Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

ang_not 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
На основе рассмотренных определений наиболее авторитетных организаций, занимающихся вопросами корпоративной социальной ответственности в различных странах, автором данной работы было составлено следующее определение корпоративной социальной ответственности бизнеса: КСО – это концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта или услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед персоналом, местным населением и обществом в целом.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время корпоративная социальная ответственность (КСО) представляет собой одну из самых дискуссионных тем в мире бизнеса. Причиной этому послужило значительно возросшая значимость бизнеса в развитии общества, а также повышение требований к открытости в деловой среде. Большинство предприятий пришло к четкому осознанию того, что невозможно добиться успеха при ведении бизнеса только в изолированном пространстве. Ввиду этого, можно сказать, что включение принципов КСО в стратегию развития бизнеса становится присущей чертой предприятий. Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Актуальность и бурное развитие корпоративной социальной ответственности определяется огромным количеством причин, которые могут быть различного характера и отражать как внешнее давление на компанию, так и ее внутреннюю мотивацию. В перечень главных причин, побуждающих предприятие уделять повышенное внимание вопросам социальной ответственности, входит: - глобализация и связанное с ней обострение конкуренции; - растущие размеры и влияние компаний; - усиление механизмов государственного регулирования; - конкуренция компаний за талантливый персонал; - рост гражданской активности; - возрастающая роль нематериальных активов (репутации и брендов). Объектом исследования данной работы является компания «УК «Проммаштехнология». Предметом исследования является реализация принципов корпоративной социальной ответственности на предприятии «УК «Проммаштехнология». Важность данной темы для компании «УК «Проммаштехнология» заключается в желании развиваться в данной сфере деятельности. Целью выпускной квалификационной работы является определение уровня развития корпоративной социальной ответственности и разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании «УК «Проммаштехнология» на основе зарубежного опыта. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - Изучить теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности и провести обзор современных тенденций корпоративной социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса в России; - Провести сравнительный анализ моделей КСО ответственности в России и за рубежом; - Проанализировать КСО ООО «УК «Проммаштехнология», изучить социальные программы, реализующиеся компанией и определить уровень развития корпоративной социальной ответственности в компании; - Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании «УК «Проммаштехнология» на основе зарубежного опыта и оценить их эффективность. Используемые в выпускной квалификационной работе методы анализа: метод анализа данных, индексный метод, метод экспертных оценок, метод сравнения, метод обобщения и т.д. Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы выступают работы следующих отечественных и зарубежных исследователей: Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф., Тульчинский Г.Л., Никитина Л.М., , Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А., Дафт Р., Бакли С., Крейн А., Маттен Д., Ю. Н. Кондратенко и другие. Работа состоит из теоретической, аналитической и рекомендательной частей. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении рассматривается актуальность данной темы; определяется объект, предмет, цель, задачи и практическая значимость исследования; описывается структурное построение работы; показывается методологическая основа данной работы; указываются используемые методы анализа. В первой главе «Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности» рассматривается понятие, виды, принципы, преимущества реализации корпоративной социальной ответственности, система отчетности и нормативные основы функционирования КСО, инструменты оценки корпоративной социальной ответственности. Во второй главе «Анализ реализации принципов корпоративной социальной ответственности» проводится обзор современных тенденций корпоративной социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса в России, сравнительный анализ реализации принципов корпоративной социальной ответственности в России и за рубежом, даётся общая характеристика ООО «УК «Проммаштехнология», определяется уровень развития корпоративной социальной ответственности компании. В третьей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию системы корпоративной социальной ответственности компании «УК «Проммаштехнология» предлагаются рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании на основе зарубежного опыта, и определяется оценка эффективности предложенных рекомендаций, как для самой компании, так и для общества в целом. В заключении формируются основные выводы из данной работы. В списке использованных источников прилагаются труды отечественных и зарубежных учёных, журналы и электронные сайты, которые были использованы для написания выпускной квалификационной работы. Практическая значимость данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию корпоративной социальной ответственности компании «УК «Проммаштехнология» на основе зарубежного опыта.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности 7 1.1 Корпоративная социальная ответственность: понятия, виды, принципы и преимущества реализации 7 1.2 Система отчетности и нормативные основы функционирования корпоративной социальной ответственности 25 1.3 Инструменты оценки корпоративной социальной ответственности 32 2 Анализ реализации принципов корпоративной социальной ответственности 44 2.1 Сравнительный анализ реализации принципов корпоративной социальной ответственности в России и за рубежом 44 2.2 Обзор современных тенденций корпоративной социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса в России 70 2.3 Общая характеристика и оценка уровня корпоративной социальной ответственности ООО «УК «Проммаштехнология» 78 3 Рекомендации по совершенствованию системы корпоративной социальной ответственности ООО «УК «Проммаштехнология» и оценка их эффективности 97 Заключение 104 Список использованных источников 109 Приложение А 115 Приложение Б 117
Список литературы

1. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. – 122 с. 2. Баранова, Ю. А. Социальная ответственность бизнеса: теоретический аспект [Текст] / Ю. А. Баранова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 4. - С. 225-228. 3. Бармина, Е. А. Истоки формирования корпоративно-социальной ответственности предпринимателей XVIII - начала XX вв. [Текст] / Е. А. Бармина // Вопросы новой экономики. - 2013. - № 3. - С. 62-66. 4. Башарина, Е. Н. Влияние государственного регулирования на развитие института корпоративной социальной ответственности [Электронный ресурс] / Е. Н. Башарина // Государственное управление. Электронный вестник. - №14. – 2014. – Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2014/14/Basharina.pdf (дата обращения 02.03.2017). 5. Башарина, Е. Н. Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией: автореф. дис. на соискателя ученой степени кандидата экономических наук [Текст] / Е. Н. Башарина. – Москва, 2013. – С. 16-17. 6. Благов, Ю. Е. Концепция КСО и стратегическое управление [Текст] // Российский журнал менеджмента. - 2014.- № 5. - С. 11-17. 7. Воробьёва, Д. А. Социальная ответственность бизнеса в России [Электронный ресурс] / Д. А. Воробьева // Интернет-портал «Социальная реклама». – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=255 (дата обращения 29.03.2017). 8. Глебова, И. С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом [Текст]: Учебное пособие / И.С. Глебова - Казань: Казанский государственный университет, 2013. - С. 67-74. 9. Камзабаева, М. С. Стратегия социальной ответственности предприятия в рыночной экономике [Текст] / М. С. Камзабаева. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014. – 13 c. 10. Канаева, О. А. Корпоративная социальная ответственность: эволюция теорет. Взглядов [Текст] / О. А. Канаева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. - 2013. - № 2. - С. 130-145. 11. Козлова, В.А. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности зарубежных странах и России [Текст] / В. Иванова // Человек и труд. - 2013. - №?5. - С. 32-43. 12. Кричевский, Н.А. Корпоративная социальная ответственность [Текст] / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 155 с. 13. Кузьмин, А. В. Анализ корпоративной социальной ответственности предпринимательских структур Новгородской области [Электронный ресурс] / А.В. Кузьмин, К.А. Руденко // Управленческие науки. Электронный журнал. - №3 (4). – 2012. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti-predprinimatelskih-struktur-novgorodskoy-oblasti#ixzz4gfIInprS, свободный (дата обращения: 14.04.2017). 14. Михайлова, Н. В. ISO 26000: на пути к устойчивому развитию и высокому качеству жизни [Текст] / Н. В. Михайлова, Л. А. Федорова // Век качества. – 2012. - № 3. – 28 с. 15. Никитина, Л. М. Проблемы теории и практики развития социальной ответственности бизнеса и корпоративного управления [Текст] / Л. М. Никитина. – Воронеж: ВГПУ, 2013. - С. 64-65. 16. Перекрестов, Д. Г. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики [Текст] / Д. Г. Перекрестов. - Москва: Академия естествознания, 2013. - С. 65-77. 17. Тульчинский, Г. Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения [Текст] / Г. Л. Тульчинский. – Москва: Вершина, 2015. – С. 137-138. 18. Шинкаренко, О. Н. Корпоративная социальная ответственность и социальная (нефинансовая) ответственность [Текст] / О. Н. Шинкаренко // Кадры предприятия. - 2013. - № 7. - С. 43-56. 19. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности [Текст] / Ф. Прокопов, Е. Феокситова и др.; под общей редакцией А. Шохина. – Москва: РСПП, 2015. – 68 с. 20. Госкомпании избегают социальной ответственности [Электронный ресурс] // статья из газеты «КоммерснтЪ». - 2014. - № 196. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2599488 (дата обращения 24.02.2017). 21. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности [Электронный ресурс] // КСО своими руками. Электронный журнал. - Режим доступа: http://www.csrjournal.com/lib/networkoverview/478-zarubezhnyjjopyt-razvitija-orporativnojj.html, свободный (дата обращения 20.03.2017). 22. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография [Текст] / под общ. ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова. – Москва: КНОРУС, 2012. – 18 с. 23. Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности [Электронный ресурс] / Комитет Ассоциации менеджеров по КСО, 2014. – Режим доступа: http://www.amr.ru/storage/committee/121106.pdf (дата обращения 29.03.2017). 24. Перспективы развития корпоративной социальной политики в России [Текст] / И. А. Андропов // Современная экономика. - 2012. - №11. - С. 95-97. 25. Практический кейс «КСО в субъектах малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philanthropy.ru/novosti-organizatsij/2015/01/29/20111/, свободный (дата обращения: 13.03.2017).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1.1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ В настоящее время корпоративная социальная ответственность представляет собой одну из самых актуальных и дискуссионных тем, как в научных кругах, так и среди деловой и политической элиты. Происходят изменения, требующие более высокой степени адаптации производства к социальным переменам. Это ведет к переосмыслению теоретических основ менеджмента и его инструментария [9, с.13]. Если проанализировать историю возникновения проблематики, то в современной экономической науке распространено мнение, что концепция корпоративной социальной ответственности появилась в 90-х годах XX века вместе с признанием глобализации как доминирующей тенденции общемирового развития, однако данное мнение является не совсем верным. В процессе эволюции концепции КСО сформировалось три её главных толкования [3, с. 62]. Начало 70-х годов прошлого века в западных странах ознаменовалось началом разработки теории сущности взаимоотношений бизнеса и общества. Ее основой стал тезис: «Если предприятие не уходит от налогообложения, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите экологии, то такое предприятие ведет добросовестную деловую практику, а, следовательно, является социально ответственной» [12, с. 140]. В дальнейшем эта теория классического подхода получила название теории корпоративного эгоизма и была представлена М. Фридманом. Он считал, что есть только одна социальная ответственность бизнеса и заключается она в том, чтобы использовать свои ресурсы и энергию для увеличения прибыли, и осуществляться это должно в рамках существующих правил. Согласно М. Фридману, бороться с бедностью не является функцией бизнеса, это относится к функциям государства. Бизнес же должен зарабатывать деньги в законных рамках для акционеров и своих клиентов и основной обязанностью бизнеса является уплата налогов. Согласно Ю.Н. Беляевой, основным минусом классического подхода стоит считать ограничения во времени. Ведь если предприятие за короткий период несет дополнительные расходы, то в долгосрочной перспективе оно уже выигрывает от того, что улучшается его корпоративный имидж, развиваются отношения с местным обществом [22, с. 18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg