Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Роль государственно-частного партнерства в развитии социальной инфраструктуры России на примере Томской области

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
На сегодняшний день в Российской Федерации на различных стадиях реализуется большое количество проектов в форме государственно-частного партнерства, в том числе и в отраслях социальной сферы. Особое влияние уделено социальной сфере в связи с тем, что она непосредственным образом влияет и определяет образ жизни, качество (субъективная составляющая) и уровень (материальная составляющая) жизни населения РФ. В Конституции Российская Федерация провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Поэтому возникающие проблемы в социальной сфере общества, связанные в том числе и с объектами социальной инфраструктуры, должны быть решены в первую очередь. А такой механизм, как ГЧП/МЧП, в связи с ограниченным бюджетом и целевым финансированием государства, а также необходимостью в короткие сроки решить остро стоящую социальную проблему, является перспективным инструментом реализации проектов в социальной сфере.
Введение

На сегодняшний день как в зарубежной, так и в отечественной хозяйственной практике понятие государственно-частное партнерство (ГЧП) завоевывает все большую распространенность и огласку. Данный инструмент выступает в качестве одной из форм эффективного взаимодействия публичного партнера и частных инвесторов с целью решения различных инфраструктурных и социальных проблем. ГЧП представляет собой процесс формирования и привлечения в экономику как экономических, финансовых, так и интеллектуальных ресурсов. Такое явление как ГЧП рассматривается в качестве фактора, имеющего большой потенциал развития на территории РФ и способного благоприятно повлиять на становление современной, инновационной, а самое важное социально-ориентированной экономики. Сегодня перед государством стоит множество злободневных инфраструктурных задач, остро стоящих вопросов, требующих скорейшего разрешения. Данная ситуация характерна и в социальной сфере, управляя которой государство выстраивает социальную политику. Эта сфера, являясь преимущественно объектом прямого государственного управления и финансирования, испытывает значительные потребности в ресурсах, внедрении современных методов управления, передовых технологий оказания услуг и обслуживания. Бюджетные средства не позволяют полностью и в короткий период решить эти задачи, поэтому становится необходимым прямое привлечение компетенций и инвестиций частного сектора. Центральное место среди отраслей социальной сферы занимают образование и здравоохранение. В целом, актуальность государственно-частного партнерства в социальной сфере обусловлена тем, что за относительно небольшой период времени возможно устранить пробелы в социальной инфраструктуре, посредством объединения усилий, средств, рисков двух субъектов – государства и бизнеса. Реализация проектов ГЧП по региональным нормативно-правовым актам дала свои положительные результаты – субъекты РФ стали заимствовать и транслировать опыт друг у друга. Тем не менее, для унификации системы реализации проектов ГЧП требовалось введение законодательства на федеральном уровне. Все это способствовало выходу в 2015 году Федерального закона №224-ФЗ, который, с одной стороны, привел систему ГЧП к единообразию, а с другой стороны, ввел новые ограничения на реализацию проектов. Соответственно, для успешной дальнейшей реализации проектов ГЧП необходимо разработать комплекс рекомендаций по их устранению. Актуальность данной работы связана с детальным исследованием такого инфраструктурного инструмента, как государственно-частное партнерство, посредством которого возможна реализация проектов, в частности в социальной сфере с целью развития социальной инфраструктуры, а в перспективе и воздействия на качество жизни населения РФ. Таким образом, поднимается вопрос, можно ли считать государственно-частное партнерство перспективным инструментом реализации проектов в социальной сфере в России? Целью работы является анализ целесообразности реализации проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработка рекомендаций, способствующих осуществлению данной деятельности. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Изучена этимология понятия ГЧП, рассмотрены основные модели, механизмы и формы его функционирования; 2. Изучено и проанализировао законодательство Российской Федерации в сфере ГЧП; 3. Проведен анализ результатов реализации социальных проектов на основе ГЧП по Томской области; Объектом исследования является институт государственно-частного партнерства, предметом исследования являются отношения между государственными структурами и частным сектором по поводу реализации проектов ГЧП в социальной сфере в РФ. При написании ВКР были использованы разнообразные методы, такие как анализ, синтез, сравнения, аналогия, системный подход, а также метод экспертных оценок.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы государственно-частного партнерства и анализ международной практики его применения 5 1.1 Понятие и признаки государственно-частного партнерства 5 1.2 Модели, принципы и механизмы реализации государственно частного партнерства 10 1.3 Формы государственно-частного партнерства и отрасли его применения 16 2 Применение государственно-частного партнерства в России 26 2.1 Регулирование государственно-частного партнерства и финансовых инструментов государственно-частного партнерства в российском законодательстве и российской практике 26 2.2 Институциональная среда проектов ГЧП 32 2.3 Примеры финансирования проектов ГЧП в России 38 3 Анализ перспектив развития государственно-частного партнерства 44 3.1 Обзор становления государственно-частного партнерства в Томской области 44 3.2 Анализ перспективы развития государственно-частного партнерства в Томской области 48 3.3 Сравнительный анализ государственно-частного партнерства и концессии 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Список литературы

1. Постановление правительства РФ от 01.03.2008 № 134 (ред. от 07.12.2015) «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» : [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75354/. 2. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» от 27.07.2007 № 1007-р (с изменениями на 13.01.2014 г.). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.veb.ru/ifi/normpr/mem/. 3. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ (ред. От 29.12.2015) «О банке развития» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_68404/18f89b684e1dd59eae88144142ccaedea6ce3e99/. 4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_182660/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/. 5. Федеральный закон от от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О концессионных соглашениях»»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/. 6. О государственно-частном партнерстве в Томской области Закон [Электронный ресурс]: закон Томской области от 17 декабря 2012 г. № 234-ОЗ //КонсультантПлюс : URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 121.02.2016). 7. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годы» [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 25 ноября 2010 г. № 232а // Администрация Томской области: офиц. сайт. Электрон. дан. Томск, 2014. URL: http://www.tomsk.gov.ru(дата обращения: 27.02.2016). 8. Концепция реализации проекта государственно-частного партнерства «Детские сады Томской области» [Электронный ресурс]: распоряжение Администрации Томской области от 17 апреля 2013 г. № 338-ра // Администрация Томской области: офиц. сайт. Электрон.дан. Томск, 2014. URL: http://www.tomsk.gov.ru(дата обращения: 19.02.2016). 9. Концепция реализации проекта государственно-частного партнерства «Детские сады Томской области» [Электронный ресурс]: распоряжение Администрации Томской области от 17 апреля 2013 г. № 338-ра // Администрация Томской области: офиц. сайт. Электрон.дан. Томск, 2014. URL: http://www.tomsk.gov.ru(дата обращения: 19.02.2016). 10. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]: аналитическая записка от 17.12.2008 г. // Государственная Дума Рос. Федерации: офиц. сайт. Электрон.дан. М., 2014. URL: http://www.pda.iam.duma.gov.ru(дата обращения: 25.02.2016). 11. Губернатор заявил о пятерке приоритетных проектов нынешнего года [Электронный ресурс]: пресс-релиз Администрации Томской области от 02 июня2014 г. // Администрация Томской области: офиц.сайт. Электрон.дан.–Томск, 2014. URL: http://www.tomsk.gov.ru(дата обращения: 22.02.2016). 12. Игнатюк Н. А. Государственно-частное партнерство в России // Право и экономика. 2006. №8. С.3–8. (дата обращения: 24.02.2016). 13. К 2030 году объем добычи нефти в Томской области увеличится до 20 миллионов тонн [Электронный ресурс] : пресс-релиз Администрации Томской области от 06 марта 2014 г. // Администрация Томской области: офиц.сайт. Электрон. дан. Томск, 2014. URL: http://www.tomsk.gov.ru (дата обращения: 19.02.2016). 14. Кисель К. Партнерство государства и частного сектора: теоретические основы: автореф. дис. аспирант НИУ Высшая школа М., 2014. 15 с. (дата обращения: 19.02.2016). 15. Красовская Л. И. Механизмы формирования государственно-частного партнерства в промышленности [Электронный ресурс] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru(дата обращения: 09.02.2016). 16. Маслов В. Здесь будет город-сад // Государственно-частное партнерство в России. 2013. №3. С.83-91(дата обращения: 10.02.2016). 17. Мясникова И.М. Актуальные проблемы современного дошкольного образования [Электронный ресурс]: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6866-2014-12-27-20-43-36.html дата обращения: 18.02.2016). 18. Ноздрачёв А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XI веке // Журнал российского права. 2005. № 9. C.14–26. (дата обращения: 18.02.2016). 19. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]: Минэкономразвития России: офиц. сайт. – Электрон. дан. М., 2014. URL: http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 26.02.2016). 20. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово-правовые аспекты [Электронный ресурс] // Рос.ун-т дружбы народов. М., 2012. URL: http://www.rudn.ru. (дата обращения: 11.02.2016). 21. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство в России и за рубежом: административно-правовое исследование: автореф. дис... д-ра юрид. наук / В.Е. Сазонов. М., 2013. 56 с. (дата обращения: 15.02.2016). 22. Стручкова Ю. Классификация вариативных форм дошкольного образования [Электронный ресурс]: http://www.maam.ru/(дата обращения: 14.02.2016). 23. Тихомиров Ю. А. Право и саморегулирование // Журнал российского права. 2005. №9. С. 86–96. (дата обращения: 14.02.2016). 24. Томский опыт государственно-частного партнерства перенимают регионы Сибири [Электронный ресурс] : пресс-релиз Администрации Томской области от 3 сентября 2013 г. // Администрация Томской области: офиц.сайт. – Электрон.дан. – Томск, 2014. – URL: http://www.tomsk.gov.ru(дата обращения: 16.02.2016). 25. Формы государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]// Тематический каталог статей. Электрон.дан. М., 2014. URL: http://www.rusarticles.com/ (дата обращения: 05.02.2016). 26. Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике [Электронный ресурс] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. №2. URL: http://ecsocman.hse.ru (дата обращения: 12.02.2016). 27. Шагако О. Квалифицированная Россия// Государственно-частное партнерство в России. 2013. - №3. С.14-17(дата обращения: 19.02.2016). 28. Шешукова Т.Г. Методология трансформации финансовой отчетности в условиях перехода на МСФО в нефтегазовом комплексе / Т.Г. Шешукова, С.В. Пономарева // Международный финансовый учет. 2005. №11. С. 17-23. (дата обращения: 19.02.2016). 29. Число дошкольных образовательных учреждений [Электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики/ http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/populati on/education/#-(дата обращения 10.01.2016). 30. Основные показатели образования [Электронный ресурс]Федеральная служба государственной статистики/ http://tmsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tmsk/ru/statistics/sphere/- (дата обращения 10.01.2016). 31. Сергей Бехтерев. Детские сады - решение не детской проблемы [Электронный ресурс] Томские новости ред. От 30.09.2012 г./http://tomsk-novosti.ru/?p=129724 (дата обращения 10.01.2016). 32. Об утверждении городской целевой программы "Дошкольник" на 2006-2010 годы [Электронные ресурсы]/ Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации/http://docs.cntd.ru/document/951814861-(дата обращения 10.01.2016). 33. Маргулян Я.А. Социальная политика: учебник. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2011. 236с. 34. Нюхаев Д.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 1(035). С. 116- 119. 35. Кислицына О.А. Измерение качества жизни/благополучия: международный опыт. М.: Институт экономики РАН, 2016. 62с. 36. Дорожкина Т.В., Крутиков В.К., Аракелян С.А., Федорова О.В. Корпоративная социальная ответственность. Учебно-методическое пособие. Калуга: Изд-во «Эйдос», 2015. 178 с. 37. Юруссер П.А. Финансовые модели и основные финансовые инструменты ГЧП [Электронный ресурс] // Презентация ОАО Газпромбанк. 08.2014. URL: http://www.mgimo.ru/files/238488/presentation.pdf (дата обращения: 10.02.2017).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственно-частного партнерства и анализ международной практики его применения 1.1 Понятие и признаки государственно-частного партнерства Термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП) дословный перевод распространенного за рубежом термина publicprivate partnership (который часто сокращают до PPP, P3 или P3). В широком смысле это понятие обозначает практически любые формы сотрудничества государственной власти и частного бизнеса, однако его узкое содержание в разных странах и международных организациях несколько различается. В Великобритании под государственно-частным партнерством обычно понимают государственную структуру или частное коммерческое предприятие, которое создано в публичных целях и функционирует на средства правительства и одной или нескольких частных компаний [21, с. 3]. Важно, что контракт разделяет полномочия, а также финансовый, технический и оперативный риски проекта между общественным и частным сектором. В зависимости от условий контракта PPP стоимость публичных услуг устанавливается либо исключительно на рыночных условиях, либо целиком или частично правительством. Вклад правительства в PPP возможен в виде передачи активов, исключительных прав, выдачи субсидий и финансовых гарантий, предоставления налоговых каникул и таможенных льгот на определенный период. Для реконструкции, строительства, обслуживания активов в течение договорного периода консорциум частных фирм создает специальную компанию. В случаях, когда правительство инвестирует в проект, оно обычно (но не всегда) является акционером (вкладчиком) этой компании. Консорциум обычно составляется из строительного подрядчика, управляющей компании и банка-кредитора. Типичный пример PPP больница, построенная на средства частных фирм, которые затем используют земельный участок в коммерческих целях, пока больница предоставляет медицинские услуги [10]. Национальный Совет США определяет государственно-частное партнерство как юридически оформленное соглашение между общественным агентством (принадлежащим федеральным властям, администрации штата или местным органам власти) и субъектом частного сектора. С помощью данного договора, знания и активы каждой стороны (общественного и частного сектора) совместно используются в публичных целях. В добавление к совместному использованию ресурсов, каждая сторона разделяет риски и потенциальную прибыль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 85 страниц
520 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
250 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 67 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg