Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Ценовая политика предприятия

denkomissarov95 265 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
Цель данной работы - анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии предприятия. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1. Исследовать ценовые стратегии для существующих и новых товаров; 2. Изучить процесс и методы ценообразования; 3. Исследовать процесс установления цены на практике Объект работы : процесс выработки ценовой стратегии
Введение

Цена – денежное вознаграждение, которое платят за определенный товар или услугу. Другими словами, цена —часть обмена или сделки между двумя заинтересованными сторонами: покупателем и продавцом. Цена является важным элементов любого продукта, а процесс и принципы установки цены на товар занимают главное место в маркетинговой стратегии компании. В работе рассматривается значение цены для товара компании, факторы, оказывающие влияние на цену продукта, основные принципы формирования цены на существующие новые товары и т.д. Актуальность темы обусловлена необходимостью комплексного рассмотрения формирования эффективной политики ценообразования на предприятиях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………………4 1.1. Ценовые стратегии существующих товаров………………………..4 1.2. Ценовые стратегии новых товаров………………………………….7 ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..10 2.1. Процесс ценообразования…………………………………………10 2.2. Методы ценообразования………………………………………….14 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………...……...21 3.1. Установление цены на практике…………………………………...21 3.2.Ценовые стратегии предприятия…………………………………………………………………….29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…36
Список литературы

1. Виды конкуренции http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html 2. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство/ Переводчики А. Куряев, Д. Бабушкин/ Изд.: Социум, 2010 г. 288 стр. 3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Ценообразование в конкуренции - М.: Центр экономики и маркетинга. – 2012г. 382стр. 4. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие Авторы: Философова Т.Г., Быков В.А. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 295 стр. 5. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. 257 с. 6. Лазурко, Н.В. Ценообразование в маркетинговой политике предприятия/ Н.В. Лазурко – М.: ВЛАДОС, 2011г. 241с. 7. Методы ценообразования/ Учебник по экономике, [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://eclib.net/28/60.html 8. Олигополия: сущность и характерные черты http://yourlib.net/content/view/13513/158/ 9. Особенности ценообразования в сфере услуг/ интернет журнал [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://fd.ru/articles/24850-osobennosti-tsenoobrazovaniya-v-sfere-uslug 10. Робинсон Дж. Экономическая теория. М.: Прогресс, 2010. -450 с. 11. Современная конкуренция. 2010. № 1 (19) научно – практический журнал Издательство: Маркет ДС Корпорейшн (Синергия ПРИНТ), 2010 г. 12. Чемберлин Э. Теория конкуренции. М.: Экономика, 2010. - 320 с. 13. Чиркунов О. Государство и конкуренция/ Изд: Новое литературное обозрение. 2012 г. 240 стр. 14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -718с. 15. Экономика/ под ред. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 2010. 231стр. 16. Экономическая теория / под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С.: Учебник. 4-е издание. - СПб: Питер, 2009. - 560с.
Отрывок из работы

1. Ценовые стратегии для существующих товаров Выбор долгосрочной ценовой стратегии для существующих товаров компании зависит от конкурентоспособности товара, интенсивности конкуренции в сегменте и от возможностей самой компании. Есть три стратегии конкурентного ценообразования, которые могут использовать компании для продвижения и развитию существующих товаров: стратегию высоких, низких и паритетных цен. Стратегия «высоких цен». Ценовая стратегия «высоких цен» заключается в установлении цен на более высоком уровне, чем в среднем на рынке. Стратегия формирует имиджа «качественный товар», обеспечивает высокую норму прибыли, которая позволяет инвестировать в рекламу и развитие имиджа товара. Стратегию высоких цен используют, когда компания нужен рост прибыли, а не объема продаж; стремление формирования позиционирования престижного товара, захват доли рынка в премиальном сегменте, увеличение рентабельность общего портфеля компании и привлечение целевой аудиторию, которая ориентирована на качество продукта. Желания использовать стратегию «высоких цен» недостаточно. Нужно создать условия для возможности ее применения и понимать рыночные ситуации, в которых высокая стоимость продукта будет оправдана и принесет компании прибыль, а не убытки. Стратегия конкуренции «низких цен» - установление цен на более низком уровне в сравнении с ключевыми конкурентами. Стратегия нацелена на достижение большого объема продаж, который компенсирует низкую норму прибыли. Стратегия паритетного ценообразования - также носит название «стратегия текущих цен». Заключается в установлении цены на уровне или близко к уровню ключевых конкурентов. Существует 3 ситуации, при которых маркетинговая стратегия паритетных цен является эффективной: 1. Когда товар компании находится на этапе зрелости своего жизненного цикла. 2. Если существует сильный лидер рынка, диктующий уровень цен на товар. В такой ситуации остальные компании отрасли просто следят за действиями лидера и устанавливают цены на свои товары и услуги сопоставимые с ним. 3. Когда на рынке существует малая дифференциация. Это значит, что все товары являются друг другу заменителями. Если одна компания поднимает цены, спрос переключается на конкурентов с более низкими ценами. Если одна компания снижает цены, другие компании вынуждены понижать цену в ответ. Такие действия не выгодны ни одному из игроков, так как они ведут к ценовым войнам и снижению прибыли в отрасли в целом. 1.2. Ценовые стратегии для новых товаров Определение стоимости для нового продукта — важный этап, влияющий на успех продукта на рынке. От изначальной цены товара зависит уровень прибыли с продаж, первое восприятие продукта целевой аудиторией, возможности по увеличению прибыли в долгосрочном периоде, а также общая конкурентоспособность продукта. Если первоначальная цена будет установлена неправильно, то даже хороший товар может потерпеть неудачу. Рассмотрим две противоположные ценовые стратегий к установлению цены на новый продукт: ценовой политики установления намеренно завышенной цены на новый товар и «проникновение на рынок». Каждая из стратегий ценообразования имеет свои преимущества и недостатки. Ценовая стратегия установления намеренно завышенной цены на новый товар. Завышенная цена необходима для получения сверх - прибыли, которая в короткий срок окупает инвестиции, затраченные на разработку, производство и выведение на рынок товара. Выбирая данную стратегию необходимо в плане маркетинга отразить цену, к которой планируется прийти в долгосрочной перспективе и спланировать этапы и условия постепенного снижения стоимости продукта. Существует четыре причины, на основании которых компания может принять решение об использовании такой ценовой стратегии: 1. Высокие первоначальные расходы. Если на разработку товара были затрачены большие ресурсы – только сверх - прибыль позволит гарантировано окупить их в максимально короткий срок. Если же на этапе разработки высоко - затратного товара нет уверенности в возможности установления завышенной цен — такой проект лучше закрыть или отложить. 2. Уникальные свойства товара. Товар с уникальными преимуществами может продаваться по завышенной стоимости, так как он не имеет прямых аналогов. Именно поэтому стратегию установления намеренно завышенной цены часто используют все новые технологические продукты, новые компьютерные технологии, новые лекарственные препараты. В такой ситуации важным моментом является долгосрочная защита конкурентного преимущества продукта. Защитить устойчивость конкурентного преимущество позволят патенты, сложный цикл производства, уникальные кадры, уникальная сложно - повторяемая бизнес - модель компании. Высокая цена может быть оправдана со стороны потребителя, если товар предоставляет уникальные выгоды, имеет уникальные характеристики, за которые потребитель готов переплатить. Пример уникальных характеристик: абсолютно новый продукт, который создает новый рынок без конкурентов; товар, обладающий уникальными свойствами, являющийся новым поколением на существующем рынке; товар, который удовлетворяет существующие потребности лучше, эффективнее, качественнее, быстрее. На самом деле потребитель может быть и не удовлетворен стоимостью товара, но желание приобретения уникальных выгод заставляет его переплачивать за товар. В таком случае, при появлении достойных товаров-заменителей с более низкой ценой — произойдет моментальное переключение. 3. Ограниченные мощности. Ограниченные производственные мощности или ажиотажный спрос являются еще одной причиной использования данного вида стратегии ценообразования. С помощью завышенной цены компания снижает покупательскую способность рынка. Если в период первых месяцев продаж прогнозируется, что спрос будет превышать предложение, то завышенная цена – единственный способ получить максимальную прибыль с продаж. 4. Неэластичный спрос. Неэластичный спрос означает низкую чувствительность покупателя к стоимости продукта. При любой стоимости товар будет пользоваться одинаковым уровнем спроса. Несомненно, всегда есть предел цены для неэластичности спроса, но если существует большой коридор стоимости продукта, в котором спрос остается на одинаковом значении — всегда устанавливается максимальная цена «коридора стоимости». Стратегия проникновения на рынок. Ценовая стратегия проникновения на рынок заключается в установлении намеренно заниженной цены на новый товар. Цель такой стратегии: сформировать признание рынка, обеспечить необходимый уровень пробных покупок, в краткосрочный период максимизировать уровень продаж и достичь высокой доли рынка. При выборе стратегии проникновения необходимо в маркетинговой стратегии отразить цену, к которой планируется прийти в долгосрочной перспективе и спланировать этапы и условия постепенного повышения цен. На практике выделяют следующие причины, на основании которых компания может решить использовать именно стратегию проникновения в сегмент при утверждении стратегии ценообразования: 1. Высоко-эластичный спрос. Лучше всего ценовая стратегия проникновения на рынок работает в отрасли, в которой потребители чувствительны к цене товара, а значит, готовы в любой момент переключиться на более низко-стоимостные варианты товара. 2. Низкий уровень начальных затрат. Низкий уровень затрат на первоначальные маркетинговые расходы позволяет даже при низкой стоимости продукта в короткий срок окупить расходы и выйти на необходимый уровень прибыли. 3. Высокая скорость реакции от конкурентов. На рынках, где конкуренты могут быстро отреагировать на действия компании, целесообразно использовать ценовую стратегию проникновения на рынок. 4. Экономия на масштабе. Экономия на масштабе и конкурентоспособная структура затрат является одной из главных причин использования стратегии проникновения в отрасль. Компания, выбирая данную стратегию, должна быть способна пережить периоды с низкой прибылью или иметь конкурентное преимущество производства товара по низкой цене. 5. Отсутствие ограниченности мощностей. Стратегия проникновения способна обеспечить достижение высокой доли рынка и высоких растущих стабильных продаж. Компания, в случае неспособности в долгосрочной перспективе удовлетворить спрос, будет нести потери в терминах упущенной прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg