Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Динамика развития социально-культурной деятельности в условиях взаимодействия сельских учреждений культуры и образовательных школ

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
В условиях демократического государства именно культура является основой сохранения духовных, нравственных целей социума. Культура – это исторически сложившийся ярус становления социума, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также создаваемых людьми культурных ценностях. В ходе дипломного исследования, основной целью которого является разработка предложений по динамике развития социально-культурной дея-тельности в условиях взаимодействия учреждений культуры и школ, были поставлены и решены все задачи.
Введение

Актуальность темы обуславливается исследованием эффективных путей развития динамики социально-культурной деятельности в условиях взаимодействия культурных учреждений и школы. Во-первых, изменение приоритетов социально-экономического развития Российского общества, произошедшее в последнее десятилетие, вызывает настоятельную потребность в создании условий для индивидуального пути развития каждого ребенка, самореализации личности школьника независимо от его места жительства. Во-вторых, в условиях изменения форм обеднения социокультурной инфа-структуры, постоянно ухудшающейся демографической ситуации в муници-пальных образованиях, необходимость более тесного взаимодействия учреждений культуры и школ обусловлена возможностью сохранения и развития социокультурного пространства. В-третьих, в силу недостаточности материальной базы учреждение культуры по отдельности не в состоянии в полной мере удовлетворить социально-культурные потребности современных школьников, что обуславливает необходимость координации их взаимодействия друг с другом. Одним удовлетворение из самых распространенных подходов изучать в деятельности социально-культурных колиучреждений является школа учет возрастных особенностей обслуживаемого населения. услуги Интересы поведенческие и запросы различных сохранению возрастных групп населения существенно работает отличаются друг восторгом от друга. Поэтому кружок очень важно маленького при организации социально-культурной деятельности удовлетворение учитывать именно возрастные поселении особенности населения. Организация необходимо целесообразной клуба и целенаправленной социально-культурной гулянья деятельности предусматривает всестороннее проведению изучение специалистами проигрывая учреждений социально-культурной столкновение сферы своих укреплении посетителей, подростков их особенностей и социально-культурных жизнью потребностей. Всю реальную более и потенциальную аудиторию социально- развития социальноскультурных учреждений принято состоянием делить оттенки на следующие возрастные группы: дети, подростки, молодежь, которая люди среднего социального возраста, пожилые люди. Также клуба отдельно выделяют выпускники семью как кружок объект воздействия социально- событиекультурной сферы. В уппы трактовке аудитории социально-культурных образования учреждений обратимся к определению, региональных данному С.Б. учрежден Мойсейчук: « аудитория – это этом временная общность людей, культурная возникающая в связи нежелание с конкретным источником информации; историческому она тематические вступает с ним в танцевальный определённые интересе отношения и на этой онкурс основе приобретает специфические (аудиторные) интересы, эффективных позволяющие отличить цивилизованный ее от других общностей именно людей» . Степень научного детский исследования специализируется характер на теоретическом осмыслении и практическом отличается внедрении технологий презентации организации социально-культурной деятельности различных отметить возрастных групп. своими Каждый справимся из исследователей обращается региональный к проблемам определённой социально-демографической поселке категории. Значимыми для исследования являются работы В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, Е.В. Чижиковой, Т.Н. Суминовой, Г.Н. Новиковой, Л.А. Северовой и др. Вопросами развития поселении личностных качеств сотрудничает ребенка в процессе социаль-но-культурной деятельности поколения занимались В.М.Чижиков, И.И. события Ерошенко, Ю.Е. Окунева, Е.В.Николаева, Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников, А.В.Соколов, Н.Н.Ярошенко, Ю.А. Стрельцов, Н.В.Котельникова и др. Однако целостного представления о динамике развития социально-культурной деятельности в условиях взаимодействия учреждений культуры и школ на селе еще не предложено. Объект исследования: организация работы взаимодействия сельских занятиях учреждений культуры общества и образовательных школ в организации социально-культурной деятельности. Предмет программе исследования: динамика неразрывно развития социально–культурной удовлетворение деятельности в условиях доме взаимодействия сельских серьезным учреждений культуры сельских и образовательных школ. Цель исследования: сегодня изучить динамику дети развития социально-культурной неоднократно деятельности в условиях формированию взаимодействия сельских музейных учреждений культуры самостоятельно и образовательных школ, направленность разработать научно методические экологического реко-мендации по его подготовке оптимизации. Для достижения воспитание цели исследования организованный были выдвинуты концерты следующие задачи: 1. Раскрыть культурно исторические виду аспекты дороховский взаимодействия учреж-дений подрастающему культуры и образовательных своей школ. 2. Выявить специфику динамики частная взаимодействия учреждений всех культу-ры и образовательных реждений школ. 3. Провести комплексный люди анализ организации свои социально-культурной деятельности заявленных в условиях взаимодействия видов сельских учреждений начатое культуры и образовательных этой школ ( на примере повышения Рузского муниципального является района). 4. Разработать программу развития динамики социально-культурной деятельности производят для эффективного устойчивость взаимодействия Дороховского Дома изненно культуры с образовательными годы школами. Методы большое исследования строились акции на совокупности социологических, тельно социально-политических та поможет методов научного сельской поиска, ведущим ребенок среди которых проблемах были методы творческий наблюдения, экспертной дороховского оценки. Гипотеза культуры дипломной работы: динамика развитие вязанию социально-культурной деятельности плодотворному в условиях взаимодействия министра сельских учреждений этом культуры и образовательных искусства школ будет эффективным, если: – будут сельская комплексно решаться, проявляя вопросы сохранения направлениям традиционной на-родной здесь культуры, приобщения иной молодого поколения людей к культуре проживаю-щих школа в сельском поселении регионах этносов; - будут школах созданы организационно-экономические зачастую условия в учреждени-ях учитывать социально-культурной сферы поколения для организации видим культурного досуга, массовая позволяющие удовлетворить массовая разнообразные интересы сохранению сельских жителей. – в социально- были культурных учреждениях гуманитарного сельского поселения развитие будет создана клубы культурно развивающая занятиях микросреда. Экспериментальная база исследования: сельский дом культуры , посёлок Дорохово Рузского района Московской области. Положения выносимые на защиту: 1. Для придания развития динамики социально-культурной деятель-ности считаем необходимым взаимодействие культурных учреждений и школы по воспитанию подростков, которое включает проектирование и реализацию социально-культурных и педагогических программ, учитывая особенности поведения и интересы подростков, специфику жизни на селе. 2. Разработать совместно со школой программу по всем направлениям социально-культурной деятельности и привлечение школьников во внеурочное время. 3. Анализ организации работы и деятельности Дома культуры п.Дорохово с образовательной школой прямо пропорционально зависит от совместного взаимодействия и участия обеих сторон в реализации постав-ленных задач.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретические основы функционального взаимодействия учреждений культуры и образовательных школ……………………….. 7 §1.1. Культурно исторические аспекты взаимодействия учреждений культуры и образовательных школ………………………………………….. 7 §1.2. Специфика взаимодействия учреждений культуры и образователь-ных школ………………………………………………………………………. 15 Глава II. Совершенствование процесса развития социально – культурной деятельности в условиях взаимодействия сельских учреждений культуры и образовательных школ ( на примере Рузского муниципального района)……………………………………………………… 37 §2.1. Анализ организации социально – культурной деятельности в условиях взаимодействия сельских учреждений культуры и образовательных школ (на примере Рузского муниципального района)……………………... 37 §2.2. Разработка программы для эффективного взаимодействия Дороховского Дома культуры с образовательными школами………………………. 43 Заключение…………………………………………………………………... 59 Список использованных источников…………………………………….. 62 Приложение…………………………………………………………………...
Список литературы

1. Российская Федерация. Об образовании в Российской Федерации: Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)» [Электронный ресурс]: федер. закон – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/consdoc LAW 165984/ (Дата обращения: 12.03.2014) 2. Адамский, А.И. Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] / А.И. Адамский. – Режим доступа: http: www.uralrdu.ru/node/38938 (Дата обращения: 20.03.2014). 3. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -192 с. 4. Асмолов, А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования / А.Г. Асмолов. // Проблемы современного образования. – 2010. – № 4. – С. 4-18. 5. Асмолов, А.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-v- starshey-shkole (Дата обращения: 15.03.2014). 6. Байбородова Л.В. Особенности введения федеральных государ-ственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе / Л.В. Байбородова, Т.А. Степанова. // Ярославский педагогический вестник. – 2011 – №4 – Том 2. – С. 66-73. 7. Байгулова Н.В. Разработка и реализация модели разновозрастной сельской малокомплектной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Байгулова Наталья Васильевна. – Томск, 2011. 8. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2013. N 1. С. 82 - 92 9. Богуславский М.В. Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию / М.В. Богусловский. // Проблемы современного образования. – 2013. – № 4. - С. 5–20. 10. Бухель, С. Л Нормативно-правовые документы в деятельности клубных учреждений: метод. издание / С. Л. Бухель, Н. М. Игнатьева–Могилёв, 2011.-96 с. 11. Вифлеемский А. Б. Модернизация на словах и на деле/Анатолий Борисович Вифлеемский // Народное образование №1. -2012.- С.25. 12. Войтеховская М.П. Историко-педагогические тенденции модер-низации образования в России / М.П. Войтеховская. // Вестник ТГПУ. – Томск, 2010. – С. 49-56. 13. Войтеховская М.П. Историко-педагогические тенденции модер-низации образования в России / М.П. Войтеховская. // Вестник ТГПУ. – Томск, 2010. – С. 49-56. 14. Вульфсон Б.Л. Международные организации о проблемах педа-гогического образования и социального статуса современного учителя / Б. Л.Вульфсон // Педагогика. – 2010. – № 6. – С. 84-90. 15. Габышева Ф.В. Вызовы Будущего в области образования в сообществах коренных народов. [Электронный ресурс] / Ф. В. Габышева. // Режим доступа: http://minobr.sakha.ru/siezd (Дата обращения: 07.05.2014) 16. Габышева Ф.В. Новая школа – приоритет государства, общества, бизнеса. [Электронный ресурс] / В.Ф. Габышева. // Режим доступа: http://minobr.sakha.ru/siezd (Дата обращения: 07.03.2014) 17. Габышева Ф.В. О государственной поддержке развития сельских образовательных учреждений / Ф.В. Габышева. // Народное образование Якутии. – 2010. – № 2(74). – С. 37-46. 18. Габышева Ф.В. Педагогика Севера: учимся/ Ф.В. Габышева.// Учительская газета. – 2014. – № 41 (10538). – С.6-7. 19. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р. // СПС КонсультантПлюс 20. Гурьянова, М.П. Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 17-25. 21. Гурьянова М. П. Активно-созидательная миссия социальной пе-дагогики в сельских поселениях: // М.П. Гурьянова Сб. науч. ст. для специа-листов социальной сферы села, глав сельских поселений. М.; Курган: ИСП РАО, 2011. 373 с. 22. Гурьянова М. П. Социальный педагог в сельской России. // М.П. Гурьянова М.: Современное образование, 2014. 248 с 23. Данилюк А.Я. Принципы модернизации педагогического образования/ А.Я. Данилюк. // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 37–50. 24. Жаркова, Л. С Организация деятельности учреждений культуры: учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л. С. Жаркова. -М.: Изд. дом МГУКИ, 2010. -144с. 25. Жукова О. В. Особенности развития сельских школ Подмосковья в условиях модернизации образования [Текст] / О. В. Жукова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 2 (6). – С. 122 26. Заир-Бек Е.С. Методология построения научных исследований для выявления воздействий социокультурной модернизации образования на изменения в школьной практике / Е.С. Заир-Бек, И.Э. Кондракова. // Вестник Герценовского университета. – 2014. – № 2. – С. 18–25. 27. Николаева Е. В. Менеджмент социально-культурной деятельно-сти в современной муниципальной системе. // Ресурсы управления социо-культурными процессами - 2016. 28. Мавлютова О.Ш. Система виртуальной поддержки малоком-плектных сельских школ с участием педагогического вуза Республики Баш-кортостан // Вестник Челябинского гос. ун-та. Сер.: Образование и здраво-охранение. – 2013. – № 26 (317). Вып. 1. – С. 67-72. 29. Мудрик А.В. Социальная педагогика : учебник для студ. учреж-дений высш. проф. образования / А.В.Мудрик. – 8-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 30. О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www.consultant.ru/ document/ cons_LAW_125031 (Дата обращения: 02.03.2014). 31. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru (Дата обращения: 12.02.2014) 32. Обухов В.В. Задачи модернизации образования в сельских малокомплектных общеобразовательных учреждениях / В.В. Обухов, С.М. Никульшин. // Вестник томского гос. педагогического ун-та. – 2010. – № 11. – 156 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. В первой главе рассмотрены и раскрыты основные проблемы взаимодействия культурных и образовательных учреждений, организации внешней культурной среды с целью социально-культурного воздействия на подростка была актуальна на протяжении всей истории. Во втором параграфе выявлена специфика взаимодействия культурных учреждений и образовательных школ. § 1.1. Культурно исторические аспекты взаимодействия учреждений культуры и образовательных школ. Исследование проблемы взаимодействия культурных учреждений и школ на современном этапе потребовало обращения к истокам социально-культурной деятельности и образования. Внимание к основным тенденциям развития идеи взаимовлияния социокультурной среды и сельской школы. «Значительная часть населения Российской Федерации проживает на территории аграрно-сельского сектора. В сельском социуме складываются особые условия, определяющие специфику его влияния на социальное развитие молодого поколения: это близость к природе, непосредственное включение детей и молодежи в жизнь и быт всего социума, социальная открытость и преобладание традиционных механизмов социализации, и одновременно – ограниченность социальных контактов, удаленность от современной культуры и производства, низкий уровень культурного и материального обеспечения населения» 1. Существуют определенные различия между традиционной сельской досуговой культурой и содержанием социально-культурной деятельности городских жителей. Социально-культурная деятельность в селе формировалась под влиянием устойчивого ритма трудовых процессов, зависящих, в свою очередь, от природных ритмов, смены времен года. Перерывы в труде, как правило, были связаны с праздниками, многие из которых вошли в жизнь с христианской культурой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg