. Следует отметить, что попытки, весьма малочисленные, обосновать онтологический статус и право на жизнь такого типа пространства и времени, как социальное, встречались недоброжелательно. Стоит заметить, что оно еще практически не изучено и должно еще, даже терминологически, «утвердиться» в литературе. Социальное пространство не столь «наглядно», как физическое пространство. До последнего времени индивид не нуждался в нем непосредственно, его вполне удовлетворяло сведение всякого пространства к физическому. Потребность в выделении и изучении социального пространства рождается на уровне общественного и еще более точно — теоретического сознания. Время появления ???й потребности — эпоха научно-технической революции и радикальных общественных преобразований. Выход человека за пределы естественно обжитого земного пространства в космос, в глубины мирового океана не только резко усиливает потенции человеческого сознания, но и ставит перед ним новые задачи осмысления грядущих процессов, мысленного «ос??ения» внеземного пространства, а затем и реального его превращения в элемент социального пространства. Существуют и «земные» причины, порождающие интерес к ???му типу пространства. Социологи установили, что на взаимоотношения людей, где бы они ни находились - на производстве, в быту, в учебных заведениях или на отдыхе, определенное влияние имеет так называемый пространственный фактор. Речь идет о том, что пространственные характеристики влияют на психологические отношения людей, их симпатии и антипатии, дружелюбие и недоброжелательность и т. д. Отсюда также вытекает необходимость исследования социального пространства, его структуры, с??йств, возможности учета тех или иных «пространственных» обстоятельств и т. п. Еще одной причиной, объясняющей неудовлетворительное использование понятия «социальное пространство», будет то, что его запятнали геополитики термином «жизненное пространство». И хотя между данными понятиями нет тесной внутренней связи, все же имеется сходство. Именно оно и отпугивало исследователей от использования понятия «социальное пространство». Отсюда становится ясно, что критический анализ геополитических концепций, показ их философского идеализма, метафизической ограниченности в трактовке понятия «пространство» будет важным средством преодоления нигилистического отношения к исследуемой категории и включения ее в широкий научный оборот. Подобно тому, как расширяется применение категории «социальное время», как она завоевывает все большую популярность среди ученых, должно произойти постепенное, но достаточно быстрое и последовательное изменение отношения к категории «социальное пространство». Решающую роль в ???м должны сыграть те исследователи, которые занимаются социальным познанием. В случае если им удастся доказать жизнестойкость указанной категории, если последняя будет «работать» в конкретном исследовании, то неизбежным окажется признание данного факта и онтологического статуса «социального пространства» теми, кто сейчас стремится ??? отрицать. В.Н. Ярская и другие авторы пишут, что проблемным оказывается уже определение понятия. Термин «социальное пространство», особенно в контексте российской науки, нагружен дополнительными смыслами, коннотативными значениями. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных ученых, таких как: О.С. Голованов, В.И. Добреньков, А.И. Кравченко, Н.И. Скок, А.Ф. Филиппов, Е.Р. Ярская-Смирнова и П.В. Романов. Эмпирической базой выпускной квалификационной работы стали результаты социологического исследования, проведенного с использованием методов анкетирования маломобильных граждан, а также опроса экспертов – специалистов по работе с маломобильными гражданами. В качестве инструментария были разработаны анкета и бланк интервью с экспертами. Достоверность результатов выпускной квалификационной работы основывается на применении теории социологических исследований, использовании эмпирических методов исследования, анализе результатов социологического опроса. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его материалы позволяют усовершенствовать понятийный аппарат и концептуальные представления о социальном пространстве такой категории как маломобильные граждане. Полученные результаты проведенных исследований могут быть применены в работе государственных и общественных учреждений с целью внесения корректировок в работе с данной категорией. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработок в рабочем процессе в МАУ «Центр социального обслуживания населения» г. Тобольска. Полученная информация будет способствовать решению практических задач повышения эффективности работы государственных и общественных организаций г. Тобольска, региональной политики социальной защиты населения. Апробация работы. Теоретические положения и практические результаты эмпирического социологического исследования авторы были обсуждены на Студенческой научной конференции, на базе Тюменского государственного университета, отмечены дипломом участника Конференции. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассмотрены основные теоретические подходы к определению понятия социального пространства и специфика организации социального пространства маломобильных граждан. Во второй главе изложены результаты социологического исследования на тему: «Социальное пространство маломобильных граждан», на основании выводов по итогам экспертного опроса специалистов Муниципального автономного учреждения «Центр социального обслуживания населения» г. Тобольска, специалистов и председателя Тобольской районной общественной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», анкетного опроса людей с инвалидностью и людей без ограничений по здоровью. В заключении приведены краткие выводы по теме и даны рекомендации по совершенствованию социального пространства маломобильных граждан. Список литературы включает 52 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 10 1.1. Социологическая интерпретация категории социального пространства 10 1.2. Специфика организации социального пространства маломобильных граждан 19 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН 26 2.1. Региональные особенности социального пространства в оценках маломобильных респондентов 26 2.2. Перспективы развития социального пространства маломобильных граждан по итогам экспертного опроса 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Список литературы

1. Андреева, Л.В. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте Программы ЮНЕСКО "Образование для всех": опыт России / Л.В. Андреева. - СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 216 с. 2. Байрамов, В. Д. Социальная интеграция и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья: словарь-справочник / В. Д. Байрамов, А. В. Тюрин, Е. Н. Тимофеева. – М. : Экон-Информ, 2010. – 175 с. 3. Бекарев, А. М. Многомерность социального пространства: организационно-управленческий контекст / А. М. Бекарев, К. Э. Бурнашев // Социология. Психология, Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2009. — № 4. — С. 312. 4. Белявский Б.В. Образование инвалидов в России: история вопроса, статистика // Образование детей-инвалидов в России. Материалы международной конференции: "Инклюзивное образование: перспективы развития в России". - М. - 2016. - 60 с. 5. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман; пер. Е. Руткевич. – М.: Медиум, 1995. – 323 с. 6. Булат Г., Кара А. Основные направления инклюзивного образования в Республике Молдова / Г. Булат, А. Кара // Ресурсные материалы по вопросам инклюзивного образования и образования для устойчивого развития. – 2009. – С.25-27. 7. Бурдье, П. Физическое и социальное пространства: проникновение и присвоение / П. Бурдьё ; пер. с фр., общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко // Социология социального пространства. – СПб. : Алетейя ; М.: Ин-т эксперимент. социологии, 2005. – 288 с. 8. Бурдье П. Социология социального пространства Текст. / Pierre Bourdieu. - M. : Институт экспериментальной социологии; СПб.: Апетейя, 2007. - 288 с. 9. Бутолина, О. Жить, а не приспосабливаться [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //news.vtomske.ru/details/42840.html (дата обращения 12.05.16) 10. Виноградский, В. Г. Социальная организация пространства: Философско-социологический анализ / В. Г. Виноградский. – М.: Наука, 2012. – 189 с. 11. Голованов, О. Краткий словарь по социологии / О. Голованов. – Кыштым: Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2001. – 215 с. 12. Гончарова В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования / В.Г. Гончарова. - Краснояр.: СФУ. – 2014. – 248 с. 13. Горина, Т.И., Кефели В.Б. Место инвалидов в социальной политике российского государства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 7377-7382. 14. Горина, Т.И., Кефели В.Б. Проблема трудовой интеграции инвалидов // Развитие человеческого потенциала как условие и фактор модернизации России и ее регионов: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 19-20 ноября 2015 г.) / под ред. Р.М. Валиахметова, Г.Ф. Хилажевой. – Уфа: Гилем, Башк. энцикл., 2015. С. 75-79. 15. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0 2 (дата обращения 12.05.16) 16. Гоффман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гоффман. – М.: КАНОН-ПРЕСС, 2000. – 304 с. 17. Грозная Н.С. Включающее образование. История и зарубежный опыт // Вопросы образования. – 2016. – № 2. – С.91-105. 18. Данилова Е. Доступность образования для инвалидов: личный опыт // Образование как фактор социальной мобильности инвалидов: Сборник научных трудов / Под ред. д.с.н., проф. Д.В. Зайцева. Саратов: Научная книга, 2016. С. 13–18 . 19. Добреньков, В. И. Социология : учебник. В 3 т. Т. 3. Социальные институты и процессы / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 624 с. 20. Добровольская, Т. А. Социально-психологические особенности инвалидов и здоровых // Социологические исследования. – 1993. – №1. – С. 19. 21. Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан в Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aupam.narod.ru/pages/sozial/dostupnaya_sreda_dlya_invalidov_i_drugikhmalomobiljnihkh_grazhdan_v_moskve/oglavlenie.html (дата обращения 12.05.16) 22. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ // Рос.газ. 1995. - 2 дек. - С.5. 23. О социальной защите инвалидов Тюменской области: Федеральный закон от 10 июля 1997 года №125-ФЗ. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.05.16) 24. Зиммель, Г. Социология пространства / Г. Зиммель // Избранное. В 2 т. Т. 2. Созерцание жизни / Г. Зиммель. – М.: Юристъ, 1996. – 607 с. 25. Кефели В.Б., Горина Т.И. Проблемы занятости инвалидов // Наемный работник в современной России / Отв. ред. З.Т. Голенкова. – М.: Новый хронограф, 2015. – С. 162-195. 26. Кефели, В.Б., Горина Т.И. Инвалиды в социокультурном пространстве // Актуальные проблемы современного социокультурного пространства: сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практич. конф. / под ред. В.В. Шалина. - Краснодар: КубГАУ,2014. – С. 462-470. 27. Корнилова, М.В., Бобровский В.А. Инвалиды о проблемах и возможностях интеграции в общество: социологический анализ / ВМ.В. Корнилова, В.А. Бобровский // Человек. Общество. Инклюзия. – 2016. – № 3-2 (27). – С. 26–35. 28. Корнилова, М.В., Фадин Н.И. Трудоустройство инвалидов в Москве: возрастные особенности / М.В. Корнилова, Н.И. Фадин // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2015. – № 4 (51). – С. 46–51. 29. Курбанов, Р. А. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учебник / Р. А. Курбанов и др.; под ред. Р. А. Курбанова, К. К. Гасанова, С. И. Озоженко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 439 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=490856 (дата обращения 12.05.16) 30. Лазовская, Н.А, Мазаник, А.В. Доступность среды как норма жизни / Н.А. Лазовская, А.В. Мазаник // Архитектура и строительство. – 2013. – № 5. – с.22-25. 31. Лефевр, А.Социальное пространство / А. Лефевр // Неприкосновенный запас. – 2010. – № 2 (70). – С. 3–14. 32. Липес, Ю. В. Творческие профессии для людей с инвалидностью / Липес Ю.В., - 3-е изд. - М.:Теревинф, 2015. - 201 с. 33. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с. 34. Романова, А. И. Формирование доступной среды жилищного фонда: Монография/А.И.Романова, Д.О.Буркеев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 157 с. 35. Рыкун, А. Дополнительное образование для инвалидов в Томске и области: попытка обобщенно-отстраненной оценки // Образование как фактор социальной мобильности инвалидов: Сборник научных трудов / Под ред. Д.В. Зайцева. – Саратов: Научная книга,2013. – С. 153–162. 36. Сигида, Е.А. Лукьянова И.Е. Становление инновационной реабилитологии как совершенствование социальных принципов и подходов к проблеме инвалидов / Сервис Plus, № 2, 2012 37. Скок, Н.И. Социальные технологии в системе управления жизнедеятельностью лиц с ограниченными физическими возможностями : автореферат дис. ... доктора социологических наук : 22.00.08 / Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. - Тюмень, 2005. - 47 с. 38. Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья: Монография / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с. 39. Сорокин П. А. Социальная мобильность: монография / П. А. Сорокин; пер. с англ. М. В. Соколовой. Москва: Academia: LVS, 2005. 40. Суслова, М.Ю. О социализации молодого инвалида // Социологические исследования, 2012. – №6. – С. 137–139. 41. Трошин, О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. М., 2010. 42. Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://tumstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/ru/statistics/tumStat/ (дата обращения 12.05.16) 43. Уровень жизни населения регионов России, 2014. № 4 (194): Научно-практический журнал - М.: ВЦУЖ, 2014. - 212 с. 44. Филиппов, А. Ф. Теоретические основания социологии пространства : дис. д-ра социол. наук : 22.00.01 / А. Ф. Филиппов. – М., 2003. – 254 c. 45. Филиппов, А. Ф. Социология пространства / А. Ф. Филиппов. – СПб. : Владимир Даль, 2008. – 290 с. 46. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 240 с. 47. Холостова, Е. И. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.И.Холостова, Г.И.Климантова - М.: Дашков и К, 2016. - 824 с. 48. Худоренко, Е.А. Лица с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы образования и инклюзии. - 2012. - С.63-70. 49. Чеботарев, Н.Н., Ермолаева Ю.В. Реализация социально-ориентированного проекта «веломост»: кейс адаптации граждан с инвалидностью в рамках концепции устойчивой мобильности в городе // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 9371-9391. 50. Чернявская, О. С. Социальное пространство: обзор теоретических интерпретаций / О. С. Чернявская // Вестник Нижегораодского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2008. – № 5. – С. 329–335. 51. Юрьев, П.С. Социальное благополучие людей с ограниченными возможностями: теория, актуальность, факторы // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. – С. 9776-9784. 52. Якушев, А.В. Социальная защита населения и социальная работа/ А.В.Якушев. – М.: А – Приор. – 2013. – 144 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 1.1. Социологическая интерпретация категории социального пространства Категорию «социальное пространство» следует относить к тем категориям, которые играют огромную роль в социологическом познании, собственно говоря, оно его структурирует и организует. Впервые категория «социальное пространство» была введена в социологию Ф. Теннисом, который определил общую социологию как науку, изучающую взаимоотношения людей в пространстве и времени [49, с.332]. В зарубежной социологии социологию пространства, предметом изучения которой является, пространственное устроение социальной жизни развивали П. Бурдье, И. Гоффман, Г. Зиммель, А. Лефевр, П. Сорокин и др. социологи. Основоположником социологии пространства считается Г. Зиммель – исследователь, который впервые использовал такую формулировку социологического характера в своей работе «Социология пространства» (1903г.). Социальное пространство трактуется им, прежде всего, как физическое, служащее полем социального взаимодействия. Оно социально, поскольку освоено человеком, который, в свою очередь, является субъектом познания, а не общество в целом. Именно поэтому оно имеет свои границы, которые характеризуются распространением влияния, действующими связями и зонами деятельности человека [24, с.18]. Отсюда следует, что наполнение пространства есть взаимодействие людей, придание ему социального значения. Г. Зиммель усматривал пространство как нечто обозримое, место расположения тел. Понятие «социальное пространство» рассматривается в двух таких подходах как структуралистский и субстанционалистский. В первом случае социальное пространство понимается как совокупность статусов, где исключительным критерием стратификации выступает социальный статус, объединяющий в себе все иные характеристики акторов. Во втором случаем социальное пространство выступает как совокупность социальных взаимодействий, где помимо статусных социальных характеристик отражение имеют стиль жизни, мнения, представления, мотивы, нормы, ценности и др. [49, с.330]. Позднее П. Бурдье будет использовать термин в своей работе «Физическое и социальное пространства: проникновение и присвоение» (1990г.), который в последствие займет центральное место в социологической теории автора. Этим термином П. Бурдье стремился обозначить абстрактное пространство, состоящее из совокупности подпространств или полей, которые структурированы посредством неравномерного распределения отдельных видов капитала, что позволяет властвовать над этими подпространствами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg