Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Основные этапы становления физического воспитания в России

ang_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
С древних времен наиболее сильные люди вызывали уважение своих соплеменников. Как правило, самых сильных и ловких людей выбирали во-жаками племен. Физическая сила была необходима человеку для защиты себя и своих соплеменников от внешних врагов, для охоты за дикими зверями, для обороны от хищников. Для достижения физического совершенства люди использовали различные состязания. Из древних игр наших предков до сих пор известны такие игры как городки, лапта и др.
Введение

Не одно столетие создавался фундамент истории физического воспитания и русского спорта. Если рассматривать истоки его традиций, то пожалуй, трудно найти точку отсчета: эти истоки – в основе нации, в основе характера нашего народа. В древних летописях не раз встречается упоминание, что люди ещё в былые времена были выносливые, сильные. А если есть сила – как не похвастаться ею? И, как утверждают историки, редкий праздник обходился без игрищ. Самые ловкие фехтовали на пиках, ходили по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадей, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули подковы. Бывало, боролись с медведем, состязались в умении бросать тяжелые валуны…[4] Физическое воспитание основывается на постоянном стремлении сде-лать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностя-ми. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно зани-маться физической культурой. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Теперь, в XXI веке, проблеме развития человеческого организма уделяется все больше внимания. Уже не подвергается сомнению тот факт, что интеллектуальное развитие находится в прямой зависимости от физического[1]. Физическое воспитание есть мера и способ физического развития человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием. Проблемой становления и развития физического воспитания в России занимались такие ученые, как П.Ф. Лесгафт, Е.Г. Леви-Гориневская, М.М. Конторович, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова и другие. Таким образом, физическое воспитание сопровождается от рождения до последних дней человека. Ведь движение – это жизнь, а пока жив человек, физическое воспитание сопровождает его всюду. Актуальность данной темы обосновывается тем, что раскрывает основные этапы становления физического воспитания в России и вклад ученых в становлении и развитии, значение физического воспитания в России. Предметом исследования является физическое воспитание в России. Объектом исследования – этапы и история становления физического воспитания в России. Цель исследования: изучить основные этапы становления физического воспитания в России. Задачи исследования: 1. Рассмотреть возникновение и развитие физического воспитания в России. 2. Раскрыть основные этапы становления физического воспитания в России. 3. Определить значение физического воспитания в России. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литератур-ных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ…………………………………………………………………………..5 1.1 Возникновение и развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания………………………………………………5 1.2 Создание и развитие физического воспитания (образования) в СССР…………………………………………….………………………..…..10 1.3 Развитие физического воспитания в Российской Федерации………….....14 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОР-ТА……………………………………………………………….…………….......16 2.1 Основные этапы становления физического воспитания в России……….16 2.2 Значение физического воспитания в России………………………………19 ВЫВОДЫ………………………………………………………………….……..22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………24
Список литературы

1. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспи-тания. Двигательные качества. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – с. 84. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.21-23, 56. 3. Бледнова В.Н., Фроленков А.П. Физическая культура студента: Ме-тодические рекомендации/Санкт-Петербурский гсударственный университет култтуры и искусств. – СПб., 2002. – с.57. 4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.146 5. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Борис Романович Голощапов – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 6-8. 6. Григорович В.В. Всеобщая история физической культуры: Учебник / В.В. Григорович. – М.: Советский спорт, 2008. – с.28. 7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической дея-тельности в физической культуре и спорте. – М.: Издательский центр «Ака-демия», 2001. – с. 64. 8. Лесгафт П.Ф. Собрание сочинений. - Т.4. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – с.63. 9. Лесгафт П.Ф. Собрание сочинений. – Т.5. – М.: Физкультура и спорт, 1954. – с. 72. 10. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. – М.: Физическая культура, 2005. – с. 54. 11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введе-ние в предмет/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – с. 43. 12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введе-ние в предмет/ Л.П. Матвеев. – 4-е изд., стер.- М.: Лань, 2004, с.160. 13. Пельменов В.К., Конева Е.В. История физической культуры: Учебное пособие / В.К. Пельменов, Е.В. Конева. – Калининград: Издатель-ский центр Владос, 2005. – с. 5-10. 14. Пирогова Е.В., Иващенко Л.Я., Стряпко Н.П. Влияние физиче-ских упражнений на работоспособность и здоровье человека. – Киев: Здоровье, 2006. – с.32. 15. Рейзин В.М., Ищенко А.С., Физическая культура в жизни студента. – Минск: Высшая школа, 2009. – с.52. 16. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Д. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с.93. 17. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. – М.: Спорт Академ-пресс, 2001. – с.84. 18. Теория и методика физического воспитания/ Л.П. Матвеев и др.; под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.1. – с.30-41. 19. Теория и методика физического воспитания/ Л.П. Матвеев и др.; под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.2. – с.25-26. 20. Теория физического воспитания. / Г.И. Кукушкин и др. / Под ред. Г.И. Кукушкина. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – с. 58. 21. Теория физической культуры/ Ю.Ф. Курамшин и др./ Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. С. 64. 22. Физическая культура: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2008. – с.24-32. 23. Харабуги Г.Д. Теория и методика физического воспитания. – М.: «Физкультура и спорт», 1974. – с.111. 24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с.4-10, с. 32-52. 25. Шиян Б.М., Ашмарин Б.А., Минаев Б.Н. теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988. – с.24-27. 26. Шпак В.Т., Синютич А.А. Теория и методика физического воспитания. Краткий курс лекций. – Витебск, Издательство УО «ВГУ им. Машерова» 2007. – с. 16.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ 1.1. Возникновение и развитие в России теории и практики государ-ственных форм физического воспитания. Физическое воспитание как специфическая сфера общественной дея-тельности, обособленная от физического труда, возникло 80 тыс. лет назад. О появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности[5]. Цель физического воспитания – положительное воздействие на жиз-ненно важные функции организма человека. В этом одна из основных при-чин того, что наши отдаленные предки пришли к пониманию следующего: совершенствуя свои двигательные возможности, можно не только успешнее трудится, охотиться, воевать и прочее, но и физически развивать самого себя. Данное обстоятельство было существенным толчком к возникновению физического воспитания и физической культуры. В зарождении физических упражнений важную роль сыграла и актив-ная биологическая предпосылка – двигательная деятельность является есте-ственной потребностью человека. Физические упражнения древнего человека входили в магический це-ремониал, обрядовые танцы, посвящения, игры, имитируя трудовые, военные и другие действия. Через них осуществлялась передача опыта в выполнении тех или иных движений (а это уже зарождение элементов физического воспитания), кроме того, выполняемые движения можно характеризовать как физические упражнения, так как они не являлись собственно трудом, военным делом и др.[12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg