Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой анализ обязательств Российской Федерации по Протоколу о присоединении к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации

ang_not 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 131 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Всемирная торговая организация-это инструмент. Умение правильно использовать этот инструмент обеспечивает государствам успешное развитие сотрудничества с торговыми партнерами и надежную защиту своих интересов. Пакет соглашений ВТО фактически является многосторонним торговым договором, гарантирующим постоянные и предсказуемые «правила игры». В настоящее время 98% мировой торговли приходится на государства-участников ВТО. Присоединение России к ВТО позволило нашей стране принимать участие в переговорах, направленных на развитие правовых основ международной торговли, предоставило международно-правовую защиту, гарантируемую принципами и нормами ВТО, в том числе предоставление режима наибольшего благоприятствования и национального режима, защиты от использования технических барьеров в торговле и произвольного использования других торгово-политических средств, таких как антидемпинговые и компенсационные меры, квотирование.
Введение

Всемирная торговая организация является международной организацией, призванной оказывать регулирующее воздействие на внешнеэкономическую деятельность ее участников на основе соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Россия подала официальное заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле в 1993 году, а сам переговорный процесс о присоединении России к учрежденной взамен ГАТТ Всемирной торговой организации начался в июле 1995 года в Женеве. До 1998 года Рабочая группа по присоединению РФ к ВТО занималась ознакомлением с организацией российского внешнеторгового режима, которое проходило в форме изучения предоставленных Россией документов и нормативно-правовых актов. В 2002 в качестве условия вступления России в ВТО Евросоюз выдвинул требование об отмене роялти - компенсационных выплат, осуществляемых европейскими авиаперевозчиками национальной компании «Аэрофлот» за пользование воздушным пространством РФ в качестве возмещения упущенной выгоды за недополученных «Аэрофлотом» транзитных пассажиров. Делегация России возражала против таких требований, т.к. соглашения об уплате сборов заключались не с Россией, а с «Аэрофлотом», а также потому что «Аэрофлот» сам выплачивал соответствующие роялти за пользование воздушным пространством ЕС. Еврокомиссия сослалась на то, что единственным получателем роялти является указанная выше компания, а не все российские авиакомпании; следовательно, осуществляется поддержка со стороны государства одной компании, что является нарушением принципов свободной торговли и создает необоснованные конкурентные преимущества. В конечном итоге России пришлось согласиться на создание недискриминационной для зарубежных авиаперевозчиков общей авиационной зоны путем постепенной отмены роялти к 1 января 2014 года, но к настоящему моменту эти платы не были отменены. В октябре 2003 года Евросоюз выдвинул требования в области энергетики, что несомненно замедлило процесс переговоров: «Газпром» должен лишиться монополии на экспорт российского газа; Россия должна обеспечить свободный транзит газа; установить равные тарифы как на экспорт, так и на транзит для внутреннего потребителя; иностранные и частные инвесторы должны иметь возможность строительства собственных трубопроводов и несколько других требований. Однако РФ обоснованно указала на тот факт, что часть требований не относится к нормам ВТО, а часть носит факультативный характер. Например, ВТО признает сохранение естественных монополий, поэтому отмена монополии «Газпрома» не может являться обязательным условием. Что касается свободного транзита газа, то транзит является услугой, а правила ВТО не предусматривают выравнивания тарифов на услуги. Круг требований ЕС сузился до разработки механизма ценообразования на энергоносители. В конечном итоге Россия предложила ЕС низкие ввозные пошлины на автомашины и гражданскую авиацию, доступ в области страховых услуг и услуг связи в обмен на сохранение в РФ низких цен на энергоносители и высоких экспортных пошлин на топливо. Большое влияние было уделено вопросам финансовой и валютной политики России, прямого доступа к финансовым рынкам иностранных банков, доступа иностранных инвесторов к рынкам телекоммуникационных услуг и рынкам сельского хозяйства. В июне 2004 в переговорах с США камнем преткновения стали меры защиты интеллектуальной собственности, в частности, проблема распространения музыки в сети Интернет. Из-за российских пиратов потери правообладателей США составили 6,5 млрд. долларов за пять лет. На тот момент в РФ было разрешено коллективное управление авторскими правами без прямого согласования с правообладателями, Россия так же взяла на себя обязательство прекратить выдачу лицензий обществам по управлению правами. 10 ноября 2011 года Рабочая Группа одобрила документы о присоединении РФ к ВТО. Пакет документов по присоединению РФ к ВТО включает в себя: Доклад Рабочей группы, который содержит описание торгового режима в РФ и системные обязательства, подтверждающие соответствия этого режима нормам ВТО; Протокол от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.", который включает в себя Перечень уступок и обязательств по товарам и Перечень специфических обязательств по услугам. А 22 августа 2012 года вступил в силу № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.». В настоящей работе будут рассмотрены некоторые принятые на себя обязательства России в рамках ВТО; проанализировано их надлежащее/ненадлежащее исполнение, в том числе на примере механизма обзора торговой политики и уже рассмотренных ОРС ВТО споров с участием России; выявлены особенности влияния права ВТО на нормативно-правовую базу Евразийского экономического союза. Актуальность исследования обусловлена тем, что присоединившись к ВТО, Российская Федерация взяла на себя определенные обязательства по регулированию внешней торговли товарами и услугами, руководствуясь правилами Организации. Для успешного функционирования в рамках многосторонней торговой системы и обеспечения защиты торгово-экономических отношений необходим детальный анализ правовых норм, предусмотренных в рамках ВТО. В целях эффективного использования механизма разрешения споров ВТО, доступ к которому открылся Российской Федерации при вступлении в ВТО, необходимо изучать практики других государств в контексте отстаивания своих интересов в ОРС ВТО, а также извлекать опыт из непосредственного участия в разрешении торговых споров для недопущения нарушений обязательств, взятых на себя в рамках Организации, и успешной защиты национальных интересов России. Не стоит забывать, что членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации повлекло за собой изменения не только в области правового регулирования внешнеторговой деятельности России, но и праве ЕАЭС. Вступление России в ВТО стало мощным фактором превращения российских норм внешнеторгового и общеэкономического законодательства в постоянные и предсказуемые, что способствует развитию внешней торговли и конкурентной среды. Объектом магистерской диссертации являются некоторые обязательства Российской Федерации, взятые на себя по Протоколу о присоединении к Марракешскому соглашению о создании Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года. Предметом исследования является нормативно-правовой анализ обязательств Российской Федерации в рамках Соглашений ВТО, исследование степени исполнения таких обязательств, а также выявление влияния права ВТО на имплементацию соответствующих обязательств в нормативно-правовую базу Евразийского экономического союза. В качестве теоретической базы исследования использовались труды Баевой М.А., Вавиловой Е. В., Дюмулена И.И., Зенкина И. В., Исполинова А.С., Кнобель А.Ю., Каширкина А. А., Морозова А. Н., Смбатян А. С., Фиранчука А.С., Халевинской Е. Д., Халипова С.В., Шумилова В. М. В ходе написания магистерской диссертации использовались Соглашения ВТО, Доклады ОРС ВТО, международные договоры, заключенные в рамках нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза, законодательные акты Российской Федерации. Новизна исследования обусловлена сравнительно недавним членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации. В работе исследованы некоторые вопросы, которые были подняты в ходе обзора торговой политики РФ, состоявшегося впервые в сентябре 2016 года, связанные с обеспокоенностью государств-участников ВТО по поводу исполнения Российской Федерацией своих обязательств, проанализирована позиция России по поводу правомерности используемых ею мер. Также, проведен анализ исполнения обязательств РФ на примере первых рассмотренных ОРС ВТО споров с участием России в качестве ответчика. Наконец, выявлены особенности влияния права ВТО на унификацию таможенного законодательства ЕАЭС, в том числе, в контексте различий обязательств России и Казахстана, взятых на себя при присоединении к ВТО. Практическая значимость исследования заключается в необходимости использования выводов, полученных в результате анализа обязательств, вытекающих из Соглашений ВТО, в целях обеспечения соответствия принимаемых мер нормам ВТО и эффективного отстаивания интересов страны и Таможенного союза ЕАЭС в рамках многосторонней торговой системы. Целью настоящей работы является выявление особенностей влияния принятых Россией обязательств по Протоколу о присоединении к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. на правовое регулирование торговых отношений с участием России, проведение анализа исполнения Российской Федерацией своих обязательств на примере уже рассмотренных Органом по разрешению споров ВТО споров, а также исследование влияния права ВТО на нормативно-правовую базу таможенного союза ЕАЭС. Задачами, для достижения указанной цели являются: - изучить документы, связанные с вступлением России в ВТО; - проанализировать уступки и обязательства РФ в сфере торговли товарами и услугами России в ВТО; - исследовать то, насколько надлежащим образом Российской Федерацией исполняются обязательства, взятые в рамках ВТО на примере уже рассмотренных ОРС ВТО споров с участием России в качестве ответчика; - выявить влияние права ВТО на нормативно-правовую базу таможенного союза ЕАЭС; - изучить проблему прямого действия норм права ВТО в правопорядке России и ЕАЭС; - провести сравнительно-правовой анализ обязательств Российской Федерации и Казахстана в ВТО как стран, являющихся участниками ВТО и ЕАЭС.
Содержание

Введение........................................................................................................... 4 Глава 1. Правовой анализ уступок и обязательств России в сфере торговли товарами и услугами 1.1 Обязательства Российской Федерации в сфере тарифного и нетарифного регулирования............................................................. 10 1.2 Обязательства Российской Федерации в сфере торговли услугами............................................................................................. 26 1.3 Обзор исполнения Российской Федерацией обязательств, принятых по Протоколу о присоединении России к Марракешскому соглашению........................................................... 35 Глава 2. Обязательства России в ВТО на примере рассмотрения споров в ОРС ВТО с участием Российской Федерации 2.1 Доступ к механизму разрешения споров ВТО как одна из причин присоединения России к Марракешскому соглашению........................................................................................ 47 2.2 Правовой анализ обязательств Российской Федерации на примере рассмотренных ОРС ВТО споров с участием России («Россия - тарифы в отношении некоторых видов сельскохозяйственной и промышленной продукции" WT/DS 485; «Меры в отношении импорта живых свиней, свинины и других продуктов из свиней из Европейского Союза», WT/DS475; «Россия- Антидемпинговые пошлины на лёгкие коммерческие автомобили из Германии и Италии» WT/DS 479).. 56 Глава 3. Влияние права ВТО на унификацию таможенного законодательства ЕАЭС 3.1 Имплементация права ВТО в нормативно-правовую базу ЕАЭС.................................................................................................. 81 3.2 Прямое действие норм ВТО в правовой системе Российской Федерации и ЕАЭС........................................................................... 88 3.3 Сравнительно-правовой анализ обязательств Российской Федерации и Казахстана в ВТО как стран, являющихся участниками ВТО и ЕАЭС............................................................... 99 Заключение....................................................................................................... 105 Список литературы.......................................................................................... 110 Приложение 1………………………………………………………………... 128
Список литературы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ 1. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994г URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/04-wto_e.htm 2. Протокол от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."// "Собрание законодательства РФ", 10.09.2012, N 37, ст. 4986. 3. Доклад рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Соглашению ВТО от 17 ноября 2011г. // WT/ACC/RUS/70 URL:http://www.ved.gov.ru/files/images/item/WTO/wto_report_of_theworking_party.doc 4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994) // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/gatt94ru.doc 5. Генеральное соглашение по торговле услугами // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/pril1В.doc 6. Соглашение по сельскому хозяйству // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/selhozru.doc 7. Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/sanitar.doc 8. Соглашение по техническим барьерам и торговле // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/tehbarier.doc 9. Соглашение по предотгрузочной инспекции // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/predotgruz.doc 10. Соглашение по правилам определения страны происхождения // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/proizhozd.doc 11. Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/VIIgensogl.doc 12. Соглашение по процедурам импортного лицензирования // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/importlicenc.doc 13. Соглашение по применению статьи VI ГАТТ 1994 // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/VIgensogl.doc 14. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/subskomp.doc 15. Соглашение по защитным мерам // URL:http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/speczasht.doc 16. Соглашение о механизме обзора торговой политики // URL:https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/29-tprm.pdf 17. Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров // URL:https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/dsu_e.htm 18. Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015, с изм. от 12.02.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии // URL: http://www.eurasiancommission.org/ 19. Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19.05.2011 // URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/SiteAssets/wto/freddy-rus.pdf 20. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615 21. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" // "Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4471 22. "Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписан в г. Минске 10.10.2014) (с изм. от 11.04.2017) // "Собрание законодательства РФ", 23.02.2015. N 8, ст. 1107 23. "Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписан в г. Москве 08.05.2015) // "Бюллетень международных договоров", N 2, 2016 РЕШЕНИЯ ЕЭК ЕАЭС 1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 24.04.2017) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" // URL:http://www.eurasiancommission.org/docs/Download.aspx?IsDlg=0&ID=475 2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 40 от 16 мая 2016г "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО" // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2016 г. № 28 “О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении прутков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза” " // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 N 48 (ред. от 18.10.2016) "О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза" // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 года № 102 «О внесении изменений в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 мая 2012 г. № 54 «Об утверждении Плана мероприятий по адаптации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства к условиям функционирования в рамках многосторонней торговой системы» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/SiteAssets/wto/plan-adaptation.pdf 7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 N 283 «О применении метода определения таможеннои? стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0146882/clcd_26122012_283 8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2012 N 202 «О применении методов определения таможеннои? стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0146582/clcd_02112012_202 9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 N 214 «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможеннои? стоимости товаров» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0047023/clcd_14112012_214 10. Решение Коллегии Евразийской экономической Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии 12 декабря 2012 N 273 «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможеннои? стоимости товаров» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0047179/clcd_14122012_273 11. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. № 94 “О Положении о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)” Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70663836/#ixzz4kS1YkGWq 12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 N 77 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии" // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 13. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 34 "О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)" // "Таможенный вестник", май 2017 г., N 9 // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 14. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48 “О Положении о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза” // URL:http://docs.cntd.ru/document/902354098 15. Решение Совета ЕЭК от 28 мая 2015 года N 32 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 года N 48» // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL: http://docs.cntd.ru/document/420278295 16. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.03.2012 N 1 "О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза" // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ 17. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 59 (ред. от 31.01.2017) "О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.03.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза // URL:http://www.eaeunion.org/ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ 1. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе" // "Российская газета", N 107, 05.06.1993 2. Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4177. 3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850. 4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140. 5. Федеральный закон от 29.06.2015 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 06.07.2015, N 27, ст. 3979 6. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571. 7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4851. 8. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251. 9. Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1113 "О формировании и ведении федерального банка выданных лицензий" // "Собрание законодательства РФ", 07.11.2016, N 45 (часть II), ст. 6274 10. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 328 (ред. от 31.03.2017) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть IV) ст. 2173 11. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 39 ст. 5649 12. Постановление Правительства РФ от 29.03.2005 N 166 (ред. от 24.03.2014) "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" // "Собрание законодательства РФ", 04.04.2005, N 14, ст. 1247 13. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 (ред. от 16.01.2017) "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" // http://government.ru/docs/6303/ 14. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" // "Российская газета", N 55, 14.03.2012 15. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. // http://government.ru/docs/9282/ 16. Распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 года №227-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017–2019 годы» // http://government.ru/docs/26445/ 17. Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2016 г. N 1588-р Об утверждении плана перехода в 2016-2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения // http://government.ru/docs/24017/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ УСТУПОК И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ. 1.1. Обязательства Российской Федерации в сфере тарифного и нетарифного регулирования Под таможенно-тарифным регулированием понимается принятие уполномоченными органами документов, содержащих ставки таможенных пошлин, льготы по их уплате, а также порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров (таможенные квоты) или товаров, происходящих из определенных стран (тарифные преференции) . При вступлении страны в ВТО с ней согласовывается перечень обязательств, который устанавливает верхний предел тарифа по каждому конкретному товару (связанный тариф). Ставка тарифа может быть снижена или вовсе отменена, что безусловно приветствуется, но страна не вправе увеличить ее. Списки тарифных уступок каждого члена ВТО являются неотъемлемым приложением к ГАТТ-1994. При этом, уровень установленных тарифов применяется в отношении всех членов ВТО в силу применения режима наиболее благоприятствуемой нации, закрепленного в Статье II: 1(a) ГАТТ-1994, хотя и существует ряд изъятий из режима наиболее благоприятствуемой нации при применении таможенных пошлин, в частности, беспошлинный режим в рамках зон свободной торговли, таможенных союзов, приграничной торговли, предоставление преференций развивающимся странам. В случае, если тариф по какому-то конкретному товару не представлен в таблице обязательств, то тогда действует правило «остаточного иммунитета», т.е. государство само устанавливает ставку тарифа по данному товару. Согласно Статье XXVIII bis ГАТТ-1994 члены ВТО признают необходимость поэтапного снижения ввозных таможенных пошлин. Предполагается, что уступки не могут быть пересмотрены в течение первых трех лет после вступления в организацию. По истечении этого срока член ВТО может увеличить тарифную ставку, но только при условии проведения консультаций с заинтересованными членами ВТО, предложив им соответствующую компенсацию по другому товару либо по другому направлению торговли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg