Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Предпочтения московских держателей банковских карт как фактор развития рынка электронных денег

ang_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
Проведенное исследование подтвердило его гипотезу о том, что в условиях развития рынка электронных денег население отдает предпочтение использованию банковских карт при совершении безналичных расчетов. В работе был сделан вывод о том, что об электронных деньгах в той или иной степени знают все держатели банковских карт. При этом предпочтение отдается другим способам безналичной оплаты, а именно картам и терминалам/банкоматам. Около трети опрошенных ни разу не пользовались электронными деньгами, когда как большинство пользовались хотя бы один раз в жизни.
Введение

Актуальность темы исследования. Такие понятия как «электронные деньги», «национальные платежные системы», «транзакции», «банковские карты», «платежные услуги» являются относительно новыми для российской финансовой системы и ее банковско-кредитной сферы, но все чаще применяются в широком спектре платёжных инструментов и основаны на инновационных технических решениях. Ввиду становления и интенсивного развития этой части экономической сферы, необходимо указать на законодательную неурегулированность данного вида общественных отношений. Формирование законодательства до недавнего времени в основном определялось судебной практикой. Но, сложившаяся судебная практика показала свою несостоятельность. Надо отметить, что в силу уже сложившихся российских национально-правовых традиций и принадлежности России романо- германской системе это изначально не могло повлечь позитивного влияния на адекватное формирование и совершенствование законодательства. К тому же данная сфера в итоге оказалась урегулированной большим количеством подзаконных актов Банка России. В период времени введения Федерального закона «О национальной платежной системе» в решениях судов первой инстанции наблюдалось его неверное применение и толкование. Следствием этого явилось множество различного рода проблем, которые в определенной степени препятствовали широкому использованию электронных денег и развитию, и внедрению на-циональных платежных систем (НПС), т.к. вызывали недоверие российского и иностранного потребителя. Несомненно, развитие национальных платежных систем на сегодняшний день является актуальной для социально-экономического развития Российской Федерации. Электронные деньги обладают специфическим свойство: являясь средством платежа, они одновременно выступают обязательством, которое должно быть выполнено в традиционных деньгах. Как показывает зарубежный опыт и имеющаяся на сегодняшний день российская практика применения электронных денег, по прошествии некоторого времени электронные деньги будут являться одной из разновидностей форм денег (монеты, банкноты, безналичные деньги, электронные деньги). Зачастую происходит ошибочное отождествление электронных денег с безналичными деньгами, что по факту является неким заблуждением. Электронные деньги – это, прежде всего, неперсонифицированный платёжный инструмент, и поэтому они могут иметь самостоятельное, не связанное с банковским обращение, но, тем не менее, могут обращаться, в том числе, в банковских платёжных системах. Их скорее можно сравнить с наличными деньгами, так как обращение безналичных денег обязательно персонифицировано. Для обращения же электронных денег достаточно знать только реквизиты получателя. Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в создание и развитие методов исследования, оценки и использования факто-ров потребительского поведения внесли в своих научных работах: Ильин В., Наумов В.Н., Амбае М., Фагестром А., Фишбейн М., Айзен И., Чен Ч., Чеунг Ч., Ли М., Дэвис Ф., Бигне-Алканиз Е., Цитрин А., Дэ Волк К., Бегалли Д., Стенжер Т., Элишберг Д., Лилиэн Г., Бетман Д., Джонс Д. и другие ученые. Объект исследования: Финансовое поведение россиян в условиях развития рынка электронных денег. Предмет исследования: Поведение московских держателей банков-ских карт в условиях развития рынка электронных денег. Цель исследования: Изучить поведение московских держателей бан-ковских карт в условиях развития рынка электронных денег. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие за-дачи: - определить финансовое поведение как объект социологического ана-лиза; - рассмотреть структуру финансового поведения; - изучить процесс развития Российского рынка электронных денег; - проанализировать современное состояние рынка электронных денег; - выявить факторы, влияющие на поведение держателей банковских карт в условиях развития рынка электронных денег; - разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций с держателями банковских карт в зависимости от поведения. Гипотеза: в условиях развития рынка электронных денег большинство населения отдает предпочтение банковским картам при осуществлении безналичных расчетов. Структура работы состоит из введения, двух глав (каждая из которой содержит 3 параграфа) заключения, списка использованных источников и приложений, в который включены 32 различных источника, которые были использованы в ходе написания работы. Научная новизна исследования заключается в попытке анализа потребительского поведения держателей банковских карт в условиях развития рынка электронных денег. Метод исследования: индивидуальное интервью, метод раздаточного анкетирования. Методология исследования была подобрана тщательным образом. Все используемые в исследовании методы можно разделить на три группы: теоретические, практические и вспомогательные. С помощью теоретических методов был произведен анализ литературы по проблеме¬ исследования. Практическими методами стали метод раздаточного анкетирования. Также присутствует вспомогательное использование математических методов обработки статистической информации, а также определение статистической достоверности получаемых различий. Информационную основу работы составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, аналитические материалы московских ведомств, а также материалы научно-практического характера.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения финансового поведения держателей банковских карт 6 1.1 Финансовое поведение как объект социологического анализа 6 1.2 Структура финансового поведения 13 1.3 Развитие Российского рынка электронных денег 20 Глава 2. Изменение поведения Московских держателей банковских карт в условиях развития рынка электронных денег 31 2.1 Современное состояние рынка электронных денег 31 2.2 Факторы, влияющие на поведение держателей банковских карт в условиях развития рынка электронных денег 45 2.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций с держателями банковских карт в зависимости от поведения 51 Заключение 57 Список использованной литературы 70
Список литературы

1. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». 17.02.2016). 2. Авраамова, Е.М. Сберегательные установки россиян [Текст] / Е.М. Ав-раамова // Общественные науки и современность. - 1998. - №1. - С. 27-40. 3. Агентство по страхованию вкладов [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт]. - Режим доступа: https://m.wikipedia.org/wiki/Агентство_по_страхова- нию_вкладов (Дата обращения: 17.02.2016). 4. Банк ВТБ [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Банк_ВТБ (Дата обращения: 17.02.2016). 5. Берзон, Н.И. Рынок ценных бумаг [Текст] / Н.И. Берзон. - М.: Юрайт, 2013. - 537 с. 6. Блауг, М. 100 великих экономистов после Кейнса [Текст] / М. Блауг. - СПб.: Экономическая школа, 2008. - 384 с. 7. Головляницина, Е.Б. Стратегии формирования доходов российскими домохозяйствами [Текст] / Е.Б. Г оловляницина, О.В. Синявская // Российские домохозяйства накануне финансового кризиса: доходы и финансовое поведение. - М.: Независимый институт социальной политики, 2008. - 208 с. 8. Дубинин, С.К. Российская банковская система - испытание финансовым кризисом [Текст] / С.К. Дубинин // Деньги и кредит. - 2015. - № 1. - С. 9-12. 9. Зачем Центробанк поднял ставку до 17% [Электронный ресурс] // Ново- сти.Mail.Ru: [сайт]. - Режим доступа: https://news.mail.ru/economics/20479278/ (Дата обращения: 29.02.2016). 10. Зелизер, В. Создание множественных денег [Текст] / В. Зелизер // Экономическая социология. - 2002. - № 4. - С. 58-72. 11. Ибрагимова, Д.Х. Финансовые практики российского населения [Текст] / Д.Х. Ибрагимова // Российские домохозяйства накануне финансового кризиса: доходы и финансовое поведение. - М.: Независимый институт социальной политики, 2008. - 208 с. 12. Ивашиненко, Н.Н. Трансформация поведения населения в сфере потребления финансовых услуг [Текст] : Дис. ... д-ра. экон. наук / 08.00.05 / Н.Н. Ивашиненко. - Нижний Новгород, 2003. - 396 с. 13. Индивидуальный Инвестиционный Счет — новый инструмент для инвестора. Самая полная информация. [Электронный ресурс] // Индивидуальный инвестиционный счет: [сайт]. - Режим доступа: http://iis24.ru/individualnii- investicinnii-schet-inform/ (Дата обращения: 13.03.2016). 14. Инфляционные калькуляторы [Электронный ресурс] // Уровень инфляции в Российской Федерации: [сайт]. - Режим доступа: кйр://уровень-инфля- ции.рф/инфляционные_калькуляторы^рх (Дата обращения: 17.02.2016). 15. Информационный сайт по экономике EK portal. Электронные деньги. Виды и особенности [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL:www.ekportal.ru 16. Итоги 2015: Рынок МФО - регулирование, фондирование и салочки на выбывание [Электронный ресурс] // Интерфакс: [сайт]. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/487232 (Дата обращения: 13.04.2016). 17. Итоги работы банковского сектора в 2015 году и прогнозы на будущее [Электронный ресурс] // РиаРейтинг: [сайт]. - Режим доступа: http://riarating.ru/ banks_study/20151225/630005336.html (Дата обращения: 13.04.2016). 18. Каравай, А.В. Особенности финансовых установок и поведения российских рабочих [Текст] / А.В. Каравай, А.А. Тихонов // Terra Economicus. - 2015. - № 1. - С. 89-106. 19. Кейнс, Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное [Текст] / Д.М. Кейнс. - М.: Эксмо, 2007. - 960 с. 20. Козырева, П.М. Финансовое поведение в контексте социально-экономической адаптации населения (социологический анализ) [Текст] / П.М. Козырева // Социологические исследования. - 2012. - № 7. - С. 54-66. 21. Краткое описание системы [Электронный ресурс] // WebMoney: [сайт]. Режим доступа: http://www.webmoney.ru/rus/information/short/index.shtml (Дата обращения: 17.02.2016). 22. Криворучко С.В., Лопатин В.А. Электронные деньги: проблемы идентификации // Деньги и кредит. 2014. № 6. С. 39-44. 23. Кузина, О.Е. Финансовая грамотность россиян (динамика и перспективы) [Текст] / О.Е. Кузина // Деньги и кредит. - 2012. - № 1. - С. 68-72. 24. Маршалл, А. Принципы экономической науки, т. 1 [Текст] / А. Маршалл. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. - 418 с. 25. Минфин РФ и Всемирный банк повысят финансовую грамотность россиян [Электронный ресурс] // Российская Г азета: [сайт]. [2014]. - Режим доступа: http://rg.ru/2014/06/23/proekt-site-anons.html (Дата обращения: 16.03.2016). 26. Митрофанова, И.В. Разрешима ли проблема тезаврации? [Текст] / И.В. Митрофанова, С.А. Чекунков // Социологические исследования. - 2002. - № 4. - С. 28-34. 27. МФО активно раздают займы [Электронный ресурс] // banki.ru: [сайт]. - Режим доступа: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=6150738 (Дата обращения: 17.02.2016). 28. Мэнкью, Н. Экономикс [Текст] / Н. Мэнкью, М. Тэйлор. - СПб.: Питер, 2013. - 656 с. 29. Николаева Т.П. О влиянии присоединения России к ВТО на банковский сектор //Экономика, статистика и информатика. - М.: Вестник УМО. - 2014. - № 5. 30. Официальный сайт TNS Россия, Media & Custom Research [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL:http://www.tns-global.ru/ 31. Официальный сайт Аналитического центра НАФИ, [Электронный ре-сурс]. / Режим доступа: http:// nacfin.ru/ 32. По данным компании TNS, самые популярные электронные деньги в России от "Яндекса" [Электронный ресурс] // banki.ru: [сайт]. - Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=3732773 (Дата обращения: 16.02.2016).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения финансового поведения держателей банковских карт 1.1 Финансовое поведение как объект социологического анализа Хотя многие социологи-классики и рассматривали роль денег в соци-альных отношениях, в классической социологии в силу специфики ее разви-тия долгое время не существовало отдельных теорий, рассматривающих финансовое поведение общества, семей и отдельных индивидов. Однако, во второй половине XX века ситуация изменилась, и многие социологи обратили свое внимание на финансовую сферу жизни общества. В 1974 Ward представил теорию потребительской социализации, которая утверждала, что дети и подростки развивают в себе потребительские аттитюды, знания и поведение при участии в процессе социализации с такими агентами, как родители, сверстники и школа, при этом родители являются наиболее влиятельным агентом [6, с. 406]. Теория используется не только для исследования поведения детей и молодых взрослых, но и в общем индивидов на протяжении всей жизни (добавляются агенты социализации). В 1994 году теория получила развитие: было выделено понятие финансовой социализации - процесса, в течение которого индивиды заимствуют и развивают знание, верования, поведение и нормы, которые влияют на применение ими финансовых практик [6, с. 407]. Было доказано, что родители значительно влияют на нормы и ценности детей в таких сферах, как экономность и склонность к сбережениям. Другим достаточно известным трудом в области финансового поведе-ния населения является работа Вивианны Зелизер «Создание множественных денег». В отличие от мейнстримной теории, которая рассматривает деньги как исключительно целостный феномен, Зелизер утверждает, что люди склонны выделять виды денег в зависимости от их назначения и приписываемого им смысла. Она называет этот процесс «социальным целевым распределением денег». По словам Зелизер, существует несколько способов подобного распределения: «ограничение сферы использования денег, регулирование способов их распределения, изменение их внешнего вида, наделение определенных сумм особым смыслом, назначение надлежащих пользователей, обозначение приемлемых источников денег» [10]. В подтверждение своих доводов она приводит несколько примеров, описанных ниже. На рубеже XIX-XX веков внутри семьи особую роль играли «деньги жены». «Деньги жены» рассматривались особым образом - как деньги «на мелочь» или на развлечения. Этот пример ярко иллюстрирует влияние ген-дерных стереотипов и социального класса на финансовое поведение. Другой пример - в состоятельных семьях денежные подарки совершались только в отношении самого близкого круга, в то время как в среде рабочего класса это была весьма распространенная практика. Третий пример - особое восприятие социальных трансфертов в глазах населения. Четвертый - моральная сторона денег; например, деньги от занятия проституцией как «нравственно запятнанные» деньги.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg