Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Основные направления организации перемещения и хранения грузов на складах

denkomissarov95 1790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
Цель работы : проанализировать организацию процесса складирования грузов на складах оптово-торгового предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: – изучить теоретические основы направления организации перемещения и хранения грузов на складах; – на примере конкретного предприятия рассмотреть процесс складирования; – разработать рекомендации по совершенствованию складских процессов. Предметом работы является процессы перемещения и хранения грузов на складе. Объект работы – ЗАО «Имком». Новизна проблемы вызвана возникновением новых видов организаций и с модернизацией форм системы складирования в сущест-вующих компаниях. Новизна результатов исследования состоит в обобщении, интеграции и оптимизации действующих и новых подходов совершенствования системы складирования в оптово-торговых предприятиях. Теоретические основы рассматриваемого вопроса изучены в научных трудах О.С. Виханского А.Г., Поршнева Э.А., Короткова А.А. и др. В современной бизнес-практике надо постоянное обобщение и внедрение новых форм и методов совершенствования системы складирования. Источниками исследования выступили: Налоговый кодекс, документация ЗАО «Имком», локаль¬ные акты (Положение об отделах и службах, Должностные инструкции и прочие локальные акты компании). Основными методами исследования рассматриваемого вопроса выступают: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц. В качестве теоретической базы использовались труды российских ученых: А.М. Гаджинского, Б.А. Аникина и других. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературных источников, необходимых приложений.
Введение

Склад – это сложное техническое сооружение (здание, различное оборудование и другие устройства), которое предназначено для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки товаров покупателям. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций по продаже готовой продукции. В меньшей мере здесь находится на хранении незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части. Общая тенденция такова, что сегодня у складов все больше задач, безусловно, прибавляя ценность продукту, а не выступая чистыми центрами затрат. Сегодня ключевые задачи складирования состоят в следующем: – расчет полезной площади склада; – расчет оптимального числа подъемно-транспортного оборудования; – определение оптимальной нагрузки подъемно-транспортного оборудования; – формирование стратегии и тактики оптимального использования полезной площади склада; – оптимизация использования емкости склада; – снижение времени хранения продукции; – прирост коэффициента оборачиваемости склада. Актуальность исследования. Сегодня, из-за расширения торговых связей и ростом производства продукции, организация складских логистик выходит на первый план при формировании эффективного учета движения материальных ресурсов торговой организации, вне зависимости от формы деятельности. Вследствие этого важно оперативно, точно, вовремя отслеживать перемещения на складах, проверять хранение, списание продукции. Среди задач, что решаются логистикой, управление складом - одна из главных; организация и автоматизированное проведение работы со складом подразумевает поиск и интеграцию инновационных решений в области регулирования работы склада и, как результат, рост производительности деятельности организации в общем. Вследствие этого сегодня автоматизация контроля за складами - важная мера для большого числа торговых организаций и компаний прочих сфер деятельности.
Содержание

Введение 4 1 Основные направления организации перемещения и хранения грузов на складах 7 1.1 Тенденции организации управления перемещением грузов на складах 7 1.2 Современные вопросы оптимизации организации хранения грузов на складах 15 1.3 Влияние технологического складского оборудования на повышение эффективности склада 24 2 Современное состояние процесса организации перемещения и хранения грузов на складах ООО 32 2.1 Характеристика экономической деятельности ЗАО «Имком» 32 2.2 Организация системы складирования на складах ЗАО «Имком» 36 2.3 Современная организация управления процессом перемещения грузов на складах ЗАО «Имком» 42 2.4 Современное состояние технологического оборудования на складах ЗАО «Имком» 47 3 Рекомендации по совершенствованию организации процессом перемещения и хранения грузов на складах ЗАО «Имком» 50 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию хранения грузов на складах ЗАО «Имком» 50 3.2 Совершенствование организации управления процессом перемещения грузов на складах ЗАО «Имком» 58 3.3 Рекомендации по совершенствованию технологического оборудования на складах ЗАО «Имком» 63 4 Безопасность жизнедеятельности 65 4.1 Анализ условий труда работников офиса ЗАО «Имком» 65 4.2 Эргономика рабочего места пользователей ПЭВМ ЗАО «Имком» 71 4.3 Обеспечение безопасности работников ЗАО «Имком» 75 Заключение 78
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. 4. Налоговый кодекс Российской федерации: Части первая и вторая. - М. : ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус – кво 97», 2014. – 896 с. 5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» 6. СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» 7. СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки 8. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» 9. СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях» 10. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01. Дата введения 2001-07-01. СОГЛАСОВАНО Центральным комитетом Общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации письмо от 20.04.2001 г. N 4-380. ЖДЕНО приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 02.07.2001 г. N 162 11. Абрамов С.Б. Управление складским хозяйством. - М.: Знание, 2016. - 64с. 12. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности : учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М. : Дело и сервис, 2015. – 512 с. 13. Антикризисное управление: учебник для вузов по экон. специальностям / под ред. Э.М. Коротков. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 619 с. 14. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2014. – 352 с. 15. Беляев В.И. Практика менеджмента : учеб. пособие для вузов / В. И. Беляев.- М. : КноРус, 2014. - 255 с. 16. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с. 17. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. - М.: Ось-89, 2014. – 319 с. 18. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для вузов. - 7-е издание, 2014. - 408 с. 19. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление : учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега - Л, 2016. – 472 с. 20. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие. Второе издание: Издательский дом «Дашков и К0», Москва 2015. – 269 с. 21. Дафт Р.Л. Менеджмент : учебник : пер. с англ. / Р. Л. Дафт. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 863 с. 22. Ефимчик Е.Е. Теоретические основы менеджмента: курс лекций. - Мн.:Информпресс, 2015. - 176 с. 23. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М. : Экономистъ, 2014. – 416 с. 24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л.И Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М. : Новое знание, 2015. – 544 с. 25. Манжосов Г.П. Современный склад: Организация и технология. — М.: КИА центр, 2014. – 220 с. 26. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Вильямс, 2015. - 665 с. 27. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е издание - М: ЮНИТИ: ДАНА, 2014. – 469 с. 28. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь, 2-е издание - М: ИНФРА-М, 2015. – 563 с. 29. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика - основы теории. Учебник для вузов Издательство «Союз», СПб 2014. – 568 с. 30. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2015. – 487 с. 31. Сергеев В.И., Григорьев В.Н., Уваров С.А. Логистика. Информационные системы и технологии. Учебно-практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2015 – 460 с. 32. Селезнева Н.И. Финансовый анализ. Управление финансами : учеб. пособие для вузов / Н.И. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-Дана, 2014. – 639 с. 33. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 220 с. 34. Степанов В.И. Логистика: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2014. - 488с. 35. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. М: Изд-во РДЛ, 2015. – 497 с. 36. Ярцев А. И. Распределение товаров: Учебное пособие - Мн.: БГЭУ, 2015. - 195 с. 37. Шиндина Т. А. Классификация логистический концепций и технологий. 2014, том 8, № 1. 38. Финансовая и управленческая отчетность ЗАО "Имком".
Отрывок из работы

1.1 Тенденции организации управления перемещением грузов на складах Склады – один из ключевых составляющих логистических систем. Действительная необходимость в специально оборудованной площади для хранения запасов есть на всех этапах движения материального потока, начиная с первичного сырьевого источника и оканчивая покупателем. Здесь скрыта причина большого количества различных складских систем. Склады - существенная часть технологического процесса промышленных предприятий, находятся в основе оптовой и розничной торговли. Этим объясняется тем, что склады организаций, которые нацелены на высокую эффективность и конкурентоспособность, нуждаются в современной организации, современных технологиях и квалифицированном персонале. Серьезную роль выполняет реализация технических и гигиенических требований. К примеру, у подъездных путей к складам и площадкам для складирования товаров должны быть твердое покрытие и находится в исправном состоянии [16, с. 36]. На складах хранятся в большом объеме резервы материальных ресурсов, что нужны для покрытия колебаний объемов поставок и спроса, а также уравновешивания быстроты потоков продукции в системах продвижения от изготовителей к покупателям или потоков материалов в технологическом производстве. В технологический процесс вовлечено большое число различных складов. По назначению складские хозяйство делят на несколько типов. Производственные склады - склады сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов, материалов, цеховые склады готовых товаров, заводские склады готовой продукции. Эти складские помещения, с учетом состава складируемых материалов хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки, делятся на категории А, Б, В, и Д по взрывопожарной и пожарной опасности [26, с. 50]. В одном помещении могут быть отделы хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки, комплектации, а также бытовых, административных и других помещений. Иногда отдельные помещения не выделяются, и вышеуказанные подразделения размещаются под крышей одного здания. В широких границах находится и методы реализации однотипных операций [14, с. 32]. В общем, комплекс складских операций - это такая последовательность [24, с. 29]: – разгрузка транспорта; – приемка товаров; – размещение на хранение (укладка продукции в стеллажи, штабели); – отборка товаров из мест хранения; – комплектование и упаковка товаров; – погрузка; – внутрискладское перемещение грузов. Перемещение внутри склада Транспортировка внутри складского помещения подразумевает перемещение товара из одной зоны в другую, например, из места разгрузки в приемку, после чего в отдел комплектации, хранения и снова на погрузочную рампу. Выполнение таких работ также проходит не без помощи подъемно-транспортного оборудования и специальных механизмов. Внутри склада перемещение грузов тоже должно проводиться в кратчайшие сроки, поэтому для этого должны быть продуманы специальные маршруты. Таким образом, груз не будет возвращаться повторно в какую-либо из зон, и вся операция будет выполняться максимально эффективно. При всем этом количество перевалок, то есть перемещения груза с одних машин на другие, является минимальным [34, с. 58]. Внутрискладская транспортировка - одна из составляющих логистического процесса на складе. В большинстве случаев, под внутрискладская транспортировка - перемещение (перевозка) между складскими зонами с учетом организации логистического процесса. При улучшении работы склада надо особое внимание отдать внутрискладским перемещениям, так как именно здесь кроятся резервы экономии логистических издержек и оптимизации времени на грузопереработку [17, с. 54]. Выделяют ключевые принципы рациональной организации транспортировки в самом складе, что обеспечивает оптимальную грузопереработку. Рассмотрим их. Перевозка грузов на складе обычно увязывается со всеми операциями грузопереработки. Транспортировка реализуется с минимальной протяженностью во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам [27, с. 30]. Транспортировка имеет в своей основе единую складскую грузовую единицу. Количество перевалочных операций сводится к минимуму, иными словами, грузы перемещаются без смены транспортного средства. Используется универсальное оборудование. Планирование и организация перемещений на складе находится в зависимости от схемы компоновки склада. Самые распространенные - сквозной и тупиковый варианты компоновки складов. Для сквозной компоновки склада характерны прямоточные, боковые, обратные и угловые грузопотоки. Для тупиковой компоновки - прямоточные, фронтальные, боковые и угловые грузопотоки [30, с. 44]. Как при сквозной, так и при тупиковой компоновке склада возможна организовать развозочные маршруты от зоны приемки до мест хранения и сборных маршрутов от мест хранения до зоны комплектации. Так как на складе часто одна зона приемки и одна зона отгрузки, то все места хранения закреплены за одним местом погрузки (в развозочных маршрутах) и за одним местом разгрузки (в сборных маршрутах), следовательно, решения транспортной задачи не требуется. Надо решить задачу маршрутизации. В общем случае товар поступает на склад в упаковке и на паллетах. С этого момента начинается движение товара на складе. В зависимости от характера ассортиментного ряда товаров, которыми занимается компания, на одной паллете может быть несколько наименований товаров, или одно наименование на одной и более паллетах. Товар может поступать в нестандартных единицах, которые тоже могут располагаться на одной и более паллетах. Если это какие-то нестандартные крупногабаритные товары, то, как правило, они снабжены паллетоподобной конструкцией (или просто - паллетой), чтобы можно было осуществлять погрузо-разгрузочные работы вилочными погрузчиками. Товар, разгружаемый с каждого транспортного средства, должен быть размещен в зоне разгрузки в отдельную адресную зону, со своим уникальным адресом (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Приемка товара [16, с. 67] Прием, проверка, пересчет товара Когда есть информация о фактически поступившем товаре, далее должны быть осуществлены следующие операции: – маркировка каждой минимальной отгрузочной единицы товара (для каждого типа товара своя минимальная отгрузочная единица – штука, пачка, коробка, паллета); – ввод в учетную систему каждого наименования товара, в том количестве, в котором он поступил; – присвоение уникального адресного места хранения, для каждого наименования товара (как один из вариантов) (рисунок 1.2) [19, с. 79]. Рисунок 1.2 - Размещение товара в зонах хранения и комплектации В соответствии с присвоенными в системе местами хранения, товар должен быть размещен в соответствующих зонах хранения (для каждого типа товара своя). После размещения товара, в систему должно поступить подтверждение о размещении товара в адресной ячейке с указанным номером. Для осуществления безошибочной комплектации товаров по накладным, в каждой строке накладной, где указанно отдельное наименование товара, должен быть указан адрес места хранения данного наименования товара. Скомплектованные, проверенные, упакованные и промаркированные заказы размещаются в зоне хранения готовых заказов в месте хранения с уникальным адресом [30, с. 87]. Анализ опыта и динамики эволюции логистики в зарубежных государствах демонстрирует, что потребность в определенном теоретическом аппарате, методологии и практическом инструментарии логистики находится в зависимости от нескольких условий, которые определяют степень совершенствования сил производства, их специализации и кооперирования на внутреннем и международном рынках, технологий, политической обстановки, зрелости рыночных отношений, местных и социальных традиций, которые сформировались на определенном историческом отрезке времени. Анализ практического опыта иностранных предприятий государств Западной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, по большей части Германии, Великобритании, Франции, США, Японии и Австралии, демонстрирует, что одной из побудительных причин совершенствования логистических подходов были появившиеся с ними ресурсные возможности качественного ассортиментного совершенствования технологий обслуживания клиентов [21, с. 36]. К примеру, кроме обеспечения их нужной продукцией, в последние десятилетия 20го века клиенты начали требовать доставку ее в малые сроки, предоставление им дополнительных сервисных услуг по поставке и доставке товара в места дислокации клиентов, по совершенствованию взаимодействия с транспортом, по выполнению складских операций, удовлетворению прочих запросов, действительно выполнимых при комплексном логистическом обслуживании. Распространяя методы и инструментарий логистики на весь процесс товародвижения, производственные предприятия стали искать эффективные варианты товарных потоков, к примеру, по числу складских перевалок и величине партий поставки, посредством распределительных складов по местонахождению производителя, посредника или покупателя. Компании к тому же стали сопровождать обычные операции по сбыту и продаже дополнительными услугами покупателю по складской обработке, тарировке и транспортировке готовой продукции. Тем самым дополнительные сервисные услуги логистического характера способствовали расширению ассортиментного набора товаров и услуг компаний [30, с. 97]. В сфере товарного обращения были определены существенные ресурсные резервы, которые компенсируют в условиях рыночной конкуренции затраты по удовлетворению регулярно увеличивающихся запросов потребителей. Дополнительные затраты покрываются, по большей части, оптимального размещения складов, оптимального размера партий поставки товаров, оптимальных транспортных маршрутов, интеграции новых ресурсосберегающих технологий, в том числе и информационные, в сопровождении грузов, в складировании и погрузочно-разгрузочных работах во время логистического обслуживания потребителей. Еще одной причиной выступили адекватность использования логистических методов управления по использованию предприятиями своих технологий коммуникационных запасов, внедрению складских и межскладских информационных систем. Применение механизма логистического управления материальными потоками (тянущих и толкающих) и товарными потоками современными средствами информации, сопровождения, методами и инструментами экономических расчетов, программным обеспечением, самым новым оборудованием и вычислительной техникой [22, с. 80]. Важная причина развития и популярности логистики за границей - совершенствование планирования и управления как в самих компаниях, так и между ними. Руководство производственных предприятий получило возможность обходить расхождения между интересами управляющих транспортом по снижению затрат на транспорт, отделами маркетинга, которые пытаются повысить уровень запасов, и отделами материально-технического обеспечения по снижению затрат на содержание запасов товаров. В этом случае, опираясь на требования логистики по учету и сведению к минимуму общих издержек, возникло больше оснований для сочетания применения различных видов внутрифирменного и внешнего транспорта, координации складских, грузоперерабатывающих и транспортных работ, системы перевозок, регулирования запасов и реализации товаров. За счет этого подходы логистики оказали влияние на стратегию и тактику внутрифирменного управления. Было определено, к примеру, что $1, инвестированный в улучшение логистической системы управления, которая объединяет в один комплекс такие операции, как закупки, транспорт, складирование, может давать отдачу до $100 от дополнительной реализации товаров [32, с. 74]. Компания из США, которая выпускает вычислительную технику, внедрившая логистические методы планирования, добилась снижения производственных запасов и получила экономию из-за уменьшения годовых затрат на складское содержание запасов в сумме $140 млн. Еще одна компания по микросхемам, за счет снижения объема материального потока, примерно на уровень 25%, смогла сэкономить порядка $500 млн. Президент немецкой Ассоциации логистики Х. Штабену полагает, что если сегодня общие расходы на транспортно-складские операции в промышленности доходят до 15 %, а в торговле – до 25 % всех расходов, то в ближайшее время за счет интеграции логистического управления данные расходы могут быть уменьшены почти на одну треть [16, с. 88]. Не снижается интерес большого количества специалистов к логистике за границей, что связывают, по большей части, с поддержанием комплексного учета и экономии различных расходов по завозу и вывозу товаров, а не только перевозочных грузовых, транспортных тарифов. Как отмечают эксперты, использование методов логистики дает возможность уменьшить уровень запасов на 30 – 50 % и снизить временные затраты на движение продукции на 25 – 45 %. Как отмечает американский специалист Х. Петерса, применение методов логистического управления в процессах производства и товарного обращения дает такие результаты. Опираясь на опрос 1450 американских предпринимателей, Японии и 7 западноевропейских государств, он пришел к заключению, что объемы запасов снижаются на 30-70%, производительность труда растет на 20–50%, себестоимость товаров падает примерно на 30%, издержки в сфере товарного обращения – на 20% [15, с. 69]. То есть, рост и усложнение потребительского спроса на товары и услуги, а также привлечение новых ресурсных источников экономии на расходах при использовании их в процессе товародвижения оказали влияние, прежде всего, на заинтересованность предпринимателей, бизнесменов и коммерсантов в использовании концепции и методов логистики. Также важными причинами стали возникновение новых технологических возможностей с целью снижения расходов на производство и в торговле, а также адекватность логистических подходов современным информационным технологиям, интеллектуальным информационным системам, возможностям INTERNET, новым способам ведения бизнеса (электронная коммерция, электронный бизнес, электронная логистика и т.д.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg