Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе ( на материале УМК «Enjoy English» и «Spotlight»)

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Одним из выводов нашего исследования является тот факт, что контроль знаний обучающихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания обучающихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. В младшем школьном возрасте наиболее эффективными формами контроля можно считать задания игрового характера. Игровые методы являются одним из самых эффективных методов контроля знаний по иностранному языку, так как для младших школьников психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности.
Введение

На современном этапе развития общества английский язык стал языком международного общения. Все большую важность приобретает изучение английского языка в школе, особенно на начальном этапе, когда у обучающихся закладываются основы коммуникативных, письменных навыков, чтения и аудирования. По мнению многих методистов, лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет её ведущую роль на уроке иностранного языка. Таким образом, проблема обучения лексике на уроках иностранного языка в начальной школе является особо важной и актуальной. Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что лексика необходима как для осуществления продуктивной речевой деятельности (говорения, письменной речи), так и рецептивной (аудирования, чтения). Поэтому лексика по праву занимает главное место в процессе обучения иностранного языка. Основной целью обучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. Несмотря на интенсивное развитие обучения активному и пассивному овладению иностранным языком, до сих пор не существует целостной теории, которая бы совмещала в себе эти два аспекта. В настоящее время многие методисты работают над данной проблемой, что еще больше подчеркивает актуальность нашего исследования. Новизна исследования: заключается в комплексном сравнительном анализе двух отечественных УМК Enjoy English и Spotlight. Мы приходим к выводу, что процесс формирования у обучающихся лексических навыков происходит наиболее успешно при целенаправленном и грамотном сочетании нескольких методик, а также индивидуально-личностном подходе к ребёнку. Объектом исследования является обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе на материале УМК Enjoy English и Spotlight. Предметом исследования являются методы формирования лексических навыков, выше упомянутых отечественных УМК на уроках английского языка в начальной школе. Целью нашей работы является выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранного языка. Исходя из цели исследования, нами были определены следующие задачи: 1) охарактеризовать основные проблемы формирования лексических навыков речи; 2) изучить методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе; 3) проанализировать условия, позволяющие успешно обучать детей лексике на начальном этапе изучения иностранного языка; 4) провести сравнительный анализ методик обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе используемые в УМК Enjoy English и Spotlight. Методы исследования являются диагностический эксперимент, наблюдение, беседа, сравнительный анализ. Теоретической базой исследования явились труды отечественных методистов Е.И. Пассова, Р.К. Миньяр-Белоручева, Е.Н. Солововой, Н.И. Гез, И.Л. Бим, И.В. Рахманов, А.А.Миролюбов, С.К. Фоломкина Источниками практического материала являются материалы учебно-методического комплекса Enjoy English и Spotlight. Теоретическая значимость исследования заключается в получении новых знаний о методиках и методах обучению лексике на уроках английского языка в начальной школе, что представляет собой определенный вклад в изучении методик преподавания лексического материала. Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности использования полученных результатов на уроках английского языка в начальной школе с целью оптимизации процесса обучения младших школьников лексике как основы осуществления продуктивной речевой и рецептивной деятельности; возможность использования полученных результатов в преподавании методике и дидактике обучения английскому языку. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Современные подходы к проблеме обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе 1.1 Формирование лексических навыков речи в процессе обучения иностранным языкам…………………………………………………………….6 1.2 Методы обучения лексике английского языка в начальной школе……10 1.3 Формы контроля освоения знаний на уроках английского языка…….21 Глава 2. Обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе на материале УМК Enjoy English и Spotlight. 2.1 Сравнительный анализ УМК по английскому языку Enjoy English и Spotlight………………………………………………………………………….26 2.2. Исследование уровня освоения лексики обучающихся начальной школы по УМК Enjoy English и Spotlight…………………………………………….30 2.3 Игровые и интерактивные методики обучения лексическим навыкам ……………………………………………………………………………………33 Заключение……………………………………………………………………..38 Список литературы…………………………………………………………….41 Приложение
Список литературы

1. Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. – Челябинск: Факел, 2005. 2. Биболетова, М.З., Добрынина, Н.В., Ленская, Е.А. Enjoy English.- Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы. – М.: Изд. Титул, 2012. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч.: В 2т. – М., 2009. 4. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам:Лингводидактика и методика: Учеб пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 5. Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 2013. 6. Зимняя, И.Я. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Книга для учителя – М.: Просвещение, 2015. 7. Зимняя, И.Я. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:Просвещение,2011. 8. Ильченко, Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. – М.: Центр современных гуманитарных исследований, 2013. 9. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: Каро, 2016. 10. Кривобокова, И.Я. Некоторые приемы работы над лексикой.// ИЯШ/ 2010, №2. 11. Кувшинов, В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка.//ИЯШ/ 2005, №5. 12. Кузнецова, Т.М. Этапы работы над словом.//ИЯШ/ 2011, №7. 13. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Просвещение, 2010. 14. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М.Филатова.-Серия профессиональное образование. – Ростов –н/Д, 2014. 15. Миньяр–Белоручев, Р.К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. – М.: Высшая школа, 2015. 16. Неверович, С.Д. Организационно-управленческая игра как форма и метод психологического исследования практики народного образования. Игровое моделирование. Методология и практика. – Новосибирск, 2007. 17. Немов, Р.С. Психология. Учебное пособие: В 3 кн. – М.: Просвещение, Владос, 2005. 18. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А.А. – М.: Высшая школа, 2001. 19. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе./ Под.ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. – М.: Просвещение, 2009. 20. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М.:Академия, 2014. 21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 2015. 22. Рогова, Г.В., Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 20013. 23. Ростовцева, В.М. Использование ситуаций при презентации лексики//ИЯШ/ – 2010, №4. 24. Смирнов, С.Д. Психология образа: проблемы активности психического отражения. – М., 2005. 25. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособ. для студ. пед. вузов и учителей. –М.: Просвещение, 2015. 26. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на английском языке. – М., 2014. 27. Столяр, М.Е. Некоторые приемы закрепления лексики//ИЯШ/ –2012, №4. 28. Тюков, А.А. Организационно-обучающие игры и моделирование процессов развития личности. – Новосибирск, 2007. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М.: Просвещение, 2010. 29. Филатов, В.М. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. – М., 2013. 30. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной основной школе. – М., 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Современные подходы к проблеме обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе 1.1 Формирование лексических навыков речи в процессе обучения иностранным языкам Проблема формирования и развития лексических навыков является одной из важнейших в методике обучения иностранному языку. Лексические навыки представляют лексическую сторону речи, а также яв-ляются компонентами речевых умений, образуя основу для использования языка как средства общения. [29, 11]. Лексический навык оперирует лексическими единицами и комп¬лексами лексических единиц (словами, словосочетаниями, фразами). Лексическая единица определяется как «единица языка, обладающая самостоятельным лексическим значением и способная выполнять функции единицы речи» [11, 104]. Существуют противоположные точки зрения по вопросу самостоятель¬ности лексических навыков. Их рассматривают и как отдельный компонент речевого навыка, и как компонент речевого навыка и самостоятельный элементарный навык одновременно. Отечественные лингвисты И.В. Рахманов, А.А.Миролюбов, С.К. Фоломкина разрабатывали основы методики обучения всем видам иноязычной речевой деятельности. Ими были созданы основные теоретические положения, которые легли в основу различных методик обучения иностранному языку. Их заслугой является разработка словарей-минимумов для школы, учебников и программ, в которых подразделяется языковой материал, предназначенный для активного и пассивного усвоения [19, 43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg