Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Конкуренция – главный фактор, определяющий, компания станет успешной или потерпит крах. В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся способов повышения конкурентоспособности ЗАО «Интернешнл Пейпер»: раскрыто понятие конкурентоспособности и его сущности, рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность, а так же методы оценки конкурентоспособности.
Введение

Актуальность дипломной работы. Практика последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности. Возникновение большого количества новых предприятий и организаций, усиление нагрузки со стороны импортеров, акционерных предприятий, вывод на российский рынок иностранных компаний – все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса, с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом. Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к оперативному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятия, стали невозможными. В связи с этим возникает необходимость в формировании механизма управления конкурентоспособностью предприятия, его реализации и оценки эффективности (выявление результата). Конкурентоспособность предприятия - это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары. Исходя их этого, крайне актуальной темой для любого предприятия (организации) будет проблема поддержания и повышения его конкурентоспособности. Особую значимость эта проблема приобретает в современных экономических условиях, когда значительное усиление конкуренции со стороны иностранных и отечественных хозяйствующих субъектов поставило под банкротство множество предприятий, а порой — и целые отрасли экономики. Методологически тесно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, так как только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности предприятия. Определенная оценка будет является отправной точкой для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и в то же время — критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения его конкурентоспособности. Таким образом, без решения проблемы оценки и анализа указанной экономической категории, невозможно решение проблемы повышения конкурентоспособности предприятия. Целью дипломной работы является определение методов оценки конкурентоспособности и путей повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретическое понятие «конкурентоспособность предприятия» и его сущность; ? определить факторы и методы конкурентоспособности предприятия; ? провести анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции; ? определить пути и методы повышения конкурентоспособности продукции; В первой главе рассматриваются теоретические аспекты оценки конкурентоспособности, факторы и методы оценки конкурентоспособности продукции и определение конкурентоспособности предприятия. Во второй главе рассматриваются организационно-экономическая характеристика ЗАО «Интернешнл Пейпер», анализируется конкурентная среда и принимаются пути повышения конкурентоспособности предприятия. Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество «Интернешнл Пейпер». Предметом исследования дипломной работы является конкурентная среда предприятия. Методами исследования в данной работе являются: ? матричный метод оценки конкурентоспособности - PEST-анализ конкурентной среды. Оцениваются политические, экономические, социальные и технологические факторы; ? Анализ факторов конкурентоспособности продукции (офисной и офсетной бумаги). Информационной базой работы послужили научные статьи, монографии отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законы и подзаконные акты РФ, официальные данные ЗАО «Интернешнл Пейпер», ресурсы глобальной сети Интернет. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа выполнена на 53 страницах, включая таблицы и рисунки.
Содержание

Введение ………………………………….……………………………….3 Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия……………………………...…..……..…………….………..6 1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия.....................................................................................6 1.2. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………………..………..……………….….....….13 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………..……………..……………………...…19 Глава 2 Анализ конкурентоспособности на примере ЗАО «Интернешнл Пейпер»…………..…………..……………………..…….29 2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Интернешнл Пейпер».……………………………….…….......29 2.2 Анализ конкурентоспособной среды и факторов конкурентоспособности продукции………...………….…....…34 2.3 Пути повышения конкурентоспособности………………....….41 Заключение…………………………………………………………….......45 Список литературы…………………………………………………....….48 ?
Список литературы

1. Конституция РФ 2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ 3. Антонов, Г.Д., Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 300 с 4. Бабук, И.М., Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 439 с.: ил 5. Большаков, А.С. Менеджмент: стратегия успеха/А.С. Большаков. – СПб.: Издат. Дом «Литера», 2011.-224 с. 6. Экономика предприятия: учеб. / под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 663 с. 7. Рынок, Маркетинг, Менеджмент: учеб. Пособие/А.И. Саввинский и др. – Изд. 5-е. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 204 с. 8. Менеджмент организации: Современные технологии: учеб. Пособие/ под ред. М.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатова. – Ростов Н/Д: Феникс,2011. – 480 с. – (Учебники и учебное пособия). 9. Бобрышев, Д. История управленческой мысли/Д. Семенов, С. Семенцов.- М.: Наука, 2012. – 335 с. 10. Бородин, В. Стратегия управления инновационной фирмой/В. Бородин. – Новосибирск: ЭКО, 2016. – 164 с. 11. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 9-е изд. - М.: Гардарика, 2016. 12. Головачев, А.С., Конкурентоспособность организации : учеб. пособие/ А.С. Головачев. – Минск: Выш. Шк., 2012. – 319 с.: ил. 13. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4. – С. 17-27. 14. Портер, М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2015. 15. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке/П. Друкер Пер. с англ. -М.: Издат. Дом "Вильяме", 2000. 16. Евланов, Л.Г. Теория и практика принятия решений/Л.Г. Евланов. - М: Экономика , 2014. - 176 с. 17. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов/А. Смит. - М.: Соцэкгид, 2012. 18. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.-208 с. 19. Азоева, О.В. Маркетинг: проникновение на рынки/О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 2016.-112с. 20. Бородин, В.А. Интегральная оценка деятельности промышленного предприятия: методическое пособие/ В.А. Бородин, И.А. Голощапова, В.А. Карпова. – Изд-во АлтГТУ. - Барнаул, 2013 г. 21. Квасникова, В.В., Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 184 с 22. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия/А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: ЦЭиМ, 2013.-192 с. 23. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 2011. -176 с. 24. Круглик, В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) : учеб. Пособие / А.К Александров [и др.] ; под общ. ред. В.М. Круглика – Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2013. – 285 с. : ил. – (Высшее образование: Бакалавриат) 25. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2012. Т. 1. - 222с. 26. Менеджмент организации: учеб. пособие./под ред. З.П. Румянцевой, Н. Саломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 143 с. 27. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 2013.-80 с. 28. Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М.Е., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 453 с. 29. Теория организации: учебник /под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2015. 30. Управление современной компанией: учебник/под ред. Б. Милънера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2015. 31. Царев, В. В., Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов/ В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 799 с 32. Шамков, Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли/Ю.В. Шамков, О.П. Бородина. - г. Новочеркасск, 2014 33. Фатхутдинов, РА. Маркетинг: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ПКД, 2012. 34. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 104 с 35. Пономарев, А. А., Интеграция производства как фактор повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации: Монография / А. А. Пономарев. - М.: Дашков и К, 2012Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации: Монография. – СПб.: Троицкий мост, 2015. – 224 с.: ил. 36. Фатхутдинов, Р.А Конкурентоспособность: экономика, стратегия,, управление / Р.А. Фатхутдинов. М., 2012. 37. Бакалягин, Г.Б. Конкурентоспособность малого предпринимательства // Экономика и предпринимательство. – 2010. - №1. – С.88-93.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В Российской Федерации рыночная экономика набирает всё большую и большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Еще А. Смит определял конкуренцию как «невидимую руку», обеспечивающую функционирование рыночного механизма ценообразования и регулирующую пропорции общественного производства. Основная суть в рыночной конкуренции – это борьба. Борьба за получение максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателя, а также произведенной с максимальным использованием экономических ресурсов. В соответствии с этим, конкуренция – это легализованная и цивилизованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли. Оценив конкурентоспособность своей продукции, предприятие может разработать мероприятия по ее повышению, выбрать предприятия-партнеров для организации совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов, составить маркетинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта и так далее. Федеральным законом РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. Установлено следующее определение конкуренции. Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg