Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Санкт-Петербурга

ang_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Особенности конституционно-правового статуса Санкт-Петербурга в Российской Федерации обусловлены политическим, экономическим и культурным положением, историческим развитием, содержащим периоды выполнения функций столицы России, городов республиканского подчинения, городов федерального значения. Российская Федерация прошла достаточно противоречивый путь от юридически федеративного, но фактически унитарного государства к федеративному государству, уникальному по форме своего национально-государственного устройства.
Введение

Конституция Российской Федерации 1993 г. заложила современную правовую основу развития федеративного государства и федеративных отношений в России. Федерализм является важнейшим принципом организации и функционирования российской государственной и общественной системы, что отражено в различных положениях Конституции, начиная с первой статьи. В ст. 5 Конституции зафиксировано: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации». Российская Федерация состоит из 85 субъектов, 3 из которых (Москва, Севастополь и Санкт-Петербург) являются городами федерального значения. Санкт-Петербурга как город федерального значения занимает особое положение, что обусловлено ее историческим развитием, выполнением «столичных» функций, политической, экономической, правоохранительной и культурной значимостью. В Санкт-Петербурге особая организация власти – она функционирует на трёх уровнях: федеральные органы власти - органы власти субъекта Федерации - органы местного самоуправления. Санкт-Петербург являются административным центрам также и Ленинградской области. Цель данной работы - рассмотреть особенности конституционно-правового статуса Санкт-Петербурга как субъекта РФ. Достижение цели требует выполнение следующих задач: -рассмотреть признаки конституционно-правового статуса Санкт-Петербурга как субъекта РФ; -рассмотреть государственную независимость Санкт-Петербурга - рассмотреть систему органов государственной власти Санкт-Петербурга -обозначить права Санкт-Петербурга на федеральном уровне
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА…………………….5 1.1. Становление Российской Федерации в 90-гг………………………….………5 1.2. Понятие и виды субъектов Федерации ………………………………..………6 2.СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………...…………………………………………11 2.1.Государственная самостоятельность Санкт-Петербурга……………...…….11 2.2.Система органов государственной власти Санкт-Петербурга…………..….14 2.3. Права Санкт-Петербурга на федеральном уровне…………………………..19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………....……..……….21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...….24
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года) (с изменениями и дополнениями). 3. Закон Санкт-Петербурга «О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования». 4. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (в редакции от 13.07.2015) Монография 5. Баглай M. В. Конституционное право Российской федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М:, 2016. с.185 6. Безуглов А.А., Беломестных Л.Л. Конституционное право РФ. Учебник М, 2014 г. 7. Безруков А.В., Кондрашов А.А. //Государство и право - № 8 - 2014- С. с.158-218 8. Вишневский Б. // Санкт-Петербургские ведомости. 19.03.15 9. Исаев И.А. ,Жуков И.А. //Государство и право, № 11, 2014. 10. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие/Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 2014. 11. Кряжков В.А., Полянский В.В. «Конституционное право субъектов РФ», // Государство и право, № 5 2014. 12. Курманов М.М., //Государство и право, № 10, 2014. 13. Полянский В.В., Якушева А.В. Конституционное право субъектов РФ// Государство и право. 2014. № 5. 14. Чиркин В.Е. //Государство и право, № 9, 2014. 15. Чиркин В.Е. О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии// Государство и право. 2015. № 7. 16. Якимов А.Ю. Статус субъекта Федерации// Государство и право. 2014.№4.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАТИЗМА 1.1. Становление Российской Федерации в 90-гг Правопреемницей распавшейся громадной страны СССР становится Российская Федерация. К началу 90-х гг. субъекты Российской Федерации имели разный уровень социально-экономического и культурно-исторического развития. Региональные политические элиты стремились установить полный контроль за ресурсами своих регионов. Регионы вступали в прямые отношения с зарубежными корпорациями, игнорируя российское законодательство и контроль центра. Ряд республик сумели добиться широкой автономии в составе России (вплоть до провозглашения национального суверенитета) при сохранении ее территориальной целостности. В начале 1990-х гг. 19 республик формально провозгласили право на выход из России, но к концу 1990-х гг. были вынуждены отказаться от этого права и привести региональное законодательство в соответствие с общероссийским. Руководству России удалось сохранить целостность страны, несмотря на то, что часть автономных республик заявляли о своем желании стать независимыми. В итоге удалось достичь соглашения, в соответствии с которым уста¬навливался принцип федеративности и договорится о разграничении полномочий с республиками, краями и областями, автономными округами, автономными областями и городами Федерального значения на основе Федеративного договора, подписанного 31 марта 1992 г. После вступления в силу Конституции 1993 г. Россия ста¬ла президентско-парламентской республикой. Законодатель¬ную власть осуществлял парламент Российской Федерации — Федеральное собрание, которое состояло из двух палат. В нижнюю палату — Государственную Думу — входили де¬путаты, избираемые напрямую гражданами страны. В вер¬хнюю палату — Совет Федерации— входили представители органов законодательной и исполнительной власти субъек¬тов Российской Федерации. В регионах законодательную власть осуществляли избираемые народом законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ (законода-тельные собрания, думы и т.д.). Исполнительную власть осуществляло Правительство РФ, возглавляемое Председателем правительства. Исполнитель¬ными органами власти РФ являлись федеральные министерства, службы и агентства. На уровне субъектов РФ испол¬нительную власть осуществляли органы исполнительной власти субъектов РФ, воз¬главляемые главами исполнительной власти субъектов РФ. Судебную власть осуществляли высшие федеральные суды, федеральные, а также суды субъектов Федерации. Ключевую роль в системе государственной власти отны¬не играл Президент РФ, который не входил ни в одну из ветвей власти. Президент являлся главой государства и вы¬ступал гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, определял основные направления внутренней и внешней политики государства, издавал указы и распо¬ряжения, обязательные для исполнения на всей террито¬рии РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg