Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Внешнеэкономическая деятельность как важнейший фактор конкурентоспособности продукции российских предприятий малого и среднего бизнеса

ang_not 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
В ходе выполнения данной работы были достигнуты основные её цели и задачи, поставленные во введении. Достижение устойчивого развития российских предпринимательских структур малого и среднего бизнеса в условиях изменяющейся среды является одной из наиболее актуальных проблем текущей экономической политики государства: от успеха ее решения зависит положение страны во внешнеэкономической деятельности.
Введение

Внешнеэкономическая деятельность всегда была и остается приоритетным направлением политики любого государства. Современные процессы глобализации и интернационализации хозяйствования качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, перенеся акцент на уровень регионов и муниципальных образований. Значение регионов как субъектов международной деятельности в последнее время существенно повышается, а органы местного самоуправления все активнее занимаются внешнеэкономической деятельностью, поддерживая иностранный бизнес на своих территориях, помогая предприятиям региона осваивать зарубежные рынки, формируя условия для эффективной внешнеэкономической деятельности. Изучая влияние внешнеэкономической деятельности на социально-экономическое развитие как страны в целом, так и отдельных ее территорий, следует особо выделить ее роль в качестве структурообразующего и ускоряющего фактора. Именно этим определяется стратегическое значение внешнеэкономической деятельности и ее высокая значимость для развития территории в условиях глобализации мировой экономики. На современном этапе все большее количество малых и средних пред-приятий России начинает рассматривать внешнеэкономическую деятель-ность (в том числе и экспорт) как стратегическое направление развития биз-неса, которое поможет им стать еще более конкурентоспособными (в том числе, и на внутренних рынках) и устойчивыми с долгосрочной точки зре-ния, выпускать качественную и отвечающей мировым стандартам продук-цию. Обеспечение конкурентоспособности любого предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без постоянного совершенствования его деятельности, направленной на повышение и обеспечение качества выпус-каемой продукции. Обеспечение качества является комплексной проблемой, которая должна решаться на уровне всего предприятия и персонала, что со-ответственно требует системного подхода к ее решению. На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубо-кие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит экспорт и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к уча-стию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно: ? расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок; ? расширение числа участников внешнеэкономической деятельности; ? формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности. Актуальность темы выпускной квалификационной работы (магистер-ской диссертации) заключается в необходимости определить направления развития бизнеса в сфере внешнеэкономической деятельности, выпуская конкурентоспособную продукцию. Объектом работы являются предприятия малого и среднего предпри-нимательства. Цель работы ? формирование направлений повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий малого и среднего бизнеса. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности на предприятиях малого и среднего бизнеса; 2) рассмотреть методику оценки конкурентоспособности продукции на международных рынках; 3) изучить мировой опыт участия предприятий малого и среднего бизнеса в международной торговле; 4) раскрыть механизм государственной поддержки экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса в Российской Федерации; 5) проанализировать конкурентоспособность продукции российских малых и средних предприятий на внешних рынках; 6) выявить направления повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий малого и среднего бизнеса. Опыт предприятий малого и среднего бизнеса, ведение внешнеэконо-мической деятельности, конкурентоспособность продукции на мировых рынках описывается в работах российских и зарубежных ученых. Так, при написании выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) теоретической базой выступили нормативно-правовые акты РФ, статистические данные за 2014-2016 гг., научные разработки таких авторов, как Алексеев И.С. [8], Анучин А.А. [9], Буров В.Ю. [13], Волкова-Гончарова Т.А. [15], Заболоцкая В.В. [25], Тихомирова Е.В. [42].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКО-НОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 6 1.1. Содержание и классификация внешнеэкономической деятельности предприятия 6 1.2. Методика оценки конкурентоспособности продукции на междуна-родных рынках 14 1.3. Мировой опыт развития предприятий малого и среднего бизнеса 31 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РОС-СИЙСКИХ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ВНЕШ-НИХ РЫНКАХ 49 2.1. Механизм государственной поддержки экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса в Рос-сийской Федерации 49 2.2. Оценка развития предприятий малого и среднего предпринима-тельства Российской Федерации 58 2.3. Оценка внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства Чувашской Республики 64 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 109
Список литературы

1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельно-сти: ФЗ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015). 2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: ФЗ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (ред. от 03.07.2016). 3. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»: Распоряжение Правительства РФ от 02 июня 2016 г. № 1083-р (ред. от 08.12.2016). 4. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2011 г. № 2227-р. 5. О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Чуваш-ской Республике на период до 2030 года: Постановление Кабинета Минист-ров Чувашской Республики от 14 октября 2016 г. № 425 6. О реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего пред-принимательства Москвы: Постановление Правительства Москвы от 7 сен-тября 2010 г. № 784-ПП. 7. Агафонов, А.Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого биз-неса / А.Ю. Агафонов // Экономика. Предпринимательство. Окруающая среда. – 2016. – № 44. – 62 с. 8. Алексеев, И.С. Внешнеэкономическая деятельность / И.С. Алексеев. – М.: Дашков и К, 2015. – 304 c. 9. Анучин, А.А. Конкурентоспособность стран и регионов. Учебное пособие / А.А. Алексеев, О.Н. Беленов. – М.: КноРус, 2016. – 144 с. 10. Багова, А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах /А. Багова // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». – 2016. – № 1. – 80 c. 11. Баринов, В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2015. – 192 c. 12. Брусов, П.Н. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. Учебное пособие для ВУЗов / П.Н. Брусов, П.П. Брусов, Н.П. Орехова. – М.: КноРус, 2014. – 441 c. 13. Буров, В.Ю. Теневая деятельность субъектов малого предпринимательства / В.Ю. Буров. – Иркутск: Изд-во ЧитГу, 2014. – 250 с. 14. Вардомский, Л.Б. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие / Л.Б. Вардомский, Е.Е. Скатерщикова. – М.: КноРус, 2015. – 448 c. 15. Волкова-Гончарова, Т.А. Современная оценка экономического и налогового потенциала малого предпринимательства: региональный аспект / Т.А. Волкова-Гончарова. – М.: Логос, 2016. – 440 с. 16. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие для магистров / А. А. Вологдин. – М.: Юрайт, 2016 . – 445 с. 17. Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов // Стандарты и качество. – 2015. – № 11. – 105 с. 18. Горовцова, М.А. Налоговое стимулирование малого предпринимательства в зарубежных странах / М.А. Головцова // Налоги и финансовое право. – 2016. – № 7. – 90 с. 19. Грузман, В. Программный комплекс готовых решений для малого пред-принимательства / В. Грузман // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 11. – 45 с. 20. Гохберг, Л.М. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации. Выпуск 2. / Л.М. Гохберг, А.Е. Шадрин. – М.: На-циональный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2015. – 250 с. 21. Гусева, Т.А. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: Правовые аспекты / Т.А. Гусева, К.В. Гришина, И.С. Леташова. – М.: Дело-вой двор, 2014. – 110 с. 22. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев. – М.: ЭКСМО, 2015. – 670 с. 23. Дегтярев, О.И. Внешнеэкономическая деятельность. 7–е изд. / О.И. Дег-тярев. – М.: Дело АНХ, 2015. – 424 c. 24. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения / С. М. Джаарбеков. – М.: Книги Издательского дома «МЦФЭР». – 2016. – 52 с. 25. Диденко, Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. Изд. 2-ое перераб. и доп. / Н.И. Диденко. – М.: издательский дом «Питер», 2014, с. 35. 26. Дружникова, Е. П. Формирование и оценка потенциала конкурентоспо-собности на основе резервов экономического развития предприятия / Е.П. Дружникова. – Белгород: Б.И., 2015. – 171 с. 27. Заболоцкая, В.В. Исследование зарубежных моделей финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства и возможности их адап-тации в России / В.В. Заболоцкая // Финансы и кредит. – 2016. – № 18. – 67 с. 28. Захарова, Ю.В. Пути развития финансового обеспечения инновационной сферы в современных условиях / Ю.В. Захарова, М.В. Оранова // Современные проблемы науки и образовании. – 2016. – № 2. – 456 с. 29. Иванов, А.К. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства / А.К. Иванов // Экономика и управление. – 2015. – № 3. – 130 с. 30. Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА, 2016. – 128 c. 31. Карпунина, Е.К. Сравнительная характеристика форм поддержки малого бизнеса в России и за рубежом / Е.К. Карпунина, Е.А. Колесниченко, И.Н. Якунина // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2015. – № 6. – 145 с. 32. Клочкова, Е.В. Формы и механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / Е.В. Клочкова // Гражданское право. – 2017. – № 4. – 30 с. 33. Костюк, М.Ф. Внешнеэкономическая деятельность (для СПО): Учебник / М.Ф. Костюк, А.Н. Батанов, В.А. Посохова. – М.: КноРус, 2015. – 168 c. 34. Лапуста, М. Г. Предпринимательство / М.Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2016. – 608 c. 35. Малачева, В.В. Практика зарубежных стран по государственному управ-лению малым и средним предпринимательством / В.В. Малачева // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8. – 780 с. 36. Маслов, Д.В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством / В.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. – ДМК Пресс, 2015. – 576 с. 37. Морозов, С.С. Методики оценки экспортного потенциала / С.С. Морозов. – М.: ЭКСМО, 2015. – 133 с. 38. Погорелов, В.В. Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства / В.В. Погорелов // Сборник научных трудов МЭСИ. – 2016. – 256 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1. Содержание и классификация внешнеэкономической деятельности предприятия Внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД) предприятий пред-ставляет собой сферу хозяйственной деятельности, связанную с междуна-родной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объедине-ния, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, пе-рерабатывающих отраслей, транспорта, связи, строительства, учебные учре-ждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структу-ры, торгово-посреднические организации и т.д. Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является именно внешнеэкономическая деятельность. Российские предприятия и фирмы в настоящее время имеют возмож-ность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью. Организуя ее, они обязаны четко определять, какие служебные подразделения выполняют те или иные функции по осуществлению внешнеэкономических операций и каким образом координируется их внешнеэкономическая работа. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэконо-мической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информаци-онное обеспечение решений в области экономических отношений с ино-странными партнерами. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как: - свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка; - свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; - свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наи-большей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; - свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала; - включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg