Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
Подводя итог данному исследованию, необходимо отметить следующее; для современного федеративного государства, каким является Россия, необходимо привести надлежащие проведение однородной политики в рамках всей страны с планомерным достижением поставленных задач. Данное бремя ложится на плечи исполнительной системы, которая должна реализовать данные ориентиры, протягивая звенья цепи всего механизма по всей территории государства и, прежде всего, в его составные части — субъекты Федерации. И от того, насколько прочными окажутся данные звенья, зависит, в конечном счете, эффективность управления федеративным государством.
Введение

На сегодняшний момент в целом структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих полное доминирование в развертывании властных отношений. Законодатель четко закрепил в положениях Конституции РФ в качестве принципа конституционного строя разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно части 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации 1993 года в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Такое единство призвано обеспечить эффективность управления, а также целостность проводимой государственной политики. В то же время в федеративном государстве реализация данного конституционного принципа предполагает обеспечение осуществления органами исполнительной власти согласованных действий при реализации государственных задач, установление их функциональной совместимости. Таким образом, воплощение в жизнь конституционного принципа единства системы исполнительной власти напрямую зависит от характера взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Исполнительная власть является правоприменительной, в цели и задачи которой входит исполнение законов, посредством своих органов. Чтобы понять, как работает весь механизм исполнительной власти страны, нужно изучить систему и структуру исполнительных органов, выявить отдельные детали и нюансы практической реализации их деятельности, а именно их взаимодействие между собой и с другими органами государственной власти. Вместе с тем, обеспечение должного взаимодействия в этой сфере нередко осложняется возникающими на практике разногласиями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это связано, прежде всего, с отсутствием концептуальной основы, а также нормативно-правового оформления соответствующих мер. Зачастую применяемые формы согласования интересов неадекватны сложности стоящих проблем, одни и те же задачи решаются по-разному, а стабильности в отношениях не прослеживается. В этой связи требуется обоснование и закрепление правового механизма взаимодействия органов исполнительной власти, без которого сложно выявить наиболее оптимальное соотношение функционирования данных органов. Важность взаимодействия разноуровневых органов исполнительной власти в Российской Федерации состоит и в том, что она позволяет выявлять те глубинные процессы, которые происходят в режиме согласования интересов Российской Федерации и ее субъектов в рамках федеративного характера государства и служит надежным фактором совершенствования федеративных отношений. Это отображает значимость отношений взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, позволяющих гарантировать реализацию важнейших конституционных принципов, обусловливает необходимость проведения обстоятельного конституционно-правового анализа проблем в этой сфере. Тема выпускной квалификационной работы имеет большую актуальность, так как, обособленное изучение указанной сферы общественных отношений началось буквально в последние годы, в связи с новыми тенденциями развития федерализма и активным реформированием законодательства в сфере исполнительной власти. Объектом исследования будет выступать совокупность правовых отношений, возникающих в ходе функционирования федеральных органов исполнительной власти, и их территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие взаимодействие, порядок формирования и деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, определить направления совершенствования законодательства. В достижение цели работы ставятся следующие задачи: - исследовать конституционные основы и особенности организации федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации с позиций выявления предпосылок для возникновения проблем взаимодействия органов исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации; - проанализировать особенности функционирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - определить и обосновать перспективы совершенствования взаимодействия, выступающие в качестве важного шага для повышения эффективности функционирования государственного механизма. Методологическую базу исследования составляют параметры анализа и синтеза, иные общелогические методы. В ходе исследования применялся системно-функциональный подход к исследованию систем федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возможности которого позволили сопоставить и обобщить их организационную обособленность с качественно существующим функциональным единством. В частности, формально-юридический метод применялся в целях анализа норм права, регламентирующих основы построения и функционирования исполнительной власти. Содержащиеся в работе положения, выводы и предложения, осмысление ряда актуальных вопросов функционирования исполнительной власти в российском федеративном государстве создают необходимую конституционно-правовую основу при обосновании конкретных практических мер по совершенствованию механизмов взаимодействия органов исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации. Теоретической базой данной работы послужили основные научные труды отечественных ученых таких как: Авакьян С.А., Акимова С.А., Алехин А.П.,Арбузкин А.М.,Атаманчук Г.В.,Баглай М.В., Баратановский С.Н., Безруков А.В., Браткова В.В., Бредехин А.Л., Васильев А.В.,Гуреев В.А., Гущин В.В., Данченко Н.В.,Игнатюк Н.А., Каменская Е.В., Карпов А.В., Кененова И.П., Киселева Н.Н., Крашенинников П.В., Лебедев В.А., Лучин В.О., Михалева Н.А., Нудненко Л.А., Осейчук В.И., Прудникова Т.А., Редкоус В.М., Рождествена А.А., Рыжаков А.П., Сергеев А.А., Собянин С.С., Соловьев К.А., Смоленский М.Б., Старостина С.А., Столяров М.В., Сулейманов М., Уманская В.П., Умнова И.А.,Хаманева Н.Ю., Черепанов В.А., Шевцов В.С., Яковлев В.Ф. и другие. Нормативно правовую базу настоящего исследования составили: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016), Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 03.04.2017), Указ Президента РФ от 09.04.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», Устав Калужской области, Закон Калужской области от 26.09.1996 № 51 «О Правительстве Калужской области», Постановление губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 262 «Об исполнительных органах государственной власти Калужской области». Структура и содержание настоящего исследования определены его целями и задачами. Структура работы состоит из оглавления, введения, двух глав, разбитых на два и три параграфа соответственно, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. 8 1.1 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. 8 1.2 Функции органов исполнительной власти. 14 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ И СУБЪЕКТОВ РФ. 19 2.1 Федеральные органы исполнительной власти РФ. 19 2.2 Органы исполнительной власти субъектов РФ. 32 2.3 Органы исполнительной власти на территории Калужской области. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в редакции от 28.12.2016// Собрание законодательства РФ, от 17.12.1997, №51, ст. 5712. 3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// Российская газета от 19.10.1999. 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Российская газета от 31.07.2004. 5. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в редакции от 03.04.2017// Российская газета от 22.05.2005. 6. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета от 22.01.2005. 7. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета от 02.12.2009. 8. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета от 17.12.2005. 9. Устав Калужской области от 27.03.1996// Российская газета от 02.04.1996. 10. Закон Калужской области от 26.09.1996 № 51 «О Правительстве Калужской области»// Российская газета от 03.10.1996. 11. Постановление губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 262 «Об исполнительных органах государственной власти Калужской области»// Российская газета 15.04.2004. 12. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: межвузовский сборник научных статей/ Директ-медиа. 2015. 736 с. 13. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. – М.: Известия, 2016. 152 с. 14. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А.Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 376 с. 15. Авакьян, С.А. Конституционный лексикон: Государственно - правовой терминологический словарь. М. Юстицинформ, 2015. 75 с. 16. Алехин, А.П. Административное право России. М.: Зерцало. 2012. 180 с. 17. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2013. 195 с. 18. Баглай, М.В.Конституционное право Российской Федерации/ издательство НОРМА Москва, 2012. 213 с. 19. Баратановский, С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 132 с. 20. Безруков, А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 217 с. 21. Бредихин, А.Л. Федеративная система Российской Федерации: Учебник. — Подготовлен для системы «Консультант Плюс», 2012. 94 с. 22. Васильев, А.В. Федерации. Федерализм современной России. М.:Изд-во РАГС. 2014. 67 с. 23. Гуреев, В.А., Гущин, В.В. Исполнительное производство: Учебник (4-е издание, исправленное и дополненное). — М.: Статут, 2014. 115 с. 24. Данченко, Н.В., Киселева, Н.Н., Браткова, В.В. Государственная региональная политика: учебное пособие. – СКФУ, 2015. 75 с. 25. Игнатюк, Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 2012. 80 с. 26. Каменская, Е.В., Рождествена, А.А. Независимая антикоррупционная экспертиза: Научно-практическое пособие. – Подготовлен для системы «Консультант плюс» 2012. 68 с. 27. Карпов А. В. Конституционное право России; Омега-Л - Москва, 2013. – 208 c. 28. Крашенинников, П.В. Зарождение права. – М:. Статут, 2016. 220 с. 29. Лебедев, В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства. Монография / М.: Проспект, 2016. 167 с. 30. Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 155 с. 31. Михалева, Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). — "ЮРКОМПАНИ", 2012.311 с. 32. Нудненко, Л.А. Конституционное право; Юрайт – Москва, 2012. 125 с. 33. Осейчук, В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления. Москва – Юрайт 2016. 275 с. 34. Прудникова, Т.А., Редкоус, В.М., Акимова, С.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб)/ М.: Юнити-Дана, 2016. 242 с. 35. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы в тестах и задачах. – М.: 2015. 110 с. 36. Сергеев, А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М.: ИД «Юриспруденция», 2015. 90 с. 37. Собянин, С.С. Субъект Российской Федерации в экономическом и социальном развитии государства: Компетенция органов власти и методы ее реализации. М.: Норма. 2016. 265 с. 38. Соловьев К.А. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. - 512 c 39. Смоленский, М.Б. Конституционное право для студентов вузов: Феникс – Москва, 2013. 126 с. 40. Старостина, С.А. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть. Учебник для магистров. М.: Проспект. 2017. 258 с. 41. Столяров, М.В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. М.:Изд-во РАГС. 2005. 193 с. 42. Сулейманов, М.Право как система. – М.: Статут, 2016. 150 с. 43. Уманская, В.П. Правовые акты органов исполнительной власти: системный подход: монография/ под ред. Б.В. Российского. – М.: Норма, 2014. 75 с. 44. Умнова, И.А.(Конюхова, И.А.) Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2014. 65 с. 45. Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития М.: Юристъ. 2014. 173 с. 46. Черепанов, В.А. Федеративная реформа в России. М.: Социально-политическая мысль.2015. 164 с. 47. Шевцов, B.C. Разделение властей в Российской Федерации. Часть первая. Разделение властей «по горизонтали». М.: Полиграф Опт. 2012. 450 с. 48. Шевцов, B.C. Разделение властей в Российской Федерации. Часть вторая. Разделение властей «по вертикали» М.: Полиграф Опт. 2012. 448 с. 49. Шевцов, B.C. Федерализм и Россия: история, проблемы, перспективы. М.: Элит. 2015. 318 с. 50. Яковлев, В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. – М. Статут 2012. 79 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. 1.1 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Концепция исполнительной власти, принятая Конституцией РФ 1993 г. отличается от основных положений, содержащихся в ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г. Отличительное изменение касается того, что глава государства - Президент, не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом. Особенность Российской Федерации выражается в том, что, формально, закрепив самостоятельность исполнительной ветви власти, Конституция предоставляет такие полномочия главе государства, которые позволяют определить сущность и содержание деятельности исполнительной власти. Вдобавок, некоторые федеральные органы исполнительной власти непосредственно подчинены Президенту РФ. Поэтому о самостоятельности исполнительной власти приходится говорить лишь с долей условности. Под системой органов исполнительной власти понимается – упорядоченная совокупность многообразных по своей правовой и организационной форме органов, которые действуют на основе разделения компетенции между ними и составляющих равенство в процессе реализации исполнительной власти в Российской Федерации. Она функционирует как полноценное образование, имея определенную вертикальную структуру, а также уровни, которые в соответствии с политикой государства осуществляют управление общественными процессами. Исполнительная ветвь власти отличается от других рядом признаков: первым признаком является то, что исполнительная власть со своими органами, действуют непрерывно на всей территории нашего государства; второй признак, определяет то, что исполнительная власть имеет свое содержание, отличительное от законодательной и судебной власти, поскольку опирается на материальные и иные ресурсы и имеет в своем распоряжении органы безопасности и полицию, а также вооруженные формирования – армию. Исполнительная власть не может рассматриваться как вид государственной деятельности. Это обуславливается тем, что последняя выступает только как форма ее практической реализации. Имеет универсальный и предметный характер, направленный на обеспечение исполнения законов и других законодательных актов. По своей сути, она является правоприменительной. Это качество принципиально отличает исполнительную власть и выступает в качестве ее прямого назначения. Правоприменение обладает позитивным характером. Он выражается в прямом выполнении предписаний законодательства. Это необходимо для организации эффективной, стабильной работы всех объектов и субъектов, находящихся под влиянием власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 85 страниц
520 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
250 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 67 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg