Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Место и роль правоохранительных органов в современном государстве

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
Итак, современные процессы реформирования деятельности правоохранительных органов имеют своей целью не только качественное изменение результатов правоохранительной деятельности, но и формирование положительного мнения, которое могло бы обеспечить достаточный уровень доверия со стороны граждан и общественной поддержки.
Введение

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции — таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи — предмет заботы в первую очередь государства и его органов, в том числе и органов внутренних дел. Для подавляющего большинства государственных органов диапазон их деятельности не замыкается, естественно, на решении названных, хотя и весьма важных, но все же конкретно ограниченных задач — задач непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. У них на первом плане другие задачи — решение текущих и перспективных вопросов хозяйственного строительства, культуры, науки, образования, обороноспособности и государственной безопасности, внешней политики, экономического сотрудничества с другими странами и т.д. Некоторые функции по охране правопорядка и законности они выполняют попутно, наряду с осуществлением своих основных задач. Именно от деятельности правоохранительных органов зависит порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России. Следуя из этого можно сделать вывод, что тема курсовой работы актуальна. Объектом исследования данной курсовой работы является вся система правоохранительных органов в структуре современного государства. Предмет исследования — практическая деятельность правоохранительных органов в рамках деятельности государственного механизма. Целью курсовой работы является комплексное исследование деятельности правоохранительных органов, ее влияние на государство и общество. К задачам работы относится детальное рассмотрение структуры правоохранительных органов, их функции, целей и задач. В процессе выполнения работы были использованы нормативные документы, учебные пособия, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Правоохранительные органы в России: структура организаций, выполняющих правоохранительные функции, и основные проблемы, порождаемые этой структурой 5 1.1 Теоретические аспекты правоохранительных органов и их структура 5 1.2 Структура и принципы управления в МВД 9 1.3 Структура и управление следственных органов 12 1.4 Структура и управление Генеральной прокуратуры РФ 15 1.5 Структура судов 19 2 Деятельность правоохранительных органов в современной России 23 2.1 Значение правоохранительных органов в России 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1. Конституции Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237 от 25.12.1993. Публикация с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета от 21.01.2009. 2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. 3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.01.2012) «О прокуратуре Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011 в редакции от 01.07.2011) // Российская газета от 10 февраля 2011. 5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 19.09.2011) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Консультант Плюс. 6. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» // Консультант Плюс. 7. Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // СЗ РФ от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6656. 8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года // http:// www.kremlin.ru/transcripts/5979. 9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. // Российская газета. 23.12.2011. 10. Ежегодная Директива МВД России от 26.11.2011 г. «О приоритетных направлениях деятельности МВД, ВВ, ФМС России в 2012 году». Литература (монографии, учебники, учебные пособия) 11. Аврутин Ю.Е. и др. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации: Монография. - М., 2015. 12. Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2015. 13. Александров H.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. - М., 2014. 14. Ковалев М. А. Правоохранительные органы и их система. – М. : Зеркало, 2015. 15. Коробов В. А. Основные функции правоохранительных органов и их значение. – М. : Искра, 2014. 16. Самойлов В. Г., Ковалев М. А. Правоохранительные органы и их проблемы в современном мире. – М. : Искра, 2016. 17. Иванов А. А. Какими мы видим сотрудников правоохранительных органов? // Аргументы и факты. – 2015. 18. Ефремова Г. Х. Проблема общественного мнения в юридической психологии // Общественные науки и современность. – 2015. – № 12. 19. Волосухин К. В. Становление правоохранительной системы в России. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2014. 20. Волознев К. С. Правоохранительные органы в России: вчера и сегодня // Социальная политика и социология. – 2015.
Отрывок из работы

1 Правоохранительные органы в России: структура организаций, выполняющих правоохранительные функции, и основные проблемы, порождаемые этой структурой 1.1 Теоретические аспекты правоохранительных органов и их структура Основными элементами правоохранительной деятельности являются: полицейская доследственная работа; расследование преступлений; прокурорский надзор над следствием и оперативно-розыскной деятельностью (ОРД); гособвинение; судебное разбирательство. Эти функции в РФ осуществляются следующими организациями: ? полиция; ? следственный комитет; ? специализированные ведомства, наделенные правом ОРД , дознания и следствия в рамках зоны своей ответственности (такие как Госнаркоконтроль, ФСБ); ? прокуратура; ? суды. При этом прокуратура традиционно объединяет в рамках одного ведомства две конфликтующие функции – надзор над следствием и оперативно-розыскной деятельностью и представление обвинения в суде. А две комплементарные функции – оперативно-розыскная деятельность и следствие (дознание) – разнесены по различным ведомствам: подавляющая часть ОРД осуществляется в полиции, а следствие – в Следственном комитете РФ или следственных органах МВД. Организационные схемы правоохранительных органов и судов РФ имеют следующие общие черты: ? внутренняя централизация и совпадение территориальных зон ответственности между ведомственными подразделениями. Типовая схема правоохранительного ведомства представляет собой линейную иерархию, которая формируется из федерального, регионального (на уровне субъекта федерации) и районного подразделений. Как правило, территориальные зоны ответственности подразделений различных ведомств на одном уровне совпадают, что способствует экстралегальной (а часто откровенно противозаконной) координации деятельности этих подразделений. Так, районная прокуратура и районный суд общей юрисдикции «обслуживают» одну и ту же территорию и часто располагаются в одном здании, что позволяет прокурорам неформально обсуждать с судьями судьбу уголовных дел, в которых прокуратура формально является одной из сторон; ? конфликт между территориальной и штабной структурами управления. Одновременно с наличием системы строгого подчинения нижестоящих организационных единиц вышестоящим, на разных уровнях иерархии существует система дополнительных штабов по определенным задачам или видам деятельности. Они могут вводить дополнительные формы отчетности; давать поручения сотрудникам нижестоящих подразделений, не согласовывая их с непосредственными начальниками этих сотрудников; проводить проверки. Это означает, что практически любой сотрудник, занятый осуществлением основных функций, зависит не только от своего непосредственного начальника, но и от ряда сотрудников вышестоящих подразделений, не отвечающих за результаты его деятельности в целом, а озабоченных только каким-то одним аспектом деятельности; ? дефицит внешнего контроля и обратной связи «на местах». Наряду с множественной подотчетностью, сотрудник правоохранительного ведомства ни лично, ни опосредованно не отвечает за свою деятельность практически ни перед одним внешним субъектом. Это касается не только представителей общественности и негосударственных организаций, даже местные органы гражданской государственной власти, вплоть до правительств субъектов федерации, не имеют легальной возможности влиять на деятельность правоохранительных органов на своей территории. Каждая из иерархий подотчетна только собственному ведомственному руководству, которое на федеральном уровне отвечает перед единственным условно гражданским лицом – Президентом РФ. Если в случае судов это соответствует конституционному положению о независимости судебной власти, то в остальных случаях это просто делает силовые ведомства недоступными для внешнего контроля и обратной связи. Все ведомства, задействованные в правоохране, включая и суды, стремятся к максимальной закрытости и защищаются от публикации данных о своей деятельности в той степени, в которой могут это себе позволить; ? системы оценки деятельности сотрудников и подразделений, базирующиеся на статистических показателях и неотделимые от отчетности. Так как отсутствие обратной связи не позволяет содержательно оценить результаты деятельности правоохранительных органов, деятельность подчиненных приходится оценивать по количественным показателям, отражающих не конечный результат, а количество произведенных ими действий (раскрытых преступлений, выписанных штрафов, проведенных проверок) и процент обнаруженного в них «брака» (оправдательных приговоров, жалоб от населения, негативных исходов проверок «сверху»). Данное положение дел приводит к следующим последствиям. Во-первых, это работа на отчетность, а не на результат, когда вероятность для того или иного действия определяется тем, какой вес оно будет иметь для статистики. Во-вторых, происходит сортировка задач «на входе», когда первыми выполняются не самые главные задачи, а те, по которым наиболее вероятно получение быстрого и верного результата (например, бытовое изнасилование примут к расследованию намного менее охотно, чем нанесение легких телесных повреждений, т.к. мелкие драки гораздо чаще происходят в присутствии свидетелей и требуют намного меньше усилий по поиску доказательств). В-третьих, невозможно собрать объективную статистику деятельности правоохранительного органа, так как любые собранные данные тут же превращаются в объект оценки, а, следовательно, и в предмет манипуляции, если не фальсификации;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 85 страниц
520 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
250 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 67 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg