Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация военно-патриотического воспитания участников поисковых работ СОШ № 13 г. Сургута

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.09.2018
1. Анализ теоретических подходов по проблеме формирования патриотизма и методов военно-патриотического воспитания позволил уточнить и дополнить содержание понятия патриотизм, средства и методы патриотического воспитания, выявить проблемы патриотического воспитания молодежи в современной системе школьного образования.
Введение

Актуальность исследования. Формирование патриотизма и гражданственности у школьников на сегодняшний день является актуальной задачей государственной важности. В наше время мало внимания уделяется воспитанию молодежи как патриота своего Отечества, в процессе обучения основной упор делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе [9]. Проблемы нравственно - патриотического воспитания отошли на второй план, что является недопустимым в процессе воспитания и развития человека, и гражданина своего Отечества. Изменения окружающей обстановки в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возрастает роль поисковых отрядов, образовательных организаций, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни [5]. Существует необходимость улучшения деятельности по воспитанию патриотизма и готовности к защите Отечества у современной молодежи с учетом ее особенностей и интересов, происходящих в обществе изменений. В процессе воспитания у школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого [15]. Объект исследования: поисковая деятельность учащихся МБОУ СОШ №13 г. Сургута. Предмет исследования: организация военно-патриотического воспитания участников поискового отряда «Орион» МБОУ СОШ №13 г.Сургута. Цель исследования: изучение уровня сформированности пат-риотических качеств участников поискового отряда «Орион» МБОУ СОШ №13 г. Сургута. Задачи исследования: 1. Провести анализ теоретических подходов по проблеме формирования патриотизма и методов военно-патриотического воспитания. 2. Рассмотреть роль и место поисковых работ в системе патриотического воспитания в ХМАО-Югре. 3. Оценить и проанализировать уровень сформированности , личностных и социально-психологических качеств участников поискового отряда «Орион» и учащихся общеобразовательной школы. 4. Разработать программу военно-патриотического воспитания «Органи-зация и проведение поисковых работ» и оценить ее результативность. Методы исследования: Для решения задач исследования применялись: теоретические методы: анализ педагогических научных источников, нормативно-правовых документов, систематизация и сопоставление, обобщение научных фактов; эмпирические методы: комплекс диагностических методов (анкетирование обучающихся).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПАТРИОТИЧЕ-СКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ...........................................................6 1.1. Воспитание патриотизма как элемент формирования личности гражда-нина...........................................................................................................................6 1.2. Средства и методы патриотического воспитания.......................................13 1.3. Основная характеристика поисковой деятельности……………...………19 1.4. Проблемы патриотического воспитания молодёжи в современной системе школьного образования…………………………………………………..….21 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………......28 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВА-НИЯ……………………………………………………………………...……….30 2.1. Организация исследования…………………………………………………30 2.2. Методы исследования ………………………..…………………………….32 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………..…36 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ, ЛИЧНОСТНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОИСКОВИКОВ ХМАО-ЮГРЫ……………………………………………37 3.1. Результаты уровня сформированости патриотических, личностных социально-психологических качеств участников поискового отряда Орион и учащихся МБОУ СОШ№13 г.Сургута …………………………………………….37 3.2. Результаты уровня сформированости патриотических, личностных и социально-психологических качеств участников поискового отряда Орион, на констатирующем и контрольном этапах…………………………….…………39 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ……………………………………………42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................43 ВЫВОД…………………………………………………………….................….45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................47 ПРИЛОЖЕНИЕ 1................................................................................................52 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………58 ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………63
Список литературы

1. Ахметшина, Г. Х. Военно-патриотическое воспитание старших школьни-ков во внеучебное время [Электронный ресурс] // Концепт. - Электрон. тек-стовые дан. - 2013. - № 12. - С. 1-5. - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2013/13262.htm. - Дата обращения: (2016.11.09). - Загл. с экрана. 2. Ботыгин, В. И. Актуальные вопросы военно-патриотического воспитания молодежи [Текст] / В. И. Ботыгин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2015. - № 7. - С. 13-14. 3. Виноградова, Н. Ф. Роль образования и культуры в укреплении единства и согласия общества, гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2014. - № 4. - С. 9-14. 4. Гарипов, Н. Н. Формирование готовности старших школьников к службе в армии в процессе физического воспитания в условиях Северных регионов [Электронный ресурс] / Н. Н. Гарипов, В. В. Пономарев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО Сибир. гос. технолог. ун-т. - Электрон. текстовые дан. - Красноярск : СибГТУ, 2010. - 121 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы BiblioClub.ru. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428858. - Загл. с экрана. 5. Гинко, В. И. Проблемы военно-патриотической подготовки в современных условиях [Текст] / В. И. Гинко, В. И. Ботыгин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2015. - № 7. - С. 15-16. 6. Данилова, А. Р. Компетентностный подход к патриотическому воспитанию школьников в воспитательном процессе [Текст] / А. Р. Данилова // Вестник МГУ им. Шолохова. Сер. Педагогика и Психология. - 2013. - № 3. - С. 21-26. 7. Дубровин, В. М. Патриотическое воспитание школьников в системе художественного дополнительного образования [Электронный ресурс] : монография / В. М. Дубровин. - Электрон. текстовые дан. - М. : Моск. гор. пед. ун-т, 2011. - 150 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы IPRbookshop.ru. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26550. - Загл. с экрана. 8. Зарецкая, И. И. Патриотизм - дело личное: извлечение из выступления на совещании "Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования" [Текст] / И. И. Зарецкая // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2014. - № 1 (73) - С. 28-29. 9. Захтаренко, С. В. Патриотизм - это не формальность [Текст] / С. В. Захтаренко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 5. - С. 18-19. 10. Иванова, Е. И. Народная педагогика духовно-нравственного воспитания [Текст] / Е. И. Иванова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 12. - С. 27-30. 11. Карпеев, Г. П.Роль культуры и образования в укреплении единства и со-гласия, в гражданском и патриотическом воспитании молодёжи [Текст] / Г. П. Карпеев // Административная и кадровая работа в образовательных учреждениях. - 2014. - № 8. - С. 4-9. 12. Козлов, С. Патриотизм - иммунитет страны [Текст] / Сергей Козлов // Югра. - 2013. - № 2 - С. 14-17. 13. Колпачева, О.Ю. Теория и практика патриотического воспитания в школе дореволюционной России [Текст] : автореф. дис…докт. пед. наук: 13.00.01. / О.Ю. Колпачева. - Пятигорск, 2010. 14. Константинов, В.А Развитие теории и практики патриотического воспи-тания современных российских школьников [Текст] / В.А. Константинов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2011. - № 1 (49). - С. 186-191. 15. Лутовинов, В. И. Патриотическое воспитание молодежи - важнейший компонент духовной и национальной безопасности Российской Федерации [Текст] / В. И. Лутовинов // Педагогика безопасности. - 2011. - № 11-12. - С. 27-30.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПАТРИОТИЧСЕКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ 1.1 Воспитание патриотизма как элемент формирования личности гражданина Российское государство является многонациональным, и в этих усло-виях важной целью воспитания и образования является формирования у подрастающего поколения чувства уважения к другим народам, и чувств любви к своей Родине. Патриотизм включает в свое понятие социальные, духовные, культурные, этнические компоненты, а проявляется как эмоцио-нально-возвышенное отношение к своему отечеству, выступает важной со-ставляющей личности [14]. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но у разных людей представление о сущности патриотизма разное. Поэтому, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают. На данный момент существует большое количество различных подходов отечественных мыслителей и современных исследователей, которые раскрывают разные стороны патриотизма. Рассмотрим некоторые из них. Представители духовно-религиозного направления (В.И.Лутовинов, Е.С.Троицкий), считали, что патриотизм выступает как вершинное духовно-религиозное самопроявление личности, достигшей высшего уровня развития, способный испытывать божественную по природе любовь к Отечеству, обладающей готовностью к самопожертвованию и самоотречению для его блага. Сам же патриотизм рассматривается как важнейший момент, этап развития личности, а именно - ее духовного развития, самовыражения. В данном направлении во всей глубине раскрывается духовная природа патриотизма [15]. С разрушением советской коммунистической идеологии возросла роль Русской Православной Церкви в формировании и развитии духовных основ патриотизма. Истинный патриотизм понимается как та вершина, лишь под-нявшись на которую, мы сможем увидеть духовные вершины других наро-дов. Возрождение истинного патриотизма - это возрождение всемирной от-зывчивости, открытости русского народа [3]. Представитель следующего направления Г.О. Фроловский раскрывает понятие патриотизма в неразрывной связи с личностью, которая является для него высшей ценностью. Этот подход называется личностным патриотизмом. Он рассматривал патриотизм как культурное творчество и национальное напряжение собственных сил человека [29]. Именно этот личностный акт, а не голая военная мощь, создает, по мнению Фроловского, величие России, формирует праведную и благословенную любовь к Родине. Следующее направление - возвышенно-эмоциональное. Для этого направления характерно понимание патриотизма как одного из важнейших, наиболее возвышенных чувств. Н.А. Добролюбов писал: «Мы более сочувствуем своему отечеству, потому, что более знаем его нужды, лучше поможем судить о его положении, сильнее связаны с ним воспоминаниями общих интересов и стремлений» [27]. С ним согласен Чернышевский Н.Г., который писал, что патриотизм - “это страстное, беспредельное желание блага Родине, одушевляющее всю жизнь, направляющее всю деятельность”. Философ-энциклопедист А.Ф. Лосев писал: “Родина, не есть только территория, она не есть только национальность, она не есть со-циальная жизнь. Родина есть Родина. Я знаю, что это нечто большое, вели-кое, нечеловеческое; я знаю, что это что-то прекрасное, желанное, возвы-шающее” [13]. Представителем государственного патриотизма был немецкий философ Гегель. Его понимание патриотизма означает стремление к общим целям и интересам государства, которые являются безусловно приоритетными по отношению к любым другим, будь - то интересы общества, группы или личности [11]. Государство же, как высшая форма организации и высшая ценность, выступает главным объектом возвышенных чувств и помыслов личности и общества, и прежде всего патриотических. Следующее направление получило название «гражданский патриотизм». М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «и в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» [13 ]. Опираясь на результаты анализа самых разных подходов к осмыслению патриотизма, можно дать целостное определение патриотизма, определяющее его как явление российской действительности. Патриотизм - любовь к родине, своему народу, стремление своими действиями служить ее интересам, защищать от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он совмещает в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и другие компоненты [4]. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества [10]. Нельзя заставить любить отечество, эту любовь нужно воспитывать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg