Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Повышение конкурентоспособности продукции для обеспечения устойчивого развития организации

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
В данной работе был рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности товаров на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами. В первом разделе бакалаврской работы мы рассмотрели и проанализировали понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность товаров», и какие факторы на них влияют.
Введение

Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной про-дукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж. В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов, выпускаемых конкурирующими предприятиями. Цель проекта – разработка мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности продукции в рамках стратегии АУ, на основе применения современных методик. Задачи: ? исследовать различные аспекты содержания понятия «конкуренто-способность»; ? определить факторы, влияющие на состояние конкурентоспособности продукции; ? изучить условия применения различных методик измерения конкурентоспособности продукции; ? проанализировать достигнутый уровень конкурентоспособности продукции объекта исследования; ? предложить экономически обоснованные изменения, позволяющие повысить конкурентоспособность продукции. Предметом исследования являются концептуальные основы оценки конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. Объектом исследования является конкретная компания. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по АУ, менеджменту, маркетингу, теории конкуренции и экономического анализа. В процессе исследования при-менялись следующие методы: ? Модель Розенберга; ? Расчет интегрального показателя конкурентоспособности; ? Оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж; ? Модель с идеальной точкой; ? Методика Гребнева. В данной работе предполагается изучить теоретические основы конку-рентоспособности продукции, провести её анализ, а также предложить пути ее повышения с целью предвидения и преодоления кризисной ситуации.
Содержание

Введение 9 1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью продукции 11 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара 11 1.2 Методологические подходы к анализу и оценке конкурентоспособности продукции 21 2 Анализ интенсивности конкуренции на рынке и конкурентной позиции продукции ЗАО «Блеск». 32 2.1 Характеристика деятельности организации. 32 2.2 Анализ рынка светопрозрачных конструкций из ПВХ. 39 2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Блеск» 50 3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Блеск». 55 3.1 Необходимость повышения конкурентоспособности продукции. 55 3.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и пути их осуществления 56 Заключение 63 Список используемых источников 64
Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: ПитерКом, 2006.- 416с. 2. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. –Питер,2-13-432 с. 3. Инновационный и технологический менеджмент. Тематический сборник статей. Выпуск 8. – М.: Главная редакция международного журнала « Проблемы теории и практики управления», 2006. – 104 с. 4. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. по-слесл. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991. – 239 с. 5. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Уч. пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2005. – 356 с. 6. Моисеева Н.К. Международный маркетинг.: Уч. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 320 с.: ил. 7. Политика и стратегия предприятия. Тематический сборник статей. Выпуск 5. – М.: Главная редакция международного журнала « Проблемы теории и практики управления», 2006. – 144 с. 8. Портер М. Конкуренция.: Пер с англ.: Уч. пособие. – М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.: ил. – Парал. тит. англ. 9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. – 2005. – 312 с. 10. Экономическая стратегия фирмы. Уч. пособие./ Под ред. проф. Градова А.П. – СПб: Изд-во «Специальная литература»,1995. – 414 с. 11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Москва, Изд-во «АКАЛИС», 1996г. – 272 с. 12. Гринкевич В. Реинкарнация динозавра. // Секрет фирмы. – 2003. - №10. – С. 16-22 13. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компа-ний. // Маркетинг. – 2005. - № 3. – C. 64-67. 14. Емельянов С. Конкурентоспособность отраслей российской эко-номики: фактологический анализ. // Человек и труд. – 2002. -№ 5. – C.17-20. 15. Емельянов С. Международная конкурентоспособность американ-ских производителей: политика фирм и конкурентные преимущества. // Вест-ник Московского Университета. Серия 6. Экономика. – 2006. - № 6. – C. 60-73. 16. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей США: методика анализа. // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. - №3 – C. 83-90. 17. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4. - C.17-27. 18. Конина Н. Реинжиниринг компании ФРГ и их глобальная конку-рентоспособность. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4. – C. 94-97. 19. Лапин Г.Н. Оценка конкурентоспособности строительных компа-ний. // Экономика строительства. – 2005. - № 7. – C. 31-34. 20. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: основные принципы, концепции и планирование бенчмаркингового проекта. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 3. – C. 126-133. 21. Обухова Н. Печатный полустанок. // Секрет фирмы. – 2004. - №18. – C. 34-36. 22. Обухова Н. Samsung. Перезагрузка. // Секрет фирмы. – 2003. - № 19. – C. 24-26. 23. Перехожев В.А. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков на Оренбургском рынке расчетно-кассового обслуживания. // Финансы и кредит. – 2006. - № 10. – C. 25-27. 24. Почернин В. От иллюзий к реалиям. // РИСК. – 2005. – № 1-2. – C. 67-75. 25. Светлакова О. Славянский шкаф//Секрет фирмы. – 2003. №8. – C. 14-21. 26. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные по-нятия. // Стандарты и качество. – 2005. - № 4. – C.54-59. 27. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффек-тивности производства. // АПК. – 2002. - № 12. – C. 39-46. 28. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью. // Стан-дарты и качество. – 2005. - № 10. – C. 10-13. 29. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности. // Экономист. – 2003. № 1. – С.31- 36. 30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Москва, Изд-во «АКАЛИС», 2013г. – 272 с. 31. Астратова Г.В. Управление мотивацией инновационной деятель-ности в организации : (на примере услуг консалтинга в сфере антикризисного управления) / Астратова Г.В., Латыпова Л.В., Норкина Е.И. ; под общ. И науч. ред. Г.В. Астратовой ; Департамент образования и молодеж. Политики Ханты-Мансийс. Авт.окр.-Югры, Сургут. Гос. Пед. Ун-т, Урал. Гос. лесотехн. ун-т. – Сургут ; Екаткренбург : СурГПУ .2014. – 100 с.: ил. ; 30 см. – Библиогр.: C. 93-99.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью продукции 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара Конкурентоспособностью товара называется такой уровень его экономи-ческих, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет вы-держать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Формально конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара [36]. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокуп-ности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары, в том числе услуги [34]. Конкурентоспособность товара – решающий фактор коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, озна-чающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потре-бителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эсте-тическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс по-требительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 90 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg