Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оптимизация механизмов совершенствования массового спорта ( на материале Астраханской области)

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
Наше исследование показало, что массовый спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является формирование должной инфраструктуры. Отстройка новых спортивных объектов и реконструкция старых, тем самым увеличивая пропускную способность. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является государственная политика в области пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. И на сегодняшний день есть достаточно примеров, позволяющих с оптимизмом смотреть на перспективы развития массового спорта в нашем регионе.
Введение

Массовый спорт это основополагающая национального здоровья. Это понимают все цивилизованные страны и вкладывают в него огромные деньги. Строят стадионы, бассейны, лыжные трассы, футбольные поля и т. д. В каждой стране финансирование таких объектов идет по-разному, в зависимости от государственного устройства. Чем больше уровень местного самоуправления, тем больше участия регионов. Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. Так, в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей. Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении в соответствии с теми основными формами спорта, которые установились в обществе на современном этапе. Можно сказать, что существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений (или т. н. большой спорт). Первая является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии. Несомненно, занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому. В этой связи возникает необходимость продвижения массового спорта и применения механизмов оптимизации для повышения эффективности развития сферы физической культуры и спорта. Именно нацеленность спортивных организаций на удовлетворение потребностей различных групп населения поможет повысить как экономическую, так и социальную эффективность их деятельности. Вопросы развития отрасли неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовой основой управления в области физической культуры и массового спорта является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 04 декабря 2007 года (с дополнениями и изменениями). Объектом исследования является деятельность Министерства физической культуры и спорта в Астраханской области. Предмет исследования механизмы совершенствования массового спорта в Астраханской области. Цель работы на основе анализа состояния массового спорта в Астраханской области разработать пути и способы его совершенствования. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: Во-первых, изучить и проанализировать массовый спорт как объект государственного и муниципального управления; Во-вторых, Рассмотреть основные направления развития массового спорта в Российской Федерации; В-третьих, проанализировать особенности реализации государственной политики по поддержке массового спорта в Астраханской области; В-четвертных, разработать основные направления совершенствования системы поддержки массового спорта на региональном уровне; В качестве методов исследования использовались: методы статистического и системного анализа; описательный метод; сравнительный метод; социологический метод; нормативно-правовой метод, при помощи которого была рассмотрена законодательная база физической культуры и спорта. Методологические основания исследования: спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели Воронин С.E., Антипов A.Ф., Уловистова Н.В., Пельменев П.К., Краснов В.М., Золотарев М.И. Основой написания выпускной квалификационной работы являются также разработки отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Среди них можно выделить труды: Ф. Котлера, А. Н. Романова, Б. А. Рунова, В. М. Баутина, Н.Р. Руденко, Г. П. Абрамовой, Е. В. Серовой и др. Научная новизна: Заключается в том, что на материалах конкретного региона рассмотрены механизмы совершенствования массового спорта. Теоретическая значимость исследования: Изучены наиболее эффективные методы совершенствования массового спорта в сфере физической культуры и спорта, а так же особенности их применения на региональном уровне. Практическое значение: Результаты работы могут быть использованы государственными и муниципальными служащими при подготовке аналитических материалов по данной сфере управления. Разработанные предложения по оптимизации механизмов совершенствования массового спорта могут быть использованы для улучшения функционирования данной сферы на региональном уровне. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 Государственная политика по развитию массового спорта в РФ 7 1.1 Массовый спорт как объект государственного и муниципального управления 7 1.2 Основные направления развития массового спорта в РФ 14 2 Совершенствование механизмов управления массовым спортом на региональном уровне 20 2.1 Особенности реализации государственной политики по поддержке массового спорта в Астраханской области 20 2.2 Основные направления совершенствования системы поддержки массового спорта на региональном уровне 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации Текст: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внес, законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный закон №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» от 4 декабря 2007 года / Российская газет. – 2007. - № 4539. 3. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 47. – Ст. 5489. 5. Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года» от 14 октября 2008 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009. № 1101-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №54. – Ст. 2415. 6. Постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» (в редакции от 13.07.2007) от 11.01.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 3. – Ст. 304. 7. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2014. – N 18 (часть I). – Ст. 2151. 8. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 25. – Ст. 3309. 9. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 №30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями и дополнениями)/ Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – №5. – Ст. 810. 10. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 28 «О внесении изменений в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 5. – Ст. 373. 11. Закон Астраханской области «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» от 02.02.2005 №2/2005-ОЗ (ред. от 31.10.2011) // Сборник законов и нормативных актов Астраханской области. – 2005. – № 2. 12. Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования физической культуры и спорта в Астраханской области» от 25.11.2010 № 66/2010-ОЗ (в ред. от 19.07.2011 № 47/2011-ОЗ) // Сборник законов и нормативных актов Астраханской области. – 2010 - № 36. 13. Постановление Правительства Астраханской области «Об отраслевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011 – 2015 годы» от 03.08.2010 № 335-П (ред. от 14.12.2012) // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. – 2011 - № 17. 14. Постановление Правительства Астраханской области «О государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» от 10.09.2014 №370-П (в редакции от 16.12.2015) / Сборник законов и нормативных актов Астраханской области. – 2014. – №47. 15. Постановление Правительства Астраханской области «О министерстве физической культуры и спорта Астраханской области» от 15.10.2014 № 452-П / Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. – 2014. – № 51. 16. Гречишников А.Л. Понятие «Массовый спорт» как объект рассмотрения социологии управления – 14с 17. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. М.: Дрофа, 2007. - 165с. 18. Золотов М.И. Экономика массового спорта: учебное пособие-М.: Физическая культура, 2005. – 300 с. 19. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью "физической культуры и спорта" в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6 20. И.А. Журова, 2013 Российский студенческий спорт на современном этапе и его реформы 21. Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №4. - С. 21-26. 22. Краснов В.М. Новое в организации и управлении развитием физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 2010. - № 10. – 57-60 с. 23. Ларшина Н.В. Особенности спорта как социального института // Олимпийское движение и социальные процессы: материалы Х Всероссийская научно-практической конференции. – М.: Российский спорт, 2011. С. 29-42. 24. Матвеев Л. П. Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта. – М.: Национальный юридический центр, 2010. – 169 с. 25. Миронова Л.А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 8. – С. 1043-1060. 26. Никитин А., Утишева Е. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи: Материалы Международного форума «Молодежь – Наука – Олимпизм». – М., 2008. С.169-180. 27. Олимпийский комитет России об итогах выступления олимпийской команды России на играх ХХХ Олимпиады 2012 года в Лондоне (Великобритания). – М.: ООО «ПОЛИГРАФ-ПЛЮС», 2012. 45 с. 28. Полозов А.А. Перенос гармонии в спорте // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 5. – С. 36-39 29. Лубышева, Л .И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вуза / Л .И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №3. - С. 19-22. 30. Визитей Н.Н. Курс лекций по социологии спорта. М., 2006. 31. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Проблемы и перспективы массовой спортивной индивидуализации. М., 1991. 32. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М., 2007. 33. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М., 2004. 34. Паначев В.Д. Социально-управленческие проблемы взаимодействия спорта и личности. Пермь, 2004. 35. Грачев А. А., Русалинова А. А. Социальное самочувствие человека в организации // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. Т. 8. № 30. С. 7-17. 36. Джон Р. Вуден, Джей Карти. Пирамида успеха тренера Вудена. Строительные блоки для лучшей жизни. Киев: Светлая звезда, 2009. 137 с. 37. Исамуллаева Д. Р. Особенности организации внутришкольного повышения квалификации тренеров-преподавателей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2013. № 12(106). С. 68-72. 38. Короткова Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала в современных условиях: Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум — 2013» 39. Пурахин Н. Ф. Мастерство как одно из профессионально значимых качеств тренера по спортивной борьбе // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2010. № 1 (16). С. 74-78. 40. Соколов С.А. Основные направления деятельности местных органов власти в развитии физической культуры и спорта в зарубежных странах и в России. – М., 2012. – 267 с. 41. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М.: Российский спорт, 2015. – 80 с.
Отрывок из работы

1 Государственная политика по развитию массового спорта в РФ 1.1 Массовый спорт как объект государственного и муниципального управления На данный момент законодательство в сфере физической культуры и спорта опирается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а так же иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить Федеральному закону от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, а так же определяет полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Определённый перелом в отношении к массовому спорту на всех уровнях государственной власти произошел в начале XXI века. Начиная с 2000 года, развитие массового спорта приобретает управляемый характер с принятием ряда программных документов, например, стратегии демографического развития РФ и т.д., в которых затрагиваются вопросы улучшения общественного здоровья, в том числе посредством вовлечения населения в занятия спортом. На сегодняшний день проводится активная работа по развитию и совершенствованию сферы физической культуры и спорта на федеральном уровне. С данной целью была разработана стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 85 страниц
520 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 67 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg